Контракт на ремонт кровли по 44 фз

Регистрация на площадке

Присоединитесь к более чем 500 000 пользователей. Это бесплатно.
Вы хотите зарегистрироваться на площадке как

Регистрация в качестве поставщика

  • Участники закупок в рамках 44-ФЗ — etp.roseltorg.ru
  • Участники торгов по капремонту ПП РФ № 615 — fkr2.roseltorg.ru
  • Участники закупок по 223-ФЗ с ограничением только для субъектов МСП — msp.roseltorg.ru
  • Секция для корпоративных закупок и закупок субъектов 223-ФЗ − com.roseltorg.ru
  • Секция ВТБ – vtb.roseltorg.ru
  • Секция Росгеология − rosgeo.roseltorg.ru
  • Секция Русгидро — rushydro.roseltorg.ru
  • Секция Ростелеком − rt.roseltorg.ru
  • Секция Россети – rosseti.roseltorg.ru
  • Секция для торгов по приватизации и аренде имущества (178-ФЗ) — 178fz.roseltorg.ru

Этот тип регистрации позволяет принимать участие в процедурах ГК «Росатом», а также (при наличии соответствующей аккредитации) размещать заказы для нужд компании и подведомственных организаций (atom2.roseltorg.ru).

Данный тип регистрации позволяет принимать участие в процедурах ГК «Ростех».

Данный тип регистрации позволяет принимать участие исключительно в процедурах по родовому захоронению и реализации машино-мест без использования электронной подписи.

Регистрация в качестве заказчика

Вход в ГК «Ростех»

В рамках широкомасштабной технологической модернизации, проводимой АО «ЕЭТП», секция ГК «Ростех» подключена к Единому личному кабинету (ЕЛК) — новому сервису ЭТП, созданному для единого центра управления услугами и доступа к торгам через одну учетную запись.

Начиная с 28 октября 2019 г. публикация закупочных процедур будет осуществлена в новой версии секции ГК «Ростех», подключенной к Единому личному кабинету — https://rostec.roseltorg.ru (изменения не распространяются на закупки среди субъектов МСП, проводимые в торговой секции — https://msp.roseltorg.ru).

Старая версия секции останется доступной для участия в закупочных процедурах, опубликованных до 28 октября 2019 г. в секции https://opk.roseltorg.ru (изменения не распространяются на закупки среди субъектов МСП, проводимые в торговой секции — https://msp.roseltorg.ru).

Для осуществления первого входа в новую версию секции необходимо перенести действующую учетную запись в ЕЛК, следуя инструкции (это займет не более 5 минут).

Перенести учетную запись в ЕЛК

Если у Вас уже есть учетная запись в старой версии секции ГК «Ростех». После переноса данных Вы сможете войти в Единый личный кабинет и новую версию секции ГК «Ростех».

Войти через ЕЛК

Если Вы уже перенесли свою учетную запись или хотите аккредитоваться в секции впервые. Подать заявку на аккредитацию и отслеживать ее статус можно в Едином личном кабинете.

Войти в старую версию секции ГК «Ростех»

Если Вы являетесь организатором или участником процедур, опубликованных до 28 октября 2019 г. (или хотите управлять лицевым счетом, открытым в старой версии секции).

Когда речь идет о ремонте крыши здания, а тем более общей для нескольких организаций, немаловажно грамотно организовать закупку работ по ее ремонту.

Если пренебречь теми или иными особенностями закупок такого рода, результат может оказаться плачевным и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Рассмотрим вопросы, возникающие у заказчиков при проведении торгов на ремонт крыши здания, и с помощью экспертов службы правового консалтинга ГАРАНТ как можно подробнее ответим на них.

Государственное бюджетное учреждение планирует проведение электронного аукциона в соответствии с Законом № 44-ФЗ с целью заключения контракта на проведение капитального ремонта кровли административного здания. Какие обязательные требования установлены законодательством для осуществления указанных работ?

Можно ли включить в контракт условие о предоплате в размере 10% и поэтапном выполнении названных работ? Необходимо ли проводить экспертизу результата выполненных работ?

1. В соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, предусмотренные этой нормой. Одним из таких требований является соответствие требованиям, установленным согласно с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона документы, подтверждающие соответствие участника аукциона названным требованиям (при наличии таких требований), должны содержаться во второй части заявки на участие в электронном аукционе (п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ). В случае непредоставления документов и информации, которые предусмотрены пп. 1, 3, 4, 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, чч. 3 и 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а также несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с чч. 1, 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона № 44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе (ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ).

Работы по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только организациями, имеющими выданные саморегулируемыми организациями в области строительства свидетельства о допуске к таким видам работ (чч. 1–3 ст. 47, чч. 1, 4–5.1 ст. 48, чч. 2–3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ). Следовательно, если предметом закупки является выполнение работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и для выполнения которых требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске, в извещении и документации о закупке должно быть установлено требование о наличии у участника соответствующего свидетельства о допуске.

Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и для выполнения которых требуется получение свидетельства о допуске, утвержден приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624. Решение о необходимости предъявления к участникам закупки требования о наличии у них свидетельств о допуске к выполнению тех или иных работ следует принимать, исходя из существа планируемых работ и содержания указанного Перечня. Как видно из пп. 13–13.3 раздела III Перечня, наличие свидетельства о допуске для выполнения работ по устройству кровель требуется только в том случае, если работы проводятся на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах, поименованных в ст. 48.1 ГК РФ. Если указанное в вопросе здание к таким объектам не относится, работы по капитальному ремонту кровли могут выполняться лицом, не имеющим свидетельства о допуске к выполнению таких работ (например, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области № 106/2012, постановление ФАС Уральского округа от 13.12.2012 № Ф09-12616/12).

Читайте также:  Как отправить отчет сзв м через сбис

2. Отношения между заказчиками и поставщиками (подрядчиками, исполнителями), связанные с заключением и исполнением контрактов, являются гражданско-правовыми: они основаны на добровольном установлении сторонами гражданских прав и обязанностей на основании договора и свободном определении условий договора (п. 2 ст. 1, п. 1 ст. 420, пп. 1, 4 ст. 421 ГК РФ), разумеется, с учетом требований, которые установлены Законом № 44-ФЗ. Этот закон, в свою очередь, основывается в том числе на положениях ГК РФ (ч. 1 ст. 2 Закона № 44-ФЗ), которые не только запрещают включать в договор условия о предварительной оплате (в том числе в указанном в вопросе размере) и поэтапном выполнении работ, но и прямо предусматривают такую возможность (смотрите, например, п. 1 ст. 708, п. 1 ст. 753, 711, 735 ГК РФ). Ограничения авансовых платежей при заключении договоров (контрактов) могут предусматриваться специальными нормативными актами, в том числе в сфере бюджетного законодательства, однако в отношении государственных бюджетных учреждений Республики Крым подобных ограничений на сегодняшний день не установлено. Поэтому заключаемым таким учреждением контрактом могут быть предусмотрены условия о предварительной оплате и поэтапном выполнении работ.

3. В силу ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ для проверки предоставленных подрядчиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Каких-либо исключений из этого правила Закон № 44-ФЗ не предусматривает. Поэтому проведение экспертизы потребуется и после исполнения упомянутого в вопросе контракта (равно как и каждого предусмотренного контрактом отдельного этапа работ). В зависимости от конкретных обстоятельств такая экспертиза может проводиться силами заказчика или с привлечением сторонних экспертов (экспертных организаций) на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом № 44-ФЗ (рассматриваемый случай к таковым не относится).

Нежилое здание принадлежит разным собственникам. Часть помещений принадлежит муниципальному образованию, часть закреплена на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, а остальные принадлежат ИП. Как провести торги на ремонт крыши здания в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ?

В приведенной ситуации лицо, действующее от имени муниципального образования, вправе с соблюдением порядка, предусмотренного Законом № 44-ФЗ, заключить контракт, предусматривающий ремонт крыши здания. До этого между всеми собственниками помещений в здании целесообразно заключить соглашение, предусматривающее такой способ ремонта общего имущества и последующее возмещение остальными сособственниками муниципальному образованию его расходов на ремонт.

Вопрос о порядке содержания общего имущества нежилого здания, помещения в котором принадлежат нескольким лицам, законом прямо не урегулирован. В связи с этим пленум ВАС РФ в п. 1 постановления от 23.07.2009 № 64 разъяснил, что в соответствии с п. 1 ст. 6 ГК РФ к указанным отношениям подлежат применению нормы законодательства, регулирующие сходные отношения, в частности, ст.ст. 289, 290, 249 ГК РФ, регулирующие отношения собственников помещений в многоквартирном доме по поводу общего имущества. Согласно приведенным нормам собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с помещением принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома (в частности, общие помещения, несущие конструкции, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, обслуживающее более одного помещения). При этом каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Надо отметить, что этот подход распространяется не только на собственников помещений, но и на лиц, которым соответствующие помещения принадлежат на ином вещном праве, в частности, на праве хозяйственного ведения (на пример, постановление Арбитражного Суда Центрального округа от 23.09.2014 № Ф10-3133/14 по делу № А68-1196/2014, постановление Десятого Арбитражного апелляционного суда от 20.06.2013 № 10АП-4521/13, постановление Пятнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 13.03.2014 № 15АП-21399/13).

Таким образом, поскольку крыша здания, помещения в котором принадлежат нескольким лицам, относится к общему имуществу этого здания, и субъект права хозяйственного ведения (унитарное предприятие), и собственники иных помещений в нежилом здании (муниципальное образование и индивидуальный предприниматель) должны нести расходы на содержание (ремонт) этого имущества соразмерно со своей долей в праве собственности на общее имущество здания.

Как указано в п. 4 Постановления № 64, соответствующие доли в праве общей собственности на общее имущество определяются пропорционально площади находящихся в собственности помещений. Изменение размера доли собственника помещения в праве общей собственности на общее имущество здания по соглашению всех либо отдельных собственников помещений не допускается. Иной размер доли в праве общей собственности на общее имущество может быть определен судом, если объем помещения, приходящийся на единицу площади, существенно отличается от аналогичного показателя в иных помещениях в здании (п. 4, п. 5 постановления № 64).

Отдельными положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена возможность осуществления закупки услуг по содержанию и ремонту недвижимого имущества, принадлежащего заказчику у единственного поставщика. Так, на основании п. 22 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ возможно заключение контракта управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления, в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности. Кроме того, на основании п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ контракт может быть заключен на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, услуг по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуг по охране, услуг по вывозу бытовых отходов в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.

Читайте также:  Аттестация учителя физкультуры на 1 категорию

Однако положений, которые позволяли бы заказчику осуществлять закупку, направленную на ремонт общего имущества здания, часть помещений в котором принадлежит заказчику, Закон № 44-ФЗ не содержит. Не предусматривает этот закон и возможности заключения контракта со множественностью лиц на стороне заказчика. В свою очередь, неделимость общего имущества, без сомнения, не позволяет заключить контракт на ремонт лишь части общего имущества, соответствующей доле заказчика в праве общей собственности. Заключение договора на ремонт общего имущества остальными сособственниками, разумеется, возможно, однако в этом случае не вполне очевидным представляется механизм, с помощью которого заказчик впоследствии сможет возместить ту часть понесенных ими расходов, которая должна возлагаться на него. В такой ситуации единственным практически возможным вариантом видится заключение заказчиком в порядке, предусмотренном Законом № 44-ФЗ, контракта на ремонт всей крыши.

Разумеется, в случае если ремонт общего имущества будет оплачен исключительно за счет муниципального образования, оно будет вправе требовать от остальных участников долевой собственности компенсации стоимости затрат на ремонт крыши соразмерно их доле в праве общей собственности. Иное означало бы сбережение на стороне участников долевой собственности, не участвующих в несении расходов на ремонт крыши, денежных средств без оснований, установленных законом или договором (неосновательное обогащение), которые в силу ст. 1102 ГК РФ, подлежат возврату (например, постановления ФАС Центрального округа от 14.11.2013 № Ф10-3327/13, ФАС Уральского округа от 11.09.2013 № Ф09-8418/13, ФАС Западно Сибирского округа от 17.06.2010 № А75-8846/2009, ФАС Поволжского округа от 16.08.2010 по делу № А55-11329/2009, определения ВАС РФ от 15.01.2010 № ВАС-17907/09 и от 11.10.2013 № ВАС-13636/13). Однако в целях достижения определенности по вопросу распределения соответствующих расходов, а также во избежание неблагоприятных последствий для заказчика, которые могут возникнуть в связи с квалификацией его действий по заключению такого контракта в качестве нерационального или нецелевого использования бюджетных средств представляется разумным, что до начала осуществления закупки заказчику целесообразно заключить с остальными сособственниками соглашение о порядке возмещения ими расходов заказчика на ремонт крыши. Подобное соглашение не подпадает под действие Закона № 44-ФЗ.

Статьи по теме

В статье расскажем об особенностях закупки капитального ремонта по 44-ФЗ, методе расчета НМЦК, способах определения поставщика, а также приведем примеры технического задания и контракта.

Закупка услуг по капитальному ремонту 44-ФЗ

Существует множество видов капремонта: машин и оборудования, дорог, помещений и т.д. Закупки таких работ по 44-ФЗ имеют ряд особенностей. В частности, начальная максимальная цена контракта может быть определена проектно-сметным методом в следующих случаях:

  • закупаются работы по строительству, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации;
  • планируются работы по сохранению объектов культурного наследия.

Работаете по 44-ФЗ?
Для Вас готова подборка специальных материалов »

Закупаете по 223-ФЗ?
Мы знаем, что Вам будет полезно посмотреть »

Рассмотрим, какие способы выбора поставщика наиболее часто используются при закупке работ по капремонту. Закупку у едпоставщика можно проводить в двух случаях:

  • закупаются услуги по содержанию и ремонту нежилых помещений, переданных заказчику;
  • закупаются услуги авторского контроля за разработкой проектной документации, за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта.

Проводить аукцион нужно, если работы включены в перечень из распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р. В частности, это:

  • работы строительные специализированные (кроме кода 43.13);
  • сооружения и строительные работы в области гражданского строительства;
  • услуги по ремонту и монтажу машин и оборудования и др.

В некоторых случаях нужно проводить конкурс с ограниченным участием: если планируется капремонт объекта культурного наследия или работы на особо опасных, технически сложных объектах или искусственных дорожных сооружениях с НМЦК для федеральных нужд более 150 млн руб., для муниципальных нужд — более 50 млн руб.

Требования к участникам при закупке работ по капремонту по 44-ФЗ

Помимо стандартных требований из ст. 31 Закона 44-ФЗ, заказчик вправе потребовать выписку из реестра членов СРО (при НМЦК более 3 млн руб.), а также лицензию (если работы относятся к лицензированному виду деятельности). Изучаем выписку СРО: что проверить заказчику

Могут быть установлены дополнительные требования к участникам, касающиеся опыта и наличия ресурсов. Они утверждены в постановлении Правительства от 04.02.2015 № 99. Если закупаются работы по сохранению объектов культурного наследия, у подрядчика должен быть опыт исполнения подобных контрактов за последние три года, а также необходимые технические средства и оборудование (с копиями инвентарных карточек на него).

Требования к наличию за последние три года как минимум одного подобного исполненного контракта применяются также к закупкам:

  • работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта (в том числе линейного) при НМЦК более 10 млн. руб.;
  • работ по строительству некапитального строения при НМЦК больше 10 млн. руб.;
  • работ по ремонту и содержанию автодорог при НМЦК больше 10 млн руб.

Бетал Бижоев, руководитель «Электронного университета» Сбербанк-АСТ, преподаватель кафедры «Управление государственными, муниципальными и корпоративными закупками» МФЭИ, советник Главы Кабардино-Балкарской Республики на общественных началах

Узнайте о последних нововведениях в законодательстве, которые изменили работу в закупках для строительства. Смотрите разъяснения о подрядных работах и проектно-сметной документации. Из вебинара узнаете, какие дополнительные документы запрашивать у подрядчиков, как работают саморегулируемые организации и когда требовать выписку из реестра СРО.

Закупка капитального ремонта по постановлению Правительства от 01.07.2016 № 615

Рассмотрим, чем отличается закупка капитального ремонта по постановлению Правительства от 01.07.2016 № 615. Здесь речь идет о ремонте многоквартирных домов.

Читайте также:  Справка об отсутствии главного бухгалтера

Во-первых, уполномоченные органы предварительно отбирают организации, которые хотят участвовать в таких закупках. Важен опыт, квалификация и т.д Информация об отборе размещается в ЕИС. Тех, кто прошел предварительный этап, заносят в реестр квалифицированных подрядных организаций. Лишь они могут подавать заявки на капитальные закупки.

Во-вторых, такие тендеры проходят на отобранных торговых площадках путем электронного аукциона. Заказчики используют нормы 44-ФЗ только в части процедуры определения поставщика, то есть до момента заключения контракта.

Описание объекта закупки капитального ремонта по 44-ФЗ и техзадание

На этапе подготовки важно правильно определить вид ремонта. От этого зависит, грамотно ли будет составлено описание объекта закупки. Текущий ремонт проводится в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации. Для таких работа составление проектно-сметной документации не обязательно.

Капремонт — это замена и(или) восстановление строительных конструкций, инженерных систем, элементов несущих конструкций. Здесь без проектно-сметной документации не обойтись.

Приведем для примера описание объекта закупки работ по капремонту, а также техзадание. Возьмем процедуру с номером извещения № 0138300003119000011 . Заказчиком выступала Администрация Ключевского сельского поселения. Закупались работы по капитальному ремонту ветхих и аварийных сетей в КСП (водоснабжение).

Техзадание выглядит следующим образом:

Разработка траншей экскаватором "обратная лопата" с ковшом вместимостью 0,4 м3, группа грунтов: 2

Разработка грунта вручную с креплениями в траншеях шириной до 2 м, глубиной: до 3 м, группа грунтов 2

Разработка грунта вручную в траншеях глубиной до 2 м без креплений с откосами, группа грунтов: 2

Уплотнение грунта пневматическими трамбовками, группа грунтов: 1-2

100 м3 уплотненного грунта

Засыпка траншей и котлованов с перемещением грунта до 5 м бульдозерами мощностью: 59 кВт (80 л.с.), группа грунтов 2

Планировка площадей бульдозерами мощностью: 303 кВт (410 л.с.)

1000 м2 спланированной поверхности за 1 проход бульдозера

Исправление профиля оснований гравийных: с добавлением нового материала

1000 м2 площади основания

Демонтаж стальных водопроводных труб диаметром: 50 мм

1 км трубопровода

Укладка стальных водопроводных труб с гидравлическим испытанием диаметром: 50 мм

1 км трубопровода

Врезка в существующие сети из стальных труб стальных штуцеров (патрубков) диаметром: 50 мм

Установка задвижек или клапанов обратных стальных диаметром: 50 мм

1 задвижка (или клапан обратный)

Врезка в существующие сети из стальных труб стальных штуцеров (патрубков) диаметром: 80 мм

Установка задвижек или клапанов обратных стальных диаметром: 80 мм

1 задвижка (или клапан обратный)

Установка фасонных частей чугунных диаметром: 50-100 мм

1 т фасонных частей

Устройство гидроизоляции обмазочной: в один слой праймером

100 м2 изолируемой поверхности

Утепление трубопроводов в каналах и коробах: минеральной ватой

100 м3 изоляции

Устройство круглых колодцев из сборного железобетона в грунтах: сухих

10 м3 железобетонных и бетонных конструкций колодца

Перевозка бетонных и ж/б изделий, стеновых и перегородочных материалов, лесоматериалов круглых и пиломатериалов бортовым автомобилем грузоподъемностью до 15 т: расстояние перевозки 200 км; нормативное время пробега 10,338 час; класс груза 1

Перевозка бетонных и ж/б изделий, стеновых и перегородочных материалов, лесоматериалов круглых и пиломатериалов бортовым автомобилем грузоподъемностью до 15 т: расстояние перевозки св. 200 км за каждый 1 км добавлять; нормативное время пробега 0,041 час; класс груза 1

Работа на отвале, группа грунтов: 2-3

Гравий (выгрузка учитывает перемещение транспортерами): погрузка

Перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т, работающих вне карьера: расстояние перевозки 7 км; нормативное время пробега 0,788 час; класс груза 1

Стройка, реконструкция, капремонт: как определить сметную стоимость и цену контракта по новым правилам

Минстрой выпустил письмо, в котором разъяснил, как применять индексы изменения сметной стоимости строительства. Читайте, как правильно рассчитать сметную стоимость и цену контракта с учетом всех индексов и нормативов. На каких этапах определяют сметную стоимость стройки, на какие нормативы и индексы опираться в расчетах и как определяют достоверность сметной стоимости — об этом читайте в статье.

Экспертиза капитального ремонта по 44-ФЗ

Проверка может быть проведена заказчиком своими силами или с привлечением внешних экспертов. В любом случае это обязательный этап приемки. Для внутренней экспертизы может быть создана комиссия. При внешней привлекаются специалисты экспертных организаций. Они работают на основе договора. По итогу экспертизы оформляется заключение и акт.

Закупка ремонта дороги: судебная практика

При проведении ремонтных работ в действия подрядчика может вмешаться погода. Рассмотрим, что делать в таких случаях, и на чью сторону может встать суд. Казенное учреждение заключило с подрядчиком контракт на ремонт дороги. Завершить работы организация должна была в соответствии с графиком. Но, как говорится, что-то пошло не так. Работать помешали осадки. Как итог — сорванные сроки и не отремонтированная дорога. Подрядчик подтвердил, что в работы вмешалась погода, предоставив справки Гидрометцентра, но это не помогло.

Поскольку стороны договорились решать все споры в претензионном порядке, возмущенный заказчик направил организации претензию и потребовал неустойку. Подрядчик требования проигнорировал, и казенному учреждению пришлось идти в суд. В судебном разбирательстве выяснилось, что заказчик запросил неустойку даже в меньшем размере, чем мог бы. Суд не нашел причин, по которым подрядчика можно было бы освободить от ответственности.

Главным доводом ответчика стал осадки. Организация даже предоставила рекомендации местной комиссии по безопасности дорожного движения о том, что работы, которые могут затруднить движение транспорта в выходные и праздничные дни, а также накануне их, следует приостановить.

Суд не счел эти причины обстоятельствами непреодолимой силы. Он отметил, что подрядчик заранее знал, в какой период будет ремонтировать дорогу, и мог бы догадаться о возможных осадках.

Подрядчик смог обосновать только то, почему не имел возможности уложить бетонную смесь. Кроме того, суд отметил, что запрет насчет работы в темное время суток не было. В итоге решением АС Красноярского края от 24.04.2018 по делу № А33-32294/2017 с ответчика взыскали полный размер неустойки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector