Какая цена жетона московского метрополитена в 2019 году

В московской подземке оплата жетонами не осуществляется. Основная их часть изъята из оборота, некоторая осталась на руках у населения. Представляют коллекционный интерес.

Несмотря переход московского метро только на бесконтактную систему оплаты не все жетоны представляют высокий коллекционный интерес. Немалая часть осталась на руках у населения, а чем больше на рынке предложений, тем ниже цена.

Стоимость определяется такими факторами:

• материал (пластиковый или металлический);
• состояние;
• редкость.

Метро в российской столице было открыто в 1935 году (на тот момент Москва была столицей СССР). Первое время для прохода в подземку использовались обычные бумажные билеты. Их нужно было прокомпостировать у контроллеров. Для удобства посетителей и с целью рационализации в конце 30-х годов в метро Москвы начали устанавливать турникеты, пропускающие пассажиров по жетонам. Дополнительно можно было воспользоваться проездным, который нужно было показать контролеру.

В 1961 году систему изменили. Турникеты стали принимать не жетоны, а монеты. Посещение подземки стоило 5 копеек. К жетонам вернулись спустя три десятилетия. В начале 90-х годов началась галопирующая инфляция. Работники подземки не успевали менять монетоприемники в соответствии с новыми ценами за проезд, поэтому было принято решение вернуться к жетонам.

В марте 1992 года проезд в метро Москвы стал доступен по металлическим жетонам. Очень скоро власти поняли (метрополитен – коммунальное предприятие), что чеканка металлических жетонов финансово нецелесообразна. Уже с ноября металлические жетоны заменили пластиковыми.

По причине меньшего тиража металлические жетоны московской подземки ценятся среди коллекционеров особенно высоко. Пластиковые редко представляют большой интерес, их покупают по цене несколько рублей.

В 1997 году в подземке Москвы начался переход на оплату картами. Сначала это были карты с магнитной лентой. Их нужно было проводить через считывающее устройство. Потом выпустили бесконтактные карты. Достаточно было поднести их к считывающему устройству, и турникет приглашал пассажира пройти дальше.

Читайте также:  Каталог сайтов

Часть жетонов московского метрополитена серии 90-х годов отправили в Екатеринбург, где они стали использоваться как средство оплаты местного метрополитена.

По состоянию на 2019 год, проезд в метро Москвы можно оплатить разнообразными бесконтактными способами. В этом плане столичная подземка заметно опережает остальные российские метрополитены.

Читайте также: Где можно выгодно продать монеты СССР

Проезд в московском метро дороже, чем в других городах РФ. К примеру, разовая поездка в столице стоит 55 руб., а в Петербурге – 45 руб. Разница почти 20%.

Жетоны как способ оплаты в метро Москвы давно канули в Лету, но периодически выпускаются юбилейные серии. Они изначально стоят выше номинала. Интересуют коллекционеров в зависимости от редкости партии и состояния конкретного экземпляра.

Высоко ценятся металлические жетоны 30-х годов. Их осталось очень мало, а чем меньше предложений на рынке, тем выше стоимость. Желающие заполучить такой экземпляр в свою коллекцию сражаются за каждый лот, предлагая более высокую цену.

Отличительной особенностью первых жетонов 30-х годов является сквозное отверстие по центру в виде пятиконечной звезды. Позже их стали чеканить с меньшим количеством элементов, чтобы удешевить производство. Сквозное отверстие по центру осталось, но стало круглым.

Сегодня оплатить поездку в метро Москвы можно:

• транспортной картой «Тройка»;
• единым проездным билетом (для поездок в метро, автобусе, троллейбусе и трамвае);
• социальной картой москвича;
• социальной картой учащегося;
• социальной картой студента;
• бесконтактной картой Visa и MasterCard;
• с помощью Samsung Pay и Apple Pay;
• кольцами с функционалом «Тройки»;
• мобильным билетом (смартфон должен поддерживать функцию беспроводной передачи данных NFS);
• праздничными и юбилейными билетами;
• картой ЭкспрессКард;
• корпоративной картой.

Читайте также:  Каталог сайтов

Самая дешевая разовая поездка в московском метро (по номиналу, а не рыночной стоимости) была на протяжении 1961-1991 годов. Тогда, чтобы прокатиться в столичной поземке, нужно было заплатить всего 5 копеек.

В июне 1997 года цена на разовую поездку в метро Москвы взлетела до 2 000 рублей. Это самая дорогая по номиналу стоимость. Платили 2 000 рублей за каждую поездку недолго. В январе 1998 года вступила в силу денежная реформа, и проезд стал стоить 2 рубля (старые рубли меняли на новые по курсу 1000:1).

Если у вас возникли дополнительные вопросы, задайте их консультанту. Эксперт квалифицированно ответит на интересующие вас темы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector