В чем заключается аморальность бесчеловечность и преступность

Любой здравомыслящий человек знает о нормах морали и соблюдает их. Аморальность ему чужда. А что это такое?

Значение термина

Аморальность – это негативная нравственно-духовная сторона личности, которая выражается в осознанном несоблюдении моральных норм и ценностей. Речь идёт о тех, которые приняты в обществе. Аморальное поведение – это осмысленное совершение безнравственных деяний.

Что понимается под аморальностью в поведении

Это совокупность разного рода поступков, которые противоречат традициям и устоям, нормам морали и этики, сложившимся в социуме, в котором живёт индивид. Через такое понимание можно несколько по-другому дать определение описываемому термину. Таким образом, аморальность – это нарушение правил приличия.

Примеры неподобающего в обществе поведения:

  • Пьянство.
  • Ненормативная лексика.
  • Наркомания и токсикомания.
  • Совершаемые любого рода преступления.
  • Проституция и так далее.

Это некоторые проявления негативных действий людей. А что является причиной аморального поведения? Рассмотрим основные:

  • Плохое воспитание. Моральные нормы и правила этикета должны закладываться в сознание детей с малых лет.
  • Окружение. Школа, семья, университет, компания — все это влияет на формирование взглядов, установок и личностных качеств человека.
  • Низкий уровень жизни, который сложился в силу неких причин и явился следствием непристойного поведения в обществе (воровство, пьянство и так далее).

Стоит отметить, что аморальная личность может формироваться как при недостатке любви и внимания, так и в результате вседозволенности. Это, как правило, избалованные дети, ни в чем не нуждающиеся, любой каприз которых исполнялся.

Ученые полагают, что больше аморальному поведению подвержена молодежь из-за неустоявшейся психики. Подростки часто совершают плохие поступки по причине разного рода внутренних переживаний и тревог. При этом они не обладают терпением, а постоянное желание выделиться из толпы толкает их на неправомерные действия.

Аморальность – это конечная форма распада личности, которая выражается в намеренном игнорировании общественных норм и устоев.

Проявляется в циничном, бесчеловечном, корыстном отношении к другим людям и животным. Такие личности пренебрегают общественным мнением, презирают его и нарушают все правила приличия.

Итак, подведем итоги. Одним словом, аморальность – это безнравственность, которая как проявляется в сознательном поведении человека, так и может быть следствием психологического расстройства. Но в любом случае с этим необходимо бороться. Самостоятельно или с помощью специалистов.

Федор Михайлович Достоевский написал свой роман “Преступление и наказание” в 1866 году и описал в нём жизнь в эпоху, когда старые нравственные законы были отвергнуты, а новые ещё не выработаны. Одним из интереснейших моментов данного романа стала теория, созданная главным героем романа – Родионом Раскольниковым, разночинцем и бедным студентом. Многие читатели назвали эту теорию бесчеловечной. Так в чем же заключается бесчеловечность теории?

Нищета, угнетающая окружающая обстановка – все это привело к созданию теории Раскольникова.

Смысл теории состоял в делении людей на два разряда: на “право имеющих” и на «тварей дрожащих”. К первому типу Родион относил людей, стоящих выше других, тех, которые ведут за собой других и, если нужно, смогут перешагнуть через “кровь”, убирая со своего пути неугодных людей. Одним из таких людей был Наполеон Бонапарт. Ко второму же разряду относились люди, пресмыкающиеся перед людьми первого разряда. Родион хотел помочь людям “обиженным” и “обездоленным”, которые попали в мир нищеты. В итоге герой совершает страшное преступление – убивает старуху-процентщицу, считая, что убийство одного человека, поможет сотням других людей.

Преступление должно было помочь Раскольникову понять, что он относится к разряду “право имеющих”, которому всё дозволено. В этом на мой взгляд и заключается бесчеловечность теории, в мысли о том, что можно убить, оправдывая это благородной целью. Но вскоре теория все-равно рушится. Герой, совершив преступление, оказывается в муках совести, пребывает в страданиях и даже говорит: “Я не старуху убил, я себя убил…”. Убийство поставило Раскольникова в один ряд с безнравственными людьми. Таким образом герой приходит к тому, что нельзя через убийство прийти к благородной цели.

Итак, на примере романа “Преступление и наказание” мы понимаем, что только гуманные и человечные поступки могут сделать тебя “выше других”. Мы понимаем, что никакая цель не может оправдать убийство, а если все возомнят себя лучше других и начнут совершать преступления, то начнётся хаос. Ведь никто не может судить других людей, и тем более убивать их.

Читайте также:  Должностные инструкции в соответствии с профессиональным стандартом

Пропаганда алкоголизма и наркомании, терроризм и экстремизм, детская порнография, мошенничество, насилие — мы против этого в Интернете и в жизни!

Опрос: Терроризм

«НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ ПРОТИВ ИДЕОЛОГИИ ЭКСТРЕМИЗМА, НАЦИОНАЛИЗМА, РЕЛИГИОЗНОГО РАДИКАЛИЗМА»

Ссылки на сайты борьбы с терроризмом

КАК Я ВОСПРИНИМАЮ ТЕРРОРИЗМ. ЕСТЬ ЛИ ЕМУ ОПРАДАНИЕ? МОГУ ЛИ Я ЕМУ ПРОТИВОСТОЯТЬ?

ХХ век, начало ХХI века стало временем неслыханного в истории террора — государственного, политического, национального, религиозного. Тоталитарные тираны, политические авантюристы, религиозные фанатики, националисты-сепаратисты, безумные и полубезумные “исправители” грешного человечества и просто проходимцы стали виновниками гибели миллионов безвинных жертв. И сейчас мировое сообщество содрогается при сообщениях о все новых террористических актах.

Терроризм во всех его формах и проявлениях и по своим масштабам и интенсивности, по своей бесчеловечности и жестокости превратился ныне в одну из самых острых и злободневных проблем глобальной значимости.

Терроризм влечет за собой массовые человеческие жертвы, разрушаются духовные, материальные, культурные ценности. Он порождает ненависть и недоверие между социальными и национальными группами. Террористические акты привели к необходимости создания международной системы борьбы с ним. Терроризм относится к тем видам преступного насилия, жертвами которого могут стать невинные люди, любой, не имеющий отношения к конфликту.

Общество обычно определяет терроризм на уровне эмоций: в массовом сознании терроризм воспринимается как ужас, покушение на основы бытия, происки нелюдей. С точки зрения объекта посягательства, терроризм наносит ущерб жизни и здоровью людей, имуществу, правам и законным интересам, дезорганизует общественную жизнь.

Терроризм – это заранее продуманное и подготовленное противозаконное применение насилия или вероятность такой акции в отношении личности или ее собственности, с целью вынудить правительство (общество, государство) принять решение, отвечающее требованиям противоправных сил.

В политическом лексиконе нередко встречается такое понятие, как ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕРРОРИЗМ. Так были охарактеризованы действия США против Гренады, Ирака против Кувейта, Израиля против Ливана. Здесь мы сталкиваемся с ситуацией, когда политика может быть преступной, террористической, но это не основание для формулирования конкретного состава преступления. Подавление нацменьшинств могут осуществляться методами, которые в моральном или политическом плане могут характеризоваться как террористические.

Морально-психологический аспект терроризма указывает на такие его особенности, как особая жестокость, высшую степень аморальности, неразборчивость в средствах, неуправляемость. Терроризм отрицает основное право человека — на жизнь, отрицает любые ограничения при выборе места, времени, способов нападения. При этом не принимаются во внимание такие обстоятельства, как возраст, пол и другие особенности потенциальных жертв.

Терроризм – это преступление всегда умышленное, совершаемое с прямым умыслом. При этом умысел террориста отличается от умысла на убийство. Если в случае убийства имеются две стороны — преступник и жертва, то в акте терроризма есть и третья — органы власти или общественность, к которым апеллирует террористическая организация или террорист.

Главный вывод: терроризм возник вместе со СМИ и связан с ними неразрывно. Современный терроризм – родной брат телевидения. Он не имел бы смысла, если бы его результаты телевидение не доносило бы в каждый дом. Сегодня телевидение России – соучастник террористов, оно вдумчиво и творчески делает именно то, что требуется террористам – рассказывает о них и показывает результаты их деятельности. Это приводит к интересным эффектам массового поведения. Давно установлен один из феноменов СМИ – у созданной с их помощью славы нет знака «плюс» или «минус». Поэтому террористы становятся такими же телевизионными героями, как и спортсмены или звёзды шоу-бизнеса, а героям принято подражать. Отсюда – эпидемии подражательного поведения, охватывающие общество почти сразу же после резонансных событий, широко освещаемых СМИ.

Когда террористическое насилие становится массовым и безадресным, общество реагирует на него в соответствии с собственной исторической традицией. Самое страшное, что может случиться – это публичное использование страха политиками или масс-медиа. Ошибки в интерпретации, излишняя подробность в описании трагедии, персонализация жертв и деперсонализация врага – это токсичная взрывчатая смесь, которая легко может привести общество к систематическим убийствам по национальному или религиозному признаку.

Важнейшим инструментом антитеррористической политики является осведомленность, то есть – знание и готовность к действиям в чрезвычайной ситуации. Но, главное – сдерживать общественные эмоции. Политики и масс-медиа обязаны сдерживать свои эмоции.
Террор – ужасен: жертвы мирного населения – трагедия; террористы – преступники. Но, во-первых, террор навязан конкретными людьми, а не той или иной национальностью или концессией. Во-вторых, это не война, а особый вид преступности. В-третьих, чем больше общество будет обсуждать акты террора, тем сильнее оно "заведется". И, наконец, общая рекомендация всех специалистов по антитеррору и разрешению конфликтов – государство в своей борьбе с терроризмом должно, по крайней мере, публично, делать все в рамках собственных законов.

Читайте также:  Повышение посещаемости детей в детском саду

Современный международный терроризм политически мотивирован и носит трансграничный характер. Действенность террора в наше время в колоссальной степени усиливается благодаря средствам массовой информации, которые убеждают простых мирных граждан в том, что от террористов-камикадзе нет спасения.

Глубинные причины терроризма в России связаны, во-первых
, с исторически сформировавшейся социально-психологической установкой на экстремизм и нетерпимость, присущей самой природе российского общества (бунтарство и анархизм как черты российской ментальности). Во-вторых, Россия имеет исторические традиции в виде хорошо организованного, законспирированного, разветвленного и массового терроризма (“Народная воля”, боевые организации партии эсеров, большевиков и другие). В-третьих, Россия – полиэтническое и поликонфессиональное государство, переживающее не лучшие времена с точки зрения межнациональных отношений. В-четвертых, в России проживает около 20 миллионов мусульман, часть из которых исповедует его крайние, радикальные течения (ваххабиты), связанные с проявлениями насилия и особой жестокости, что демонстрируют сегодня чеченские боевики и террористы. У ряда народов и этнических групп России, в первую очередь проживающих на Кавказе, насилие, экстремистские, террористические методы решения возникших проблем являются зачастую органическими элементами национальной культуры и религии. Не случайно среди лиц, совершающих теракты, значительную долю составляют выходцы из кавказских республик, а сам этот регион превратился в очаг перманентной напряженности и кровавых столкновений. В-пятых, в России не развиты в достаточной степени традиции гражданского общества.

К базовым внешним стимулам роста российского терроризма следует отнести резкое превращение России в абсолютно открытое, незащищенное от всего негативного общество, что принесло с собой уже реализующуюся угрозу создания на нашей территории “полигона” иностранного и международного терроризма.

Базовые причины терроризма в нашей стране выглядят более явными и конкретными, поскольку они произрастают из социально-экономической почвы и представляют собой неотъемлемую часть российского повседневного бытия. Бедность, нищета, безработица, безысходность, утрата определенными слоями и группами традиционного места в социальной структуре, падение уровня их доходов привели к резкому изменению социальной жизни населения. Возникающая в процессе этих сдвигов напряженность неизбежно выплескивается и реализуется в различного рода антиобщественных проявлениях экстремистского характера.

Созданию условий и росту терроризма в России способствуют такие факторы как:
политический беспредел, деятельность партий, движений, фронтов и организаций, прибегающих к методам насилия; преступная деятельность криминальных сообществ, получившая широкий размах и направленная на дестабилизацию общества; утрата государством контроля над экономическими и финансовыми ресурсами страны, оборотом оружия; ослабление системы охраны военных объектов — источников оружия; обострение криминогенной обстановки и распространение правового нигилизма; появление и развитие институтов наемничества и профессиональных убийц; переход в криминальные структуры многих профессионалов из МО, МВД, ФСБ; проникновение в Россию и деятельность на ее территории зарубежных экстремистских террористических организаций и религиозных сект (“Хесболлах”, “Братьев-мусульман”, “АУМ Сенрике” и др.); открытость российских границ и приток на территорию беженцев из стран СНГ и соседних государств (в данный момент в России находится около 3,5 млн. мигрантов и сотни тысяч незаконно въехавших в пределы государства иностранцев); негативное влияние средств массовой информации, культивирующих насилие, создающих рекламу террористам; отсутствие контроля за распространением методов и способов террористической деятельности через информационные сети, публикация необходимых пособий. Сейчас без труда можно найти пособия по изготовлению взрывчатых веществ из подсобных средств, организации взрывов, совершению убийств, насилия.

Религиозный экстремизм, выходящий за локальные рамки, и признан сегодня, пожалуй, главной опасностью, угрожающей человечеству в наступившем столетии. И приходится констатировать, что в этой сфере террористической деятельности преобладает то, что обычно – и неправильно – называют «исламским терроризмом». Употребить эту формулировку – примерно то же, что называть колонизацию Африки в XIX веке «христианской колонизацией» на том основании, что государства-колонизаторы были христианскими.

Подавляющее большинство людей вообще ничего не знают об исламе, а интерес к этой религии по понятным причинам в последнее время быстро растёт, и всё шире распространяется миф об особой воинственности, чуть ли даже не кровожадности ислама, якобы требующего от своих последователей беспощадной борьбы с «неверными», то есть с иноверцами. Неправильно винить ислам в преступлениях, совершаемых якобы во имя этой религии. И всё же — факт остаётся фактом: наиболее безжалостные, массовые, «глобально масштабные» акты террора совершаются людьми, называющими себя мусульманами, и оправдываются учением ислама.

Читайте также:  Возражение на проект межевания земельного участка образец

Усилению позиции ислама в России (его экстремистской части) способствовал ряд объективных факторов:
особую роль сыграли изменения геополитической ситуации в мире в целом после распада мировой социалистической системы и СССР. Усиление позиции США в качестве единственного мирового «гегемона» стали катализатором отхода от европейских образцов и поиска путей самобытного развития;
конфликт различных типов цивилизаций – мусульманской и европейской, проявившийся практически во всех сферах мусульманского общества и показавший невозможность слепого копирование западного общества на исламскую почву.

Говоря о современном "исламском" терроризме и его угрозе, необходимо подчеркнуть, что основной и непосредственной причиной развития терроризма в России следует считать распад социалистической системы и развал Советского Союза. В результате распада СССР с предшествовавшим ему банкротством идей социализма во многих государствах Ближнего и Среднего Востока (Египет, Ирак, Сирия, Ливия, Афганистан и др.), идеологический вакуум там, а затем и в мусульманских регионах России быстро стал заполняться исламом. Последний предстает, прежде всего, в его самой воинствующей форме — в форме радикального ваххабизма, требующего с помощью "священной войны" вернуть мусульманский мир к халифату.

Основной целью исламского радикализма является изменение места и роли религии в жизни общества, в результате чего представители данного течения отвергают господствующую идеологию, политическую практику существующего светского режима и государственное устройство как не соответствующее нормам мусульманской религии.

Таким образом, исламские экстремисты преследуют следующие цели: установление в обществе основ исламского теократического государства, введение в общественную практику норм шариата и, наконец, восстановление халифата в качестве единого государственного образования всех мусульман.

Как свидетельствует обширная мировая практика, радикальный ислам не остановится в фиксированных границах географического проживания определенной общности мусульман, поскольку для них заветная мечта состоит в объединении всей мусульманской умы мира в рамках единого политического государственного образования — халифата. В этом случае неизбежным представляется процесс "растекания" исламской радикальной идеологии и практики на другие "мусульманские" территории, как в рамках России, так СНГ и других государств мира.

Говоря о ситуации, складывающейся сегодня в сфере борьбы с терроризмом, следует подчеркнуть, что эта проблема является проблемой международного характера. Это предполагает, что в решении этой задачи должны быть задействованы не отдельные специально создаваемые для этой цели антитеррористические центры или даже правоохранительные органы и спецслужбы. Для борьбы с этой всеобщей угрозой необходимо объединение усилий всех государственных и общественных структур, ветвей власти, средств массовой информации. Нужна стратегия борьбы с терроризмом.

Изжить терроризм в одночасье вряд ли возможно. Даже в обстановке относительной политической стабильности исключить эксцессы терроризма весьма не просто. Объясняется это как живучестью террористической психологии отдельных социальных слоев, не нашедших своего места в социальной структуре общества, так и умением террористических лидеров реагировать и использовать в своих интересах неудовлетворенность простых людей сложившейся социально-экономической обстановкой. Изживание терроризма – длительный процесс, предполагающий создание необходимых объективных и субъективных условий для достижения этой цели. При этом невозможно уничтожить терроризм силовыми, террористическими же средствами: насилие неизбежно порождает насилие. Важно убедить общество, все политические силы в том, что спекуляция на объективных трудностях и противоречиях, силовой вариант их решения – это путь, ведущий к катастрофе.

Наиболее важной предпосылкой изживания терроризма
является стабилизация экономического и политического положения в России, укрепление демократических принципов в общественно-политической жизни. Необходимо сформировать нормальное гражданское общество, в котором резко сузится социальная база терроризма. Другая очень важная предпосылка – выработка и укоренение демократических традиций, становление и развитие политического и идеологического плюрализма, утверждение таких правил «политической игры», которые характеризуются взаимной терпимостью, отказом от конфронтационности в отношении между различными социальными и политическими силами, поиском и нахождением консенсуса. Особенно важно, сформировать механизмы цивилизованного политического диалога и ротации власти. Для вытеснения терроризма из жизни необходима выработка высокой политической и правовой культуры в обществе, четкое установление правовых санкций за террористические действия.

Необходимо создать благоприятные условия для нормального равномерного развития различных этносов и обеспечить реализацию их интересов, чтоб предотвратить конфликты на национальной почве. Задача государств заключается в формировании у всех проживающих этносов такого самосознания, при котором чувство принадлежности к своему государству имело бы приоритет перед фактором этнической принадлежности в процессе самоидентификации граждан.

Террор может быть побежден только борьбой сознания.
Оружие и боевая тактика здесь неуместны. Каждый человек должен понимать, что терроризм и подражание террористам это не священная война, или как ее еще называют, «джихад». Это УБИЙСТВО, СМЕРТНЫЙ ГРЕХ. Это такое преступление, которое не оправдывает НИ ОДНА РЕЛИГИЯ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

В чем заключается аморальность бесчеловечность и преступность

Любой здравомыслящий человек знает о нормах морали и соблюдает их. Аморальность ему чужда. А что это такое?

Значение термина

Аморальность – это негативная нравственно-духовная сторона личности, которая выражается в осознанном несоблюдении моральных норм и ценностей. Речь идёт о тех, которые приняты в обществе. Аморальное поведение – это осмысленное совершение безнравственных деяний.

Что понимается под аморальностью в поведении

Это совокупность разного рода поступков, которые противоречат традициям и устоям, нормам морали и этики, сложившимся в социуме, в котором живёт индивид. Через такое понимание можно несколько по-другому дать определение описываемому термину. Таким образом, аморальность – это нарушение правил приличия.

Примеры неподобающего в обществе поведения:

  • Пьянство.
  • Ненормативная лексика.
  • Наркомания и токсикомания.
  • Совершаемые любого рода преступления.
  • Проституция и так далее.

Это некоторые проявления негативных действий людей. А что является причиной аморального поведения? Рассмотрим основные:

  • Плохое воспитание. Моральные нормы и правила этикета должны закладываться в сознание детей с малых лет.
  • Окружение. Школа, семья, университет, компания — все это влияет на формирование взглядов, установок и личностных качеств человека.
  • Низкий уровень жизни, который сложился в силу неких причин и явился следствием непристойного поведения в обществе (воровство, пьянство и так далее).

Стоит отметить, что аморальная личность может формироваться как при недостатке любви и внимания, так и в результате вседозволенности. Это, как правило, избалованные дети, ни в чем не нуждающиеся, любой каприз которых исполнялся.

Ученые полагают, что больше аморальному поведению подвержена молодежь из-за неустоявшейся психики. Подростки часто совершают плохие поступки по причине разного рода внутренних переживаний и тревог. При этом они не обладают терпением, а постоянное желание выделиться из толпы толкает их на неправомерные действия.

Аморальность – это конечная форма распада личности, которая выражается в намеренном игнорировании общественных норм и устоев.

Проявляется в циничном, бесчеловечном, корыстном отношении к другим людям и животным. Такие личности пренебрегают общественным мнением, презирают его и нарушают все правила приличия.

Итак, подведем итоги. Одним словом, аморальность – это безнравственность, которая как проявляется в сознательном поведении человека, так и может быть следствием психологического расстройства. Но в любом случае с этим необходимо бороться. Самостоятельно или с помощью специалистов.

Федор Михайлович Достоевский написал свой роман “Преступление и наказание” в 1866 году и описал в нём жизнь в эпоху, когда старые нравственные законы были отвергнуты, а новые ещё не выработаны. Одним из интереснейших моментов данного романа стала теория, созданная главным героем романа – Родионом Раскольниковым, разночинцем и бедным студентом. Многие читатели назвали эту теорию бесчеловечной. Так в чем же заключается бесчеловечность теории?

Нищета, угнетающая окружающая обстановка – все это привело к созданию теории Раскольникова.

Смысл теории состоял в делении людей на два разряда: на “право имеющих” и на «тварей дрожащих”. К первому типу Родион относил людей, стоящих выше других, тех, которые ведут за собой других и, если нужно, смогут перешагнуть через “кровь”, убирая со своего пути неугодных людей. Одним из таких людей был Наполеон Бонапарт. Ко второму же разряду относились люди, пресмыкающиеся перед людьми первого разряда. Родион хотел помочь людям “обиженным” и “обездоленным”, которые попали в мир нищеты. В итоге герой совершает страшное преступление – убивает старуху-процентщицу, считая, что убийство одного человека, поможет сотням других людей.

Преступление должно было помочь Раскольникову понять, что он относится к разряду “право имеющих”, которому всё дозволено. В этом на мой взгляд и заключается бесчеловечность теории, в мысли о том, что можно убить, оправдывая это благородной целью. Но вскоре теория все-равно рушится. Герой, совершив преступление, оказывается в муках совести, пребывает в страданиях и даже говорит: “Я не старуху убил, я себя убил…”. Убийство поставило Раскольникова в один ряд с безнравственными людьми. Таким образом герой приходит к тому, что нельзя через убийство прийти к благородной цели.

Итак, на примере романа “Преступление и наказание” мы понимаем, что только гуманные и человечные поступки могут сделать тебя “выше других”. Мы понимаем, что никакая цель не может оправдать убийство, а если все возомнят себя лучше других и начнут совершать преступления, то начнётся хаос. Ведь никто не может судить других людей, и тем более убивать их.

Читайте также:  Пример управомочивающей нормы права

Пропаганда алкоголизма и наркомании, терроризм и экстремизм, детская порнография, мошенничество, насилие — мы против этого в Интернете и в жизни!

Опрос: Терроризм

«НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ ПРОТИВ ИДЕОЛОГИИ ЭКСТРЕМИЗМА, НАЦИОНАЛИЗМА, РЕЛИГИОЗНОГО РАДИКАЛИЗМА»

Ссылки на сайты борьбы с терроризмом

КАК Я ВОСПРИНИМАЮ ТЕРРОРИЗМ. ЕСТЬ ЛИ ЕМУ ОПРАДАНИЕ? МОГУ ЛИ Я ЕМУ ПРОТИВОСТОЯТЬ?

ХХ век, начало ХХI века стало временем неслыханного в истории террора — государственного, политического, национального, религиозного. Тоталитарные тираны, политические авантюристы, религиозные фанатики, националисты-сепаратисты, безумные и полубезумные “исправители” грешного человечества и просто проходимцы стали виновниками гибели миллионов безвинных жертв. И сейчас мировое сообщество содрогается при сообщениях о все новых террористических актах.

Терроризм во всех его формах и проявлениях и по своим масштабам и интенсивности, по своей бесчеловечности и жестокости превратился ныне в одну из самых острых и злободневных проблем глобальной значимости.

Терроризм влечет за собой массовые человеческие жертвы, разрушаются духовные, материальные, культурные ценности. Он порождает ненависть и недоверие между социальными и национальными группами. Террористические акты привели к необходимости создания международной системы борьбы с ним. Терроризм относится к тем видам преступного насилия, жертвами которого могут стать невинные люди, любой, не имеющий отношения к конфликту.

Общество обычно определяет терроризм на уровне эмоций: в массовом сознании терроризм воспринимается как ужас, покушение на основы бытия, происки нелюдей. С точки зрения объекта посягательства, терроризм наносит ущерб жизни и здоровью людей, имуществу, правам и законным интересам, дезорганизует общественную жизнь.

Терроризм – это заранее продуманное и подготовленное противозаконное применение насилия или вероятность такой акции в отношении личности или ее собственности, с целью вынудить правительство (общество, государство) принять решение, отвечающее требованиям противоправных сил.

В политическом лексиконе нередко встречается такое понятие, как ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕРРОРИЗМ. Так были охарактеризованы действия США против Гренады, Ирака против Кувейта, Израиля против Ливана. Здесь мы сталкиваемся с ситуацией, когда политика может быть преступной, террористической, но это не основание для формулирования конкретного состава преступления. Подавление нацменьшинств могут осуществляться методами, которые в моральном или политическом плане могут характеризоваться как террористические.

Морально-психологический аспект терроризма указывает на такие его особенности, как особая жестокость, высшую степень аморальности, неразборчивость в средствах, неуправляемость. Терроризм отрицает основное право человека — на жизнь, отрицает любые ограничения при выборе места, времени, способов нападения. При этом не принимаются во внимание такие обстоятельства, как возраст, пол и другие особенности потенциальных жертв.

Терроризм – это преступление всегда умышленное, совершаемое с прямым умыслом. При этом умысел террориста отличается от умысла на убийство. Если в случае убийства имеются две стороны — преступник и жертва, то в акте терроризма есть и третья — органы власти или общественность, к которым апеллирует террористическая организация или террорист.

Главный вывод: терроризм возник вместе со СМИ и связан с ними неразрывно. Современный терроризм – родной брат телевидения. Он не имел бы смысла, если бы его результаты телевидение не доносило бы в каждый дом. Сегодня телевидение России – соучастник террористов, оно вдумчиво и творчески делает именно то, что требуется террористам – рассказывает о них и показывает результаты их деятельности. Это приводит к интересным эффектам массового поведения. Давно установлен один из феноменов СМИ – у созданной с их помощью славы нет знака «плюс» или «минус». Поэтому террористы становятся такими же телевизионными героями, как и спортсмены или звёзды шоу-бизнеса, а героям принято подражать. Отсюда – эпидемии подражательного поведения, охватывающие общество почти сразу же после резонансных событий, широко освещаемых СМИ.

Когда террористическое насилие становится массовым и безадресным, общество реагирует на него в соответствии с собственной исторической традицией. Самое страшное, что может случиться – это публичное использование страха политиками или масс-медиа. Ошибки в интерпретации, излишняя подробность в описании трагедии, персонализация жертв и деперсонализация врага – это токсичная взрывчатая смесь, которая легко может привести общество к систематическим убийствам по национальному или религиозному признаку.

Важнейшим инструментом антитеррористической политики является осведомленность, то есть – знание и готовность к действиям в чрезвычайной ситуации. Но, главное – сдерживать общественные эмоции. Политики и масс-медиа обязаны сдерживать свои эмоции.
Террор – ужасен: жертвы мирного населения – трагедия; террористы – преступники. Но, во-первых, террор навязан конкретными людьми, а не той или иной национальностью или концессией. Во-вторых, это не война, а особый вид преступности. В-третьих, чем больше общество будет обсуждать акты террора, тем сильнее оно "заведется". И, наконец, общая рекомендация всех специалистов по антитеррору и разрешению конфликтов – государство в своей борьбе с терроризмом должно, по крайней мере, публично, делать все в рамках собственных законов.

Читайте также:  Отчество угли какая национальность

Современный международный терроризм политически мотивирован и носит трансграничный характер. Действенность террора в наше время в колоссальной степени усиливается благодаря средствам массовой информации, которые убеждают простых мирных граждан в том, что от террористов-камикадзе нет спасения.

Глубинные причины терроризма в России связаны, во-первых
, с исторически сформировавшейся социально-психологической установкой на экстремизм и нетерпимость, присущей самой природе российского общества (бунтарство и анархизм как черты российской ментальности). Во-вторых, Россия имеет исторические традиции в виде хорошо организованного, законспирированного, разветвленного и массового терроризма (“Народная воля”, боевые организации партии эсеров, большевиков и другие). В-третьих, Россия – полиэтническое и поликонфессиональное государство, переживающее не лучшие времена с точки зрения межнациональных отношений. В-четвертых, в России проживает около 20 миллионов мусульман, часть из которых исповедует его крайние, радикальные течения (ваххабиты), связанные с проявлениями насилия и особой жестокости, что демонстрируют сегодня чеченские боевики и террористы. У ряда народов и этнических групп России, в первую очередь проживающих на Кавказе, насилие, экстремистские, террористические методы решения возникших проблем являются зачастую органическими элементами национальной культуры и религии. Не случайно среди лиц, совершающих теракты, значительную долю составляют выходцы из кавказских республик, а сам этот регион превратился в очаг перманентной напряженности и кровавых столкновений. В-пятых, в России не развиты в достаточной степени традиции гражданского общества.

К базовым внешним стимулам роста российского терроризма следует отнести резкое превращение России в абсолютно открытое, незащищенное от всего негативного общество, что принесло с собой уже реализующуюся угрозу создания на нашей территории “полигона” иностранного и международного терроризма.

Базовые причины терроризма в нашей стране выглядят более явными и конкретными, поскольку они произрастают из социально-экономической почвы и представляют собой неотъемлемую часть российского повседневного бытия. Бедность, нищета, безработица, безысходность, утрата определенными слоями и группами традиционного места в социальной структуре, падение уровня их доходов привели к резкому изменению социальной жизни населения. Возникающая в процессе этих сдвигов напряженность неизбежно выплескивается и реализуется в различного рода антиобщественных проявлениях экстремистского характера.

Созданию условий и росту терроризма в России способствуют такие факторы как:
политический беспредел, деятельность партий, движений, фронтов и организаций, прибегающих к методам насилия; преступная деятельность криминальных сообществ, получившая широкий размах и направленная на дестабилизацию общества; утрата государством контроля над экономическими и финансовыми ресурсами страны, оборотом оружия; ослабление системы охраны военных объектов — источников оружия; обострение криминогенной обстановки и распространение правового нигилизма; появление и развитие институтов наемничества и профессиональных убийц; переход в криминальные структуры многих профессионалов из МО, МВД, ФСБ; проникновение в Россию и деятельность на ее территории зарубежных экстремистских террористических организаций и религиозных сект (“Хесболлах”, “Братьев-мусульман”, “АУМ Сенрике” и др.); открытость российских границ и приток на территорию беженцев из стран СНГ и соседних государств (в данный момент в России находится около 3,5 млн. мигрантов и сотни тысяч незаконно въехавших в пределы государства иностранцев); негативное влияние средств массовой информации, культивирующих насилие, создающих рекламу террористам; отсутствие контроля за распространением методов и способов террористической деятельности через информационные сети, публикация необходимых пособий. Сейчас без труда можно найти пособия по изготовлению взрывчатых веществ из подсобных средств, организации взрывов, совершению убийств, насилия.

Религиозный экстремизм, выходящий за локальные рамки, и признан сегодня, пожалуй, главной опасностью, угрожающей человечеству в наступившем столетии. И приходится констатировать, что в этой сфере террористической деятельности преобладает то, что обычно – и неправильно – называют «исламским терроризмом». Употребить эту формулировку – примерно то же, что называть колонизацию Африки в XIX веке «христианской колонизацией» на том основании, что государства-колонизаторы были христианскими.

Подавляющее большинство людей вообще ничего не знают об исламе, а интерес к этой религии по понятным причинам в последнее время быстро растёт, и всё шире распространяется миф об особой воинственности, чуть ли даже не кровожадности ислама, якобы требующего от своих последователей беспощадной борьбы с «неверными», то есть с иноверцами. Неправильно винить ислам в преступлениях, совершаемых якобы во имя этой религии. И всё же — факт остаётся фактом: наиболее безжалостные, массовые, «глобально масштабные» акты террора совершаются людьми, называющими себя мусульманами, и оправдываются учением ислама.

Читайте также:  Нужна ли товарная накладная на услуги

Усилению позиции ислама в России (его экстремистской части) способствовал ряд объективных факторов:
особую роль сыграли изменения геополитической ситуации в мире в целом после распада мировой социалистической системы и СССР. Усиление позиции США в качестве единственного мирового «гегемона» стали катализатором отхода от европейских образцов и поиска путей самобытного развития;
конфликт различных типов цивилизаций – мусульманской и европейской, проявившийся практически во всех сферах мусульманского общества и показавший невозможность слепого копирование западного общества на исламскую почву.

Говоря о современном "исламском" терроризме и его угрозе, необходимо подчеркнуть, что основной и непосредственной причиной развития терроризма в России следует считать распад социалистической системы и развал Советского Союза. В результате распада СССР с предшествовавшим ему банкротством идей социализма во многих государствах Ближнего и Среднего Востока (Египет, Ирак, Сирия, Ливия, Афганистан и др.), идеологический вакуум там, а затем и в мусульманских регионах России быстро стал заполняться исламом. Последний предстает, прежде всего, в его самой воинствующей форме — в форме радикального ваххабизма, требующего с помощью "священной войны" вернуть мусульманский мир к халифату.

Основной целью исламского радикализма является изменение места и роли религии в жизни общества, в результате чего представители данного течения отвергают господствующую идеологию, политическую практику существующего светского режима и государственное устройство как не соответствующее нормам мусульманской религии.

Таким образом, исламские экстремисты преследуют следующие цели: установление в обществе основ исламского теократического государства, введение в общественную практику норм шариата и, наконец, восстановление халифата в качестве единого государственного образования всех мусульман.

Как свидетельствует обширная мировая практика, радикальный ислам не остановится в фиксированных границах географического проживания определенной общности мусульман, поскольку для них заветная мечта состоит в объединении всей мусульманской умы мира в рамках единого политического государственного образования — халифата. В этом случае неизбежным представляется процесс "растекания" исламской радикальной идеологии и практики на другие "мусульманские" территории, как в рамках России, так СНГ и других государств мира.

Говоря о ситуации, складывающейся сегодня в сфере борьбы с терроризмом, следует подчеркнуть, что эта проблема является проблемой международного характера. Это предполагает, что в решении этой задачи должны быть задействованы не отдельные специально создаваемые для этой цели антитеррористические центры или даже правоохранительные органы и спецслужбы. Для борьбы с этой всеобщей угрозой необходимо объединение усилий всех государственных и общественных структур, ветвей власти, средств массовой информации. Нужна стратегия борьбы с терроризмом.

Изжить терроризм в одночасье вряд ли возможно. Даже в обстановке относительной политической стабильности исключить эксцессы терроризма весьма не просто. Объясняется это как живучестью террористической психологии отдельных социальных слоев, не нашедших своего места в социальной структуре общества, так и умением террористических лидеров реагировать и использовать в своих интересах неудовлетворенность простых людей сложившейся социально-экономической обстановкой. Изживание терроризма – длительный процесс, предполагающий создание необходимых объективных и субъективных условий для достижения этой цели. При этом невозможно уничтожить терроризм силовыми, террористическими же средствами: насилие неизбежно порождает насилие. Важно убедить общество, все политические силы в том, что спекуляция на объективных трудностях и противоречиях, силовой вариант их решения – это путь, ведущий к катастрофе.

Наиболее важной предпосылкой изживания терроризма
является стабилизация экономического и политического положения в России, укрепление демократических принципов в общественно-политической жизни. Необходимо сформировать нормальное гражданское общество, в котором резко сузится социальная база терроризма. Другая очень важная предпосылка – выработка и укоренение демократических традиций, становление и развитие политического и идеологического плюрализма, утверждение таких правил «политической игры», которые характеризуются взаимной терпимостью, отказом от конфронтационности в отношении между различными социальными и политическими силами, поиском и нахождением консенсуса. Особенно важно, сформировать механизмы цивилизованного политического диалога и ротации власти. Для вытеснения терроризма из жизни необходима выработка высокой политической и правовой культуры в обществе, четкое установление правовых санкций за террористические действия.

Необходимо создать благоприятные условия для нормального равномерного развития различных этносов и обеспечить реализацию их интересов, чтоб предотвратить конфликты на национальной почве. Задача государств заключается в формировании у всех проживающих этносов такого самосознания, при котором чувство принадлежности к своему государству имело бы приоритет перед фактором этнической принадлежности в процессе самоидентификации граждан.

Террор может быть побежден только борьбой сознания.
Оружие и боевая тактика здесь неуместны. Каждый человек должен понимать, что терроризм и подражание террористам это не священная война, или как ее еще называют, «джихад». Это УБИЙСТВО, СМЕРТНЫЙ ГРЕХ. Это такое преступление, которое не оправдывает НИ ОДНА РЕЛИГИЯ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector