Утерян акт приема передачи квартиры как восстановить

Здравствуйте! В 2013 г. покупали квартиру в новостройке по договору долевого участия. Сейчас хотим получить налоговый вычет на эту квартиру, но потеряли акт приема-передачи квартиры в собственность. Нужен ли он, и если да. то как его восстановить?

Ответы:

В том случае, если у вас на руках имеется свидетельство о праве собственности на данную квартиру, то для подтверждения права на имущественный налоговый вычет будет достаточно только его.

Если право собственности не зарегистрировано, то в соответствии с п.п. 6 п. 3 [K=14;P=220;T=ст. 220 Налогового кодекса РФ] для подтверждения права на имущественный налоговый вычет при приобретении прав на объект долевого строительства вам необходимо предоставить в налоговый орган договор участия в долевом строительстве и передаточный акт или иной документ о передаче объекта долевого строительства застройщиком и принятие его участником долевого строительства, подписанный сторонами. Только после того, как у вас на руках будут вышеуказанные документы, вы вправе обратиться в налоговый орган, по окончании налогового периода, с декларацией по форме 3-НДФЛ с приложенными документами, для получения имущественного налогового вычета.

Таким образом, вам необходимо обратиться с письменным заявлением к застройщику о выдаче копии передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства застройщиком.

Вопрос — ответ

Эксперты

  • Чабин Сергей Юрьевич 3525
  • Певунов Александр Николаевич 2363
  • Натариус Дмитрий Михайлович (Адвокат) 2321
  • Сухов Олег Владимирович 1313
  • Ермолаев Максим Магомедович 1258

Copyright © 2014 «Вдолёвке.Ру». Администрация сайта не несет ответственности за высказывания и действия пользователей сайта на всех страницах сайта, а также за достоверность указанной ими информации

Читайте также:  Как получить чужой ликвидационный баланс

На основании договора долевого участия, после сдачи дома в эксплуатацию, дольщиком будет оформлено право собственности на объект капитального строительства.

Иногда случается так, что документы могут быть утеряны или испорчены. Но это не повод для паники, ведь этот документ, как и многие другие, возможно восстановить.

В настоящей статье мы расскажем: что делать и куда дольщик может обратиться в случае потери договора долевого участия?

Сколько хранится документ?

При заключении ДДУ создается три экземпляра:

  • один экземпляр после подписания остается у застройщика,
  • второй отдаётся участнику-дольщику,
  • третий передаётся в Росреестр для проведения государственной регистрации.

Существует несколько способов восстановить порванный или потерянный ДДУ:

  • через застройщика,
  • в Росреестре,
  • через МФЦ.

Восстановление документа происходит на основании сохранившихся подлинников.

Государственные органы и компании обязаны хранить договоры. В законе нет сроков хранения. Мы можем опереться на ст. 980 Перечня типовых управленческих архивных документов.

Соглашения с дольщиками должны оставаться в госархивах бессрочно, потому что они относятся к категории «документы о финансировании деятельности сторонними организациями и частными лицами».

Коммерческие организации не комплектуют государственные архивы. Они не обязаны применять постоянный срок хранения. Застройщик не избавится от экземпляра сделки до регистрации права собственности.

3 способа получить копию, если ваш экземпляр потерялся или порван

Для участника-дольщика существует несколько способов восстановления потерянного договора.

Застройщик. Обратитесь в строительную компанию, с которой заключали договор.

Это самый простой способ. Напишите заявление по образцу, предоставленному сотрудниками компании-застройщика.

Если строители не построили дом вовремя, они могут поставить вам условие – заключение дополнительного соглашения. В нём будут новые сроки – вы лишитесь возможности требовать неустойку. Тогда этот способ восстановить договор не для вас.

Читайте также:  Заочное и приказное производство

Росреестр. Вторым экземпляр всегда можете найти в госорганах. Росреестр выдаст копию за 5 дней. Вы получите документы без всяких условий.

Обратитесь с запросом:

Вам понадобится паспорт и оплаченную квитанцию за услуги и по восстановлению документов на 200 рублей.

МФЦ. Многофункциональный центр объединяет услуги, которые предоставляют разные муниципальные, региональные и федеральные органы. Не думайте, к какому чиновнику обращаться: здесь сумеете оформить любой документ.

МФЦ есть в каждом районе города любого регионального центра.

Документы для подачи те же, что и в Росреестр. Возьмите с собой паспорт, а пошлину оплатите на месте: в здании есть представители банков.

Обратитесь к оператору с заявлением о выдаче копии соглашения.

Звоните юристу

Подберем специалиста за вас

8 (499) 350-97-63 — Москва

8 (812) 309-74-28 — СПб

Нужен ли экземпляр для регистрации?

ДДУ является основным документом, регламентирующим отношения между застройщиком и дольщиком. По завершении строительства объекта и ввода его в эксплуатацию застройщик передает квартиру участнику. Вы осматриваете помещение и подписываете акт приёма.

Поскольку у застройщика второй экземпляр договора ДДУ, он не будет требовать.

По ст. 48 Закона о регистрации для оформления права собственности на помещение, приобретенное по ДДУ, необходимы следующие документы:

  • паспорт, участника,
  • оригинал договора долевого участия,
  • акт приема-передачи квартиры,
  • разрешение на ввод в эксплуатацию дома, указанного в ДДУ,
  • квитанция об оплате государственной пошлины.

Вы не сможете зарегистрировать право собственности на помещение без договора долевого участия. Потерянный или испорченный документ придётся восстановить.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector