Услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи

Содержание

Постановление Правительства РФ от 24 октября 2005 г. N 637
"О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи"

С изменениями и дополнениями от:

25 сентября 2007 г., 3 ноября 2011 г., 27 июня 2013 г., 9 апреля 2014 г., 4 сентября 2015 г., 6 августа 2018 г.

В целях реализации Федерального закона "О связи" Правительство Российской Федерации постановляет:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 в пункт 1 внесены изменения

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;

перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная антимонопольная служба.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

4. Федеральной службе по тарифам в установленном порядке по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации в 3-месячный срок разработать и утвердить методику расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, подлежащих применению при формировании регулируемых тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 715 "О совершенствовании механизма государственного регулирования тарифов на услуги связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4098);

пункт 101 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 49 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 7, ст. 560);

пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2005 г. N 242 "Об утверждении Правил государственного регулирования тарифов на универсальные услуги связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст. 1573).

Председатель Правительства
Российской Федерации

24 октября 2005 г.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2007 г. N 607 в настоящее Положение внесены изменения

Положение
о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 октября 2005 г. N 637)

С изменениями и дополнениями от:

25 сентября 2007 г., 3 ноября 2011 г., 27 июня 2013 г., 9 апреля 2014 г., 4 сентября 2015 г., 6 августа 2018 г.

ГАРАНТ:

См. справку об изменении тарифов на услуги связи

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2013 г. N 543 в пункт 1 внесены изменения

1. Настоящее Положение, разработанное в целях реализации Федерального закона "О связи", определяет цели, методы и порядок государственного регулирования тарифов на услуги общедоступной электросвязи (кроме универсальных услуг связи) и общедоступной почтовой связи на внутреннем рынке Российской Федерации (далее — государственное регулирование).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. N 913 пункт 2 настоящего Положения изложен в новой редакции

2. Государственному регулированию подлежат тарифы на услуги общедоступной электросвязи, включая услуги связи для целей эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания, и общедоступной почтовой связи (далее — услуги связи), предоставляемые операторами связи, являющимися субъектами естественных монополий и включенными в реестр субъектов естественных монополий (далее — оператор связи), в том числе операторами связи, определенными в соответствии с пунктом 2 статьи 19.2 Федерального закона "О связи" (далее — оператор связи, осуществляющий трансляцию).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. N 913 настоящее Положение дополнено пунктом 2.1

2.1. Государственному регулированию подлежат тарифы на услуги общедоступной электросвязи для целей эфирного телевизионного и (или) радиовещания, оказываемые оператором связи оператору связи, осуществляющему трансляцию, и оператором связи, осуществляющим трансляцию, вещателям.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. N 913 настоящее Положение дополнено пунктом 2.2

2.2. Государственному регулированию подлежат тарифы на следующие услуги общедоступной электросвязи для целей эфирного телевизионного и (или) радиовещания, оказываемые оператором связи оператору связи, осуществляющему трансляцию:

а) услуги связи для целей эфирной аналоговой и эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов с использованием средств связи, предназначенных для:

приема сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов);

передачи сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) в эфир;

б) услуги по доставке сигналов общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов до радиоэлектронных средств, предназначенных для передачи сигнала в эфир, с использованием:

средств связи, предназначенных для подачи сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) на космический аппарат;

ресурса космического аппарата;

наземных радиорелейных, и (или) кабельных, и (или) волоконно-оптических линий связи;

средств выделения сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. N 913 настоящее Положение дополнено пунктом 2.3

2.3. Государственному регулированию подлежат тарифы на следующие услуги общедоступной электросвязи для целей эфирного телевизионного и (или) радиовещания, оказываемые оператором связи, осуществляющим трансляцию, вещателям:

а) услуги связи для целей эфирной аналоговой и эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов с использованием средств связи, предназначенных для:

приема сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов);

передачи сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) в эфир;

б) услуги по доставке сигналов общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов до радиоэлектронных средств, предназначенных для передачи сигнала в эфир, с использованием:

средств связи, предназначенных для подачи сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) на космический аппарат;

ресурса космического аппарата;

Читайте также:  Как получить адресную справку на объект недвижимости

наземных радиорелейных, и (или) кабельных, и (или) волоконно-оптических линий связи;

средств выделения сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов);

в) услуги по объединению (формированию) цифровых сигналов вещателей этих каналов в единый цифровой сигнал с использованием средств связи, предназначенных для:

соединения и (или) разъединения сигналов телеканалов и (или) радиоканалов;

сжатия сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов);

шифрования и (или) дешифрования сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов);

вставки в сигнал (сигналы) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) сигналов регионального и (или) местного наполнения.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 в пункт 3 внесены изменения

3. Государственное регулирование тарифов на услуги связи осуществляется Федеральной антимонопольной службой (далее — регулирующий орган).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2013 г. N 543 в пункт 4 внесены изменения

4. Государственное регулирование тарифов на услуги связи осуществляется в следующих целях:

а) защита экономических интересов пользователей услугами связи от необоснованного повышения тарифов на услуги связи;

б) достижение баланса интересов операторов связи и пользователей услугами связи;

в) развитие конкурентной среды на рынке услуг связи;

г) создание экономических стимулов, обеспечивающих снижение себестоимости услуг связи, повышение эффективности деятельности операторов связи, дальнейшее развитие и модернизацию средств и сетей связи, расширение рынка услуг связи и улучшение их качества;

д) создание условий для привлечения инвестиций.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 16 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 6 августа 2018 г. N 922

5. При государственном регулировании тарифов на услуги связи применяется метод экономически обоснованных затрат или метод предельного ценообразования, обеспечивающий возможность получения прибыли от эффективного управления издержками.

Выбор метода регулирования в отношении оператора связи осуществляется регулирующим органом на основе анализа его деятельности.

Метод предельного ценообразования, обеспечивающий возможность получения прибыли от эффективного управления издержками (далее — метод предельного ценообразования), применяется регулирующим органом после доведения тарифов на услуги связи до уровня, обеспечивающего компенсацию экономически обоснованных затрат и возмещение обоснованной нормы прибыли (рентабельности) от капитала, используемого при оказании услуг связи.

Информация об изменениях:

Пункт 5.1 изменен с 16 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 6 августа 2018 г. N 922

5.1. Регулирование тарифов на услуги связи с применением метода экономически обоснованных затрат осуществляется путем установления тарифов или их предельных максимальных уровней.

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 16 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 6 августа 2018 г. N 922

6. Для определения регулируемых тарифов на услуги связи по методу экономически обоснованных затрат осуществляется расчет необходимой валовой выручки, при котором учитываются:

Информация об изменениях:

Подпункт "а" изменен с 16 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 6 августа 2018 г. N 922

а) расходы, связанные с оказанием услуг связи:

по обычным видам деятельности, за исключением амортизации;

проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с участием в совместной деятельности и оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

Информация об изменениях:

Подпункт "б" изменен с 16 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 6 августа 2018 г. N 922

б) амортизация основных средств связи, которая определяется с использованием данных бухгалтерского учета оператора связи;

Информация об изменениях:

Подпункт "в" изменен с 16 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 6 августа 2018 г. N 922

в) нормативная прибыль, определяемая для каждого оператора связи исходя из необходимости обеспечения расширенного воспроизводства основных фондов в соответствии с методикой расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, подлежащих применению при формировании регулируемых тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, утверждаемой регулирующим органом;

Информация об изменениях:

Подпункт "г" изменен с 16 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 6 августа 2018 г. N 922

г) налоги (за исключением налога на добавленную стоимость и налога на прибыль) и иные обязательные платежи и сборы, уплачиваемые в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, не включаемые в состав расходов по обычным видам деятельности.

Информация об изменениях:

Положение дополнено пунктом 6.1 с 16 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 6 августа 2018 г. N 922

6.1. Для определения регулируемых тарифов на услуги связи по методу предельного ценообразования осуществляется расчет коэффициента повышения эффективности деятельности оператора связи, при котором учитываются показатели эффективности деятельности оператора связи и макроэкономические показатели.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 16 августа 2018 г. — Постановление Правительства России от 6 августа 2018 г. N 922

7. При расчете регулируемых тарифов на услуги связи по методу экономически обоснованных затрат и методу предельного ценообразования регулирующий орган использует данные, полученные в ходе ведения раздельного учета доходов и расходов, осуществляемого оператором связи на базе данных бухгалтерской и статистической отчетности за соответствующий период.

Расчет коэффициента повышения эффективности деятельности оператора связи осуществляется регулирующим органом в соответствии с порядком расчета регулируемых тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи по методу предельного ценообразования, обеспечивающему возможность получения прибыли от эффективного управления издержками.

Информация об изменениях:

8. Регулирование тарифов на услуги связи осуществляется с применением дифференцированного подхода при установлении и изменении тарифов на отдельные услуги связи.

9. Элементы перекрестного субсидирования сохраняются в отношении услуг связи, тарифы на которые подлежат регулированию, до доведения этих тарифов до уровня, позволяющего компенсировать экономически обоснованные затраты и возместить нормативную прибыль.

10. Тарифы или тарифные планы устанавливаются на одну или несколько услуг телефонной связи в зависимости от набора этих услуг и (или) объема оказанных услуг связи. При этом на одни и те же услуги связи могут устанавливаться дифференцированные тарифы.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. N 913 в пункт 11 настоящего Положения внесены изменения

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 13 декабря 2007 г. N ГКПИ07-1222 пункт 11 настоящего Положения признан не противоречащим действующему законодательству

11. При наличии технической возможности осуществления оператором связи повременного учета продолжительности местных телефонных соединений устанавливаются следующие обязательные тарифные планы, предлагаемые оператором связи:

а) тарифный план с повременной системой оплаты, предусматривающий плату за предоставление местного телефонного соединения в зависимости от его продолжительности и стоимости единицы тарификации;

Читайте также:  Как поставить на учет списанную машину

б) тарифный план с абонентской системой оплаты, предусматривающий плату за неограниченный объем местных телефонных соединений, устанавливаемую исходя из максимального объема потребления услуг на соответствующих сетях местной телефонной связи данного оператора связи, функционирующих в пределах территории одного субъекта Российской Федерации, а также с учетом стоимости единицы тарификации, установленной в рамках тарифного плана с повременной системой оплаты;

в) тарифный план с комбинированной системой оплаты, предусматривающий абонентскую плату, устанавливаемую дифференцированно в зависимости от объема местных телефонных соединений в единицах тарификации за расчетный период. При этом базовый объем местных телефонных соединений устанавливается исходя из среднего объема местных телефонных соединений на соответствующих сетях местной телефонной связи данного оператора связи, функционирующих в пределах территории одного субъекта Российской Федерации. В случае превышения базового объема местных телефонных соединений за объем, превышающий базовый, устанавливается дополнительная плата;

г) тарифный план, применяемый в соответствии с договором с физическим лицом, использующим услуги телефонной связи для личных, семейных и домашних нужд, и предусматривающий плату, устанавливаемую дифференцированно в зависимости от объема местных телефонных соединений в единицах тарификации за расчетный период. При этом базовый объем местных телефонных соединений устанавливается исходя из минимального объема местных телефонных соединений на соответствующих сетях местной телефонной связи данного оператора связи, функционирующих в пределах территории одного субъекта Российской Федерации. В случае превышения базового объема местных телефонных соединений дополнительная плата устанавливается за объем, превышающий базовый.

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

30.08.2019

44 / 205

Всего документов в БД:

94212

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 24 октября 2005 года №637

О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи

(В редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 25.09.2007 г. №607, 03.11.2011 г. №913, 27.06.2013 г. №543, 09.04.2014 г. №277, 04.09.2015 г. №941, 06.08.2018 г. №922)

В целях реализации Федерального закона "О связи" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2015 г. №941)
(см. предыдущую редакцию)

2. Утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 г. №913

3. Утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 г. №913

4. Федеральной службе по тарифам в установленном порядке по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации в 3-месячный срок разработать и утвердить методику расчета размера экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли, подлежащих применению при формировании регулируемых тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N715 "О совершенствовании механизма государственного регулирования тарифов на услуги связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N43, ст. 4098);

Рассматриваемое Постановление Правительства РФ от 03.11.2011 N 913 (далее — Постановление N 913) вносит изменения в Постановление Правительства РФ от 24.10.2005 N 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи" (далее — Постановление N 637).

Постановление N 913 вступило в силу 22 ноября 2011 г.

Услуги общедоступной электросвязи, тарифы

на которые подлежат государственному регулированию

Постановление N 913 внесло значительные изменения в Положение о государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи (далее — Положение о тарифах), утвержденное Постановлением N 637.

Так, в п. 2 Положения о тарифах, устанавливающем пределы государственного регулирования тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, дополнен перечень конкретных услуг связи, которые подлежат государственному регулированию.

В этот перечень включены:

— услуги общедоступной электросвязи, включая услуги связи для целей эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания;

— услуги общедоступной почтовой связи.

Ранее данный пункт Положения о тарифах не содержал уточнения, касающегося услуг телевизионного вещания и (или) радиовещания.

Также Положение о тарифах было дополнено указанием на осуществляющих трансляцию операторов связи, тарифы на определенные услуги которых согласно Постановлению N 913 также должны регулироваться государством. Под операторами связи, осуществляющими трансляцию, следует понимать операторов связи, перечисленных в п. 2 ст. 19.2Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи". В соответствии с данной нормой перечень таких операторов должен определять Президент РФ. Напомним, что перечень общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов был установлен Указом Президента РФ от 24.06.2009 N 715 "Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах" .

В прилагаемый к Постановлению N 637 перечень услуг, тарифы на которые утверждаются ФСТ России, внесены некоторые изменения, касающиеся введения новых услуг общедоступной электросвязи для целей эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания.

Пункт 4 данного перечня был изменен. Ранее указывалось, что ФСТ России устанавливает тарифы в отношении услуг по распространению общероссийских телерадиопрограмм.

В новой редакции данного пункта предусматривается, что тарифы устанавливаются в отношении услуг связи для целей эфирной аналоговой и эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов с использованием средств связи, предназначенных:

— для приема сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов);

— для передачи сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) в эфир.

Также перечень услуг связи, тарифы на которые устанавливает ФСТ России, дополнен новыми услугами (п. п. 4(1) и 4(2)):

— услугой по объединению (формированию) цифровых сигналов вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов в единый цифровой сигнал с использованием средств связи, предназначенных для различных целей;

— услугой по доставке аналоговых и цифровых сигналов общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов до радиоэлектронных средств, предназначенных для передачи сигнала в эфир, с использованием различных средств и линий связи.

Услуги общедоступной электросвязи для целей

эфирного телевизионного и (или) радиовещания

В Постановлении N 913 виды конкретных государственных услуг общедоступной электросвязи для целей эфирного телевизионного и (или) радиовещания, тарифы на которые подлежат государственному регулированию, описаны подробно. Для этой цели Положение о тарифах дополнено п. п. 2(1) — 2(3).

В п. 2(1) Положения о тарифах в новой редакции предусматривается, что государственному регулированию подлежат тарифы на услуги общедоступной электросвязи для целей эфирного телевизионного и (или) радиовещания, которые оказываются:

Читайте также:  Федеральная программа жилище на 2015 2020 годы

— оператором связи оператору связи, осуществляющему трансляцию;

— оператором связи, осуществляющим трансляцию, вещателям.

А. Услуги общедоступной электросвязи, оказываемые оператором связи оператору связи

В Постановлении N 913 также уточняется, тарифы на какие именно услуги общедоступной электросвязи для целей эфирного телевизионного и (или) радиовещания подлежат государственному регулированию.

Согласно этим изменениям (п. 2(2) Положения о тарифах в новой редакции) государственному регулированию подлежат тарифы на следующие услуги, оказываемые оператором связи осуществляющему трансляцию оператору связи:

— услуги связи для целей эфирной аналоговой и эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов с использованием средств связи, предназначенных для приема сигнала и (или) передачи сигнала в эфир;

— услуги по доставке сигналов общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов до радиоэлектронных средств, предназначенных для передачи сигнала в эфир.

Услуги по подаче сигнала, тарифы на которые подлежат государственному регулированию, могут оказываться с использованием:

— средств связи, предназначенных для подачи сигнала на космический аппарат;

— ресурса космического аппарата;

— различных наземных линий связи;

— средств выделения сигнала телеканала и (или) радиоканала.

Б. Услуги общедоступной электросвязи, оказываемые оператором связи, осуществляющим трансляцию, вещателям

В отношении услуг общедоступной электросвязи, которые предоставляются оператором связи, осуществляющим трансляцию, вещателям в п. 2(3) Положения о тарифах в новой редакции установлено следующее. Государственному регулированию также подлежат тарифы:

— на услуги связи для целей эфирной аналоговой и эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов с использованием средств связи, предназначенных для приема сигнала и (или) передачи сигнала в эфир;

— на услуги по доставке сигналов общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов до радиоэлектронных средств, предназначенных для передачи сигнала в эфир, с использованием: средств связи, предназначенных для подачи сигнала на космический аппарат; ресурса космического аппарата; различных наземных линий связи; средств выделения сигнала телеканала и (или) радиоканала;

— услуги по объединению (формированию) цифровых сигналов вещателей этих каналов в единый цифровой сигнал с использованием средств связи, предназначенных для соединения и (или) разъединения, сжатия, шифрования и (или) дешифрования сигнала телеканала и (или) радиоканала, а также для вставки в сигнал телеканала и (или) радиоканала сигналов регионального и (или) местного наполнения.

Метод государственного регулирования тарифов

Прежняя редакция п. 5 Положения о тарифах предусматривала, что до перехода к применению метода предельного ценообразования при регулировании тарифов на услуги связи применяется метод экономически обоснованных затрат.

В Постановлении N 913 утверждены новые правила государственного регулирования тарифов на услуги связи. В п. 5Положения о тарифах в новой редакции указано, что при определении тарифов может использоваться метод экономически обоснованных затрат или метод предельного ценообразования.

Выбор же конкретного метода регулирования в отношении оператора связи осуществляет регулирующий орган на основе анализа его деятельности.

Также в Постановлении N 913 установлено, что метод предельного ценообразования регулирующий орган должен применять лишь после доведения тарифов на услуги связи до уровня, обеспечивающего компенсацию экономически обоснованных затрат и возмещение обоснованной нормы прибыли (рентабельности) от капитала, используемого при оказании услуг связи.

Таким образом, регулирование тарифов на услуги связи с применением метода экономически обоснованных затрат как базового метода определения тарифов на услуги связи осуществляется путем установления тарифов или их предельных уровней.

Тарифные планы

В качестве еще одного обязательного тарифного плана на услуги местной телефонной связи Постановлением N 913 в п. 11Положения о тарифах введен новый тарифный план.

Он может применяться согласно договору с физическим лицом, использующим услуги телефонной связи для личных, семейных и домашних нужд, и предусматривает плату, устанавливаемую дифференцированно в зависимости от объема местных телефонных соединений в единицах тарификации за расчетный период.

В Постановлении N 913 указывается, что в соответствии с данным тарифным планом базовый объем местных телефонных соединений должен устанавливаться исходя из минимального объема местных телефонных соединений на соответствующих сетях местной телефонной связи данного оператора связи, функционирующих в пределах одного субъекта РФ. В случае превышения базового объема дополнительная плата должна взиматься за объем, превышающий базовый.

В качестве еще одной новеллы в Положение о тарифах вводится новый пункт 13(1), согласно которому регулирующий орган должен утвердить следующие обязательные тарифные планы на предлагаемые оператором связи услуги междугородной и внутризоновой телефонной связи:

— тарифный план, предусматривающий плату за предоставление междугородного телефонного соединения в зависимости от его продолжительности и стоимости единицы тарификации;

— тарифный план, предусматривающий плату за предоставление внутризонового телефонного соединения в зависимости от его продолжительности и стоимости единицы тарификации.

Также Положение о тарифах дополнено нормой, позволяющей оператору связи предлагать тарифные планы, устанавливаемые им самостоятельно, в том числе тарифные планы, включающие в себя плату за различные виды услуг связи.

При этом согласно п. 15 Положения о тарифах в новой редакции тарифы на услуги местной, междугородной и внутризоновой телефонной связи могут устанавливаться оператором связи дифференцированно по часам суток, дням недели, объему оказанных услуг связи, способам обслуживания, а также по иным основаниям без превышения тарифа или предельного уровня тарифа (в зависимости от выбранного метода регулирования), установленного регулирующим органом.

При установлении тарифов на услуги связи для целей эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания учитывается состав используемых для предоставления этих услуг средств связи, зависящий от технологии их оказания в субъектах Российской Федерации.

Признание утратившими силу отдельных

норм Постановления N 637

Положения Постановления N 637, предусматривающие установление в 2005 — 2007 гг. (до 1 января 2008 г.) таких тарифов на отдельные услуги связи, которые обеспечивали бы компенсацию обоснованных затрат, а также (в ряде случаев) получение нормативной прибыли, признаны утратившими силу.

В частности, в п. 2 Постановления N 637 указывалось, что тарифы на предоставление междугородного телефонного соединения (разговора) абонентам сети фиксированной телефонной связи до 1 января 2008 г. должны включать компенсационную надбавку, размер которой устанавливается ФСТ России. В отношении тарифов на электросвязь и тарифов на регулируемые услуги общедоступной почтовой связи в п. 3 Постановления N 637 указывалось, что помимо компенсационной составляющей в них должна быть включена до 2008 г. также и норма прибыли.

Напоминаем, что тарифы на услуги междугородной телефонной связи с учетом п. 2 Постановления N 637 были установлены в

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector