Уличная торговля в санкт петербурге

от 11 апреля 1994 года N 332-р

Об упорядочении уличной
мелкорозничной торговли

(с изменениями на 19 сентября 1995 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 12 февраля 2001 года на основании
распоряжения губернатора Санкт-Петербурга
от 5 февраля 2001 года N 136-р.
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 17 февраля 1995 года N 145-р;
распоряжением мэра Санкт-Петербурга от 19 сентября 1995 года N 1019-р.
____________________________________________________________________

_______________________________________________
Пункт 1.2 и приложение 2 не действуют
на территории муниципального образования
муниципального округа N 7 —
постановление муниципального совета
от 19 ноября 1998 года N 84-П.
_______________________________________________

В целях защиты прав потребителей и упорядочения уличной мелкорозничной торговли:

1.1. Правила уличной мелкорозничной торговли в Санкт-Петербурге согласно приложению 1.

1.2. Положение о порядке выдачи патентов, разовых талонов и взимания сбора за право торговли (приложение 2).

2. Главам местных администраций:

2.1. Довести указанные Правила и Положение до сведения юридических и физических лиц, осуществляющих мелкорозничную уличную торговлю, до 25.04.94.

2.2. Совместно с правоохранительными органами усилить контроль за работой мелкорозничной торговой сети.

Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за кварталом представлять в секретариат информацию о количестве проверенных объектов мелкорозничной торговой сети, характере нарушений, принятых мерах к виновным и размере взысканных штрафов.

3. Управлению по связям с общественностью довести настоящее распоряжение до сведения населения и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере торговли, через средства массовой информации.

4. Считать утратившими силу:

5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на члена Правительства — председателя Комитета торговли и продовольствия.

Заместитель председателя
правительства Санкт-Петербурга
В.И.Малышев

Приложение 1 к распоряжению. Правила уличной мелкорозничной торговли в Санкт-Петербурге и подчиненных ему территориях

Приложение 1
к распоряжению мэра
от 11.04.94 N 332-р

(с изменениями на 19 сентября 1995 года)

Настоящие Правила определяют основные требования к продаже продовольственных и непродовольственных товаров на улице в стационарных и нестационарных торговых точках и распространяются на юридических и физических лиц, осуществляющих торговую деятельность, независимо от организационно-правовых форм и видов собственности в Санкт-Петербурге и на подчиненных ему территориях. Действие Правил не распространяется на торговлю на специально оборудованных рынках (колхозных, вещевых).

1. Общие положения

1.1. Для осуществления мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами через уличные стационарные (лари, палатки, киоски, павильоны и т.п.) и нестационарные торговые точки (открытые прилавки, столики, контейнеры, тележки, лотки, автомашины), а также с рук, юридические и физические лица обязаны иметь патент или разовый талон в соответствии с Положением о порядке выдачи патентов, разовых талонов и взимания сбора за право торговли (Приложение 2 к распоряжению мэра от 11.04.94 N 332-р).

1.2. При осуществлении уличной торговли продавец обязан первую часть патента (часть "А") выставить или вывесить на видном для покупателей месте: на фасадном стекле киоска, столе, прилавке, одежде и т.п., вторая часть патента (часть "Б") должна находиться у продавца и предъявляется им вместе с документами, удостоверяющими личность, по требованию лиц, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением правил уличной торговли и качеством продаваемых товаров.

Часть "А" патента для физических лиц действительна только при наличии фотографии.

1.3. Продавец, осуществляющий торговлю от имени юридического лица, обязан иметь при себе, независимо от наличия патента (разового талона), накладную на продаваемый товар, сертификат, санитарную (медицинскую) книжку и разрешение на право установки объекта стационарной торговой сети.

Запрещается пользоваться просроченными патентами, а также патентами, выданными иным физическим и юридическим лицам.

1.4. Мелкорозничная торговля может осуществляться в местах, определенных распоряжением соответствующей местной администрации (за исключением: проезжей части улиц, территорий, прилегающих к зданиям органов власти и управления, к историко-архитектурным и скульптурным памятникам, детским дошкольным и школьным учреждениям (в соответствии со схемами размещения торговых зон и отдельных торговых точек, утвержденных городской (районной) комиссией по размещению объектов мелкорозничной торговли, согласно распоряжению мэра Санкт-Петербурга от 12.04.93 N 246-р.

Размещение объектов мелкорозничной торговой сети на станциях метрополитена, на железнодорожных и автобусных вокзалах, на речном и морском портах, в подземных переходах производится администрацией этих предприятий, организаций по схемам, согласованным с соответствующей местной администрацией.

На территориях, непосредственно прилегающих к станциям метрополитена, разрешается торговля цветами, газетно-журнальной продукцией, мороженым (из тележек) и прохладительными безалкогольными напитками.

1.5. На территориях, прилегающих (в радиусе 150 м) к городским железнодорожным и автобусным вокзалам, аэропорту, спортивным сооружениям, объектам культуры, станциям метрополитена, речному и морскому портам запрещается торговля алкогольными напитками, пивом, питьевым спиртом, а также торговля с рук (за исключением цветов, газетно-журнальной продукции), торговля продовольственными и промышленными товарами, осуществляемая физическими лицами (абзац утратил силу в части торговли алкогольными напитками, пивом и спиртом — распоряжение мэра Санкт-Петербурга от 17 февраля 1995 года N 145-р).

В подземных переходах запрещается торговля с использованием переносных, передвижных средств мелкорозничной торговой сети, а также с рук, за исключением торговли газетами.

Торговля у культовых сооружений производится с учетом предварительного (письменного) согласования с настоятелем храма, руководителем общины.

1.6. Мелкорозничная уличная торговля может осуществляться из киосков, с рук, с автомашин, переносных столиков и прилавков, лотков и тележек, устанавливаемых на время торговли. Запрещается раскладка товаров на тротуаре, на земле, на газонах, деревьях, парапетах, деталях зданий, на ящиках и т.п.

1.7. Каждая торговая точка должна иметь вывеску с указанием профиля, формы организации деятельности, фирменного наименования, режима работы, юридического адреса (местонахождения) собственника.

1.8. Образцы выставленных товаров должны иметь ярлыки цен (ценники) с указанием наименования товара (размера), артикула, страны и предприятия-изготовителя, сорта, цены за единицу измерения (килограмм, литр, штуку и т.п.) в денежных единицах (валюте) Российской Федерации, выполненные четким, хорошо читаемым шрифтом на специальных фирменных ценниках или на листах бумаги белого цвета. Ценники подписываются лицом, уполномоченным руководителем (собственником) предприятия и заверяются печатью предприятия.

Читайте также:  Права обязанности и ответственность учредителя производственного кооператива

Все импортные товары, имеющие сведения о товаре непосредственно на них или аннотации, должны быть обеспечены аннотациями (переводом текста) на русском языке.

1.9. Не допускается продажа товаров, запрещенных к свободной реализации, согласно действующему законодательству.

Продавец имеет право продавать только товары, отвечающие принятым в Российской Федерации стандартам качества, техническим условиям и требованиям безопасности. При продаже товаров, не отвечающих стандартам качества, продавец (или должностное лицо предприятия) несет ответственность согласно законодательству РФ.

1.10. Продавец обязан сообщить покупателю достоверную информацию о продаваемом товаре. Продавец несет ответственность за сообщаемую покупателю информацию о гарантийном сроке, сроке годности, качестве, количестве (массе, весе), потребительских свойствах продаваемого товара, а также сроке эксплуатации бывших в употреблении вещей. По требованию потребителя продавец обязан предоставить возможность проверить меру, вес отпущенного товара.

1.11. Денежные расчеты за товары, реализуемые на объектах стационарной мелкорозничной сети, производятся через контрольно-кассовые машины, за исключением объектов, включенных в Перечень отдельных категорий предприятий (в т.ч. физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельностью без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности или особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин.

При продаже товаров продавец обязан одновременно с товаром выдать кассовый чек. Продавец не вправе отказать покупателю в выписке товарного чека на продаваемый товар, в котором указывается наименование товара, цена, гарантийные сроки, сроки годности, номер патента и место его выдачи, а для юридических лиц также наименование, номер телефона и адрес представляемого продавцом предприятия. При реализации непродовольственных товаров, имеющих недостатки, продавцы обязаны информировать об этом потребителей, в т.ч. с указанием их в товарных чеках.

1.12. Запрещается реализация через мелкорозничную сеть:

— ювелирных изделий из драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней, жемчуга и кораллов;

— сложно-технических товаров (телевизоров, радиотоваров, электробытовых товаров, насосов, станков, электронных часов и др.), питающихся только от электросети;

— ковров и ковровых изделий;

— грампластинок без прослушивания покупателем;

— верхней одежды, верхних трикотажных и меховых изделий (в т.ч. головных уборов), обуви без создания условий для примерки (примерочные кабины, ширмы, зеркала, банкетки для примерки).

1.13. Продавцы обязаны содержать в чистоте рабочее место, территорию, используемую для торговли, соблюдать санитарные нормы и правила.

2. Торговля продовольственными товарами

2.1. Торговля продовольственными товарами на улице разрешается только при наличии у продавца санитарной одежды, санитарной книжки, документов об источнике получения товаров (накладных), документов, удостоверяющих качество продукции и безопасность (сертификатов), в подлиннике либо в копии, заверенной органом их выдавшим, ветеринарного свидетельства на продукты животноводства, справки радиационного контроля на ягоды и плодоовощную продукцию.

2.2. Юридическим и физическим лицам запрещается торговля:

— загрязненным или недоброкачественным товаром;

— скоропортящейся и особоскоропортящейся продукцией без средств охлаждения (масла животного, жиров, колбас, сыров, шпика, сырокопченостей, молочной продукции, мяса, птицы, субпродуктов, охлажденных и замороженных продуктов, фруктов, ягод, кремовых кондитерских изделий, мороженого и др.);

— яйцом без проверки качества на овоскопе при отпуске покупателю;

— товарами бытовой химии в точках по реализации продуктов и винно-водочных изделий;

— алкогольными напитками в розлив.

2.3. При хранении пищевых продуктов должны строго соблюдаться правила товарного соседства. Продукты, имеющие специфический запах (сельди, специи и т.п.) должны храниться отдельно от продуктов, воспринимающих запахи.

Продажа сырых продуктов и полуфабрикатов из них должна производиться отдельно от реализации готовых к употреблению продуктов.

Реализация хлеба и хлебобулочных изделий разрешается только в специализированных киосках при условии, если расчет за покупку производится через контрольно-кассовый аппарат кассиром.

2.4. Юридическим и физическим лицам запрещается торговля из автомашин,из тележек, контейнеров, со столиков, с рук и т.п.:

— хлебом и хлебобулочными изделиями, кроме сухарно-бараночных изделий, упакованных в бумажные пакеты, полиэтиленовую или целлофановую пленку, коробки;

— мясом, птицей, субпродуктами, мясными, рыбными консервами, пресервами;

— винно-водочными изделиями, спиртом питьевым;

— рыбой и рыбными полуфабрикатами, икрой лососевых, осетровых и других пород рыб, скоропортящейся продукцией (кулинарными изделиями с мясной, рыбной и грибной начинками, кондитерскими изделиями с кремом, студнями, зельцами, паштетами, шпиком, сыром, колбасой, маслом животным, жирами и т.п.);

— конфетами и шоколадом без обертки;

— весовыми товарами: печеньем, вафлями, галетами, пряниками;

— весовыми товарами: бакалейными, растительным маслом, повидлом, джемом, солениями и квашениями;

2.6. Хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. Продавцы обязаны строго соблюдать сроки реализации и правила отпуска пищевых продуктов.

2.7. Одновременная реализация продовольственных и непродовольственных товаров на одном месте возможна только в случае, если продукты находятся и реализуются в промышленной расфасовке при условии соблюдения товарного соседства.

2.8. Для транспортировки пищевых продуктов должен использоваться транспорт, имеющий санитарный паспорт в соответствии с санитарными правилами для предприятий продовольственной торговли. Запрещается транспортировка пищевых продуктов транспортом, на котором ранее провозились ядохимикаты, бензин, керосин и другие сильно пахнущие или ядовитые вещества.

3. Ответственность за нарушение правил

3.1. Продавцы (физические и юридические лица) в соответствии с законодательством несут административную, уголовную ответственность за нарушение настоящих Правил.

3.2. При нарушении продавцом настоящих Правил лицо, уполномоченное контролировать их соблюдение, делает соответствующую отметку о нарушении Правил на патенте (разовом талоне). При любом повторном нарушении в течение квартала в пределах срока действия патента, разового талона, патент (разовый талон) изымается и вместе с копией акта (протокола) проверки передаются в администрацию по месту их выдачи. Возобновление патента производится в общем порядке.

4. Контроль за соблюдением правил уличной торговли

Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется органами государственного контроля, власти и управления в пределах своей компетенции, уполномоченными Общества потребителей.

Приложение
к Правилам уличной
мелкорозничной торговли

Товарный чек N __________________

Наименование, адрес, телефон
предприятия _____________________
(для юридических лиц)

Что такое уличная торговля. Как получить разрешение на торговлю на улице в 2019 году. Контролирующие органы и их функции.

Читайте также:  Соседи шумят ночью что делать закон

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Предусмотренные меры наказания за нарушения норм и стандартов при организации уличной торговли. Одним из способов эффективной реализации товара является торговля на улице.

Она ориентирована на привлечение внимания к продаваемой продукции простых прохожих, которые, спеша по своим делам, могут вспомнить о том, что им необходим товар, выставленный на прилавке, и просто попутно купить его.

Основные моменты

Несмотря на большое количество специализированных магазинов, супермаркетов и других обустроенных торговых точек, уличная торговля все еще находит своего потребителя.

На прилавках могут быть представлены как б/у, так и новые товары. Может осуществляться торговля цветами, одеждой, продуктами, в ассортименте встречаются товары для дома и многое другое.

Но для того, чтобы обосноваться для торговли под открытым небом, необходимо не только наличие товара и желание его реализовать, но также разрешение от властей на открытие торговой точки.

При этом за реализатором будет закреплен объект, находящийся по конкретному адресу.

Что это такое

Уличная торговля является разновидностью розничной реализации товара, при которой не определено место размещения для покупателя.

Она может осуществляться следующим образом:

Стационарные пункты Это временной постройки, предназначенные для размещения товара и реализатора, установленные без основания (фундамента) и не имеющие никаких коммуникаций. К ним относятся киоски, ларьки и другие объекты
Выездные торговые точки Это специально обустроенные транспортные средства, при помощи которых перемещают товар из одного пункта в другой и из которых его реализуют
Прилавки под открытым небом Товар размещается не в помещении, а просто на прилавке, размещенном на улице

Для уличной торговли могут использоваться разнообразные удобные для реализатора места — двор, бульвар и т. д., но при этом создаются и специальные зоны торговли — рынки и открытые павильоны для сезонных продаж и ярмарок.

Зачем власти это контролируют

Как правило, на прилавках уличных торговых точек размещают разнообразный ассортимент, но наиболее распространенными являются продукты питания.

Как известно, несоблюдение санитарных норм при организации их продаж приводит к ухудшению качества и риску для здоровья покупателей.

Задачей властей в первую очередь является обезопасить граждан от существующих рисков. В рамках этого они в обязательном порядке проводят проверки соответствия организации торгового места установленным стандартам.

Нормативное регулирование

Уличная торговля регулируется следующими нормативными актами:

Реализаторы, занимающиеся уличной торговлей, являются налогоплательщиками наравне с предпринимателями, осуществляющими другие виды деятельности.

Для них предусмотрены особые системы налогообложения как для субъектов малого бизнеса. Все аспекты в отношении данного вопроса регулируются Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Нужно ли разрешение на торговлю на улице

Для того, чтобы осуществлялась сезонная торговля на улице, разрешение необходимо получить от соответствующих органов местной власти, которые предварительно должны определить адекватность условий организации торговой точки.

Существует две основных причины, по которым власти должны проводить контроль и выдавать разрешения на осуществление торговли. Об одной из них уже было сказано выше – это обеспечение безопасности граждан.

Но есть еще одна причина. Несанкционированная установка торговых точек может быть неуместна в определенных местах, а также мешать работе и отдыху граждан.

Поэтому существует ряд мест, где нельзя размещать объекты уличной торговли:

У центрального входа в культурные, административные здания Городская администрация, кино, театр и другие
Вблизи установленных элементов ландшафтного дизайна Скульптур, клумб, фонтанов и т. д.
На расстоянии менее 20 метров до перекрестка, а также остановки общественного транспорта Расстояние измеряется от дорожного знака, которым она обозначается
На расстоянии менее 100 м К железнодорожным переездам

Прежде, чем обращаться в соответствующие органы, необходимо выбрать место для будущей торговли, которое не будет соответствовать данным пунктам.

Чем отличается лизинг от кредита, читайте здесь.

При этом стоит отметить, что если Вы планируете разместить торговый объект на территории двора, вблизи жилых домов, то для этого Вам необходимо будет получить соглашение жильцов.

Кто осуществляет надзор

Контролирующие органы проверяют два основных аспекта соблюдения законодательства РФ при организации розничной торговли. Это санитарные нормы и организация продажи.

За соответствие санитарных норм в точке розничной торговли отвечает санитарно-эпидемиологическая станция.

В их обязанности входит проверка:

  • условий хранения продуктов;
  • сроков годности продаваемой продукции;
  • условий изготовления (в случае, если речь идет о фастфудах).

За санкционированную торговлю, которая должна быть задокументирована, по законодательству Российской Федерации отвечает Роспотребнадзор и полиция.

За нарушение правил организации уличной торговли они вправе использовать методы административного наказания.

Реализатор при уличной торговле, как и другие предприниматели, обязан вести расчет с бюджетов. Контроль этого процесса осуществляет налоговая служба.

В зависимости от критериев предприниматель может работать на одной из следующих налоговых систем:

Если торговая площадь составляет до 5м2 То он может работать на ЕНВД и оплачивать налог 6% от прибыли
Патент в налоговой службе на период, когда будет осуществляться деятельность От вида которой и зависит размер уплачиваемого единоразового патентного налога. Стоит отметить, что при этом не ведется налоговая и бухгалтерская отчетность
УСН отлично подходит для предпринимателей Занимающихся розничной уличной торговлей, так как они полностью соответствуют ее критериям. В таком случае плательщик вправе выбрать базу налогообложения, от чего зависит и ставка

В случае неуплаты налогов, как и на других предпринимателей, на собственников уличных торговых точек накладываются пеня и штрафы.

Где его можно взять

Для получения разрешения на уличную торговлю необходимо обратиться к администрации города.

Прежде, чем его получить, необходима регистрация юридического лица или индивидуальное предпринимательство в органах налоговой службы.

При этом необходимо выбрать упрощенную систему налогообложения или единый налог на временный доход.

К заявлению, образец которого можно просмотреть ниже, необходимо приложить следующие документы:

  • топографический план местности с условным обозначением будущего места торговой точки;
  • свидетельство о регистрации в органах налоговой службы Российской Федерации;
  • свидетельство о постановке на учет в налоговых органах;
  • устав для юридических лиц, паспорт гражданина Российской Федерации или вид на жительство иностранных граждан для физических лиц;
  • выписку из налоговой службы об отсутствии задолженностей.
Читайте также:  Как сэкономить на покупке квартиры в новостройке

Все документы, кроме плана, необходимо предоставить в виде оригинала и копии. Городская администрация рассматривает заявление и выносит решение в течение 10 дней.

В случае положительного результата заявителю выдается паспорт на торговую точку.

Видео: введение. Торговля овощами на улице. Плюсы и минусы

В таком случае можно продолжать процесс подготовки торговой точки, так как необходимо получить еще массу разрешений и документов в разных инстанциях:

Заключение договора аренды земельного участка Где будет указанно его целевое назначение
Разрешение из газового и водного хозяйства в случае Если их подконтрольные объекты проходят через Ваш объект
Техническую экспертизу оборудования В случае необходимости его использования (отметим, что для этого вида торговли не используется кассовый аппарат)
В случае найма сотрудников Необходимо зарегистрироваться в органах Пенсионного фонда
Пройти медицинскую комиссию с записью в медицинскую книжку реализатора Работающего на торговой точке

Процесс организации торговой точки и получения разрешений зависит от специфики товара. Все вышеперечисленные мероприятия необходимо пройти для всех видов реализуемой продукции.

При этом существует ряд товаров, для реализации которых необходима лицензия. Получить ее можно в органах выдачи лицензий.

При подаче заявления существует большая вероятность того, что Вы получите отказ в открытии торговой точки.

Причины этого могут быть следующими:

  • риск нарушения безопасности движения;
  • несоответствие экологическим и +санитарным требованиям;
  • нарушение целостности ландшафтного дизайна.

В таком случае нужно выбрать другое место, при этом должна быть проведена консультация специалиста.

Ответственность за нарушения

Из сказанного выше можно определить, что за торговлей, осуществляемой на улице, ведут контроль несколько инстанций. Все они определяют соблюдение правил и норм в своей сфере.

За нарушения предприниматель несет административную ответственность. Наказание зависит от величины нарушения.

Это могут быть денежные штрафы, лишение лицензии, запрет осуществления торговли, а если осуществляемая деятельность представляет угрозу для жизни и здоровья граждан, то и арест сроком на 15 суток.

Размер штрафа

Штрафы, выписываемые предпринимателю, занимающемуся уличной торговлей как в стационарных объектах, так и с машины, закреплены законодательно и зависят от вида нарушения.

Согласно Административному Кодексу Российской Федерации за осуществление предпринимательской деятельности без регистрации статьей 14.1 предусмотрен штраф в размере от 500 до 2 000 рублей.

При реализации продукции, качество которой не соответствует установленным законодательством нормам, используется статья 14.4 Административного Кодекса Российской Федерации, в которой предусмотрены следующие размеры штрафов:

Физические лица, граждане РФ 1-2 тысячи рублей
Должностные лица От 3 до 10 тысяч рублей
ИП, работающие без регистрации 10-20 тысяч рублей
Юридические лица 20-30 тысяч рублей

Торговля без разрешения на улице штрафуется согласно распоряжению местных органов власти, которые и регулируют данный вопрос.

Что это коммерческая основа, читайте здесь.

Пошаговую инструкцию процедуры банкротства физического лица в 2019 году, смотрите здесь.

Его размер может меняться от 500 до 1 500 рублей. В связи с этим наказание за данное нарушение в городе Москва отличается от штрафов в других регионах.

Уличная торговля – это разновидность предпринимательской деятельности, которая предусматривает розничную реализацию товара в специально отведенных местах и торговых точках, не имеющих помещения для размещения покупателей.

Для нее могут использоваться стационарные или передвижные объекты, которые размещаются в местах, предусмотренных законом или специально возведенных павильонах.

Осуществление уличной торговли осуществляется только по разрешению местных органов власти, которые должны рассмотреть соответствие выбранного места для торговли предусмотренным законодательством критериям.

Они не должны нарушать архитектурно-дизайнерский образ городских участков, не создавать опасные для движения ситуации, а также соответствовать санитарно-экологическим нормам.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Издание «Деловой Петербург» рассказало об устройстве нелегальной уличной торговли в Санкт-Петербурге и попыталось само открыть несогласованную с властями торговую точку.

    В материале говорится, что все уличные торговцы, которые работают без разрешения, связаны с ИП «Коновалов Александр Николаевич». Его, вероятно, зарегистрировал бывший оперуполномоченный Центрального РУВД Александр Коновалов. Контакты Коновалова или его помощников можно узнать у любого торговца, чья точка выглядит несогласованной (у них нет навесов бордового цвета и бело-коричневого силуэта Петербурга, которые требуются от легальных точек).

    Журналисты издания связались с Коноваловым. Он сообщил, что размещение точки в любом месте в Центральном районе стоит 10 тысяч рублей за полторы недели, а потом по тысяче рублей за день (неважно, работает она или нет). Коновалов также сообщил журналистам, что у Казанского собора точку открыть сложнее, поскольку мешают служители РПЦ. Издание подсчитало, что открытие легальной точки стоит около 220 тысяч рублей, нелегальной — 40 тысяч рублей.

    Собеседник издания рассказал, что систему нелегальной уличной торговли сформировали еще в начале 2000-х. С ней работают и продавцы сувениров, и машины с горячими супами или кофе. Всего в Петербурге насчитывается около 5 тысяч нелегальных точек с оборотом около 40 миллиардов рублей в год. Из-за того, что работают без разрешения, городской бюджет не получает больше 5 миллиардов рублей. Для сравнения: легальных торговых точек в городе около 8,8 тысячи с оборотом 41,7 миллиарда рублей в год.

    Организаторы системы предупреждают торговцев о проверках и выдают им выписку из ЕГРЮЛ с данными ИП «Коновалов Александр Николаевич», которая обеспечивает неприкосновенность при проверках. Авторы материала несколько раз пробовали сообщать о нелегальной торговле, но сотрудники полиции приехали только после того, как они представились журналистами. После проверки торговца увезли на машине полиции, но на следующий день он вернулся на прежнее место.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock detector