Трудовой договор с главой муниципального образования

Содержание

РЕШЕНИЕ О заключении трудового договора с Главой муниципального образования «Порымозаречное» Принято советом депутатов Муниципального образования «Порымозаречное» 23 марта 2012 года Руководствуясь статьями 57,59 Трудового Кодекса Российской Федерации, Совет депутатов муниципального образования «Порымозаречное» РЕШИЛ: 1. Проект трудового договора с Главой муниципального образования «Порымозаречное» утвердить. 2. Заключить трудовой договор с Главой муниципального образования «Порымозаречное» . (прилагается) 3. Уполномочить заместителя Председателя Сельского Совета депутатов муниципального образования «Порымозаречное» подписать трудовой договор от имени «Работодателя» — сельского Совета депутатов муниципального образования «Порымозаречное». Заместитель Председателя Сельского Совета депутатов МО «Порымозаречное» С. Грахово от 01.01.2001 г.

Заключение контракта с главой сельского поселения

Трудовой договор

Статьи по предмету муниципальное право

Re: Трудовой договор с главой Вам же сказали — неоднозначно.Если считаете, что здесь есть трудовые отношения — ТК применяйте в полном объеме, издавайте приказ, вносите запись в трудовую книжку и тп.Если нет — ничего не надо, ГП-контракт. #12 IP/Host: 109.73.130. Дата регистрации: 30.09.2010Сообщений: 48 Re: Трудовой договор с главой Что же получается и так и так правильно. Если ГП-договор, то весь стаж на смарку. Пенсия минималка. #13 IP/Host: 62.181.51. Re: Трудовой договор с главой Никто не знает, как правильно.

#14 IP/Host: 77.247.141. Re: Трудовой договор с главой Ока, Вы правильно указали, что согласно ст. 17 ТК РФ возможно заключение трудового договора в результате избрания на должность. Конечно, позиция комитета по вопросам местного самоуправления Государственной Думы не является однозначной и обязательной к применению.

Регулирование труда выборных должностных лиц местного самоуправления

Получать в связи с исполнением должностных полномочий подарки, денежные и иные вознаграждения от юридических лиц и граждан. 3.7. Использовать после окончания срока полномочий информацию, которая стала ему известна в связи с исполнением должностных полномочий и составляет государственную, служебную или иную тайну, охраняемую законом. 4. Гарантии, связанные с замещением должности Главы муниципального образования.
Главе МО «Порымозаречное» гарантируется: 4.1. Создание надлежащих условий работы для исполнения им своих полномочий. 4.2. Ознакомление с нормативными правовыми актами и другими документами, регулирующими его права и обязанности. 4.3.
Список сообщений IP/Host: 79.140.108. Дата регистрации: 30.09.2010Сообщений: 48 Трудовой договор с главой Глава муниципального образования избирается всенародно. Должен ли быть с ним заключен трудовой договор? Кем он должен быть подписан? Кто для него является работодателем? А может быть на него ТК не распространяется? Одни вопросы, надеюсь будут ответы. #1 IP/Host: 62.181.51. Re: Трудовой договор с главой «Глава муниципального образования избирается всенародно» не обязательно.


подп. 1 п. 2 ст. 36 ФЗ «Об общих принципах..»: «Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава» Насчет ТД — нет единого мнения, интересная позиция вот тут есть: http://www.smo.tomsk.ru/faq-99.html #2 IP/Host: 79.140.108.

Нужно заключать трудовой договор с главой поселения

Между тем вопросы, связанные со срочными трудовыми договорами на муниципальной службе, имеют существенное значение. От их решения зависит соблюдение прав муниципальных служащих, а также стабильность кадрового состава органов местного самоуправления. Согласно п. 6 ст. 16 ФЗ N 25 поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных ФЗ N 25.
К этому следует добавить, что в силу п. 2 ст. 3 ФЗ N 25 на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными ФЗ N 25.
Быть поверенным или быть представителем по делам третьих лиц в органах местного самоуправления муниципального образования «Порымозаречное». 3.5. Использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового, информационного обеспечения его служебной деятельности, другое муниципальное имущество и служебную информацию. Получить полный текст 3.6. Получать в связи с исполнением должностных полномочий подарки, денежные и иные вознаграждения от юридических лиц и граждан.
3.7. Использовать после окончания срока полномочий информацию, которая стала ему известна в связи с исполнением должностных полномочий и составляет государственную, служебную или иную тайну, охраняемую законом. 4. Гарантии, связанные с замещением должности Главы муниципального образования «Порымозаречное». Главе муниципального образования «Порымозаречное» гарантируется: 4.1.

В подтверждение данного вывода можно обратиться к определению выборных должностных лиц местного самоуправления, содержащемуся в ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ). Выборное должностное лицо местного самоуправления – это должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах. В свою очередь должностное лицо местного самоуправления – это выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.
Поэтому противоречащими федеральному законодательству являются положения ст. ст. 21 и 35 Устава Кыштымского городского округа Челябинской области о том, что первый заместитель, заместители главы городского округа назначаются на должность на основании срочного трудового договора, заключенного на срок полномочий главы городского округа. При этом не учитывается, что указанные должностные лица имеют определенные для них относительно самостоятельные направления деятельности и не входят в число лиц, непосредственно обеспечивающих исполнение полномочий главы муниципального образования. Особо следует остановиться на главах местных администраций.
Во-первых, они не относятся к лицам, замещающим муниципальные должности, а значит, не могут заключать срочные трудовые договоры с муниципальными служащими на срок своих полномочий.
С учетом того, что в этом определении между словами “выборное” и “заключившее контракт (трудовой договор)” стоит разделительный союз “либо”, следует сделать вывод, что должностные лица местного самоуправления подразделяются на выборных и работающих на основе трудового договора (контракта), следовательно, с первыми ни трудовой договор, ни контракт не заключается. Кроме того, трудовые отношения предполагают определенную подчиненность работника работодателю. В отношении и главы муниципального образования, и депутатов представительного органа муниципального образования такая подчиненность кому-либо отсутствует.
Председатель представительного органа не обладает распорядительными полномочиями по отношению к депутатам, поэтому существующая практика заключения трудовых договоров с ним является ошибочной. [1] См.

Читайте также:  В соответствии с приказом генерального директора

Принято советом депутатов

Муниципального образования «Порымозаречное» 23 марта 2012 года

Руководствуясь статьями 57,59 Трудового Кодекса Российской Федерации, Совет депутатов муниципального образования «Порымозаречное» РЕШИЛ:

1. Проект трудового договора с Главой муниципального образования «Порымозаречное» утвердить.

2. Заключить трудовой договор с Главой муниципального образования «Порымозаречное» . (прилагается)

3. Уполномочить заместителя Председателя Сельского Совета депутатов муниципального образования «Порымозаречное» подписать трудовой договор от имени «Работодателя» — сельского Совета депутатов муниципального образования «Порымозаречное».

Заместитель Председателя Сельского

Совета депутатов МО «Порымозаречное»

к решению Совета депутатов

от 01.01.01 г. № 5/5

Орган местного самоуправления Совет депутатов муниципального образования «Порымозаречное», именуемый в дальнейшем «Работодатель», Цыпленкова Романа Михайловича , действующего на основании решений Сельского Совета депутатов от 01.01.2001 года № 5, и Устава муниципального образования «Порымозаречное», и гражданин Петров Геннадий Андреевич , действующий на основании решения Сельского Совета депутатов от 01.01.2001 года № 3 и Устава муниципального образования «Порымозаречное», именуемый в дальнейшем Глава муниципального образования «Порымозаречное», заключили договор о нижеследующем:

1.1. избран Главой муниципального образования «Порымозаречное» от 01.01.2001года, является выборным должностным лицом.

1.2. Срок трудового договора с 23 марта 2012 года по март 2016 года.

Права и обязанности

Глава муниципального образования «Порымозаречное» вправе:

2.1. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, а также на создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения им должностных обязанностей.

2.2. В пределах своих полномочий издавать распоряжения.

2.3. Осуществлять нормотворческую деятельность и законодательную инициативу в сельском Совете депутатов.

2.4. Знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения.

2.5. На проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство.

2.6. На пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы (выслуги лет).

2.7. На внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции.

2.8. Обращаться в соответствующие органы и в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой.

В обязанности Главы муниципального образования «Порымозаречное» входит:

2.9. Обеспечение поддержки конституционного строя, соблюдение Конституции Российской Федерации и Конституции Удмуртской Республики, реализации федеральных законов и законов Удмуртской Республики, нормативных правовых органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

2.10. Добросовестное исполнение должностных обязанностей и полномочий, установленных Уставом муниципального образования «Порымозаречное», и регламентом работы Сельского Совета депутатов.

2.11. Обеспечение соблюдения защиты прав и законных интересов граждан.

2.12. Соблюдение установленных в органе местного самоуправления правил внутреннего трудового распорядка, порядка работы со служебной информацией.

2.13. Своевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан, предприятий, учреждений и организаций, расширение их в пределах своих полномочий.

2.14. Обеспечение сохранности служебной и иной охраняемой законом тайны, неразглашение ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведений, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан.

2.15. Представление в установленном порядке в органы государственной налоговой службы сведений о полученных им доходах и имуществе, принадлежащих ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

2.16. Возвращение всех документом, содержащих служебную информацию при прекращении исполнения полномочий.

3.Ограничения, связанные с замещением должности Главы МО «Порымозаречное»

Глава МО «Порымозаречное» не вправе:

3.1. Заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

3.2. Заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц.

3.3. Состоять в правлениях, других органах управления предприятий, учреждений, организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

3.4. Быть поверенным или быть представителем по делам третьих лиц в органах местного самоуправления муниципального образования «Порымозаречное».

3.5. Использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового, информационного обеспечения его служебной деятельности, другое муниципальное имущество и служебную информацию.

3.6. Получать в связи с исполнением должностных полномочий подарки, денежные и иные вознаграждения от юридических лиц и граждан.

3.7. Использовать после окончания срока полномочий информацию, которая стала ему известна в связи с исполнением должностных полномочий и составляет государственную, служебную или иную тайну, охраняемую законом.

4. Гарантии, связанные с замещением должности Главы муниципального образования.

Главе МО «Порымозаречное» гарантируется:

4.1. Создание надлежащих условий работы для исполнения им своих полномочий.

4.2. Ознакомление с нормативными правовыми актами и другими документами, регулирующими его права и обязанности.

4.3. Денежное содержание и, иные выплаты в соответствии с Законом Удмуртской Республики «О муниципальной службе в Удмуртской Республике» и Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 01.01.2001 года № 000 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляемых свои полномочия на постоянной основе».

Главе муниципального образования “Порымозаречное” установить:

а) должностных окладов — в размере двенадцати должностных окладов в год;

б) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет которая устанавливается при стаже муниципальной службы:

от 1 года до 5лет — в размере 10% должностного оклада;

от 5лет до 10 лет — в размере 15% должностного оклада;

от 10 лет до 15 лет — в размере 20% должностного оклада;

свыше 15 лет — в размере 30% должностного оклада;

в) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия исполнения полномочий – до 116% должностного оклада;

г) ежемесячной надбавки к должностному окладу за специальный режим работы – до 33% должностного оклада

д) ежемесячной премии – 25% от должносн6ого оклада;

е) ежемесячного денежного поощрения – 125% от должностного оклада;

з) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи — в размере четырёх должностных окладов в год;

к) районного коэффициента в размере, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Изменения размеров денежного содержания производится на основании нормативно-правовых актов, органов местного самоуправления муниципального образования “Порымозаречное”, принимаемых в соответствии с нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.

4.4. Отпуск: основной – 30 календарных дней; дополнительный – в соответствии с Законом Удмуртской Республики «О муниципальной службе в Удмуртской Республике», Уставом муниципального образования «Порымозаречное» — 17 календарных дней

4.5. Предоставление других льгот и преимуществ, предусмотренных Законодательством Удмуртской Республики о местном самоуправлении и о муниципальной службе, по мере разработки и принятия соответствующих нормативных правовых актов Удмуртской Республики.

4.6. Режим труда в соответствии с действующим Положением о правилах внутреннего трудового распорядка.

5.1. За неисполнение и ненадлежащее исполнение Главой муниципального образования «Порымозаречное» возложенных на него обязанностей, а также несоблюдение установленных ограничений на него могут налагаться взыскания в порядке, установленном Уставом муниципального образования «Порымозаречное».

5.2. Ответственность Главы муниципального образования наступает также в иных случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Удмуртской Республики и Уставом муниципального образования «Порымозаречное».

Читайте также:  Как закрывают больничный лист по болезни

6. Расторжение и изменение трудового договора

6.1. Изменение условий настоящего договора допускается только по согласованию сторон.

6.2. Условия настоящего трудового договора подлежат изменению в соответствии с изменениями законом и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Удмуртской Республики, регулирующих вопросы деятельности Главы муниципального образования «Порымозаречное».

6.3. Настоящий трудовой договор может быть расторгнут по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством о труде.

7. Дополнительные условия трудового договора

7.1. Споры, возникающие между сторонами при заключении, исполнении и расторжении трудового договора разрешаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

7.2. Настоящий трудовой договор вступает в силу с 23 марта 2012 года.

7.3. Составляется в 2-х экземплярах, один — в сельский Совет депутатов муниципального образования «Порымозаречное», второй – Главе муниципального образования «Порымозаречное».

Подписи сторон

Заместитель председателя Глава МО «Порымозаречное»

Сельского Совета депутатов

МО «Порымозаречное» _______________

23 марта 2012 г.

23 марта 2012 г.

Адреса сторон

Сельский Совет Глава МО «Порымозаречное»

Депутатов МО «Порымозаречное» УР Граховский район

д. Порым, ул Труда д.17 ________________________________

УР, Граховский р-н, с. Грахово паспорт: 94 02 № 000

Ул. 70 лет Октября, 2 выдан: Граховским

к решению Совета депутатов

от 01.01.01 г. № 5/5

Орган местного самоуправления Совет депутатов муниципального образования «Порымозаречное», именуемый в дальнейшем «Работодатель», , действующего на основании решений Сельского Совета депутатов от 01.01.01 года № 5/5, и Устава муниципального образования «Порымозаречное», и гражданин , действующий на основании решения Сельского Совета депутатов от 01.01.01 года № 3/3 и Устава муниципального образования «Порымозаречное», именуемый в дальнейшем Глава муниципального образования «Порымозаречное», заключили договор о нижеследующем:

3.1. избран Главой муниципального образования «Порымозаречное» от 01.01.01 года, является выборным должностным лицом.

3.2. Срок трудового договора с 12 марта 2012 года по март 2016 года.

Права и обязанности

Глава муниципального образования «Порымозаречное» вправе:

4.1. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, а также на создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения им должностных обязанностей.

4.2. В пределах своих полномочий издавать распоряжения.

4.3. Осуществлять нормотворческую деятельность и законодательную инициативу в сельском Совете депутатов.

4.4. Знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения.

4.5. На проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство.

4.6. На пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы (выслуги лет).

4.7. На внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции.

4.8. Обращаться в соответствующие органы и в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой.

В обязанности Главы муниципального образования «Порымозаречное» входит:

4.9. Обеспечение поддержки конституционного строя, соблюдение Конституции Российской Федерации и Конституции Удмуртской Республики, реализации федеральных законов и законов Удмуртской Республики, нормативных правовых органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

4.10. Добросовестное исполнение должностных обязанностей и полномочий, установленных Уставом муниципального образования «Порымозаречное», и регламентом работы Сельского Совета депутатов.

4.11. Обеспечение соблюдения защиты прав и законных интересов граждан.

4.12. Соблюдение установленных в органе местного самоуправления правил внутреннего трудового распорядка, порядка работы со служебной информацией.

4.13. Своевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан, предприятий, учреждений и организаций, расширение их в пределах своих полномочий.

4.14. Обеспечение сохранности служебной и иной охраняемой законом тайны, неразглашение ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведений, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан.

4.15. Представление в установленном порядке в органы государственной налоговой службы сведений о полученных им доходах и имуществе, принадлежащих ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

4.16. Возвращение всех документом, содержащих служебную информацию при прекращении исполнения полномочий.

3.Ограничения, связанные с замещением должности Главы муниципального образования «Порымозаречное»

Глава муниципального образования «Порымозаречное» не вправе:

3.1. Заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

3.2. Заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц.

3.3. Состоять в правлениях, других органах управления предприятий, учреждений, организаций, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

3.4. Быть поверенным или быть представителем по делам третьих лиц в органах местного самоуправления муниципального образования «Порымозаречное».

3.5. Использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового, информационного обеспечения его служебной деятельности, другое муниципальное имущество и служебную информацию.

3.6. Получать в связи с исполнением должностных полномочий подарки, денежные и иные вознаграждения от юридических лиц и граждан.

3.7. Использовать после окончания срока полномочий информацию, которая стала ему известна в связи с исполнением должностных полномочий и составляет государственную, служебную или иную тайну, охраняемую законом.

4. Гарантии, связанные с замещением должности Главы муниципального образования «Порымозаречное».

Главе муниципального образования «Порымозаречное» гарантируется:

4.1. Создание надлежащих условий работы для исполнения им своих полномочий.

4.2. Ознакомление с нормативными правовыми актами и другими документами, регулирующими его права и обязанности.

4.3. Денежное содержание и, иные выплаты в соответствии с Законом Удмуртской Республики «О муниципальной службе в Удмуртской Республике» и Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 01.01.2001 года № 000 «Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляемых свои полномочия на постоянной основе».

Главе муниципального образования “Порымозаречное” установить:

а) должностных окладов — в размере двенадцати должностных окладов в год;

б) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет которая устанавливается при стаже муниципальной службы:

от 1 года до 5лет — в размере 10% должностного оклада;

от 5лет до 10 лет — в размере 15% должностного оклада;

от 10 лет до 15 лет — в размере 20% должностного оклада;

свыше 15 лет — в размере 30% должностного оклада;

в) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия исполнения полномочий – до 116% должностного оклада;

г) ежемесячной надбавки к должностному окладу за специальный режим работы – до 33% должностного оклада

д) ежемесячной премии – 25% от должносн6ого оклада;

е) ежемесячного денежного поощрения – 125% от должностного оклада;

з) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи — в размере четырёх должностных окладов в год;

к) районного коэффициента в размере, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Изменения размеров денежного содержания производится на основании нормативно-правовых актов, органов местного самоуправления муниципального образования “Порымозаречное”, принимаемых в соответствии с нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.

4.4. Отпуск: основной – 30 календарных дней; дополнительный – в соответствии с Законом Удмуртской Республики «О муниципальной службе в Удмуртской Республике», Уставом муниципального образования «Порымозаречное» — 17 календарных дней

4.5. Предоставление других льгот и преимуществ, предусмотренных Законодательством Удмуртской Республики о местном самоуправлении и о муниципальной службе, по мере разработки и принятия соответствующих нормативных правовых актов Удмуртской Республики.

4.6. Режим труда в соответствии с действующим Положением о правилах внутреннего трудового распорядка.

Читайте также:  Комментарий к ст 325 ук рф новый

5.1. За неисполнение и ненадлежащее исполнение Главой муниципального образования «Порымозаречное» возложенных на него обязанностей, а также несоблюдение установленных ограничений на него могут налагаться взыскания в порядке, установленном Уставом муниципального образования «Порымозаречное».

5.2. Ответственность Главы муниципального образования наступает также в иных случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Удмуртской Республики и Уставом муниципального образования «Порымозаречное».

6. Расторжение и изменение трудового договора

6.1. Изменение условий настоящего договора допускается только по согласованию сторон.

6.2. Условия настоящего трудового договора подлежат изменению в соответствии с изменениями законом и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Удмуртской Республики, регулирующих вопросы деятельности Главы муниципального образования «Порымозаречное».

6.3. Настоящий трудовой договор может быть расторгнут по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством о труде.

7. Дополнительные условия трудового договора

7.1. Споры, возникающие между сторонами при заключении, исполнении и расторжении трудового договора разрешаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

7.2. Настоящий трудовой договор вступает в силу с 12 марта 2012 года.

7.3. Составляется в 2-х экземплярах, один — в сельский Совет депутатов муниципального образования «Порымозаречное», второй – Главе муниципального образования «Порымозаречное».

Подписи сторон

Заместитель председателя Глава МО «Порымозаречное»

Сельского Совета депутатов

МО «Порымозаречное» ____________

12 марта 2012 г.

12 марта 2012 г.

Адреса сторон

Сельский Совет Глава МО «Порымозаречное»

Депутатов МО «Порымозаречное» д. Котловка, ул. Октябрьская,

Статьи по теме

Федеральный закон № 131-ФЗ, определив компетенцию органов власти субъектов РФ по регулированию местного самоуправления, не отнес к этим вопросам правовой статус депутата, выборного должностного лица и не регламентировал его. В результате выборные должностные лица местного самоуправления оказались в правовом вакууме.

Федеральный закон от 06.10.2010 № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, исчерпывающим образом определив компетенцию органов государственной власти субъектов РФ по осуществлению правового регулирования организации местного самоуправления, не отнес к этим вопросам правовой статус депутата, выборного должностного лица местного самоуправления и не регламентировал его в достаточном объеме[1]. В результате депутаты и иные выборные должностные лица местного самоуправления оказались в определенном правовом вакууме.

Действующее трудовое и муниципальное законодательство не содержит сегодня однозначных ответов на вопрос о возможности или невозможности заключения с выборными должностными лицами местного самоуправления трудовых договоров. Практика же свидетельствует о том, что в муниципальных образованиях все эти вопросы решаются по-разному. Так, в большинстве случаев трудовой договор заключается с депутатами представительных органов муниципальных образований, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе (от имени работодателя такие договоры обычно подписывает глава представительного органа), но не заключается со всеми остальными выборными должностными лицами местного самоуправления, в т. ч. с главой муниципального образования. Вместе с тем встречаются и другие примеры. Так, автору приходилось видеть трудовой договор, заключенный между главой муниципального образования, избранным из состава представительного органа, как работником и представительным органом как работодателем, причем за работодателя договор был подписан главой представительного органа, т. е. тем же самым лицом.

Большинство специалистов придерживаются мнения, что отношения между муниципальным образованием и выборными должностными лицами не являются трудовыми и, следовательно, не опосредуются трудовым договором. Такая позиция, например, сформулирована в официальных разъяснениях Комитета Государственной Думы по местному самоуправлению[2]. Исходя из того, что в соответствии со ст. 56 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) трудовой договор – это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя, комитетом был сделан вывод, что «полномочия депутата не предполагают возникновения правоотношений “работник – работодатель”, которые возникают при заключении трудового договора и регулируются нормами ТК РФ. Соответственно, трудовой договор с депутатами представительного органа муниципального образования не заключается». Из ответа следует, что “согласно норме ст. 15 ТК РФ трудовые отношения – это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по определенной специальности, квалификации, должности), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. В соответствии с ч. 2 ст. 130 Конституции РФ путем прямого волеизъявления, а также через выборные органы местного самоуправления гражданами осуществляется местное самоуправление. Это означает, что функция, выполняемая депутатом представительного органа местного самоуправления, не является трудовой. Средства, выплачиваемые депутату, являются денежным содержанием, а не платой за выполнение конкретной работы. Кроме того, в деятельности депутата отсутствует и такой важный компонент трудовых отношений, как соглашение работника с работодателем – работодатель в данной ситуации отсутствует, а основанием для получения статуса депутата (равно как и денежного содержания и иных выплат) является избрание лица в установленном порядке депутатом представительного органа”.

Приведенные доводы справедливы не только по отношению к депутатам представительных органов муниципальных образований, но и ко всем выборным должностным лицам местного самоуправления (в т. ч. к главе муниципального образования). В подтверждение данного вывода можно обратиться к определению выборных должностных лиц местного самоуправления, содержащемуся в ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ).

Выборное должностное лицо местного самоуправления – это должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах. В свою очередь должностное лицо местного самоуправления – это выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления. С учетом того, что в этом определении между словами “выборное” и “заключившее контракт (трудовой договор)” стоит разделительный союз “либо”, следует сделать вывод, что должностные лица местного самоуправления подразделяются на выборных и работающих на основе трудового договора (контракта), следовательно, с первыми ни трудовой договор, ни контракт не заключается.

Кроме того, трудовые отношения предполагают определенную подчиненность работника работодателю. В отношении и главы муниципального образования, и депутатов представительного органа муниципального образования такая подчиненность кому-либо отсутствует. Председатель представительного органа не обладает распорядительными полномочиями по отношению к депутатам, поэтому существующая практика заключения трудовых договоров с ним является ошибочной.

[1] См. об этом: Разъяснения Комитета Государственной Думы по местному самоуправлению // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. № 11. С. 35.

[2] См.: Государственная власть и местное самоуправление. 2007. № 11.

Полностью статья опубликована в журнале "Практика муниципального управления" № 11/2010

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector