Толщина асфальтового покрытия дворовой территории

Качество жизни во многом зависит от того, насколько благоустроен мир вокруг нас. Выходя из подъезда дома, мы оказываемся во дворе. Очень важно, чтобы вокруг дома были проложены не только подъездные пути, но и удобные пешеходные дорожки, тротуары с гладким асфальтовым покрытием.

Компания «Транском» занимается благоустройством дворовых территорий в Москве, оказывает комплекс услуг по укладке асфальтобетонного покрытия.

Цены на асфальтирование дворов за м2

пп Бесплатные услуги Ед. изм. Цена, руб.
1. Выезд замерщика на объект —— ——
2. Консультация —— ——
3. Составление сметы —— ——
пп Подготовка основания дорожного полотна Ед. изм. Цена, руб.
1. Выборка грунта с погрузкой вывозом и утилизацией м 3 390
2. Планирование территории с использованием виброкатка м 2 70
3. Устройство основания из песка толщина 30 см. м 2 250
4, Устройство основания из цементно-песчаной смеси 5 см м 2 130
5. Устройство основания из гравийного щебня толщиной 15 см м 2 320
6. Устройство сонования из щебня известнякового 10 см м 2 200
7. Устройство сонования из вторичного щебня 15 см м 2 165
8. Устройство основания из асфальтовой крошки толщиной 15 см м 2 140
9. Устройство основания из армированного бетона толщ. 15 см. м 2 870
10. Обработка основания битумной эмульсией. м 2 18
пп Асфальтирование Ед. изм. Цена, руб.
1. Устройство покрытия из асфальта крупнозернистого толщиной 4-5 см м 2 460
2. Устройство покрытия из асфальта мелкозернистого толщиной 4-5 см м 2 420
3. Устройство покрытия из асфальта песчаного толщиной 4-5 см м 2 400
пп Ремонт дорожного покрытия Ед. изм. Цена, руб.
1. Ямочный ремонт асфальтового покрытия м 2 620
2. Резка асфальта толщ. 5 см алмазным диском м.п. 90
3. Ремонт трещин дороги м.пог 280
пп Благоустройство Ед. изм. Цена, руб.
1. Нанесение дорожной разметки шириной 10 см м.п. 55
2. Установка дорожного бортового камня м.п. 750
3. Установка газонного бортового камня м.п. 670
4. Установка и наращивание горловин колодцев. шт. от 2100
5. Благоустройство газона: отсыпка плодородного слоя земли толщ. 15 см, посев семян м 250
пп Демонтаж Ед. изм. Цена, руб.
1. Разборка асфальтобетонного покрытия толщ. 5 см с вывозом м 2 125
2. Фрезерование асфальтобетонного покрытия толщ. 5 см м 2 55
3. Демонтаж бортового камня с вывозом м.п. 100
4. Погрузка и вывоз мусора м 3 400

Что входит в задачу по асфальтированию придомовой территории

Массовые мероприятия по асфальтированию дворов были предприняты в 2011 году, когда вышло постановление Правительства РФ от марта 2011 года под №139.

  • Асфальтирование дворовых территорий, прилегающих к проезжей части.
  • Обустройство тротуаров.
  • Создание автомобильных парковочных мест.
  • Разделение асфальтируемых зон транспортного и пешеходного движения разметкой или бортовым камнем.

Требования к асфальтобетону во дворе ничем не отличается от требований, предъявляемых к основным дорогам. Единственное отличие заключается в том, что уровень транспортной нагрузки будет ниже, поэтому и толщина для укладки асфальта может быть чуть меньше.

Разновидности объектов по благоустройству территорий

В услуги по асфальтированию придомовой территории могут входить работы по облагораживанию различных открытых площадок.

  • Асфальтирование дворов в коттеджном посёлке, около частного дома.
  • Оборудование автомобильной стоянки или парковочных мест.
  • Укладывать асфальт по всей площади открытого склада.
  • Асфальтирование придомовой территории.
  • Создание внутридворовых проездов.

Компания «Транском» имеет богатый опыт в данном направлении, отлично разбирается в тонкостях работы на небольших площадках, в условиях неполного закрытия рабочей зоны. Работы по облагораживанию выполняются в полном соответствии с требованиями технологии, с соблюдением строительных стандартов. В качестве нормативных документов, определяющих порядок работ по асфальтированию придомовых площадок, являются СНиП « Автомобильные дороги» и «Стоянки автомобилей».

Этапы по асфальтировке дворовых площадей

Перед началом работ необходимо провести нормативное согласование транспортных, пешеходных, парковочных мест. Иногда в план по асфальтированию дворов входит ремонт и благоустройство детских игровых или спортивных площадок.

  1. Планировка и расчистка объекта представляет собой задачу высокой сложности. Дело в том, что использование мощной техники на этом этапе невозможно. Зоны асфальтировки нельзя перекрывать полностью. Людям необходимо как-то передвигаться по двору, да и подъезд для машин скорой помощи, пожарных, аварийных перекрывать нельзя. Для того, чтобы уложить покрытие используют специальную маневренную технику небольших размеров. Специальный инструмент питается энергией от автономных источников.
  2. Устройство основания, то есть ложа под будущие дорожки, совмещают с обустройством дренажных систем, стоков для сбора и удаления атмосферных вод.
  3. Результатом подготовки становится площадка, выровненная по горизонтали, обнесённая бортовым камнем или другими ограждениями.
  4. Ложе под асфальт сооружается в соответствии с технологией дорожного строительства. Вначале основание засыпается слоем песка. Песчаную подушку трамбуют и засыпают 1-2 слоями щебня, которые тоже тщательно утрамбовывают.
  5. Для укладки используют специальную асфальтовую смесь. Использовать тяжёлые катки во дворах невозможно, поэтому в качестве вяжущего компонента добавляют вещества, отвердевающие не слишком интенсивно. Асфальтовая смесь для дворового благоустройства затвердевает при температуре не ниже 5 градусов тепла, поэтому материал укладывается только в тёплое время года.
Читайте также:  Пробить номер телефона и узнать владельца бесплатно

Очень важно обращать особое внимание на стыковку разных типов покрытий: тротуара и проезжей части, асфальта и бортового камня, врезка колодцев, лотков, малых архитектурных форм. Именно в узлах и на стыках покрытий разного типа возникают проблемы при некачественном подходе к асфальтированию.

При соблюдении всех технологических норм укладки асфальтирование дворов может служить долгие годы, не требуя ремонта и реставрации.

Чтобы асфальт служил безупречно, в течение многих лет, перед его укладкой необходимо провести стабилизацию грунта. С этим прекрасно справляются особые вяжущие вещества, которые способствуют уплотнению грунта, превращению его в камень. Некоторые вещества склеивают между собой мелкие частички грунта, что тоже помогает стабилизировать слабые и подвижные грунты.

Благодаря новым технологиям в деле строительства дорог, благоустройство придомовых пространств вышло на новый этап развития. Холодный асфальт позволяет осуществлять качественный ямочный ремонт в любое время года без снятия всего асфальтового полотна. Ямы, тщещины и выборины заделываются с высоким уровнем надёжности.

Цены на асфальтировку придомового пространства

Стоимость услуги зависит от множества факторов. Позвоните в нашу компанию «Транском», обсудите нюансы договора со специалистами фирмы. Предварительные расценки вам сообщат заранее, а точную цену рассчитают перед заключением договора. Рассчитывать на низкие цены могут организации, заказывающие работу в большом объёме. При заказе асфальтирования небольших территорий можно подобрать оптимальное решение, снижающее стоимость работ. Главное, чтобы в результате асфальтовое покрытие получилось прочным и долговечным.

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Устройство асфальтобетонных покрытий дворовых проездов

I. Область применения карты

1. Технологическая карта разработана на производство работ по устройству 500 м асфальтобетонных покрытий дворовых проездов при готовом основании.

2. При привязке карты к конкретным условиям ремонта уточняются объем работ, средства механизации, калькуляция трудовых затрат, график выполнения работ и технико-экономические показатели.

II. Организация и технология строительного процесса

1. До начала работ по устройству дворовых асфальтобетонных покрытий должны быть полностью закончены работы по ремонту или прокладке вновь наружных инженерных сетей: водопровода, канализации, газопровода, тепловых сетей, кабелей — и устроено щебеночное или булыжное основание под покрытие.

2. Профиль дворовых проездов и сопряжение проезжей части с тротуаром и бортовым камнем производят в соответствии с проектным решением. Схема сопряжения проезжей части с тротуаром приведена на рис. 1.

Рис. 1. Сопряжение проезжей части с тротуаром и бетонным бортовым камнем

3 — проезжая часть

3. Асфальтобетонные покрытия выполняются в следующей последовательности:

а) очищают поверхность основания от грязи и пыли с помощью ручных проволочных и травяных щеток, а также продуванием, сжатым воздухом от компрессора;

б) ликвидируют обнаруженные неровности основания путем вскирковки бугров, заделки пониженных мест материалом, из которого выполнено основание, или тщательного выравнивания слоем асфальтобетона;

в) проверяют высоту люков колодцев подземных коммуникаций;

г) обрабатывают поверхность основания и люки колодцев тонким слоем разжиженного битума.

4. Смеси укладываются вручную:

а) перед началом укладки асфальтобетонной смеси устанавливается толщина слоя путем забивки колышков, установки по основанию деревянных кубиков и маяков и асфальтовой смеси. Толщина укладываемого слоя должна быть такой, чтобы после уплотнения можно было получить проектную толщину (коэффициент уплотнения равен 1,3);

б) вдоль краев укладываемой полосы устанавливают боковые упоры — брусья, высота которых равняется проектной толщине покрытия. Брусья тщательно закрепляют на основании кольями и металлическими штырями;

в) доставленную асфальтобетонную смесь выгружают на металлические листы вблизи участка, подлежащего асфальтированию, оттуда на совковых лопатах переносят к месту укладки, где осторожно (во избежание расслаивания) укладывают на основание и разравнивают;

г) разравнивание смеси слоем нужной толщины производят граблями, сначала зубьями, а затем обратной их стороной;

д) проверяют ровность поверхности и ее соответствие разбивке шнуром и рейкой;

е) при укладке второй и последующих полос боковой упор устанавливают только с одной стороны, вторым упором является край уложенного покрытия. Перед укладкой смеси край ранее уложенной полосы тщательно очищают и смазывают тонким слоем битума.

5. Асфальтобетонные смеси уплотняются:

а) уплотнение асфальтобетонной смеси производят сразу же после укладки смеси на полосу вначале легкими катками массой 5-7 т, а затем тяжелыми 10-12 т. Для уплотнения слоя покрытия требуется семь-восемь проходов легких и шестнадцать-восемнадцать проходов тяжелых катков;

б) укатка производится от упорного бруса к середине полосы, перекрывая каждый предыдущий след на 20-25 см; во избежание прилипания во время укатки асфальтобетонной смеси к вальцам катка их смазывают водой;

Читайте также:  За что отправляют в дисбат

в) в местах, недоступных укатке, производят тщательное трамбование смеси нагретыми металлическими трамбовками и выглаживание поверхности горячими утюгами.

Асфальтобетонные покрытия рекомендуется укладывать полосами на всю ширину покрытия и на длину участка 10-12 м.

Инструменты, применяемые при ручной укладке, показаны на рис. 2.

Рис. 2. Инструменты, применяемые при ручной укладке асфальтобетонной смеси

а — металлическая трамбовка;

б — металлический утюг;

6. Работы по устройству дворовых асфальтобетонных покрытий выполняет бригада в количестве шести человек:

Какой должна быть толщина щебня под асфальт

Если говорить о дорогах, по которым ездят автомобили, в том числе и многотонники, а не о пешеходных дорожках, то технология подготовки перед укладкой асфальта гораздо сложнее. Если плодородный слой земли уже снят и уже утрамбована песчаная подушка, то следующим этапом будет настил из щебня. щебень потребуется разных фракций. Общий слой должен составлять 25-35 см. Первый слой щебня должен быть из фракции 40-70 мм. Он будет служить и в качестве дренажа от грунтовы вод. Он будет составлять около 20 см. Следующий слой из фракции 20-40 мм толщиной 5-10 см. Этот более мелкий щебень при укатывании дороги обеспечит равномерное распределение нагрузки. Многие строители ложат еще и третий слой из фракции 5-20 мм до 5 см толщиной. Теперь можно стелить асфальт.

Толщина подушки из щебня и асфальтового слоя зависит от предполагаемой нагрузки на дорожное полотно. Если асфальтированная дорожка для пешеходов, велосипедистов, то достаточно и толщины слоя из щебня (средней фракции) в 15 сантиметров, на который укладывается только один слой асфальта.

Технология асфальтирования

Заключительным этапом является укладка асфальта, который тщательно перемешивают с мелким песком и мукой из камня. Эту смесь нагревают до нужной температуры и укладывают слоями. Каждый из них должен быть примерно семь сантиметров толщиной. В процессе укладки используют асфальтоукладчик. Эта серьезная техника оснащена множеством датчиков и собственным компьютером. По завершению процесса готовое покрытие снова поливается битумной эмульсией.

  1. Покрытия горячего типа. Их укладывают при температуре выше 140 градусов. Для этого необходима специальная техника. Горячее асфальтовое покрытие отличается высокой прочностью, поэтому его применяют для укладки дорог, городских улиц и площадей.
  2. Холодный асфальт. Этот тип смеси еще называют теплой, а готовят ее с использованием битумов, у которых понижена вязкость. Холодный материал укладывают при температуре от 80 до 120 градусов. Асфальтовые покрытия такого рода чаще всего используются во дворах, на детских площадках, тротуарах и других местах, которые не подвергаются большим нагрузкам.

Технологии дорожных работ

Пропорции и нормы изготовления регулируются ГОСТ, но многие производители игнорируют такое правило и используют дешевые заменители. На качестве асфальтной смеси это отображается не лучшим образом, поэтому предпочтительней заказывать этот товар у действительно проверенных компаний, например, представительств фирмы «Дорожные Технологии».

  1. Покрытия первого класса. Используются для укладки трасс, способны выдерживать большие нагрузки. Технология предусматривает применение минерального наполнителя размером до четырех сантиметров. Такие покрытия выдерживают вес груженого транспорта и интенсивное использование.
  2. Покрытия второго класса. Применяются для асфальтирования площадей, тротуаров и пешеходных дорог. Самые крупные включения асфальтовой смеси достигают 25 мм.
  3. Покрытия третьего класса. Приоритетом в этом случае будет пластичность смеси. Минеральные частички минимального размера (до 15 мм), что позволяет получить плотное прилегание состава. Таким покрытием оснащают места бестранспортного использования (частные дворы, территории учреждений, спортивные площадки).

Укладка асфальта

Как только вам выполнят доставку асфальта самосвалом необходимо сразу же приступить к его укладке. Для этих целей вы можете использовать асфальтоукладчик. Узкие дорожки забрасывают асфальтом при помощи лопаты, а потом утрамбовывают его с помощью вибрационной плиты. Исходя из толщины асфальта, сразу после его распределения по поверхности, следует немедленно начинать его уплотнение самоходными или ручными устройствами.

2. Подготовка основы для укладки асфальта. Для того, чтобы сделать хорошую укладку асфальта своими руками, нужно заложить прочное основание. Основание для дорожного покрытия бывает жестким (дорожные плиты) и нежестким (песок, щебень или гравий). В случае, если нагрузка на покрытие будет невысокой с малой интенсивностью движения вам подойдут такие параметры основания. В области подъезда к дому насыпьте гранитный щебень фракции 40 – 60 мм. (толщина слоя 15 см.). Для пешеходных дорожек и зон достаточно будет насыпи 5-10 см. Щебень требует трамбовки и уплотнения, а также равномерного распределения. Важно отметить, что укладка большего слоя нецелесообразна. После укладки крупного щебня следом идет укладка гранитного щебня более мелкой фракции 20 – 40 мм. Ее толщина составляет около 10 см., последним слоем является речной песок. Весь настил желательно пролить водой, чтобы он осел и стал более прочным.

Популярно о технологии укладки асфальта

Непосредственно работы начинаются с устройства, так называемого земляного корыта. Новое асфальтобетонное покрытие, как правило, должно быть на одном уровне со всей остальной поверхностью, поэтому все слои щебня и асфальта должны уйти вглубь. Поэтому по всей территории осуществляется выбор грунта на глубину, равную совокупной толщине будущего покрытия. После того, как был выбран грунт, дно корыта желательно уплотнить, для этого пройтись по нему катком дорожным или виброплитой.

Читайте также:  Как узнать свою пенсию на сайте госуслуги

Благоустройство территории – дело серьезное. И хотя почти наверняка заниматься асфальтированием вашего двора будут специалисты-асфальтобетонщики, вам как хозяину-заказчику будет полезно ознакомиться с основами технологии укладки асфальта для того, чтобы оценить профессиональный уровень ваших подрядчиков и чтобы просто ориентироваться в процессе.

Как должен делать асфальтирование придомовой территорий многоквартирного дома и как попросить ямочный ремонт покрытия

Облагораживание домов и придомовой территории – вопрос, который до сих пор вызывает множество споров и требует тщательного разбирательства. Одним из камней преткновения являются работы по укладке асфальта. В приведенной статье можно узнать о том, как заасфальтировать придомовую территорию, как запросить ямочный ремонт асфальта придомовой территории.

Для благоустройства территории вокруг дома и рядом с ней лучше заказывать асфальт мелкозернистого типа. Он выглядит более привлекательно и позволяет создать гладкую и безопасную поверхность. Перед укладкой стоит вначале положить защищающий слой, который может состоять из щебня, гравия, бетона и даже старого асфальта.

Асфальтирование двора частного дома: подробнее о процессе

Когда основание готово для асфальтирования, асфальтовую массу необходимо высыпать в несколько небольших куч. Это делается для равномерного распределения по асфальтируемой площади двора. Далее массу нужно раскидать лопатой и равномерно распределить со всех сторон: в толщину 5 см во дворе и пешеходных дорожках, 10 см – в местах автомобильных проездов.

К примеру, если готовится площадь около дома под парковку и заезд автомобиля, то асфальтировать необходимо в два слоя, причем щебеночное основание должно достигать от 25 см до полуметра. А в асфальтировании пешеходных дорожек не придется строить серьезное основание, достаточно щебня – только 10 см, поэтому асфальтовые дорожки обойдется в разы дешевле.

Дороги во дворах многоквартирных домов: кто должен ремонтировать

Не секрет, что государственные и муниципальные органы власти в России работают крайне медленно, и зачастую ремонт дорожного покрытия затягивается на месяцы, а то и больше. Бывает, что ваше требование отремонтировать дорогу, направленное в компетентный орган, и вовсе проигнорируют.

Итак, сперва нужно найти субъект, в чьей собственности находится дорога, участок которой нуждается в ремонте. В случае если дорога входит в придомовую территорию, то она относится к общей долевой собственности дома, т.е. за ее эксплуатацию, а значит и ремонт, будет отвечать управляющая компания (см. Постановление Правительства РФ №491).

Технология укладки асфальта (дорожного покрытия)

В случае устройства асфальтобетонного покрытия, предназначенного для высоких нагрузок, для уплотнения основания, а затем и асфальтобетона, нужно использовать катки 6-10 т и выше. Для меньших нагрузок достаточно катков 2-4 т. Следует помнить, что у современных катков функция вибрации значительно повышает способность к уплотнению (примерно в 3-4 раза!). Также в труднодоступных местах для уплотнения возможно применение виброплит, вибротрамбовок. Для повышения качества уплотнения основание следует увлажнять. На крупных объектах для этого используют поливальные машины.

Итак, начинается все с разметки или разбивки территории – нужно определить, где будет лежать асфальт, где будут стоять бордюры, где и как будет устроен сток и сбор дождевых вод. Нужно также с самого начала определиться с составом асфальтобетонного покрытия. В зависимости от предстоящего режима эксплуатации выбирается толщина щебеночного основания и количество слоев асфальта. Если на благоустраиваемой территории ожидаются лишь пешеходные нагрузки и эпизодическое движение легкового транспорта (тротуары, дворовые территории, парковки), то можно ограничиться щебеночным основанием толщиной 10 – 15 см и одним слоем асфальта 4 – 5 см. Если же движение транспорта будет систематическим и возможно даже движение тяжелых грузовиков (участки автодорог, АЗС, промышленные территории), то щебеночное основание должно быть 25 – 35 см, асфальт в 2 – 3 слоя.

Какая толщина асфальта должна быть во дворе

Далее производят подготовку основания, для чего используют соответствующий толщине слоя щебень (при слое в 10-15 см, к примеру, применяют щебень 20-40мм фракции). При подготовке достаточно серьезного основания применяют многослойный способ укладки — нижний слой настилают щебнем фракции 40-70 мм, верхний — более мелким, для правильного и равномерного распределения нагрузок по всему основанию. Для третьего слоя используют мелкий щебень, фракции 5-20 мм. Каждый слой требуется тщательно уплотнять асфальтным катком, прогоняя его по каждому участку по 5-6 раз.

Технология укладки асфальта подразумевает также использование и различных катков — для покрытия, рассчитанного на высокие нагрузки, применяют катки массой 6-10 тонн, для покрытия с меньшими требованиями выносливости вполне достаточно катка в 2-4 тонны. Также не стоит забывать о современных катках, оборудованных функцией вибрации, которая повышает эффективность уплотнения в несколько раз.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector