Сын не хочет учиться в школе

Все дети в норме рождаются с потребностью учиться, познавать новое. Как мы знаем, малыши задают много вопросов. И при этом именно в школе интерес к обучению у ребенка часто угасает. В чем же дело? Причин может быть несколько. Рассмотрим каждую из них и постараемся понять, что же происходит с вашим мальчиком, почему он не хочет учиться.

1. С какого возраста ребенок потерял интерес к учебе?
Вспомните, ранее, до школы, у вашего сына был интерес к учебе? Чем он интересовался? Обычно ребенок в дошкольном возрасте стремиться к учебе. Очень важно, чтобы изучаемый материал был доступен для освоения. В противном случае интерес к учебе начнет угасать. Слишком сложный материал, недоступный для освоения, неинтересен для ребенка. Важно предоставлять информацию в доступной форме.

В школе нагрузка на новоиспеченного школьника значительно увеличивается. Родители часто резко меняют свое отношение к ребенку, ужесточая требования. Возможно, сейчас сыну сложно дается какой-то предмет или конкретная тема. Это может вызывать дискомфорт. Ребенок не чувствует себя успешным и (может, неосознанно, дабы избежать ситуации неуспеха) противится выполнения домашних заданий. Важно хвалить его за труд и старание. Родитель, ругающий свое дитя за неудачу, провоцирует его отказ от учебы и теряет его доверие. Если тема дается мальчику тяжело, стоит прийти ему на помощь в усвоении материала.

2. Когда впервые выполнение уроков стало сопровождаться криком?
Всегда ли ваш ребенок познавал новое при помощи крика? Вряд ли. Крик – это протест либо на слишком сложное, непосильное задание, либо на принуждение со стороны взрослых. То есть это форма защиты ребенка.
Важно вспомнить учебную ситуацию, на которую ваш мальчик впервые отреагировал криком. Какова была причина? Если устранить первопричину проблемы, мотивация к учебе может вернуться.

3. Пререкания и истерики происходят только при выполнении домашних заданий?
Если ваш сын часто выказывает недовольство, впадает в истерики по любому поводу, это может свидетельствовать либо о нарушениях в его эмоционально-волевой сфере, либо о проблемах в детско-родительских отношениях.
Если же пререкания происходят только при выполнении домашних заданий, это указывает, что школьник столкнулся с трудностями усвоения материала. Когда ребенку слишком трудно, ему становится неинтересно и обидно. Если при этом его не поддерживают, а ругают, то ситуация усугубляется нежеланием быть в позиции неудачника и вызывает реакцию в виде крика.

4. Проводите ли вы достаточное количество времени вместе с сыном наедине? Есть у вас общее дело?
Необходимо проводить с ребенком ежедневно не менее часа наедине. Важно, чтобы сын знал, что в этот час вы будете только с ним и для него. Этот час вы поддерживаете и не критикуете ребенка. Общаетесь только с самым любимым, необыкновенным сыночком. Хорошо, если вы будете заняты общим интересным делом (но не выполнением домашних заданий). Очень важно говорить с сыном о чувствах, переживаниях. Научите его понимать свои чувства и сообщать о них. Не бойтесь просить у ребенка прощения. Если чувствуете вину, злость, стыд, сообщите ребенку о вашем состоянии. Это снимет напряжение и тревогу, уберет необходимость ему домысливать, отгадывать ваши мысли и чувства.

Подведем итог. Для успешного обучения в школе требуется достаточно хороший уровень развития функций самоконтроля, внимания, восприятия, мышления и памяти. Если все это сформировано не на достаточно хорошем уровне, то рекомендуется курс занятий с детским нейропсихологом.
Если у ребенка перечисленные трудности отсутствуют, а мотивации нет к учебе только дома, то причина, возможно, кроется в детско-родительских отношениях. Важно суметь принять свое дитя как данность, отказаться от своих амбиций и позволить ему прожить свою жизнь, без родительского давления и принуждения.

Надо учить ребенка самостоятельности и ответственности. Чаще хвалите и поддерживайте сына. В таком случае у него не будет потребности в негативизме. Ему не потребуется тратить силы и время на отстаивание своих прав и свобод перед вами. Ваш мальчик станет выполнять уроки в рабочем порядке, без криков и сцен. Если самостоятельно решить проблему не удается, важно не запускать ситуацию, а своевременно обратиться к детскому психологу за помощью.

Приветствую, с вами снова Оксана Манойло со злободневной темой — что делать если ребёнок не хочет учиться. Пожалуй, никогда так часто в отчаянии родители не заваливали интернет-поисковики вопросами на тему «почему ребёнок не хочет учиться», как в наши дни. Чем дальше, тем чаще и безысходнее.

Расскажу в этой статье секреты из своего опыта. Как сохранить здоровье физическое и психическое. Свое, и своего ребенка. Как сохранить мир в семье и в школе.

Ребенок не хочет учиться в школе или война миров!

В этой статье вы узнаете:

У большинства из нас, родителей, сладкая иллюзорная картинка, где любимый уже подросший малыш дарит букет цветов первой учительнице, потом с жаром тянет руку на уроках, а дома старательно выводит буквы в домашнем задании. Но все это разбивается о реальность, в которой любимое чадо буквально с первых дней заявляет: «Я туда больше не пойду и делать ничего не буду!»

Не, ну не то, чтоб мы не ожидали того, что будет не всегда гладко. Но «не всегда» и «полностью не гладко» это вполне себе ощутимые по различию вещи.

И что делать? Как быть? Мы спокойно упорствуем ровно до того момента, пока не приходит холодное понимание, что он не шутит, он не ленится, ему просто тупо плохо там.

Тогда мы в начинающейся лёгкой внутренней панике бежим выяснять, всё ли нормально в адаптации, в отношениях с учителем, в отношениях с одноклассниками. И впадаем ещё в больший ступор, потому как в подавляющем большинстве случаев по этим пунктам всё приемлемо. А что тогда?

И вот тогда картина маслом: понятно, что вообще ничего не понятно. Но горячо любимый человек вдруг превращается в существо, готовое чуть ли не войной отстаивать своё право ничего «школьного» не делать, а то и вообще туда не идти.

Кто-то из детей уходит в «теневую оборону». И раз за разом обостряя хронические болячки или чуть ли не еженедельно сваливаясь с пресловутыми ОРЗ-ОРВИ, чтобы остаться дома — в войне все средства хороши.

Кто-то воюет открыто, саботируя, игнорируя, провоцируя, в целом демонстрируя уверенность в своей правоте и отстаивая своё право… Право на что?

Мы знаем, что наши дети вовсе не глупы, мы знаем их сильные и слабые стороны. Но вот такое небывалое сопротивление не может не навести нас на мысли о том, что и вправду что-то не так. Вот о том, что именно не так, как с этим «не так» взаимодействовать, чего ждать и так далее, мы сегодня и поговорим.

Читайте также:  База данных арбитражных управляющих

Почему ребенок не хочет учиться? — страшная правда!

Давайте будем честны сами с собой. Единицы из нас безоговорочно любили школу и обожали учиться. На глаза как-то попались воспоминания о школьном детстве людей, которых считали видными умами времён советского социализма. Среди них и учёные-физики и крупные специалисты в области строительства электростанций, и другие не менее выдающиеся личности уже в почтенном возрасте.

Одни вспоминали, как учитель запирал их в кабинете для того, чтоб выполнялось домашнее задание. А они при помощи друзей вылезали через форточку и бежали играть в футбол или лапту. Не смотря на то, что знали о неминуемом жёстком наказании потом.

Другие с теплотой и смехом вспоминали, как тёмным утром проворачивали аферу с лампочками, вставляя в патроны освещения мокрые бумажки. Бумажки постепенно высыхали, контакт прерывался. Лампочки прекращали гореть и урок, особенно пасмурными зимними днями, проводить было невозможно.

Поэтому очевидно, что если вы думаете, что процесс обучения в школе может быть обожаемым, то вы себе врёте! И старательно забыли о том, как это было у вас. Хорошо, не нравится, но что же делать?

Что делать, если ребёнок не хочет учиться? Обязанность получить аттестат о среднем образовании закреплена нынче за каждым гражданином государства. И именно родителю будет административное «а-та-та», если его ребёнок аттестат не получит. А с другой стороны – не тащить же волоком?

Один против всех!

Сейчас коснёмся того момента почему раньше случаи противоборства школьной системе были единичны. А сейчас носят массовый характер. Ответ прост. Мы растим уже совершенно других детей. Они тотально и безоговорочно не похожи уже даже на нас – их родителей. Что уж говорить о предыдущем поколении, о наших родителях.

Для бабушек-дедушек этот феномен и вовсе несовместим с понятием нормальной реальности. Таким образом, порождается страшная ситуация. Когда все – родители, бабушки, дедушки, школа находятся на одной стороне баррикад. А ребёнок — один против всех – на другой. Отчаянный, но не сломленный. Пока.

Особенность новых детей заключается в их обострённом чувстве собственного достоинства, в качественной самооценке и в нежелании кривить Душой. Интересно, что как раз «провокаторы» не те дети, которым в школе страшно, может быть унизительно, нет.

Многие родители выражают опасения, мол, это бесхарактерность даёт такую реакцию на даже небольшое давление. Куда там! Сломаться и плыть по течению куда проще, чем противостоять! Тем более, когда ты маленький, а система большая и, кажется, все против тебя.

Почти всегда бунтари — это яркие, активные ребята. Эрудированные, разносторонние в общении, возможно непризнанные лидеры во дворе, либо независимые одиночки. Специалисты характеризуют их как «умный, но учиться не хочет.»

Эти дети рубят правду с плеча, не заискивают перед авторитетами, задают неуместные вопросы. И делают выводы о действительности по тем фактам, которые сами видят и чувствуют, а не по тому, что им пытаются «всучить».

И что же видят наши дети? А видят и чувствуют они, не смотря на самый юный возраст, полную несостоятельность современной (вообще ни разу не современной) системы образования. Образования, в котором нет места стремлению изучать то, что нравится именно сейчас. В котором тот, кто старше решает что тебе сейчас интересно.

Школа, в которой зачем-то нужно заучивать килограммами совершенно не интересную информацию. Когда любой современный ребёнок уже с дошкольных лет знает, что любое интересующее можно найти в один клик.

Зачем тогда?? Школа, в которой даются никому не нужные и подчас бредовые «знания». В которой из прикладного и того, что пригодится вот сейчас, здесь, в повседневной жизни, нет почти ничего. Школа, в которой попросту неинтересно!

Почему девочкам вредно учиться в современной школе?

Отдельной строкой хочу коснуться обучения в общеобразовательной школе девочек. Если в оценочной системе для мальчиков есть даже некоторый плюс. Она порождает здоровую мужскую конкуренцию, стремление быть лучше. Ну или, по крайней мере, не травмирует, то девочки совершенно другое дело. Оценочная система убивает в девочках женское начало! Которое заключается в том, что она должна быть априори непререкаемой стопроцентной ценностью.

Выставление же оценок порождает стремление соответствовать, быть лучше. Чувствовать себя невыносимо плохо, когда быть на высоте не удаётся. И стремиться вновь, при этом находясь в страхе снова упасть.

Мальчиков – закаляет или не трогает, девочек же ломает, воспитывает по мужскому типу. И они потом по жизни вынуждены искать себе «оценку» извне. Бороться с неуверенностью, воспринимать себя саму по типу «сделала – хорошая, не сделала -плохая» и так далее. Обучение девочек должно кардинально отличаться и не носить оценочный характер. Но до этого нашей системе образования ой, как далеко.

Почему опасно для ребенка учиться в школе? — тайна нашего образования

Помимо вышеперечисленных выводов о несостоятельности и непригодности в настоящей живой жизни школы, сознание ребёнка «обогащается» ещё и такими нелицеприятными выводами о ней, как, например: чтобы снискать расположение учителя, надо терпеть, притворяться, что интересно, иначе неминуем конфликт.

Что школа фактически запрещает ставить собственные цели и достигать их, навязывая свои. Что школа крадёт время у по-настоящему интересного, и так далее. Вы всё ещё удивляетесь тому, что ребёнок не хочет учиться?

И если раньше мы воспринимали это как данность, как необходимость «просто пережить», потому, что все так живут. То современные дети наделены хорошим таким здоровым эгоизмом, который запрещает им врать прежде всего самим себе.

Что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться в школе? Родителю, если он желает разобраться в этой ситуации и хоть как-то выплыть в «нейтральные воды» во взаимодействии с собственным ребёнком и с этим вопросом, необходимо тоже перестать себе врать! Врать про то, что у ребёнка должно присутствовать неминуемое стремление ходить в школу, чтобы в ней учиться. Дети туда хотеть ходить из-за этого не могут, поймите и примите уже как-нибудь.

Социализация – да, возможно. Некоторые психологи вполне лояльные к школе всё равно сходятся во мнении, что первые два-три школьных года только для адаптации и социализации и пригодны. И серьёзно научать чему-либо детей в это время не имеет большого смысла. Но и то, что для социализации школа просто необходима – это миф.

Просто признайте, лучше вслух, что вы понимаете чувства своего ребенка! А дальше уже можно садиться и сообща думать вместе что именно делать дальше.

Что же все-таки делать, если ребенок не хочет учиться в школе? — мой главный секрет

Для начала нужно для тех, кто не в курсе, просто знать, что есть альтернативы. Экстернат, домашнее или семейное обучение, вальдорф. Все они отлично себя зарекомендовали. Исчерпывающую информацию об особенностях и нюансах той или иной альтернативной системы образования можно легко найти в интернете. А так же связаться с «бывалыми», кто уже «плавал-знает». Мои дети, например, учатся на семейном образовании дома.

Что делать, если ребенок не хочет учиться? Многих из тех, кто вроде бы и согласен на альтернативу смущает больше не тот факт, что нужно будет более прицельно уделять время учёбе ребёнка. (Хотя сведущие говорят, что по факту и ничуть не более прицельно, кто как воспринимает). А то, что ужасно то, что у ребёнка появится тонна свободного времени!

Читайте также:  Прекращение допуска к государственной тайне является основанием

Между тем, это нормально при домашнем обучении. И сюрпризом для таких ужасающихся родителей может стать то, что вообще-то ценным моментом в развитии личности ребёнка могут стать и сложные компьютерные игры и ощутимо длинные телефонные разговоры. И многочасовое слушание музыки и даже «не те» друзья.

Это опыт, представьте себе. И ребёнок имеет на него право. Что делать, если ребенок не хочет учиться? Что бы ни было, основополагающим всегда будет пример родителей! Именно глядя на то, как в семье, ребёнок сделает правильные выводы обо всём, но жить и пробовать он должен сам.

Миф о «ничего-не-делании»

Второй момент, который обычно непреодолимым контраргументом вываливается супротив альтернативному образованию, звучит как практически истеричное: «Но он же ничего не будет делать!».

Это очередной миф, засевший в головах поколения, пережившего насилие традиционным образованием и мечтавшего в детстве: «Эх, скорее б вырасти и ничегошеньки не делать из этой надоевшей учёбы!»

Между тем, жажда познания – мощнейшая природная сила, заложенная на генетическом уровне. В детском возрасте она особенно ярко проявлена. Что же делать, если ребенок не хочет учиться? И вот парадокс заключается в том, что если на ребёнка не давить, объяснять перспективы, мотивировать, давать выбор и позволять нести ответственность, он будет охотно познавать новое.

Поначалу, возможно, он и будет проявлять апатию и ничегонеделание. Если к тому моменту немало обжёгся на традиционной школьной диктатуре, но только для того, чтоб заручиться спокойствием, что обмана нет. Что теперь действительно всё по-другому. Но потом, расслабившись и сняв оборону, непременно начнёт учиться, познавать. Он просто не сможет этого не сделать.

Что делать если альтернативное обучение неприемлемо?

Если по каким-то причинам альтернативное образование для семьи сейчас неприемлемо, то нужно разработать тактику и концепции, без этого никак, ведь вы теперь уже заодно.

Что делать, если ребенок не хочет учиться? Во-первых, все ведущие психологи на сегодняшний день, говорят о том, что если делать неукоснительно все современные школьные задания, можно заработать проблемы с психикой.

Те, кто в наше время высокочастотных энергий приносят себя в жертву, быстро «сгорают» и начинают болеть. Подчас совсем небезобидными болезнями. Всё потому, что на пользу идёт только то, что делается с желанием и мотивацией.

И грустно и смешно от того, что в крупных успешных компаниях от сотрудников требуют, наоборот, из общей массы дел выделить важные, актуальные на данный момент, основополагающие и неотложные, «забив» на всё остальное. Это именуется оптимизацией и креативностью. Школа же учит ровно противоположному.

Если ребенок не хочет учиться, что делать? — советы бывалых

Успешны не те, кто всё знает, а те, кто знает, где искать и как соответствовать. Успешен психически стабильный человек, жизнерадостный и самообучаемый. И вот именно понятие успешности как раз и нужно качественно разъяснить ребёнку. Нужно объяснить ребёнку выгоду успешности, сделать её мотивацией.

Что делать, если ребенок не хочет учиться? Обязательно знать, что для того, чтобы быть успешным в классе, нужно с пониманием относиться к труду учителя.

Важен момент именно чувствования, что человек тоже может быть несчастен, заложником обстоятельств, раз выражает недовольство. Но ни в коем случае это не должно перетекать в заискивание или не попирание своих интересов.

Просто иногда для поддержания хорошего «имиджа» нужно поднапрячься и сделать хорошую объёмную работу, чтобы успокоить неусыпный учительский контроль. Нужно прочесть хотя бы на перемене параграф и вовремя поднять руку. Поусердствовать на контрольной, между делом выполнить (да даже если и списать!) домашнее задание.

И вот реально таким образом по крайней мере в средних классах можно учиться не наматывая ни себе ни педагогам нервы на кулак. Это не иллюзия образования, это тот самый баланс, когда не пересекаются ничьи границы. И это, в общем-то, неплохой вариант, чтоб всем участникам школьной эпопеи сохранить себя.

Оставьте свои страхи при себе!

Тем, кого не устроил предыдущий абзац, предлагаю задать себе вопрос, а чего вы, собственно, боитесь? Вырастить невежду? Обнаружить свою непримиримость к тройкам? Боитесь то, что будете мямлить, пытаясь смягчить пилюлю «несоответствия» вашего ребёнка школьным идеалам в разговоре с другими людьми?

Так будьте честны и не прикрывайте свои страхи в виде внутричерепных тараканов разговорами о важности школьного образования для дальнейшего жизненного успеха ребёнка.

Ребенок-подросток не хочет учиться — может это здорово?

Будьте честны с ребёнком и с самим собой. Держите для собственного самообладания в памяти суровые примеры реальности. Где отличники и «заучки» работают официантами в «МакДоналдс». А свободолюбивые независимые «троечники» благодаря своей нешаблонности, создают новые бизнес-ниши. И неплохо зарабатывают, радуясь жизни.

Образование не гарантирует успешность и правда именно в этом. Ищите с ребёнком компромиссы. Может быть в виде договорённости. Например, что он выбирает направление, которое ему интересно и в котором он сам качественно будет заниматься. А за это вы поможете ему «проскочить» в других.

Что еще делать, если ребенок не хочет учиться? Всем нам очень важно сейчас учиться у наших детей этому самому здоровому эгоизму. Обретать навык перекладывать на них часть ответственности за их же жизнь. Верьте в своего ребёнка. Любите своего ребёнка. Каждую минуту помните о том, что школа – это не сама жизнь, а только лишь маленькая её часть.

Помните о том, что уверенность, поддержка и стопроцентное принятие, данные личности ребёнку в семье, станут ему в жизни куда большим подспорьем, чем тонны заученных знаний.

Они не только справятся, но и превзойдут нас во всём, не сомневайтесь! Ведь новый, добрый, яркий мир, который рождается сейчас буквально на наших глазах – их мир, и они знают как лучше. И если ребенок не хочет учиться, то только потому, что эти «знания» не соответствуют его новому миру. Что делать если ребёнок не хочет учиться? Помочь ему!

Друзья, если вам понравилась статья, что делать, если ребенок не хочет учиться, поделитесь ей в соцсетях. Это самая большая от вас благодарность. Ваши репосты дают мне знать, что вам интересны мои статьи, мои мысли. Что они вам полезны и я вдохновляюсь на написание и раскрытие новых тем.

Я, Манойло Оксана — практикующий целитель, коуч, духовный тренер. Сейчас вы на моем сайте.

Закажите у меня вашу диагностику по фото. Я расскажу о вас, о причинах ваших проблем и подскажу наилучшие пути выхода из ситуации.

Многие дети нынешнего поколения не имеют успешного опыта приобретения знаний. Этот недостаток касается не только подростков, но и младших учеников. Среди источников проблемы психологи и педиатры указывают на разные причины, однако, главную роль здесь играет несовершенство образовательной среды.

Современный способ подачи информации педагогами, является основной причиной, почему дети не хотят учиться. Школы прошлых веков представляли курсы знаний в форме свободного разговора между учителями и детьми. Подобные уроки были полезны молодому поколению, поскольку сведения передавались без определенных пространственных, временных ограничений с учетом природного любопытства детей.

Психологи отмечают, что сегодняшняя система образования уничтожает стремление узнавать новое, поскольку ограничивает свободу. Теперь не учитываются способности каждого ребенка, большой объем материала для изучения и вовсе не адаптирован. Установка одного мнения как единственно правильной позиции, наличие стереотипов и введение строгого послушания ведут к становлению усредненного мышления.

Читайте также:  Нарушение правил подсудности в гражданском процессе

Новый метод образования прочно вошел в современное общество и за короткое время изменил его так, что адаптироваться к потребностям каждого ученика стало невозможным. Психологи советуют подстроиться к текущим условиям, внося соответствующие изменения в свой образ жизни и взаимодействие между семьей и школой.

Ребенок не хочет учиться — что делать родителям

Нежелание детей учиться, вызвано разными причинами, разделить их можно на первичные и вторичные. Основными пререгативами отсутствия интереса к учебе и посещению школы являются потеря мотивации к изучению школьных предметов, наличие негативного опыта, связанного с необходимостью придерживаться строгого режима дня, а также плохие отношения с одноклассниками или педагогами.

Вторичные причины, которые привели к тому, что ребенок отказывается учиться в школе это:

  • Негативная семейная ситуация
  • повышенная эмоциональная и физическая нагрузка, связанная с большим количеством внеклассных или дополнительных занятий
  • переоцененное чувство ответственности, что приводит к чрезмерной нервозности
  • изменение среды обучения — переход в другую школу, класс, смена учителя, режима дня.

Довольно сложно определить настоящую причину, но тщательное, ненавязчивое наблюдение может в этом помочь. При определении проблем, влияющих на негативное отношение учащегося к школе и образованию, необходимо учитывать возраст, индивидуальные особенности личности, такие как физическое, психическое развитие и характер ребенка.

Ребенок не хочет учиться — что делать, советы психолога для родителей

Дети 6-7 лет с радостью ожидают начала школы. Но через короткое время ребенок не хочет учиться. Во многом это связано с тремя проблемами, которые необходимо выявить и исправить перед поступлением в 1-й класс. Прежде всего, это умственная и физическая бездеятельность в школе вызванная ранним поступлением в образовательное учреждение.

Многие родители приводят детей в первый класс раньше семи лет не принимая во внимание готовность сына или дочери спокойно сидеть во время урока, чтобы усвоить большое количество учебного материала для удовлетворения требований. Правильным решением проблемы будет консультация с психологом перед поступлением в школу. Специалист определит готов ли ребенок к новой жизни или лучше продолжить посещение детского сада.

Вторая причина — это слабая подготовка дошкольника. Требования к первоклассникам несколько завышены, а успешность зависит от разработанной учебной программы и способности усваивать информацию. Если ребенок не знаком с основными правилами поведения, не держал в руках карандаш до знакомства с учителем, ему как школьнику будет сложно успевать за своими сверстниками. Неуспеваемость ведет к отсутствию желания учиться. В этой ситуации помогают дополнительные занятия с детским психологом, репетитором или классным руководителем.

Однако, подобное явление легче предотвратить. Поможет здесь активное знакомство с окружающим миром с четырехлетнего возраста, умение ставить и добиваться целей, самостоятельно регулировать поведение. Только терпение, настойчивость родителей содействуют перечисленным качествам.

Еще один фактор препятствующий желанию учиться, это невозможность подстроиться под ожидания близких. Например, родители немного неправильно истолковали способности ребенка отдав его в школу, где на первом месте изучение иностранных языков или математики. В результате, у ребенка возникает конфликт между естественным любопытством и обязанностью, что приводит к хронической усталости, отказу от образовательной деятельности. Независимость личности, уважение мнения, интересов и главное, возрастных особенностей ребенка — основа решения данной ситуации.

Также существует такой подвид проблемы, как требование отличных оценок по всем предметам. Как правило, даже самый трудолюбивый школьник где — то упускает школьную информацию, позволяя себе иногда получать тройку или четыре, что конечно, является нормой.

Другая ситуация, чрезмерная забота и строгий контроль, приводящие к неспособности принимать самостоятельные решения и нежеланию что-либо делать без наставления взрослого. Ребенок становится пассивным не только в образовании, но и в других сферах жизни, а в некоторых случаях дети даже проявляют агрессивность по отношению к школьной работе и при общении с другими детьми.
Скорость решения проблемы зависит от способности родителей «отпустить» заботу или контроль, перевести их на второй план, а на первом, оставить поддержку, понимание.

Отсутствие интереса является общей причиной, вызванной двумя факторами — отсутствие внимания со стороны родителей и более высокий уровень нагрузки, чем у большинства одноклассников.

Недостаток внимания приводит к тому, что ребенок плохо выполняет домашние задания, родители не справедливо ругают школьника не замечая своей вины. Между тем, ученик подсознательно выбирает плохую успеваемость, чтобы получить пусть не качественное, но все же внимание со стороны родных людей.

Если говорить о нагрузке вне стен средней школы, то здесь следует наблюдать. Уменьшение дополнительных кружков с одновременным улучшением успеваемости говорит о том, что школьник явно был перегружен. Об этом могут говорить и частые простуды,выступающие как защитная реакция организма.

Выступает как помеха успешному обучению и нарушение здоровья, особенно, гиперактивность. Активные, беспокойные дети с трудом выдерживают тридцать минут урока, внимательно слушая учителей. Это приводит к проблемам с поведением, достижением хороших результатов, построению отношений. На вопрос, что делать, если активный ребенок не хочет учиться и ходить в школу, психологи дают правильный совет — такие дети должны тратить энергию в спортивных секциях и клубах.

Если подросток не хочет учиться

Причины нежелания учиться и заниматься школьной деятельностью в подростковом возрасте тесно связаны с психологическим и физиологическим взрослением. Отсутствие мотивации одна из главных, почему подростки теряют интерес. Первые взрослые, кто способен это исправить, конечно родители. Возобновить стремление к успехам, поможет конструктивная похвала за достигнутый результат.

Особое значение имеют отношения в семье, так, скандалы вызывающие напряженность, не могут не сказаться на успеваемости. Подростку трудно сосредоточиться на изучении предмета, когда отец и мать громко выясняют отношения. При этой ситуации психологи настаивают на решении семейных проблем и только потом, общаются с ребенком.

Конфликты с одноклассниками или педагогами — отдельный разговор, они могут возникнуть даже у отличников. Ребенок испытывает настоящие психологические трудности, он может хорошо учиться, но при этом прогуливает уроки, тщательно скрывая от окружающих то, что творится у него на душе. Именно поэтому так важно, дружить с ребенком, чтобы он открывался перед родным человеком, а не боялся его. Сейчас доверительные семейные отношения, являются основой разрешения любой неприятности. Стоит отметить, что не все ситуации должны решаться только подростком, возраст не имеет значения, если дело касается оскорблений.

Иногда подростки не понимают цели приобретения знаний. В массовой культуре слишком много идей о том, что жизненного успеха можно достичь не осваивая школьных знаний. Кроме того, зависимость от современного технического оснащения все чаще становится преградой, ребенок может в любую минуту узнать как решается задача не прибегая к заучиванию формул.

Родители должны объяснять, что изначально компьютеры созданы для оформления документов, их быстрой передачи, тесного сотрудничества между людьми находящихся на огромных расстояниях. Сотовая связь также необходима для решения проблем, но касается она только работы, а также личной безопасности. Интернет — вовсе не зло, если находится в умелых руках.

Среди причин, почему ребенок не хочет учиться в подростковом возрасте, находятся также перекладывание родительских амбиций и пожеланий на неокрепшие плечи, осуждение педагогов в присутствии ребенка, сравнение с более успешными сверстниками и фокусировка на неудачах.

В любом возрасте правильная модель поведения родителей, заключается в поддержке положительного настроя, удостоверьтесь, что ребенок понимает важность образования, приводите примеры из жизни, а если ничего не помогает, обратитесь к опытному психологу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector