Субсидии на компенсацию выпадающих доходов

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

от 21 марта 2018 года N 104

Об утверждении Порядка предоставления субсидий на частичную компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на частичную компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек.

Глава Республики Хакасия —
Председатель Правительства
Республики Хакасия
В.ЗИМИН

Приложение. Порядок предоставления субсидий на частичную компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек

Утвержден
постановлением
Правительства Республики Хакасия
от 21.03.2018 N 104

1. Право на получение субсидий на частичную компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставлявшим населению услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в IV квартале 2017 года и I — III кварталах 2018 года по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, установленным в соответствии с Законом Республики Хакасия от 17.12.2014 N 117-ЗРХ "О льготных тарифах в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения" и Законом Республики Хакасия от 20.12.2017 N 104-ЗРХ "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (далее — субсидии), имеют ресурсоснабжающие организации (кроме учреждений), реализующие коммунальные ресурсы по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее — организации).

2. Целью предоставления субсидии является компенсация выпадающих доходов организациям, осуществлявшим теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение в IV квартале 2017 года и I — III кварталах 2018 года по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек.

Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Хакасия, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на 2018 год, является Министерство экономического развития Республики Хакасия.

3. Критериями отбора организаций для предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия являются:

а) наличие установленных для организации в соответствии с законодательством льготных тарифов для населения в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на IV квартал 2017 года и I — III кварталы 2018 года;

б) отсутствие проведения в отношении организации процедуры банкротства в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (с последующими изменениями), реорганизации или ликвидации;

в) отсутствие у организации судебных разбирательств по взысканию выпадающих доходов за период, предусмотренный настоящим Порядком;

г) на дату подачи заявок организации не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

д) на дату подачи заявок организации не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.

4. Условия предоставления субсидии для организаций, указанных в пункте 1 настоящего Порядка:

а) представление заявки на получение субсидий на частичную компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставлявшим населению услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в IV квартале 2017 года и I — III кварталах 2018 года по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (далее — Заявка), по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку в Министерство экономического развития Республики Хакасия:

до 15 апреля 2018 года — за IV квартал 2017 года;

до 25 мая 2018 года, 25 августа 2018 года и 25 ноября 2018 года — за I — III кварталы 2018 года соответственно;

б) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством экономического развития Республики Хакасия и получателем субсидии по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Хакасия (далее — Соглашение), содержащего согласие организации на осуществление Министерством экономического развития Республики Хакасия и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка их предоставления.

5. К Заявке, подписанной руководителем организации и заверенной печатью, прилагаются:

а) расчет выпадающих доходов по регулируемым видам деятельности по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

б) документы, подтверждающие объемы реализованных ресурсов, коммунальных услуг за IV квартал 2017 года и I — III кварталы 2018 года (за отчетный квартал и сводная):

форма государственного статистического наблюдения N 22 ЖКХ-сводная "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы";

форма федерального статистического наблюдения N 46-ТЭ (полезный отпуск) "Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей";

в) справка о полном наименовании организации, предоставляющей населению (исполнителю коммунальных услуг) коммунальные услуги, коммунальные ресурсы, юридическом адресе и банковских реквизитах, подписанная руководителем организации и заверенная печатью;

г) гарантийные письма, подписанные руководителем организации и заверенные печатью:

об отсутствии проведения в отношении организации процедуры банкротства, реорганизации или ликвидации, составленные на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором принимается решение о предоставлении субсидии;

об отсутствии разбирательств в судебном порядке в судах судебной системы Российской Федерации в отношении объемов оказанных услуг, установленных тарифов для организаций коммунального комплекса на товары и услуги (тепловая энергия, холодная вода, горячая вода, водоотведение), по взысканию выпадающих доходов за период, предусмотренный настоящим Порядком;

д) справка о фактическом финансировании (об отсутствии финансирования) из местного бюджета организации в отчетном периоде на возмещение убытков от регулирования платы граждан в течение IV квартала 2017 года и I — III кварталов 2018 года в произвольной форме, заверенная главой муниципального образования (за отчетный квартал);

е) справка о фактических объемах реализованных коммунальных услуг, коммунальных ресурсов населению, проживающему в жилых помещениях, а также исполнителям коммунальных услуг за IV квартал 2017 года и I — III кварталы 2018 года (за отчетный квартал) по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;

ж) справка о количестве потребителей коммунальных услуг, коммунальных ресурсов в IV квартале 2017 года и I — III кварталах 2018 года (за отчетный квартал) по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;

з) справка по сверке объемов коммунальных услуг, коммунальных ресурсов с исполнителями (УК, ТСЖ, УО) коммунальных услуг, коммунальных ресурсов в части многоквартирных домов в произвольной форме (за отчетный квартал);

и) реестры договоров (за отчетный квартал) с приложением копий договоров на бумажном или электронном носителе (представляются только с первой заявкой), подтверждающих объем реализованных коммунальных услуг, коммунальных ресурсов по регулируемым видам деятельности при непосредственном управлении по форме согласно приложениям 5, 6 к настоящему Порядку.

Представляемые документы должны быть прошиты, пронумерованы, иметь подписи ответственных лиц и быть заверены печатями.

6. Поступившая в Министерство экономического развития Республики Хакасия Заявка подлежит регистрации в день ее получения.

7. Министерство экономического развития Республики Хакасия в течение 10 рабочих дней со дня регистрации рассматривает Заявку и принимает одно из следующих решений:

а) о предоставлении субсидии;

б) об отказе в предоставлении субсидии.

Решение оформляется протоколом заседания Правления Министерства экономического развития Республики Хакасия в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем принятия решения.

8. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается в случае, если:

а) организация не соответствует критериям отбора для предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия;

б) Заявка представлена не по установленной форме, с приложением пакета документов не в полном объеме;

в) Заявка представлена с нарушением сроков, установленных пунктом 4 настоящего Порядка;

г) установлена недостоверность представленной получателем субсидии информации.

9. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Заявка и приложенные к ней документы возвращаются организации в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения об отказе в предоставлении субсидии с письменным обоснованием причин отказа.

В случае отказа в предоставлении субсидии по причине представления Заявки не по установленной форме, с приложением пакета документов не в полном объеме организация имеет право повторно подать документы в пределах срока, установленного пунктом 4 настоящего Порядка.

10. Министерство экономического развития Республики Хакасия в течение срока, установленного для принятия решения по Заявке о предоставлении субсидии, вправе направить организациям, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, запрос о представлении дополнительных материалов с целью уточнения и проверки достоверности направленной информации.

Организации в течение двух рабочих дней с момента поступления запроса обязаны их представить.

11. Министерство экономического развития Республики Хакасия в течение 15 рабочих дней со дня истечения срока подачи Заявок, указанного в подпункте "а" пункта 4 настоящего Порядка, рассчитывает размер субсидии для организаций, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в пределах средств, предусмотренных Законом Республики Хакасия от 20.12.2017 N 104-ЗРХ "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", и обеспечивает заключение Соглашения в срок не позднее 05 мая 2018 года с последующим внесением изменений и дополнений с учетом принятых решений по заявкам организации за последующие отчетные периоды, предусмотренные настоящим Порядком.

Читайте также:  Вид на жительство без прописки

Расчет размера субсидии для организаций, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, оформляется протоколом заседания Правления Министерства экономического развития Республики Хакасия в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем принятия решения.

12. Для организаций, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, размер субсидии на коммунальные услуги и коммунальные ресурсы определяется по следующей формуле:

Pi = (Токк — Тнас) x Vф,

Pi — размер субсидии по i-й коммунальной услуге (отопление, холодная вода, горячая вода, водоотведение) за отчетный период;

Токк — тариф, установленный в соответствии с законодательством для организаций коммунального комплекса на товары и услуги (отопление, холодная вода, горячая вода, водоотведение) на период, предусмотренный настоящим Порядком, без учета налога на добавленную стоимость (для организаций, находящихся на общей системе налогообложения);

Тнас — льготный тариф, применяемый для расчета платы граждан за коммунальные услуги, в периоде, предусмотренном настоящим Порядком, без учета налога на добавленную стоимость (для организаций, находящихся на общей системе налогообложения);

Vф — фактический объем реализованных коммунальных услуг, коммунальных ресурсов населению (исполнителям услуг) за IV квартал 2017 года и I — III кварталы 2018 года (за отчетный квартал) без учета повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета и объема услуг на общедомовые нужды.

Общий объем субсидий для компенсации выпадающих доходов организациям определяется по следующей формуле:

Для организаций, необходимая валовая выручка которых менее 2 млн рублей в год по регулируемому виду деятельности, субсидии (Pi менее 2 млн рублей) на коммунальные услуги и коммунальные ресурсы выплачиваются в полном объеме, рассчитанном в отчетном периоде, но в объеме не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Республики Хакасия.

Оставшийся объем субсидий для компенсации выпадающих доходов распределяется между организациями, необходимая валовая выручка которых составляет более 2 млн рублей, и определяется по следующей формуле:

Размер субсидии для организаций, необходимая валовая выручка которых более 2 млн рублей в год, определяется по формуле:

Ci = Pi более 2 млн рублей x К,

Ci — размер субсидии для организации, необходимая валовая выручка которой более 2 млн рублей в год;

Pi более 2 млн рублей — расчетный размер выпадающих доходов для организации, необходимая валовая выручка которой более 2 млн рублей в год по регулируемому виду деятельности, за отчетный период;

К — корректирующий коэффициент, определяемый как отношение объема доведенных бюджетных ассигнований на 2018 год по субсидиям за вычетом субсидий для организаций, необходимая валовая выручка которых менее 2 млн рублей в год по регулируемому виду деятельности ( менее 2 млн рублей), к расчетной величине выпадающих доходов организациям, предоставлявшим населению услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в IV квартале 2017 года и I — III кварталах 2018 года по льготным тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, и представившим Заявку для участия в отборе, с необходимой валовой выручкой более 2 млн рублей в год по регулируемому виду деятельности ( более 2 млн рублей).

При расчете выпадающих доходов из общего объема предоставленных коммунальных ресурсов исключается объем коммунальных ресурсов, по которым идут разбирательства в судебном порядке в судах судебной системы Российской Федерации.

13. Перечисление субсидии организациям производится главным распорядителем бюджетных средств республиканского бюджета Республики Хакасия — Министерством экономического развития Республики Хакасия на основании заключенного с получателем субсидии Соглашения.

14. Министерство экономического развития Республики Хакасия представляет в Министерство финансов Республики Хакасия заявку на финансирование с указанием объемов субсидии в разрезе организаций, указанных в пункте 1 настоящего Порядка:

не позднее 05 мая 2018 года — за IV квартал 2017 года;

не позднее 15 июня 2018 года, 15 сентября 2018 года и 15 декабря 2018 года — соответственно за I — III кварталы 2018 года.

15. Перечисление субсидий Министерством экономического развития Республики Хакасия производится на расчетные счета организаций, открытые в кредитных учреждениях, не позднее десятого рабочего дня после заключения Соглашения (дополнительного соглашения после каждого отчетного периода) в сроки, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, в пределах доведенных ему объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, но не более объема недополученных доходов организаций.

16. Организации в течение 30 календарных дней после получения субсидий предоставляют в Министерство экономического развития Республики Хакасия отчет о расходовании субсидии по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.

17. Проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями осуществляют Министерство экономического развития Республики Хакасия и орган государственного финансового контроля.

В случае установления факта несоблюдения получателем субсидии условий предоставления субсидии, определенных настоящим Порядком, а также в случае установления факта представления получателем субсидии недостоверных сведений, содержащихся в документах, суммы субсидии, неправомерно полученные из республиканского бюджета Республики Хакасия, подлежат возврату.

18. В случаях, установленных пунктом 17 настоящего Порядка, Министерство экономического развития Республики Хакасия направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидий. Получатель субсидии в течение 15 календарных дней с момента получения письменного уведомления о возврате субсидии обязан вернуть средства, полученные на основании Соглашения, в полном объеме, указанном в письменном уведомлении Министерства экономического развития Республики Хакасия, в республиканский бюджет Республики Хакасия.

В случае невозврата организацией субсидии добровольно сумма субсидии взыскивается в судебном порядке.

19. Ответственность за целевое направление из республиканского бюджета Республики Хакасия субсидий возлагается на Министерство экономического развития Республики Хакасия.

Приложение 1. Заявка на получение субсидии (Форма)

Приложение 1
к Порядку предоставления
субсидий на частичную
компенсацию выпадающих
доходов организациям,
предоставляющим населению
услуги теплоснабжения,
водоснабжения и водоотведения
по тарифам, не обеспечивающим
возмещение издержек

на получение субсидии за _________________

(заполняется организациями, предоставляющими населению

услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения)

Объем реализации услуг для населения в отчетном периоде

Сумма выпадающих доходов за отчетный период, рублей

Приложение
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 11 января 2018 года N 2

Порядок
предоставления субсидии на компенсацию ресурсоснабжающим организациям недополученных доходов, связанных с предоставлением населению коммунальных услуг (ресурсов) по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает критерии, условия, цели и порядок предоставления субсидии на компенсацию ресурсоснабжающим организациям недополученных доходов, связанных с предоставлением населению коммунальных услуг (ресурсов) по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, и порядок возврата указанной субсидии.

1.2. Критериями отнесения ресурсоснабжающей организации — юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющего право на получение субсидии (далее — Получатель субсидии), является:

1) предоставление населению коммунальных услуг (ресурсов) и (или) поставка коммунальных ресурсов в многоквартирные дома для оказания коммунальных услуг населению и (или) поставка электрической энергии приравненным к населению категориям потребителей;

2) осуществление Получателем субсидии расчёта за указанные в подпункте 1 настоящего пункта услуги (ресурсы), электрическую энергию по тарифам (ценам), установленным Комитетом государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа (далее — Комитет);

3) наличие плановых выпадающих доходов вследствие установления Комитетом тарифов (цен) на коммунальные услуги (ресурсы) для населения и (или) тарифов (цен) на электроэнергию для приравненных к населению категорий потребителей, не обеспечивающих возмещение издержек.

1.3. Субсидия предоставляется Получателю субсидии в целях возмещения недополученных доходов, связанных с предоставлением населению коммунальных услуг и (или) электрической энергии приравненным к населению категориям потребителей по тарифам для населения (далее — недополученные доходы).

1.4. Предоставление субсидии на компенсацию недополученных доходов (далее — Субсидия) осуществляет Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа (далее — Департамент) в соответствии с соглашениями, заключенными между Департаментом и Получателями субсидии (далее — Соглашение), в отношении которых принято решение о предоставлении Субсидии, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию мероприятия "Субсидии на компенсацию ресурсоснабжающим организациям недополученных доходов, связанных с предоставлением населению коммунальных услуг (ресурсов) по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек" подпрограммы "Государственная поддержка жилищно-коммунального хозяйства" Государственной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и водохозяйственного комплекса Чукотского автономного округа на 2016 — 2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 29 февраля 2016 года N 92.

1.5. В зависимости от вида предоставляемой коммунальной услуги (ресурса) предоставляются следующие виды Субсидий:

1) Субсидия на компенсацию недополученных доходов, связанных с предоставлением населению услуги электроснабжения по тарифам для населения;

2) Субсидия на компенсацию недополученных доходов, связанных с предоставлением населению услуги отопления по тарифам для населения;

3) Субсидия на компенсацию недополученных доходов, связанных с предоставлением населению услуги в сфере водоснабжения и водоотведения по тарифам для населения;

4) Субсидия на компенсацию недополученных доходов, связанных с реализацией населению твердого печного топлива по регулируемым ценам;

5) Субсидия на компенсацию недополученных доходов, связанных с поставкой электрической энергии приравненным к населению категориям потребителей по тарифам для приравненных к населению потребителей.

2. Условия и порядок предоставления Субсидий

2.1. Условием предоставления Субсидий является соответствие Получателя субсидии критериям, указанным в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.

Субсидия предоставляется при условии соответствия Получателя субсидии на дату подачи письменного обращения о заключении Соглашения и предоставлении Субсидии следующим требованиям:

1) Получатели субсидий — юридические лица не должны находиться в процессе ликвидации, банкротства, а Получатели субсидии — индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

Читайте также:  Встать на учет в центр занятости перми

2) Получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

3) Получатели субсидий не должны получать средства из окружного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.

2.2. Для заключения Соглашения Получатели субсидии представляют в Департамент в срок до 1 апреля текущего финансового года письменное обращение о заключении Соглашения и предоставлении Субсидии в произвольной форме, с приложением:

1) в случае осуществления Получателем субсидии нерегулируемого вида деятельности — копий документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования Получателем субсидии зданиями, сооружениями, машинами и оборудованием, необходимыми при предоставлении населению коммунальных услуг (ресурсов), локального акта Получателя субсидии, согласованного с администрацией муниципального района (городского округа), на территории которого осуществляется такой вид деятельности, об установлении тарифов (цен) для потребителей услуг;

2) копий документов, удостоверяющих права (полномочия) представителя Получателя субсидии;

3) банковских реквизитов Получателя субсидии;

4) копий учредительных документов Получателя субсидии;

5) планового расчета недополученных доходов по видам коммунальных услуг (ресурсов) с календарной разбивкой в разрезе населенных пунктов по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Порядку, — в двух экземплярах. В случае осуществления Получателем субсидии регулируемого вида деятельности плановые объемы предоставления населению коммунальных услуг и (или) поставки электрической энергии приравненным к населению категориям потребителей должны соответствовать объемам услуг (ресурсов) для населения и приравненных к населению потребителей, фактически предоставленных населению коммунальных услуг и (или) поставленной электрической энергии приравненным к населению категориям потребителей за предшествующие 12 месяцев, в случае осуществления Получателем субсидии нерегулируемого вида деятельности, плановые объемы предоставления населению коммунальных услуг должны быть согласованы с администрацией муниципального района (городского округа), на территории которого осуществляется такой вид деятельности;

6) справки, подписанной руководителем и главным бухгалтером Получателя субсидии, скрепленной печатью (при наличии), подтверждающей отсутствие сведений о прекращении деятельности Получателя субсидии, а также содержащей сведения о том, что Получатель субсидии не находится в процессе ликвидации, что в отношении Получателя субсидии не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

7) справки, подписанной руководителем и главным бухгалтером Получателя субсидии, скрепленной печатью (при наличии), подтверждающей, что Получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

8) справки, подписанной руководителем и главным бухгалтером Получателя субсидии, скрепленной печатью (при наличии), подтверждающей, что Получатель субсидии не получает средства из окружного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.

Копии документов должны быть заверены руководителем Получателя субсидии.

2.3. Департамент в течение пяти рабочих дней рассматривает представленные Получателем субсидии документы, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего раздела, и принимает решение:

о предоставлении Субсидии и заключении Соглашения;

об отказе в предоставлении Субсидии.

Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии Получателю субсидии являются:

несоответствие представленных Получателем субсидии документов требованиям, определённым пунктом 2.2 настоящего раздела и (или) непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность представленной Получателем субсидии информации;

недостаток лимитов бюджетных обязательств, утверждённых Департаменту в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.

О принятом решении Департамент, в течение пяти рабочих дней со дня его принятия, уведомляет Получателя субсидии и, в зависимости от принятого решения, направляет проект Соглашения или мотивированный отказ в предоставлении Субсидии, с разъяснением порядка обжалования вынесенного решения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.4. При принятии Департаментом положительного решения Получателю субсидии направляется проект Соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа, в котором в обязательном порядке предусматривается:

1) предельный размер Субсидии;

2) порядок и сроки предоставления Субсидии;

3) порядок, сроки и формы предоставления отчётности Получателями субсидии;

4) порядок возврата Субсидии Получателями субсидии;

5) осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии;

6) условия перечисления Субсидии на расчётный счет, открытый Получателем субсидии в кредитной организации;

7) иные условия, регулирующие порядок предоставления Субсидии.

2.5. Для получения Субсидии Получатели субсидии ежемесячно, в установленные Соглашением сроки, предоставляют в Департамент:

1) письменную заявку о предоставлении Субсидии в произвольной форме;

2) три экземпляра справки о компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением населению коммунальных услуг (ресурсов) по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (факт) (далее — справка) по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

3) отчеты о возмещении недополученных доходов по видам коммунальных услуг (ресурсов) по формам, установленным в Соглашении.

2.6. Департамент в течение пяти рабочих дней рассматривает представленные документы и, в случае отсутствия замечаний, направляет один экземпляр согласованной справки в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.

При наличии замечаний по расчётам Субсидии Департамент информирует Получателя субсидии о выявленных несоответствиях и устанавливает пятидневный срок для их устранения.

В случае неустранения выявленных замечаний, Департамент готовит мотивированный ответ об отказе в предоставлении Субсидии и возвращает пакет документов Получателю субсидии.

2.7. Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств в течение трех рабочих дней доводит объемы финансирования Департаменту для последующего перечисления Субсидии на расчетный счет Получателя субсидии.

2.8. Допускается авансирование предстоящих расходов, по выплате Субсидий исходя из планового объема услуг (ресурсов).

Для предоставления Субсидии авансом Получатель субсидии представляет в Департамент письменную заявку о предоставлении Субсидии авансом в произвольной форме.

В случае, если сумма Субсидий, рассчитанная исходя из планового объема, больше суммы, рассчитанной исходя из фактического объема предоставления населению коммунальных услуг и (или) поставки электрической энергии приравненным к населению категориям потребителей, излишне полученные суммы Субсидий:

за период с января по ноябрь — засчитываются в счет Субсидий предстоящего месяца;

за декабрь — подлежат возврату в окружной бюджет в срок до 30 января года, следующего за годом финансирования.

В случае, если остаток Субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, не перечислен в доход окружного бюджета до 30 января года, следующего за годом предоставления Субсидии, Департамент взыскивает с Получателя субсидии денежные средства в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если сумма Субсидий, рассчитанная исходя из планового объема, меньше суммы, рассчитанной исходя из фактического объема предоставления населению коммунальных услуг и (или) поставки электрической энергии приравненным к населению категориям потребителей, недополученные суммы Субсидий:

за период с января по ноябрь — возмещаются при выплате Субсидий предстоящего месяца;

за декабрь — подлежат перечислению из окружного бюджета в срок до 1 апреля года, следующего за годом финансирования, за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете на соответствующий финансовый год.

2.9. В случае наличия в отчете за декабрь, предоставленного в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела, недополученных доходов и невозмещенных из окружного бюджета в отчетном финансовом году, Получатель субсидии имеет право на получение Субсидии в текущем финансовом году.

Субсидия возмещается за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в окружном бюджете на текущий финансовый год.

Субсидия предоставляется при условии:

заключенного в отчетном финансовом году между Департаментом и Получателем субсидии Соглашения;

соблюдения в отчетном финансовом году условий, предусмотренных настоящим Порядком;

наличия в отчетном финансовом году невозмещенных Получателю субсидии из окружного бюджета недополученных доходов.

Для получения Субсидии Получатель субсидии предоставляет в Департамент письменное обращение с приложением справки по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

Департамент в течение пяти рабочих дней рассматривает представленные документы и, в случае, отсутствия замечаний заключает с Получателем субсидии Соглашение.

При выявлении недостоверной информации в представленной справке по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, приложенной к письменному обращению, Департамент принимает решение об отказе в заключение Соглашения, которое оформляется в виде письменного уведомления Департамента с указанием причины отказа и в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляется в адрес Получателя субсидии.

Соглашение заключается с учетом соблюдения положений, установленных пунктом 2.4 настоящего раздела.

Общая сумма Субсидии, указанная в Соглашении, не должна превышать размер недополученных доходов, определенных в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

2.10. Перечисление Субсидии производиться не позднее десятого рабочего дня после доведения объёмов финансирования Департаменту.

Читайте также:  Работа дознавателя в полиции требования

2.11. Предоставление Субсидии прекращается в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Получателем субсидии обязательств, предусмотренных Соглашением.

3. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий

Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляет Департамент и органы государственного финансового контроля.

4. Требования к отчётности

Департамент устанавливает в Соглашении порядок, сроки и формы представления Получателем субсидии отчётности, а также иных отчётов (документов).

5. Порядок возврата Субсидий в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления Субсидий

5.1. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии Получателями субсидии проводится Департаментом и органами государственного финансового контроля.

5.2. В случае выявления факта предоставления Получателем субсидии отчёта, содержащего недостоверную информацию, повлекшую необоснованное предоставление Субсидии, сумма необоснованно предоставленной Субсидии в объеме средств, полученных согласно указанному отчёту, подлежит возврату в окружной бюджет.

5.3. Возврат Субсидии осуществляется в следующем порядке:

1) Департамент в течение 10 дней со дня выявления случая, определённого пунктом 5.2 настоящего раздела, направляет Получателю субсидии письменное уведомление об обнаруженных фактах нарушения;

2) Получатель субсидии в течение 10 дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счёт Департамента, открытый в Управлении Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу, Субсидию в объёме средств, указанных в пункте 5.2 настоящего раздела;

3) в случае, если Получатель субсидии не исполнил установленного подпунктом 2 настоящего пункта требования, Департамент уменьшает объём Субсидии на указанную в пункте 5.2 настоящего раздела сумму при предоставлении Субсидии в предстоящем месяце, году, либо взыскивает с Получателя субсидии денежные средства в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Порядок возврата в текущем финансовом году Получателем субсидии остатков Субсидии, не использованных в отчётном финансовом году

6.1. Возврат в текущем финансовом году Получателем субсидии остатков Субсидии, не использованных в отчётном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением, осуществляется в доход окружного бюджета до 30 января текущего финансового года путем перечисления денежных средств на лицевой счёт Департамента, открытый в Управлении Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу.

6.2. В случае, если Получатель Субсидии не перечислил в сроки, установленные пунктом 6.1 настоящего раздела, на лицевой счёт Департамента сумму остатка Субсидии, не использованного в отчётном финансовом году, Департамент взыскивает с Получателя субсидии денежные средства в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • Приложение 1. Плановый расчёт недополученных доходов, связанных с предоставлением населению коммунальных услуг (ресурсов) и (или) поставкой электрической энергии приравненным к населению категориям потребителей по тарифам (ценам), не обеспечивающим возмещение издержек
  • Приложение 2. Справка о компенсации недополученных доходов, связанных с предоставлением населению коммунальных услуг (ресурсов) по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (факт)
  • Приложение 3. Справка о недополученной Субсидии на компенсацию недополученных доходов, связанных с предоставлением населению коммунальных услуг (ресурсов) и (или) поставкой электрической энергии приравненным к населению категориям потребителей
>
Плановый расчёт недополученных доходов, связанных с предоставлением населению коммунальных услуг (ресурсов) и (или) поставкой.
Содержание
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 11 января 2018 г. N 2 "Об утверждении Порядка предоставления.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Потребность пригородных компаний в субсидиях на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов на 2013 год составляет 16,8 млрд рублей, что на 1,7 млрд рублей больше, чем в прошлом году. Напомним, в 2012 году потребность пригородных компаний в субсидиях составила 15,2 млрд рублей (из них регионы компенсировали 7,1 млрд рублей).

В текущем году субсидии на компенсацию выпадающих доходов, предусмотренные в региональных бюджетах, составляют 7,7 млрд рублей, это менее половины необходимой суммы. Потребность в увеличении региональных субсидий из регионов в 2013 году составляет 9,1 млрд рублей.

Так, в текущем году компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов пригородным пассажирским компаниям на 2013 год в размере 100% обеспечивают 7 субъектов РФ – Рязанская, Сахалинская, Самарская, Оренбургская, Томская области, а также Красноярский край и Республика Хакасия .

В шести субъектах РФ ( Москва , Московская область, Санкт- Петербург , Ленинградская область, Астраханская область и Республика Адыгея ) субсидии не требуются.

Более 80% необходимой суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов пригородным пассажирским компаниям на 2013 год компенсируют 8 субъектов: Пермский край – 94%, Волгоградская область – 89%, Ханты-Мансийский АО – 88%, Карачарово -Черкесская Республика – 88%, Кемеровская область – 85%, Республика Татарстан – 83%, Свердловская область – 82%, Хабаровский край – 81%.

11 субъектов РФ компенсируют пригородным пассажирским компаниям в 2013 году от 50% до 80% выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов: Омская область – 79%, Алтайский край – 79%, Удмуртская Республика – 77%, Республика Башкортостан – 75%, Тюменская область – 72%, Иркутская область – 63%, Кабардино -Балкарская Республика – 62%, Смоленская область – 61%, Еврейская автономная область – 55%, Новосибирская область – 52%, Республика Коми – 51%.

39 субъектов Российской Федерации планирует компенсировать в текущем году менее 50% выпадающих доходов ППК. Так, Республика Дагестан – 43%, Нижегородская область – 43%, Краснодарский край – 43%, Саратовская область – 42%, Курганская область – 41%, Калужская область – 41%, Челябинская область – 38%, Республика Северная Осетия — Алания – 38%, Забайкальский край – 16%, Мурманская область – 37%, Республика Карелия – 35%, Тульская область – 34%, Ивановская область – 33%, Архангельская область – 33%, Амурская область – 32%, Кировская область – 31%, Республика Бурятия – 31%, Чувашская Республика – 28%, Новгородская область – 27%, Приморский край – 26%, Ростовская область – 25%, Псковская область – 23%, Пензенская область – 23%, Республика Мордовия – 22%, Ульяновская область – 22%, Республика Марий Эл – 18%, Тамбовская область – 17%, Ставропольский край – 17%, Воронежская область – 17%, Ярославская область – 16%, Калининградская область – 16%, Липецкая область – 14%, Белгородская область – 14%, Чеченская республика – 9%, Брянская область – 9%, Орловская область – 9%, Курская область – 4 %, Тверская область – 3%, Костромская область – 3%.

2 субъекта РФ — Владимирская область, Вологодская область — вообще не предусмотрели компенсации выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов ППК.

Напомним, отсутствие 100% компенсации выпадающих доходов ППК дестабилизирует финансовое положение пригородных пассажирских компаний, а значит, может привести к нестабильности пригородных железнодорожных перевозок в отдельных регионах и в стране в целом. И те не менее, за шесть месяцев текущего года пригородными компаниями получено всего около 2,9 млрд рублей из предусмотренных субъектами РФ 7,7 млрд рублей.

Необходимо также отметить, что сегодня пять регионов Российской Федерации все еще не заключили договоры на организацию транспортного обслуживания с пригородными пассажирскими компаниями. Это Курская область с ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания", Тверская область с ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания", Калининградская область с ОАО "Калининградская пригородная пассажирская компания", Самарская область и Челябинская область с ОАО "Башкортостанская пригородная пассажирская компания". Таким образом, сегодня заключено 94 договора на организацию транспортного обслуживания населения с 72 субъектами Российской Федерации.

Справка

Напомним, в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 12, части второй статьи 26.3.Закона 184-ФЗ от 06.10.1999 г.) организация пригородных перевозок железнодорожным транспортом возложена на субъекты РФ. Органы власти субъектов Федерации ответственны за формирование заказа на пригородные перевозки, в котором определяются важные для населения регионов параметры (количество заказываемых электропоездов, их составность, маршруты по которым они будут курсировать, тариф на перевозку и суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа). Исполнение субъектами Российской Федерации обязательств по транспортному обеспечению населения является основой для формирования качественного и безопасного обслуживания пассажиров. В настоящий момент вся нормативная база, которая регулирует установление тарифов в сфере пригородных перевозок, на федеральном уровне создана и принята. Проблема состоит в том, что в транспортной политике регионов отсутствует должное внимание к железнодорожному транспорту.

Напомним также, что сегодня пригородные перевозки функционируют в условиях льготных тарифов на услуги инфраструктуры. Напомним, в 2011, 2012 и в 2013 году Правительство РФ поручило заложить в федеральном бюджете денежные средства в размере 25 млрд рублей для субсидирования пригородным пассажирским компаниям выпадающих доходов. Необходимо также отметить, что потребность в субсидии на выплату выпадающих доходов за услуги инфраструктуры в текущем году составляет 33,4 млрд рублей. Но, тем не менее, в последующие годы планируется значительное сокращение суммы субсидий федерального бюджета до 12,5 млрд рублей в 2014 году (при планируемой потребности 35,4 млрд рублей) и 6,25 млрд рублей – в 2015 году (при планируемой потребности 37,4 млрд рублей).

В случае сокращения субсидий федерального бюджета на использование услуг инфраструктуры все расходы перевозчиков к 2016 году лягут на бюджеты регионов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector