Сроки ремонта автомобиля по каско по закону

Большинство клиентов страховых фирм при заключении договора не интересуются, за какой промежуток времени будет произведен ремонт авто по КАСКО при наступлении страхового случая. А зря! Дело в том, что по закону сроки ремонта по КАСКО не устанавливаются, что может затем аукнуться страхователю долгими ожиданиями, расстроенными нервами, а порой – и судебными разбирательствами. Особую пикантность придает ситуации то обстоятельство, что начиная с 2017 года, материальная компенсация нанесенному ущербу заменена послеаварийным обслуживанием поврежденного автомобиля.

От чего зависит продолжительность восстановления

Ремонт по КАСКО производится в сроки, установленные нормативными документами компании-страховщика, и, согласно части второй статьи 943 Гражданского Кодекса РФ, непременно закрепляются в тексте страхового договора. Это означает, что ответственность за продолжительность ремонта по КАСКО перешла от станции техобслуживания к страховой фирме, и она обязана придерживаться указанных в договоре сроков.

ГК РФ Статья 943. Определение условий договора страхования в правилах страхования


2. Условия, содержащиеся в правилах страхования и не включенные в текст договора страхования (страхового полиса), обязательны для страхователя (выгодоприобретателя), если в договоре (страховом полисе) прямо указывается на применение таких правил и сами правила изложены в одном документе с договором (страховым полисом) или на его оборотной стороне либо приложены к нему. В последнем случае вручение страхователю при заключении договора правил страхования должно быть удостоверено записью в договоре.

Но это не единственный фактор, влияющий на сроки ремонта автомобиля по договору КАСКО. Здесь играют роль также следующие обстоятельства:

  1. Насколько существенны полученные повреждения. При серьезных поломках, требующих полную замену целых комплектующих узлов либо агрегатов, понадобится гораздо большее время по сравнению с мелким ремонтом и заменой небольших деталей. Более того, если транспортное средство повреждено на три четверти или еще в больших размерах, со стороны страховщиков возникает вопрос: а насколько целесообразны восстановительные работы? Возможно, что им будет выгоднее признать полную гибель машины и компенсировать ущерб с учетом этого. По этой причине также можно потерять довольно много времени.
  2. Марка и класс автомобиля. Восстановление зарубежных моделей, да еще и высших классов, требует наличия нужных деталей от производителей или их местных представителей, что тоже требует определенного времени.
  3. Насколько слаженным является сотрудничество страховых компаний с авторемонтниками. Если транспортное средство восстанавливается при помощи партнерской организации, обычно работа проводится без задержек. Когда же ремонт производит «чужое» СТОА, это может негативно отразиться на времени его проведения.
  4. Существует ли очередь на восстановительные работы. Вероятны ситуации, особенно в «аварийно-опасное» время года, когда количество страховых происшествий очень велико по сравнению с числом партнерских мастерских, что порождает очереди.

Сроки выдачи направления на ремонт

И в этом случае все тоже упирается в страховой договор, где этот промежуток должен быть обязательно оговорен.

Исчисление временного промежутка, в течение которого проводится ремонт по КАСКО, начинается:

  • при повреждении автомашины – с момента подачи соответствующего заявления представителям страховой;
  • при угоне – сразу после выдачи справки о закрытии уголовного дела либо об отказе в его возбуждении.

Период поставки запчастей

Данный процесс регламентируется следующим образом:

  • если необходимые детали будут приобретаться у компаний, находящихся в России, дедлайн колеблется в интервале одной-двух недель;
  • для зарубежных поставок предоставляется временной отрезок от 15 дней до одного месяца.

Если возникла необходимость в дополнительном времени, мастерская по автомобильному ремонту обязана проинформировать об этом официальным письмом как страховщика, так и автовладельца. При наличии веских оснований тот, по договоренности со страховой компанией, обладает правом сменить организацию-ремонтника и отремонтировать свое транспортное средство на другой станции техобслуживания.

Сроки ремонта по КАСКО

Бывают случаи, когда сроки восстановления не оговорены в срахдоговоре. Здесь ситуацию можно урегулировать двумя способами:

  1. Следовать букве закона: та же статья ГК подчеркивает, что они должны быть разумными.
  2. Обратиться с письменным запросом к страховщикам об установлении сроков. Они обязаны дать ответ тоже в письменном виде.

С другой стороны, согласно закону «О защите прав потребителей» максимальным сроком считается 45 дней после подачи соответствующих документов.

Обычные сроки восстановления автомашины, находящейся под гарантией, у официального дилера составляют от 15 до 30 дней. Если ремонтные работы проводятся неофициальным дилером, продолжительность может несколько возрасти, но не превысить максимальное значение.

В ситуациях, когда в происшествии, повлекшем ущерб, в установленном законом порядке виновным признается сам владелец автомобиля (если таковые предусмотрены договором о страховании), вопрос решается по аналогичной методике.

Что делать, если восстановление затянулось?

Действия владельца автомашины зависят от конкретной ситуации. Если страховщик не соблюдает сроки, зафиксированные договорными обязательствами, и своевременно не направляет транспортное средство на ремонт, у страхователя остаются следующие варианты для маневра:

  • самому зайти к ремонтникам и потребовать дубликат заказа-наряда по ремонту;
  • обратиться с письменной претензией, подкрепив ее этим документом.

Если эти шаги не возымеют действия, остается последний вариант – исковое заявление в суд.

Следующий случай: авторемонтники отказываются принимать машину со ссылкой на большую очередь. Страхователь может потребовать у страховой фирмы нового авторемонтника, а получив отказ – обратиться к судебным органам.

Если проблема заключается в несогласовании объема и фронта необходимых восстановительных работ, следует потребовать у ремонтников дать соответствующие объяснения. Возможен вариант, когда страховая не оплачивает ремонтные работы. Вопрос решается направлением письменной претензии к компании с требованием в минимальные сроки решить проблему. Когда причиной задержки становятся авторемонтники, страхователь волен провести ремонт за свой счет, а впоследствии — взыскать компенсацию судебным способом.

Читайте также:  Как выглядит новый загранпаспорт биометрический

Вместо заключения – два актуальных совета по поводу того, как избежать «долгостроя» при восстановительных работах:

  1. Перед подписанием договора удостовериться, что он содержит пункт, касающийся сроков ремонтных работ, а при отсутствии оного – потребовать его ввести.
  2. Вместе с заявлением своевременно подать необходимые документы в страховую компанию.
  3. Потребовать документально зафиксировать время передачи транспортного средства в СТОА и срок окончания ремонтных мероприятий.

И, конечно, не пускать дело на самотек, контролируя весь процесс восстановительных операций.

При наступлении страхового случая по КАСКО существует несколько способов возмещения ущерба. Если приходится ремонтировать автомобиль по направлению страховщика, возможны определенные сложности. Среди них – намеренное продление сроков ремонта станцией техобслуживания, которое может носить злостный характер.

В ситуации, когда автомобиль является способом заработка или незаменимым средством передвижения, владельцы не могут долго ждать. О таком варианте возмещения убытков при возникновении страхового случая по договору КАСКО как ремонт ТС в компании, занимающейся техническим обслуживанием автомобилей, стали говорить не так давно.

Причем компанию выбирает не застрахованное лицо, а фирма-страховщик из перечня организаций, с которыми у нее заключен соответствующий договор. В таких ситуациях на дилерскую станцию ТО отправляют машины, имеющие гарантию. В прочих случаях выбор совершает исключительно сам страховщик.

Порядок действий

Ремонт по КАСКО: сумму посчитают на СТО

После наступления страхового случая действовать надо так, как предусмотрено правилам КАСКО. Компания-страховщик проведет рассмотрение полученных документов, потом сообщит клиенту о своем решении. Итогом может стать направление на ремонт ТС в ту компании по ремонту автомобилей, с которой у страховой фирмы есть договор.

На станции ТО специалист проведет осмотр машины, выявит все имеющиеся повреждения, просчитает предстоящий ремонт. Документы с суммой необходимого ремонта передадут страховщику. В СК рассмотрят присланную калькуляцию. Здесь могут либо согласиться с составленной сметой либо опровергнуть ее, посчитав замену определенных деталей необязательной.

Данный этап довольно длителен. Нет закона, в котором как-то оговариваются максимально допустимые сроки согласования. Это может быть и 2 дня, и 2 месяца. Об этих сроках можно узнать только в самой страховой компании, потому что они регламентированы внутренними локальными актами.

В такой ситуации у застрахованных лиц нередко возникает чувство безысходности. Однако не все так трагично. Всегда есть выход из тупика.

Способы ускорения согласования

В некоторых ситуациях можно ускорить сроки согласования, которые нужны СК и СТО, чтобы договориться о сумме, необходимой для ремонта. Проволочки возникают из-за того, что все участники данного процесса полагают, что они совершенно безнаказанны. Представители СК считают, что они вправе любой этап действий по КАСКО продлевать на любой срок, ведь в законе нет указаний на этот счет.

Однако потребитель всегда вправе подать жалобу, претензию в письменном виде. К сожалению, такое развитие событий не очень пугает недобросовестных страховщиков, а вот для солидных компаний с хорошей репутацией – это серьезный удар.

На станции СТО вообще принято думать, что они ничем не обязаны клиенту, ведь между ними нет непосредственного договора, значит, нет и обязательств. В действительности это не так. В Гражданском Кодексе, а именно в 430 статье регламентируется порядок ответственности 2-х сторон, которые заключили договор, касающийся 3-ей стороны. В роли этих 2-х сторон выступают СТО и страховщик, а третья сторона – владелец автомобиля.

Так вот в такой ситуации третья сторона имеет право контролировать сроки предоставления услуг (ремонта), качество выполняемых работ. Владелец авто – это потребитель услуги, поэтому на него распространяется не только 430 статья, но и закон «О защите прав потребителей», и правила, регламентирующие порядок техобслуживания ремонта ТС.

Типичные проблемы

Споры со страховыми возникают довольно часто

Поскольку в действующем законодательстве не отражены многие важные моменты, касающиеся КАСКО, при обращении за возмещением ущерба нередко возникают такие трудности:

  1. при направлении авто на ремонт на СТО, с которой у страховщика есть договор, затягиваются сроки ремонта;
  2. после получения направления на ремонт у страховщика не получается сдать машину, так как на станции ее не принимают;
  3. после получения направления и сдачи автомобиля ремонт не проводится, авто просто стоит на СТО.

Чтобы не столкнуться с подобными проблемами, желательно проследить, чтобы в страховой договор были включены сроки возмещения ущерба. Тогда автостраховщик постарается сделать так, чтобы оговоренные в письменной форме обязательства не были нарушены.

Причины отказа СТО взять авто на ремонт

Самая распространенная причина отказа СТО поставить ТС на ремонт – это окончившийся договор со СК. Вторая причина – задержки платежей за ремонт авто по договору со стороны страховщика или вообще полное отсутствие денег. Разумеется, ремонтная организация не будет ставить себя под удар, выполнять работы, за которые они могут вообще не получить денег.

Если машину не берут в ремонт, надо возвращаться в СК и там требовать назначения другой компании по ремонту авто. Если не получится этого добиться, надо будет требовать возмещения убытков в денежном эквиваленте. При невыполнении страховой компанией своих обязательств можно потребовать этого через суд.

Когда выявлено, что машину, взятую в ремонт, не обслуживают, она просто стоит на СТО, нужно выяснить причины. Они могут быть следующими:

  1. отсутствие необходимых запчастей;
  2. нет перечисления денег;
  3. нет персонала с нужной квалификацией;
  4. объем ремонтных работ не прошел согласование со страховщиком.

Действия застрахованных лиц при затягивании ремонта авто

Сроки ремонта следует обсудить с работниками СТО

Чтобы не столкнуться с бесконечно длящимися ремонтными работами, следует учесть следующее:

  • оговаривать с мастером сроки при сдаче машины на СТО;
  • заключать с СТО письменный договор (заказ-наряд), в котором описывается сданный автомобиль, оговариваются сроки
  • сдачи в ремонт и продолжительность работ;
  • при затягивании сроков надо напоминать о себе и об оговоренных сроках;
  • при сдаче машины на СТО следует поинтересоваться, есть ли у СК перед СТО задолженность, своевременно ли перечисляются деньги.

Если ситуация повернулась в неприемлемое для вас русла, надо помнить, что ее можно урегулировать законным способом. Для этого достаточно найти квалифицированных юристов специализирующихся на подобных делах. Профессиональный подход, знание всех прав и обязанностей – это залог быстрого решения проблем, быстрого получения компенсаций и возмещения убытков.

Читайте также:  Втб предъявление исполнительного листа

Дальнейшие изменения правил уже не применяются. Все сроки ремонта по каско определяются в этих правилах. Заключая договор страхования, вас просят согласиться с условиями, изложенными в правилах, и поставить соответствующую подпись. Лишь только при нарушении сроков, у вас появляется право предъявить претензии и обратиться в суд. Правила страхования разрабатываются в соответствии с требованиями закона. Это контролирует Центральный банк РФ.

Как починить машину по страховке КАСКО, узнаете из видеоматериала:

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    «>

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock detector