Срок подготовки градостроительного плана земельного участка

Содержание

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ глава 7 настоящего Кодекса дополнена статьей 57.3, вступающей в силу с 1 июля 2017 г.

Статья 57.3. Градостроительный план земельного участка

ГАРАНТ:

См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 57.3 Градостроительного кодекса РФ

1. Градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

Информация об изменениях:

Статья 57.3 дополнена частью 1.1 с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 283-ФЗ

1.1. В случае, если земельный участок для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения образуется из земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и которые не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута, выдача градостроительного плана земельного участка допускается до образования такого земельного участка в соответствии с земельным законодательством на основании утвержденных проекта межевания территории и (или) схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена с 1 января 2019 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

2. Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

3. В градостроительном плане земельного участка содержится информация:

1) о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории;

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 283-ФЗ

2) о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии) или в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, о границах образуемого земельного участка, указанных в утвержденной схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;

3) о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии);

4) о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства;

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 1 сентября 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

5) об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом;

6) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается;

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 1 сентября 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

7) о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, установленных в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.1 настоящей части;

Информация об изменениях:

Часть 3 дополнена пунктом 7.1 с 1 сентября 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ

7.1) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных положением об особо охраняемых природных территориях, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, расположенного в границах особо охраняемой природной территории;

8) о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории;

9) об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;

10) о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;

Информация об изменениях:

Пункт 11 изменен с 1 сентября 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 341-ФЗ

11) о границах публичных сервитутов;

12) о номере и (или) наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;

13) о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения;

14) о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов;

15) о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа;

16) о реквизитах нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;

17) о красных линиях.

Информация об изменениях:

Статья 57.3 дополнена частью 3.1 с 4 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ

3.1. Субъекты Российской Федерации вправе установить законом субъекта Российской Федерации положение о том, что обязательным приложением к градостроительному плану земельного участка в случае его выдачи в электронной форме являются материалы и результаты ранее проведенных инженерных изысканий, содержащиеся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, при условии, что указанные материалы и результаты не содержат сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа.

Информация об изменениях:

Часть 4 изменена с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 283-ФЗ

4. В случае, если в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории. При этом в отношении земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой принято решение о развитии застроенной территории или о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, выдача градостроительного плана земельного участка допускается только при наличии документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о развитии застроенной территории или договором о комплексном развитии территории (за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории).

ГАРАНТ:

См. Разъяснения об основаниях отказа в предоставлении градостроительного плана земельного участка, доведенные письмом Минстроя России от 11 августа 2017 г. N 28588-ХМ/08

Информация об изменениях:

Часть 5 изменена с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 283-ФЗ

5. В целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка, иное лицо в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, обращаются с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть подано заявителем через многофункциональный центр.

6. Орган местного самоуправления в течение двадцати рабочих дней после получения заявления, указанного в части 5 настоящей статьи, осуществляет подготовку, регистрацию градостроительного плана земельного участка и выдает его заявителю. Градостроительный план земельного участка выдается заявителю без взимания платы.

Читайте также:  Родственный обмен квартиры на квартиру налоги

ГАРАНТ:

См. Разъяснения об отсутствии возможности продления срока выдачи градостроительного плана земельного участка, доведенные письмом Минстроя России от 11 августа 2017 г. N 28588-ХМ/08

7. При подготовке градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления в течение семи дней с даты получения заявления о выдаче такого документа направляет в организации, осуществляющие эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, запрос о предоставлении технических условий для подключения (технологического присоединения) планируемого к строительству или реконструкции объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Указанные технические условия подлежат представлению в орган местного самоуправления в срок, установленный частью 7 статьи 48 настоящего Кодекса.

Информация об изменениях:

Часть 8 изменена с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 283-ФЗ

8. В случае отсутствия в заявлении информации о цели использования земельного участка организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет максимальную нагрузку в возможных точках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения на основании сведений, содержащихся в правилах землепользования и застройки и в документации по планировке территории (при наличии такой документации). Информация о цели использования земельного участка при ее наличии в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка, за исключением случая, если такая информация о цели использования земельного участка не соответствует правилам землепользования и застройки, или сведения из правил землепользования и застройки и (или) документации по планировке территории предоставляются организациям, осуществляющим эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления в составе запроса, указанного в части 7 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Часть 9 изменена с 2 августа 2019 г. — Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 283-ФЗ

9. Форма градостроительного плана земельного участка, порядок ее заполнения, порядок присвоения номеров градостроительным планам земельных участков устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

10. Информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, может быть использована для подготовки проектной документации, для получения разрешения на строительство в течение трех лет со дня его выдачи. По истечении этого срока использование информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, в предусмотренных настоящей частью целях не допускается.

Информация об изменениях:

Статья 57.3 дополнена частью 11 с 27 июня 2019 г. — Федеральный закон от 27 июня 2019 г. N 151-ФЗ

ГАРАНТ:

Положения части 11 статьи 57.3 (в редакции Федерального закона от 27 июня 2019 г. N 151-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим до 27 июня 2019 г.

11. В случае раздела земельного участка, в отношении которого правообладателем получены градостроительный план и разрешение на строительство, или образования из указанного земельного участка другого земельного участка (земельных участков) путем выдела получение градостроительных планов образованных и (или) измененных земельных участков не требуется. При прохождении в течение срока, установленного частью 10 настоящей статьи, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в указанном случае используется градостроительный план исходного земельного участка.

>
Реестр документов в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса
Содержание
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (с изменениями и дополнениями)

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Министерство регионального развития Российской Федерации, отвечая на поступивший запрос, разъяснило порядок предоставления государственной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ), а также порядок обжалования неправомерных действий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при предоставлении данной услуги. В соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации обязанность по подготовке ГПЗУ возложена на уполномоченный орган (федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления). В случае неправомерных действий (бездействия) уполномоченного органа его действия (бездействия) лицо, обратившееся за государственной или муниципальной услугой, вправе обжаловать эти действия в установленном действующим законодательстве порядке, говорится в ответе Министерства.

Согласно статье 44 Кодекса подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

ГПЗУ подготавливаются:

  • в составе проектов межевания, которые являются составной частью проектов планировки;
  • в составе проектов межевания, которые подготавливаются как самостоятельные документы применительно к ранее выделенным (посредством проектов планировки) элементам планировочной структуры (кварталам, микрорайонам);
  • в виде отдельного документа — применительно к существующим земельным участкам, когда не требуется изменять их ранее установленные границы.

ГПЗУ относится к градостроительной документации и является документом, в котором зафиксирована информация, позволяющая ее идентифицировать. ГПЗУ как документ не устанавливает каких-либо прав и ограничений, а определяет информацию как сведения (сообщения, данные) и, тем самым, обеспечивает ее сохранение и накопление, возможность передачи другому лицу, многократное использование, возвращение к информации во времени.

Орган, утверждающий ГПЗУ (федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления), при разработке ГПЗУ вносит все необходимые сведения о земельном участке в соответствии с действующим законодательством о градостроительной деятельности по форме, утвержденной приказом Минрегиона России от 10.05.2011 N 207.

Сведения, зафиксированные в ГПЗУ, прежде всего, позволяют идентифицировать земельный участок (содержит кадастровый номер), а также позволяют определить его месторасположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, объектам недвижимости, линейным объектам и другим объектам и зонам.

Сведения, которые содержатся в ГПЗУ, необходимы для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи).

Согласно части 2 статьи 44 Кодекса подготовка ГПЗУ может осуществляться в виде отдельного документа, вне проекта межевания территории. Порядок подготовки таких ГПЗУ регламентирован непосредственно Градостроительным кодексом в части 17 статьи 46:

"В случае если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 — 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы".

Таким образом, ГПЗУ в виде отдельного документа может выдаваться на основании заявления физического или юридического лица. С таким заявлением может обратиться как застройщик (лицо, обладающее земельным участком, предназначенным для строительства, на праве собственности или аренды, ином вещном праве), так и любое другое лицо.

Для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (часть 20 статьи 45 Кодекса). Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в статье 46 Кодекса.

При разработке ГПЗУ должны обязательно учитываться нормы, установленные земельным законодательством, законодательством об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации, а также соблюдаться установленные и обязательные к применению СНиПы, СП, СанПиНы.

Как определено в Своде Правил (СП 42.13330.2011) "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" земельный участок — это часть поверхности земли, имеющая фиксированные границы, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в земельном кадастре и документах государственной регистрации.

ГПЗУ — публичный документ, в котором отражается вся имеющаяся информация о конкретном земельном участке, подтверждающий признание публичной властью (утверждается федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления) конкретного объекта, содержащиеся в нем сведения и порядок о возможном использовании земельного участка (градрегламенты, плотность застройки, этажность и иные показатели), которые необходимы в целях подготовки проектной документации.

В форме ГПЗУ детализированы требования к материалам картографических работ, на основе которых выполняется градостроительный план земельного участка:

а) ГПЗУ создается на основе материалов картографических работ, выполненных в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Читайте также:  Сколько хранятся квитанции об оплате коммунальных услуг

б) Чертеж ГПЗУ разрабатывается на топографической основе.

В ГПЗУ не определяются конкретные места размещения объектов капитального строительства, а отмечаются места возможного и допустимого размещения объектов (с учетом регламентов, установленных градостроительным законодательством и другими действующими нормативными техническими документами в сфере градостроительства, а также противопожарных требований, требований освещенности, охраны окружающей среды и т.д.).

Порядок выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта установлен Земельным кодексом Российской Федерации (статья 31). Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (часть 5 статьи 31 ЗК РФ).

В ГПЗУ должны быть указаны все имеющиеся на конкретном земельном участке линии, границы (границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, границы зон исторической застройки), красные линии, охранные зоны линейных объектов (газопроводов, высоковольтных линий, линий связи и т.д.), санитарно-защитные зоны и др.

Согласно Правилам определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83, при подготовке ГПЗУ, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, подготавливает орган местного самоуправления. В случае если обеспечение отдельными видами ресурсов возможно осуществлять различными способами, орган местного самоуправления при подготовке ГПЗУ определяет технические условия для всех возможных способов.

Таким образом, в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 44 Кодекса информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения указывается в строке "Иные показатели".

Следует отдельно отметить, что различаются понятия и фактическая реализация предоставления технических условий:

  • информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического — это возможность присоединения к существующим сетям инженерно-технического обеспечения (при наличии), которая должна быть указана в ГПЗУ;
  • технические условия — документ, предусматривающий максимальную нагрузку, а также срок подключения объекта капитального объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий (по истечении срока параметры выданных технических условий могут быть изменены).

Кроме того, в старой редакции формы ГПЗУ, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 N 840, указывались конкретные данные технических условий (документа, выданного на определенный срок). Данный раздел был подвергнут критике в рамках решения вопроса о ликвидации административных барьеров в сфере строительства и проектирования, поскольку при истечении срока технических условий, указанных в ГПЗУ, наступала необходимость получения нового ГПЗУ либо надо было проходить новую процедуру согласований.

Порядок выдачи технических условий предусмотрен постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 N 83.

Фактически ГПЗУ является информационным документом, который содержит в себе все необходимые данные и сведения, необходимые для проектирования и строительства объекта капитального строительства.

фото

документы

порядок заполнения формы ГПЗУ

Содержание

ГПЗУ приобрёл новый облик

Ранее в числе обязательных документов, необходимых для получения разрешения на строительство новых объектов и реконструкцию существующих капитальных построек, являлся градостроительный план земельного участка (ГПЗУ).

С 3 августа 2018 года значение ГПЗУ для этой задачи аннулировано федеральным законом «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (№ 340-ФЗ от 03.08.2018 г.).

В соответствии с этим законом как в Градостроительный кодекс РФ, так и в целый ряд федеральных законов были внесены соответствующие изменения, коснувшиеся в частности, утраты сил частей 9-9.2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ о выдаче разрешений на строительство на участках ИЖС, ЛПХ, садово-дачных участков граждан.

Причиной такого положения дел стало изменение в порядке застройки участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), личного подсобного хозяйства, расположенных в границах населённого пункта (ЛПХ), а также участков, предоставленных для садоводства и ведения дачного хозяйства.

Порядок стал регулироваться новой статьёй 51.1 Градостроительного кодекса РФ, определившей, что перед началом строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик должен подать в уполномоченный орган уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома, а по завершении — уведомление о вводе объекта в эксплуатацию.

Ознакомиться с законодательными нововведениями и упрощённым порядком возведения/реконструкции жилых домов можно здесь.

Теперь же вернёмся к ГПЗУ. Его подготовка, с 1 июля 2017 года, ведётся в соответствии с установленными положениями Градостроительного Кодекса РФ или в формате обособленной процедуры, или в качестве документа, входящего в состав межевых работ, поскольку законодательные новинки внесли существенные коррективы в ранее действующий главный закон градостроительства:

  • ГПЗУ перестал быть документом, отражающим особенности планирования территории участка
  • в состав ГПЗУ включены дополнительные сведения, требуемые при архитектурно-строительном проектировании и возведении капитальных строений — кроме основной информации о границах землевладения, расположенных на территории постройках и о сфере действия публичных сервитутов, в градплане земельного участка теперь будет отражаться новая информация:
    1. о техусловиях технологических присоединений капитальных строений, расположенных или планируемых на исследуемом участке, к сетям коммуникаций
    2. об уточненном расположении коммуникационных сетей, находящихся на исследуемых землях
    3. о проектах, сформированных на базе ГПЗУ, выданного не более 3 лет назад до момента получения разрешения на ведение строительства
    4. срок действия информации, указанной ГПЗУ, ограничивается 3 годами

    Изменения в ГПЗУ с 1 июля 2017 года

    В соответствии с федеральным законом № 373-ФЗ от 03.07.2016 г., внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ, по которым:

    • глава 7 «Информационное обеспечение градостроительной деятельности» дополнена статьей 57.3, предусматривающей:
      1. цели получения градостроительного плана земельного участка
      2. перечень источников информации для подготовки ГПЗУ
      3. перечень информации, которая должна содержаться в градостроительном плане
      4. сроки выдачи ГПЗУ
      5. статья 44, содержавшая требования к подготовке и содержанию ГПЗУ как одного из видов документации по планировке территории, признана утратившей силу
      6. трансформировался правовой статус градостроительного плана земельного участка -вместо вида документации по планировке территории, ГПЗУ стал информационным документом
      7. установлены новые требования к содержанию и порядку подготовки ГПЗУ

      Состав сведений, включаемых в ГПЗУ, утверждён Приказом Минстроя России «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка её заполнения» №741/пр от 25.04.2017 г. Как видно из названия приказа, утверждена и новая форма ГПЗУ (уже 4-я по счёту с 2004 года, когда впервые был введён этот документ). Приказ вступил в действие с 1 июля 2017 года.

      В соответствии с приказом и появилась статья 57.3 главы 7 Градостроительного кодекса РФ, устанавливающая в составе ГПЗУ наличие следующих графических материалов и сведений:

      • реквизиты проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории (ППТ) и (или) проект межевания (ПМ) территории
      • о границах земельного участка и о его кадастровом номере (при его наличии)
      • о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утверждённым проектом планировки территории (при его наличии)
      • о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства
      • об основных, условно разрешённых и вспомогательных видах разрешённого использования земельного участка
      • о предельных параметрах разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок (за исключением случаев выдачи градостроительного плана участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается)
      • расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур
      • расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур для населения (если земельный участок расположен в границах территории, планируемой для осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию)
      • об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий
      • о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон
      • о границах зон действия публичных сервитутов
      • о номере и (или) наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок
      • о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения
      • о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов
      • о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа
      • о реквизитах нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории
      • о красных линиях
      Читайте также:  Дают ли выходные на свадьбу на работе

      Суть изменений, коснувшихся ГПЗУ, кратко можно сформулировать так:

      • ГПЗУ выведен из числа документов по планировке территории
      • ГПЗУ приобрёл информационный характер, то есть преобразовался в информационно-справочный документ — в выписку требований из правил землепользования и застройки и из документации по планировке территории применительно к конкретному земельному участку, выдаваемую по запросу правообладателя для получения сведений, необходимых для проектирования и строительства объекта недвижимости:
        1. информация о границах земельного участка, о красных линиях, о зонах с особыми условиями использования территории, о зонах действия публичных сервитутов внеосится в ГПЗУ с указанием координат
        2. стало обязательным координирование зоны планируемого размещения объекта капитального строительства, в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии)
        3. в раздел об общих характеристиках земельного участка вносятся расширенные сведения о расположенных в границах участка объектах капитального строительства (информация о назначении объекта, его высотности, этажности, общей площади застройки и т.д.), позволяющие выявить нецелевое использование земельного участка или самовольного строительства
        4. общая информация дополнена сведениями о расчётных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения (заполнение этого пункта ГПЗУ выполняется применительно к земельным участкам, расположенным в границах территории, запланированной под комплексное и устойчивое развитие)

        Заявление на получение ГПЗУ

        Заявление на получение ГПЗУ подаётся или в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка или через многофункциональный центр (МФЦ).

        В Москве выдача ГПЗУ входит в перечень 5 госуслуг, оказываемых Москомархитектурой в электронном виде. Юридические лица и индивидуальные предприниматели подают заявки на получение ГПЗУ исключительно в электронном виде. Физические лица подают заявки на ГПЗУ по выбору — или в электронном виде через портал, или на бумажном носителе через «одно окно» Москомархитектуры».

        Для подачи документов в электронном виде через интернет-портал правительства Москвы mos.ru на вкладке «Услуги» нужно самостоятельно зарегистрировать личный кабинет, позволяющий отслеживать и ход подготовки ГПЗУ.

        Регистрацию личного кабинета можно выполнить или на портале mos.ru, или через существующую сеть многофункциональных центров предоставления госуслуг, где окажут помощь и консультацию в этом вопросе. Способ получения ГПЗУ московские застройщики могут выбрать по своему усмотрению — как в электронном формате, так и на бумажном носителе.

        Во всех регионах России подавать заявления могут только правообладатели земельных участков (физические, юридические лица или индивидуальные предприниматели), являющиеся их:

        • собственниками
        • землепользователями
        • землевладельцами
        • арендаторами

        а сами земельные участки должны быть поставленными на государственный кадастровый учёт.

        Со специальной формой ГПЗУ и порядком её заполнения при подаче заявления на выдачу градостроительного плана удобнее ознакомиться здесь или в разделе «Документы» в правой части страницы.

        Источники информации для подготовки ГПЗУ

        При подготовке градостроительного плана земельного участка орган местного самоуправления использует:

        1. документы территориального планирования и градостроительного зонирования
        2. нормативы градостроительного проектирования
        3. документации по планировке территории
        4. сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности
        5. технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения

        В течение 7 дней с даты получения заявления о выдаче ГПЗУ администрация направляет запрос в ресурсоснабжающие организации о предоставлении технических условий (ТУ) для подключения (технологического присоединения) объекта, планируемого к строительству или реконструкции.

        Предоставление технических условиий в орган местного самоуправления является обязательным. Срок предоставления ТУ установлен пунктом 7 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ.

        Если в заявлении о выдаче ГПЗУ правообладатель участка не указал цель его использования, то эксплуатационная организация определяет максимальную нагрузку в возможных точках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения (на основании сведений, содержащихся в правилах землепользования и застройки).

        Срок действия ГПЗУ

        Информация, указанная в ГПЗУ, будет актуальна только в течение 3-х лет со дня его выдачи и до даты подачи заявления на получение разрешения на строительство (пункт 10 статьи 57.3 Градостроительного кодекса РФ).

        По истечении этого срока использование сведений, содержащихся в ГПЗУ не допускается. Иными словами, застройщику после 3-х лет, прошедших с момента выдачи, потребуется вновь получить градостроительный план, в котором, вполне возможно, требования к проектированию и строительству объекта станут другими.

        Орган по градостроительству и архитектуре полномочием по утверждению градостроительных планов земельных участков не обладает. Отныне ГПЗУ не утверждаются распоряжениями управлений или комитетов по градостроительству и архитектуре, а только регистрируются.

        Исключение составляют ситуации, когда заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка было подано до 1 июля 2017 года. В этом случае подготовка и выдача ГПЗУ проводится в соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ в редакции, действовавшей до вступления в силу № 373-ФЗ.

        Срок подготовки, регистрации и выдачи правообладателю градостроительного плана земельного участка — 20 рабочих дней. ГПЗУ выдаётся без взимания платы. (пункт 6 статьи 57.3 Градостроительного кодекса РФ).

        Основания для отказа в подготовке, регистрации и выдаче ГПЗУ

        Отказ в подготовке, регистрации и выдаче ГПЗУ может быть вынесен только по основаниям, изложенным в пунктах 4 и 5 статьи 57.3 Градостроительного кодекса РФ:

        • с заявлением о предоставлении ГПЗУ обратилось лицо, не являющееся правообладателем земельного участка
        • размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии утверждённой документации по планировке территории

        Выдача ГПЗУ для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство объекта капитального строительства будет возможной только после утверждения документации по планировке территории, к которой относятся проект планировки территории (ППТ) и проект межевания территории (ПМТ).

        Если ГПЗУ был выдан до 01.01.2017 г.

        Если ГПЗУ был выдан до 01.01.2017 г., срок использования содержащейся в нём информации регулирует орган исполнительной власти субъекта РФ, но этот срок не может быть менее 3 и более 8 лет со дня вступления в силу нового закона.

        ГПЗУ для получения разрешения на строительство

        Закон № 373-ФЗ закрепил изменения в статье 51 Градостроительного РФ, содержащей, в соответствии с ним, уже новые требования к разрешению на строительство.

        Теперь это документ, который подтверждает соответствие проектной документации:

        1. градостроительному регламенту, установленному на основе принятых в поселении ПЗЗ
        2. проекту планировки территории
        3. проекту межевания территории

        а не соответствие требованиям ГПЗУ, как это было предусмотрено ранее.

        При анализе материалов, представленных в администрацию для получения разрешения на строительство,

        • проверяется соответствие проектной документации градостроительным требованиям, установленным на дату выдачи ГПЗУ
        • оценивается допустимость размещения объекта капитального строительства в соответствии с ВРИ земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с ПЗЗ, земельным и иным законодательством РФ

        Для землевладельцев сведения и материалы ГПЗУ помогут получить наиболее точную информацию о местоположении сетей инженерных коммуникаций, провести объективный анализ рентабельности планируемого строительства или реконструкции объекта и обеспечить защиту от возможных ошибок.

        Документы, прилагаемые к заявлению на получение разрешения на строительство

        Для получения разрешения на строительство потребуется предоставить следующие документы:

        • правоустанавливающие документы на земельный участок
        • ГПЗУ, выданный не ранее чем за 3 года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство
        • схема планировочной организации земельного участка (СПОЗУ) с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства
        • описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, если его строительство или реконструкция объекта планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, включающее:
          1. описание в текстовой форме с указанием на параметры объекта, цветовое решение его внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик, иные характеристики и установленные градостроительным регламентом требования к архитектурным решениям объекта капитального строительства
          2. графическое описание — графическое изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства, включая его фасады и конфигурацию

          Влияние ГПЗУ на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

          Влияние ГПЗУ на получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию проявляется через срок выдачи разрешения на строительство:

          • если разрешение на строительство было получено до 1 января 2017 г., то для ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию может быть использован «старый» ГПЗУ
          • если разрешение на строительство было получено после 1 января 2017 г., то разрешение на ввод объекта в эксплуатацию готовится на основании имеющегося ГПЗУ в пределах срока 3-8 лет, установленного органом исполнительной власти субъекта РФ

          В заключение

          В изменениях, внесённых в Градостроительный кодекс РФ, предусмотрено возмещение вреда, причинённого жизни или здоровью физических лиц и имуществу физических или юридических лиц, в результате утверждения:

          • не соответствующих требованиям технических регламентов документов территориального планирования РФ
          • документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований
          • документации по планировке территории, утверждаемой уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления
          • правил землепользования и застройки, утверждаемых органами местного самоуправления

          Такой вред подлежит возмещению, соответственно:

          1. Российской Федерацией
          2. субъектами Российской Федерации
          3. муниципальными образованиями

          и возмещается в полном объёме (статья 59 Градостроительного кодекса РФ).

          Видео-комментарий к вопросу о получении ГПЗУ и о составе сведений в градостроительном плане

          Понравилась статья? Поделить с друзьями:
          Добавить комментарий

          ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

          Adblock detector