Срок направления протокола разногласий по 44 фз

Содержание

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

На какие нормы следует прежде всего ориентироваться при заключении контракта по результатам электронного аукциона в случае, когда победитель аукциона размещает протокол разногласий, продлевая общий срок процедуры заключения контракта, изложенный в ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ таким образом, что этот срок превышает предельный для заключения контракта срок, установленный п. 4 ст. 528 ГК РФ (контракт должен быть заключен не позднее 20 дней со дня проведения торгов)?
Можно ли считать, что при исчислении сроков для размещения подписанного проекта контракта/признания победителя уклонившимся имеет значение, что подписанный проект контракта размещен тогда, когда работник заказчика (либо сама организация) завершил свою работу (то есть, например, рабочий день закончился в 18.00, тогда как до окончания времени фактической работы торговой площадки — 23.00 — еще есть время)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, как специальные, имеют приоритет перед общими нормами гражданского законодательства.
Относительно окончания времени совершения действий в течение последнего дня срока при заключении контракта по итогам электронного аукциона существуют различные толкования норм законодательства.

Обоснование позиции:
1. Прежде отметим, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон N 44-ФЗ) носят специальный характер по отношению в общим нормам гражданского законодательства (Гражданского кодекса РФ), а соответственно, пользуются приоритетом (смотрите определение Конституционного Суда РФ от 05.10.2000 N 199-О, а также ответ на вопрос N 81 приложения к письму Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28И-1889).
Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона регламентирован ст. 70 Закона N 44-ФЗ.
Как указано в ч. 2 ст. 70 Закона N 44-ФЗ, в течение 5 дней с даты размещения в единой информационной системе (далее — ЕИС) предусмотренного ч. 8 ст. 69 Закона N 44-ФЗ протокола подведения итогов электронного аукциона заказчик размещает в ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации, цены контракта, предложенной участником, с которым заключается контракт, и информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке участника. Обращаем внимание, что здесь, в отличие от некоторых приводимых ниже норм, нет оговорки о том, какие именно дни имеются в виду, полагаем очевидным, что по умолчанию следует считать, что речь идет о календарных днях.
Далее, если у победителя аукциона отсутствуют разногласия по проекту контракта, размещенному заказчиком в ЕИС, победитель аукциона в силу ч. 3 ст. 70 Закона N 44-ФЗ в течение 5 дней (очевидно также календарных) с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта размещает в ЕИС проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя.
В случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному заказчиком в ЕИС, согласно ч. 4 ст. 70 Закона N 44-ФЗ победитель аукциона размещает в ЕИС протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя аукциона. В этом протоколе указываются замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим объявленным условиям аукциона, с указанием соответствующих положений данных документов. Отметим, что документ, поименованный как "протокол разногласий" к проекту контракта, содержание которого не соответствует этим требованиям, в частности, при отсутствии в нем замечаний к проекту контракта, по существу протоколом разногласий не является (постановления Пятнадцатого ААС от 12.10.2015 N 15АП-15414/15, Седьмого ААС от 09.10.2015 N 07АП-8838/15).
Срока для размещения победителем протокола разногласий ч. 4 ст. 70 Закона N 44-ФЗ формально прямо не установлено. По мнению ФАС России, изложенному в п. 1 письма от 17.09.2014 N АЦ/37487/14, из совокупности положений ч.ч. 4 и 13 ст. 70 Закона N 44-ФЗ следует, что срок для размещения победителем аукциона в ЕИС протокола разногласий составляет 13 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона. Однако из буквального прочтения ч. 13 ст. 70 Закона N 44-ФЗ можно сделать вывод, что если по истечении срока для размещения победителем аукциона подписанного им без разногласий проекта контракта не будет размещен ни такой проект контракта, ни протокол разногласий, победитель должен считаться уклонившимся от заключения контракта. Поэтому нам представляется, что для размещения протокола разногласий должен применяться тот же срок, что и для размещения подписанного победителем аукциона проекта контракта — в течение 5 календарных дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта.
В течение 3 рабочих дней с даты размещения победителем в ЕИС первого протокола разногласий, как указано в ч. 5 ст. 70 Закона N 44-ФЗ, заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в ЕИС доработанный проект контракта либо первоначальный проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя аукциона.
После этого согласно ч. 6 ст. 70 Закона N 44-ФЗ победитель аукциона в течение 3 рабочих дней размещает в ЕИС подписанный им проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, или протокол разногласий.
В силу ч. 7 ст. 70 Закона N 44-ФЗ в течение 3 рабочих дней с даты размещения в ЕИС подписанного победителем контракта проекта контракта и предоставления им обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить подписанный им контракт в ЕИС.
Анализ приведенных норм показывает, что законодатель предполагает, что разногласия по условиям контракта будут разрешены после совершения предусмотренных законом действий в установленные для их осуществления сроки. Сложение же всех таких сроков (с учетом того, что 9 рабочих дней, отводимых на урегулирование разногласий и подписание контракта, при отсутствии в данном периоде праздничных рабочих дней может быть эквивалентно 11-13 календарным дням) показывает, что подписание контракта в соответствии с этой процедурой предполагается не позднее 21-24 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.
Вместе с тем видно также, что ч. 6 ст. 70 Закона N 44-ФЗ в принципе допускает выдвижение победителем аукциона не одного, а, как минимум, двух, протоколов разногласий (смотрите также постановление АС Поволжского округа от 21.10.2016 N Ф06-12305/16, п. 2 разъяснений, данных в письме Минэкономразвития России от 08.04.2015 N Д28и-982), не предусматривая, однако, каких-либо действий заказчика в этом случае. Полагаем, что в таком случае должен применяться тот же порядок действий и те же сроки для их совершения, что и при размещении в ЕИС победителем аукциона первого протокола разногласий (косвенно это подтверждается п. 4 разъяснений, данных в письме Минэкономразвития России от 08.04.2015 N Д28и-982).
Тем не менее следует учитывать, что согласно ч. 13 ст. 70 Закона N 44-ФЗ победитель аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 70 Закона N 44-ФЗ, он не направил заказчику подписанный им проект контракта, или направил протокол разногласий по истечении 13 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона N 44-ФЗ (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на 25% и более от начальной (максимальной) цены контракта). Поскольку в данной норме также нет оговорки о том, что имеются в виду рабочие дни, полагаем, что по умолчанию следует считать, что речь идет о календарных днях.
Из приведенных норм в совокупности следует, что, допуская наличие разногласий по условиям контракта между заказчиком и победителем аукциона, законодатель ограничивает срок для их урегулирования, устанавливая предельный срок для размещения победителем аукциона в ЕИС протокола разногласий, поскольку ч. 13 ст. 70 Закона N 44-ФЗ, в соответствии с которой победитель аукциона, направивший протокол разногласий по истечении названного срока, признается уклонившимся от заключения контракта, не делит протоколы разногласий на первый и последующие. Законом N 44-ФЗ вообще не ограничено количество протоколов разногласий, которые победитель аукциона вправе разместить в ЕИС в ходе заключения контракта, а в том случае, если стороны будут выполнять действия раньше предусмотренных нормами ч. 13 ст. 70 Закона N 44-ФЗ сроков, обменов протоколами разногласий и проектами контрактов может быть более двух. Однако представляется, что последний протокол разногласий должен быть размещен не позднее 13 календарных дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона. Сказанное подтверждается судебной практикой (постановления АС Московского округа от 21.07.2015 N Ф05-8470/15 (определением ВС РФ от 18.11.2015 N 305-КГ15-14398 отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании СК по экономическим спорам ВС РФ), АС Западно-Сибирского округа от 14.07.2015 N Ф04-21175/15, Двенадцатого ААС от 16.11.2015 N 12АП-10871/15).
Следует учесть, что после размещения в ЕИС победителем аукциона последнего возможного протокола разногласий у заказчика будет еще 3 рабочих дня для рассмотрения протокола разногласий, учета его положений или отклонения и размещения в ЕИС проекта контракта, а у победителя аукциона — единственный вариант подписания в течение 3 рабочих дней проекта контракта и размещения его в ЕИС, поскольку в случае направления нового протокола разногласий он будет однозначно считаться уклонившимся от заключения контракта. После чего заказчик должен будет разместить подписанный контракт в ЕИС в течение еще 3 рабочих дней.
В таком случае общий срок подписания контракта составит 24-26 календарных дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.
Указанные сроки действительно превышают установленные п. 4 ст. 528 ГК РФ для заключения государственного или муниципального контракта по результатам торгов — не позднее 20 дней со дня проведения торгов, хотя и незначительно (представляется очевидным, что завершением торгов должно считаться подведением их итогов, фиксируемое в данном случае в протоколе подведения итогов электронного аукциона).
С учетом приведенного принципа приоритета специальных норм над общими заключить, что нормы ст. 70 Закона N 44-ФЗ допускают возможность заключения контракта по результатам участия в электронном аукционе за пределами двадцатидневного срока, предусмотренного ч. 4 ст. 528 ГК РФ (смотрите аналогичный вывод в решении Ульяновского областного суда от 13.10.2016 по делу N 7-460/2016, решение УФАС по Тульской области от 26.05.2015 N 04-07/62-2015, постановление Восьмого ААС от 12.10.2015 N 08АП-9894/15).
2. Поскольку Закон N 44-ФЗ не регулирует вопросов исчисления сроков, по данному вопросу также следует обратиться к нормам Гражданского кодекса РФ. Правила исчисления сроков предусмотрены главой 11 ГК РФ. Разъяснения, признающие применение правил, установленных этой главой, к отношениям по закупкам в соответствии с Законом N 44-ФЗ, даются в письмах Минэкономразвития России от 07.12.2015 N Д28и-3561, от 16.12.2016 N Д28и-3518, от 22.01.2016 N Д28и-88, от 01.06.2015 N Д28И-1449, от 08.04.2015 N Д28и-982, смотрите также решения ФАС России от 25.01.2016 N К-85/16, от 17.01.2017 N К-38/17.
Согласно п. 1 ст. 194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. При этом если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Однако при применении этой нормы к процессу заключения контракта по итогам электронного аукциона возникают определенные вопросы, которые приводят к неоднозначности ее толкования в правоприменительной практике.
С одной стороны, как отмечено в решении УФАС по Тульской области от 26.05.2015 N 04-07/62-2015, положениями ст. 70 Закона 44-ФЗ, регламентирующей порядок заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона, не закреплено, что заключение контракта или какие-либо иные действия, связанные с заключением контракта, должны осуществляться в организации заказчика. Формально это абсолютно правильно: процедура проведения электронного аукциона предполагает проведение торгов на электронной площадке — не в организации заказчика. Соответственно, должно применяться общее правило, предусмотренное п. 1 ст. 194 ГК РФ, то есть предусмотренное действие (например, размещение победителем аукциона подписанного им проекта контракта в ЕИС) должно совершаться до 23:59:59 последнего дня срока. Данная точка зрения отражена в постановлении Третьего ААС от 07.07.2017 N 03АП-3388/17, постановлении АС Московского округа от 28.10.2016 N Ф05-16447/16.
Отметим, что практическое применение такого толкования в любом случае встречает трудности, связанные даже с чисто природными факторами — протяженностью нашей страны и наличием в связи с этим в ней множества часовых поездов. Так, например, в постановлении АС Дальневосточного округа от 04.03.2016 N Ф03-620/16 суд пришел к выводу, что соответствующие действия должны совершаться с учетом часового пояса заказчика.
С другой стороны, как указывается в постановлении АС Северо-Западного округа от 19.01.2017 N Ф07-12462/16, "победитель аукциона, совершая действия в пределах временного интервала, указанного электронной площадкой, должен был логично допускать осуществление операций подобным образом и со стороны Комитета". В данном случае суд принял во внимание, что у заказчика было установлено определенное рабочее время для приема корреспонденции, и счел решение заказчика о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта по истечении этого времени в последний день срока для размещения победителем в ЕИС подписанного им проекта контракта.
В связи с этим следует заметить, что в правоприменительной практике существует даже такая позиция, согласно которой направление документов в последний день процессуального срока, установленного законодательством для подписания проекта контракта, является самонадеянным, поскольку победитель контракта в любом случае должен предвидеть наступление вредных последствий в виде незаключения контракта, поскольку фактически необходимые документы поступают в адрес заказчика за пределами рабочего времени в его организации. В такой ситуации реальная возможность заключения контракта без нарушения процессуальных сроков фактически отсутствует. Тем более это касается совершения действий в последние часы последнего дня срока. Эта позиция отражена в решения УФАС по Омской области от 26.01.2016 N 03-10.1/14-2016, N 03-10.1/14-2015, постановлении АС Северо-Кавказского округа от 28.01.2015 N Ф08-10528/14, постановлении АС Поволжского округа от 25.04.2017 N Ф06-19130/17.
Обе позиции имеют под собой формальные нормативные и логические обоснования и трудно отдать предпочтение одной из них. Полагаем, что некоторая неопределенность в этом вопросе сохранится до обобщения практики на уровне высших судебных инстанций или внесения изменения в законодательство.

Читайте также:  Где взять выписку из егрп на квартиру

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

22 декабря 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Проект контракта — неотъемлемая часть документации или извещения при проведении любых торгов. В нем всегда есть некоторые пробелы, которые окончательно заполняются после определения победителя. При этом учитываются его контактные данные, банковские реквизиты, предложенные характеристики товаров/работ/услуг и другие моменты. В связи в невнимательностью или по каким-то другим причинам заказчик может допустить некоторые неточности. Подписывать контракт при их присутствии не стоит — можно подать протокол разногласий.

Как подается протокол разногласий

Федеральным законом №44 предусмотрена подача протокола разногласий только для единственной процедуры — электронного аукциона. Делается это на электронной торговой площадке. Подать протокол разногласий не сложно — достаточно нажать на соответствующую кнопку и загрузить документ. При этом подписывать его "живой" подписью руководителя и сканировать не нужно — достаточно электронной.

Читайте также:  Со скольки лет продают телефоны в магазинах

Несмотря на то, что для других процедур, например запроса котировок или конкурса, подача и составление протокола разногласий не предусмотрена, это вовсе не означает, что нужно соглашаться со всеми пунктами, заполненными заказчиком, даже если они неверны. Этот вопрос можно решить путем устной договоренности или направления письма в произвольной форме — бумажного или электронного.

Какие моменты могут быть спорными и урегулироваться протоколом разногласий

Протокол разногласий — не волшебная палочка. По запросу победителя заказчик не будет менять существенных условий контракта — это запрещено законом. Разногласия могут касаться лишь следующих вопросов:

  1. В первую очередь — это пункты, не соответствующие по содержанию документации. Если заказчик пытается дополнить проект контракта какими-то моментами или изменить выставленные ранее требования, то обязательно следует указать ему, что он не имеет на это права.
  2. Так же требуют изменения моменты, не соответствующие предложению поставщика/подрядчика/исполнителя. Особенно это касается договоров на поставку, когда характеристики товара ошибочно или целенаправленно вносятся не такими, какие они были указаны в заявке победителя.
  3. Можно и нужно отображать в протоколе разногласий моменты, касающиеся неточности реквизитов, наименования и других данных организации-победителя.
  4. Также можно попросить заказчика исправить опечатки, технические, орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки.

Когда можно подать протокол разногласий и сколько ждать ответа на него

В соответствии с частями 3 и 6 статьи 70 Федерального закона №44 победитель аукциона обязан рассмотреть проект контракта, направленный на подпись заказчиком впервые — в течение пяти рабочих дней, повторно — в течение трех рабочих дней. По результатам рассмотрения он подписывает проект контракта или направляет возражения по его поводу, оформленные в виде протокола разногласий (ст. 70 ч. 4). При этом крайний срок подачи протокола разногласий — 13 дней после размещения на площадке протокола подведения итогов закупки (на основании части 13 статьи 70 Федерального закона №44).

Заказчику на рассмотрение протокола разногласий дается три рабочих дня.

Сколько раз можно подавать протокол разногласий

Законодатель не установил никаких ограничений по поводу количества протоколов разногласий, которые может подавать участник к одному контракту. Если после первого направленного в адрес заказчика документа, необходимые корректировки в контракт не внесены, то победитель торгов может сформировать протокол повторно, указав новые основания. При этом в статье 70 части 5 сказано, что протокол разногласий может быть подан в период не превышающий 13 суток с момента публикации в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона. Документы, отправленные позднее этого срока, заказчик рассматривать не должен.

Если в течение 13 дней с момента публикации итогового протока победитель аукциона не подписывает контракт или не формирует протокол разногласий — он признается отказавшимся от заключения договора. В такой ситуации заказчик обязан передать сведения о нем в РНП. Это негативно скажется на деловой репутации потенциального поставщика и сделает его дальнейшее участие в государственных закупках невозможным.

Читайте также:  Исковое заявление о государственной регистрации перехода права

Результат рассмотрения протокола разногласий

По результатам рассмотрения протокола разногласий заказчик может принять решение о внесении изменений в проект контракта и направить победителю новый документ, либо оставить его без изменений/частично изменив, отклонив замечания победителя полностью/частично.

В этом случае в установленные законом сроки (важно не забывать о 13 днях!) можно направить повторный протокол разногласий — количество их не ограничено законом. В случае, если придти к согласию с заказчиком не получается, необходимо обратиться в Арбитражный суд.

Правила оформления протокола разногласий

Протокол разногласий оформляется в произвольной форме. Главное, что он должен содержать — это пункты, которые кажутся победителю спорными, и обоснование причин разногласий.

Также на нашем сайте вы можете скачать образец протокола разногласий для правильного оформления.

После того как победитель торгов получил проект контракта, он может не согласиться с некоторыми его положениями. Вносить правки в текст договора по своему усмотрению сторона не вправе. Для корректировки контракта требуется составить протокол разногласий и направить его заказчику на ознакомление.

Протокол разногласий к контракту по 44-ФЗ

После выбора победителя конкурсной процедуры победитель получает контракт от заказчика для ознакомления и подписания. Это важный документ, который будет регулировать взаимодействие между заказчиком и поставщиком, и на основании которого будут решаться разногласия. Поэтому необходимо внимательно изучить присланный контракт.

Достаточно часто на практике в контракте встречаются фактические ошибки, опечатки и несоответствия. Для их корректировки нужно подготовить и направить заказчику протокол разногласий.

Наиболее часто изменения в текст контракта, которые указываются в протоколе разногласий, касаются таких моментов:

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72 .
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57 .
  1. Технических ошибок и неточностей.
  2. Пунктуационных и грамматических ошибок, опечаток и неточностей.
  3. Положений, которые не содержались в извещении о закупке. Например, заказчик своевольно включил в договор пункты и требования, которые не соответствуют содержанию конкурсной документации. Либо в договоре на поставку прописаны товары, которые не соответствуют предложению победителя (по ошибке или целенаправленно).
  4. Реквизитов одной из сторон закупки, если они изменились к моменту подписания контракта.

Протокол разногласий необходимо направить до подписания контракта. Своей подписью исполнитель подтверждает, что он согласен со всеми условиями и уже не вправе заявлять об их пересмотре. Если разногласия отсутствуют, то контракт со стороны исполнителя и заказчика должен быть подписан в течение 5 дней (суммарно за 10 дней).

Конечно, при других формах закупок (например, в формате запроса котировок или конкурса) исполнитель не обязан соглашаться со всеми пунктами контракта. Но он не может использовать механизм разработки протокола разногласий, ему стоит направить заказчику электронное или бумажное письмо в произвольной форме с указанием на выявленные недочеты.

Составление протокола разногласий регулируется нормами 44-ФЗ. Не стоит путать протокол разногласий по нормам Гражданского кодекса и тот, который составляется в процессе госзакупки.

Как составить

Форма протокола разногласий законодательно не утверждена. Формат его представления – электронный, что стоит учитывать при подготовке.

При подготовке протокола разногласий нужно учитывать, что данный документ составляется в произвольном виде. При этом он должен соответствовать общим требованиям, предъявляемым к такого рода документам, и содержать указание на пункты, не соответствующие условиям контракта.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

В протоколе разногласий стоит отобразить такую информацию:

  1. Вид документа.
  2. Ссылка на проект контракта или реквизиты закупки, к которому составляется протокол.
  3. Дата и место подготовки протокола разногласий (города).
  4. Сведения о сторонах и уточнение лица, уполномоченного подписывать документ на стороне исполнителя.
  5. Пункты договора в текущем изложении и то, как их следует изложить, по мнению исполнителя (например, «п.6 договора изложить в новой редакции…»).
  6. Подпись стороны.

Подписывать протокол требуется с помощью электронной подписи в личном кабинете на площадке, на которой проводились торги. Необходимость в отправке бумажной версии документа в адрес заказчика отсутствует. Документ должен быть размещен в ЕИС вместо подписанного контракта.

Как заключают контракт, если имеются разногласия

Процедура заключения контракта при наличии разногласий предполагает прохождение следующих этапов:

  1. Получить проект контракта для подписания.
  2. Изучить его, найти несоответствия и составить протокол разногласий.
  3. Подписать протокол разногласий с ЭЦП и разместить его в ЕИС.
  4. Заказчик рассматривает протокол разногласий в течение 3 дней после размещения сведений о нем в ЕИС (согласно ч. 5 ст. 70 ФЗ-44).
  5. При его согласии с замечаниями он вносит изменения в контракт и направляет его исполнителю.
  6. После получения нового контракта исполнитель подписывает его в течение трех дней (по закону первым свою подпись на контракте должен поставить именно исполнитель), вносит предусмотренное законом обеспечение и направляет заказчику.
  7. У заказчика также есть три дня на подписание контракта.

Возможен вариант, что заказчик не примет исправления или вновь направит контракт без учета протокола разногласий. Он также может направить исполнителю отдельный документ, который бы обосновывал отсутствие исправлений в контракте. Тогда у победителя будет еще три дня на то, чтобы опубликовать новый протокол разногласий.

Иначе исполнителя признают уклонившимся от подписания контракта. Но исполнитель всегда может обжаловать действия заказчика в Арбитражном суде (например, указав на то, что заказчик умышленно затянул сроки и сорвал контракт).

Сроки обмена и размещения протокола разногласий по нормам 44-ФЗ

Соблюдение сроков является важным моментом для возможности направления протокола разногласий. Ведь если в них не уложиться, то протокол разногласий не будет рассмотрен, а участника признают уклонившимся от подписания государственного контракта (что подтверждает письмо Минэкономразвития РФ от 2015 года №Д28и-96). Это грозит ему попаданием в реестр недобросовестных поставщиков и отстранением от рынка государственных закупок.

В ЕИС протокол разногласий необходимо разместить в течение 13 дней после подведения итогов конкурса.

Таким образом, протокол разногласий — это документ, который содержит условия контракта, по которым у исполнителя появились разногласия, с точки зрения положений аукционной документации, и были выявлены несоответствия (в реквизитах) или ошибки. Все включенные в протокол разногласий пункты должны быть должным образом обоснованы. Документ необходимо подписать в электронном виде и разместить в ЕИС. Последняя версия протокола разногласий направляется не позднее 13 дней после определения победителя. После чего протоколы не принимаются, и исполнитель считается уклонившимся от подписания контракта.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector