Срок исполнения адвокатского запроса

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июня 2016 г. N 160-ФЗ настоящий Федеральный закон дополнен статьей 6.1

Статья 6.1. Адвокатский запрос

1. Адвокат вправе направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, официальное обращение по входящим в компетенцию указанных органов и организаций вопросам о предоставлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи (далее — адвокатский запрос).

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации, которым направлен адвокатский запрос, должны дать на него ответ в письменной форме в тридцатидневный срок со дня его получения. В случаях, требующих дополнительного времени на сбор и предоставление запрашиваемых сведений, указанный срок может быть продлен, но не более чем на тридцать дней, при этом адвокату, направившему адвокатский запрос, направляется уведомление о продлении срока рассмотрения адвокатского запроса.

3. Требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса определяются федеральным органом юстиции по согласованию с заинтересованными органами государственной власти.

4. В предоставлении адвокату запрошенных сведений может быть отказано в случае, если:

1) субъект, получивший адвокатский запрос, не располагает запрошенными сведениями;

2) нарушены требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса, определенные в установленном порядке;

3) запрошенные сведения отнесены законом к информации с ограниченным доступом.

5. Неправомерный отказ в предоставлении сведений, предоставление которых предусмотрено федеральными законами, нарушение сроков предоставления сведений влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

6. В случаях, если законодательством Российской Федерации установлен особый порядок предоставления сведений, рассмотрение адвокатского запроса осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации для соответствующей категории сведений.

>
Обязанности адвоката
Содержание
Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (с.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Макушкина Е.Э., аспирантка кафедры гражданского процесса Юридического института Томского государственного университета.

Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ (ред. от 20 декабря 2004 г.) "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (подп. 1 п. 3 ст. 6) закрепил за адвокатом право на сбор сведений, необходимых для оказания юридической помощи, в том числе путем запроса справок, характеристик и иных документов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также иных организаций (далее — органов и организаций). Таким образом, при оказании любой юридической помощи адвокат имеет право собирать необходимые сведения, в том числе путем запроса документов, их содержащих. Когда речь идет об оказании адвокатом юридической помощи в сфере гражданского судопроизводства (в качестве представителя), полученные таким образом документы могут стать доказательствами по делу.

СЗ РФ. 2002. N 23. Ст. 2102. Далее — Закон об адвокатской деятельности.

До недавнего времени остро стояла проблема отсутствия в Законе об адвокатской деятельности указания на сроки исполнения адвокатского запроса. Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. N 163-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" данный пробел был устранен путем установления предельного срока исполнения адвокатского запроса, равного одному месяцу. Целесообразность установления столь длительного срока вызывает сомнения.

СЗ РФ. 2004. N 52 (ч. 1). Ст. 5267.

Устанавливая срок для исполнения какой-либо обязанности, законодатель должен учитывать желательность ее скорейшего исполнения (для лица, в чьих интересах исполняется обязанность), а также практическую возможность обязанного лица исполнить обязанность в определенный срок. Говоря о сроках исполнения обязанности органов и организаций по предоставлению запрошенных адвокатом документов, во внимание должна была быть принята заинтересованность адвоката в как можно более быстром получении необходимого документа, что имеет значение для оперативности оказания им юридической помощи. Помимо этого, законодатель должен был рассчитать оптимальный срок, необходимый органам и организациям для ответа на адвокатский запрос, исходя из практического опыта.

Известно, что один из важнейших показателей качества оказываемой адвокатом юридической помощи — это ее своевременность. Если говорить о сфере гражданского процесса, то качественная юридическая помощь адвоката заключается, в частности, в том, что он должен своевременно (т.е. до вынесения судебного решения по делу) и в наиболее полном виде обеспечить доказательственную базу, подтверждающую правовые притязания доверителя (возражения на них). В связи с этим необходимо обратиться к такой категории гражданского процессуального права, как сроки рассмотрения и разрешения гражданских дел.

Норма ч. 1 ст. 154 ГПК РФ предусматривает общий срок рассмотрения и разрешения гражданских дел, равный двум месяцам со дня поступления заявления в суд. Очевидно, что если адвокат направит свой запрос до подачи искового заявления или сразу же после поступления искового заявления в суд, то, вероятно, сможет представить полученное по запросу доказательство ко дню судебного разбирательства. Однако если необходимость в получении того или иного доказательства будет выявлена уже в ходе судебного заседания, то своевременно получить и представить его в суд будет весьма проблематичным, учитывая месячное ожидание ответа на запрос. Это обстоятельство способно привести к существенному затягиванию сроков рассмотрения дела. Если бы срок для ответа на запрос был меньше, чем один месяц, то у адвоката было бы больше гарантий своевременного представления доказательств суду.

Кроме этого, ч. 1 ст. 154 ГПК РФ предусматривает более короткий срок для рассмотрения дел мировым судьей — до истечения месяца со дня принятия заявления к производству. В срок до одного месяца рассматриваются и разрешаются также дела о восстановлении на работе, о взыскании алиментов (ч. 2 ст. 154 ГПК РФ). Это означает, что, участвуя в деле, находящемся в производстве мирового судьи, или же в деле о восстановлении на работе, о взыскании алиментов, адвокат вовсе лишен каких-либо гарантий своевременного получения по запросу необходимых документов для представления их суду в качестве доказательств. Таким образом, месячный срок исполнения адвокатского запроса, установленный подп. 1 п. 3 ст. 6 Закона об адвокатской деятельности в новой редакции, не соответствует нормам ГПК РФ, предусматривающим срок рассмотрения и разрешения дел до одного месяца (ч. ч. 1, 2 ст. 154 ГПК РФ).

Читайте также:  Сроки дачи ответа на запрос

Месячный срок для ответа на запрос не представляется обоснованным и с практической точки зрения. Анализ норм действующего законодательства показывает, что месячный срок дается органам и организациям для ответа на такие обращения граждан (иных правомочных субъектов), которые требуют проведения дополнительной проверки, решения конкретной проблемы, принятия мер. Так, общий срок в 30 дней отведен ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" для рассмотрения письменных обращений граждан (письменных предложений, заявлений, жалоб и т.д.), поступивших в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Данная норма повторяется и в различных инструкциях, приказах, регламентирующих деятельность отдельных органов власти. Так, п. 3.2 Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан в Государственном комитете Российской Федерации по рыболовству предусмотрено, что Государственный комитет Российской Федерации по рыболовству (его структурные подразделения) осуществляет рассмотрение обращений граждан в срок до 30 дней с момента поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки — безотлагательно, но не позднее 15 дней.

Российская газета. 2006. 5 мая. В соответствии со ст. 18 данного Закона он вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
Утв. Приказом Госкомрыболовства от 28 июня 2002 г. N 261 "О рассмотрении обращений граждан" // Российская газета. 2002. 14 авг.

Когда речь идет о таких обращениях граждан (иных субъектов), которые не требуют проведения определенных мероприятий, а содержат просьбу о предоставлении той или иной информации, документов, законодатель предусматривает куда более короткие сроки, чем один месяц. Приведем ряд примеров. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение пяти рабочих дней должен выдать по запросу заявителя сведения об объекте недвижимого имущества или же мотивированный отказ на запрос (абз. 1 п. 2 ст. 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним") . В п. 3 ст. 6 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ (в ред. от 2 июля 2005 г.) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусмотрено, что срок предоставления сведений, содержащихся в государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, устанавливается Правительством Российской Федерации и не может составлять более чем пять дней со дня получения регистрирующим органом соответствующего запроса (п. 3 ст. 6 указанного Закона). В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц (абз. 1 п. 2 ст. 14). Срок выдачи информации из реестров лицензий не может превышать трех дней с момента поступления соответствующего заявления (абз. 5 п. 2 ст. 14).

СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3594.
СЗ РФ. 2001. N 33 (ч. I). Ст. 3431.
СЗ РФ. 2001. N 33 (ч. I). Ст. 3430.

Таким образом, законотворческая практика регулирования сроков для ответов на обращения физических и юридических лиц такова: месячный срок дается органам власти для ответа на такие обращения, которые требуют принятия конкретных мер по ним, когда же речь идет о предоставлении информации — устанавливаются более короткие сроки.

Стоит отметить, что порядок и срок предоставления той или иной информации не всегда предусмотрены законом (особенно это касается информации, запрашиваемой из организаций). Зачастую этот вопрос решается правилами делопроизводства, сложившимися в той или иной организации. Однако, в любом случае, очевидно, что для выдачи справки о средних ценах на продукцию, предоставлении информации о погодных условиях, существовавших в определенном месте в определенное время, или же копии устава юридического лица, иного документа месячный срок вряд ли может быть оправдан. Такой срок предоставления запрошенных документов в большей степени напоминает бюрократизм, злонамеренное затягивание с исполнением запроса и ни в коей мере не способствует оперативному оказанию адвокатом юридической помощи. Осталось совершенно непонятным, чем руководствовался законодатель, устанавливая столь длительный срок для ответа на адвокатский запрос?

Таким образом, представляется, что срок для ответа на запрос адвоката, предусматриваемый подп. 1 п. 3 ст. 6 Закона об адвокатской деятельности, должен быть более коротким, чем один месяц.

Анализ норм действующего законодательства показывает, что сроки исполнения запроса могут устанавливаться лицом, направившим запрос (при наличии соответствующего правомочия), либо определяются законом. Правом самостоятельно устанавливать сроки исполнения запроса наделены субъекты, обладающие властными полномочиями. Так, в п. 2 ст. 34 Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека" предусмотрено, что запрошенные Уполномоченным материалы, документы, иная информация должны быть направлены не позднее 15 дней со дня получения запроса, если в самом запросе не установлен иной срок. В ч. 3 ст. 57 ГПК РФ предусмотрено, что должностные лица или граждане, не имеющие возможности представить истребуемое доказательство вообще или в установленный судом срок, должны известить об этом суд в течение пяти дней со дня получения запроса с указанием причин.

СЗ РФ. 1997. N 9. Ст. 1011.

Думается, что адвокату нельзя предоставлять право самостоятельно определять срок исполнения запроса. В противном случае каждый адвокат, считая свою потребность в получении доказательства первоочередной, мог бы устанавливать максимально короткий срок для ответа на запрос, что создаст существенные сложности в работе тех органов и организаций, которые являются адресатами запроса. Таким образом, должен быть установлен предельный срок исполнения запроса, направленного адвокатом, обеспечивающий возможность осуществления им своевременного сбора доказательств. По вопросу о том, каким именно должен быть этот срок, учеными уже высказывались предложения. С.В. Дадонов еще до внесения в подп. 1 п. 3 ст. 6 Закона об адвокатской деятельности дополнения, предусматривающего месячный срок исполнения адвокатского запроса, предлагал закрепить на уровне уголовного процессуального законодательства 10-дневный срок для исполнения запроса защитника с момента поступления его письменного обращения в соответствующую организацию . Такой же точки зрения придерживается В.В. Варфоломеев. Автор считает, что "если законом, в частности ГПК РФ (ст. 57) и АПК РФ (ст. 66), предусмотрен срок, в течение которого любое лицо обязано предоставить в суд доказательства, равный пяти дням, то вполне возможно установить сокращенный срок для предоставления информации адвокату, который будет равен десяти дням" .

Читайте также:  Анекдоты про чиновников россии

См.: Дадонов С.В. Реализация принципа состязательности на досудебных стадиях уголовного процесса России: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. М., 2003. С. 22.
См.: Варфоломеев В.В. Проблема сбора адвокатом доказательств // Юридический мир. 2006. N 4. С. 65.

Ссылаясь на более короткий срок для исполнения запроса суда, В.В. Варфоломеев не учитывает сроки исполнения запросов, исходящих от иных субъектов. Например, в ч. 2 ст. 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" предусмотрено, что документы, материалы, необходимые при рассмотрении обращений граждан, выдаются по запросу органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица в течение 15 дней. Выше отмечалось, что предельный срок для ответа на запрос Уполномоченного по правам человека также составляет 15 дней (если в запросе не установлен другой срок). Таким образом, реализовав предложение С.В. Дадонова, В.В. Варфоломеева, законодатель предоставил бы адвокату больше прав, чем Уполномоченному по правам человека, органам государственной власти, что было бы необоснованным. Думается, срок для ответа на адвокатский запрос мог бы быть также равен 15 дням со дня получения запроса. Безусловно, данный срок должен учитываться органами и организациями только в том случае, если законодательно не установлен иной (более короткий) срок выдачи информации по запросу.

Кроме этого, представляется необходимым обязать органы и организации в случае невозможности исполнения запроса предоставлять адвокату мотивированный отказ в письменном виде. Установление такой обязанности наряду с решением вопроса об ответственности органов и организаций будет способствовать устранению произвола при решении ими вопроса о предоставлении/непредоставлении запрошенных адвокатом документов.

Вопрос об ответственности органов и организаций за неисполнение обязанности предоставить запрошенные адвокатом документы, материалы требует своего отдельного рассмотрения, поэтому в рамках настоящей статьи не освещается.

Итак, с учетом высказанных предложений норма, устанавливающая обязанность органов и организаций исполнять запрос, направленный адвокатом, которая содержится в подп. 1 п. 3 ст. 6 Закона об адвокатской деятельности, может быть сформулирована следующим образом: "Указанные органы и организации обязаны в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выдавать адвокату запрошенные им документы или их заверенные копии не позднее 15 дней со дня получения запроса. В этот же срок органы и организации обязаны дать адвокату мотивированный отказ в письменной форме, если по объективным причинам исполнение запроса невозможно".

8 февраля 2018 г. в ФПА РФ состоялась встреча представителей Советов молодых адвокатов субъектов России, где было принято решение о создании Союза молодых адвокатов России.

В настоящее время ведется разработка Устава Союза, утверждение которого намечено на вторую половину июня 2018 г. Но, несмотря на то что Союз только создается, работа по реализации проектов уже начата.

Союз молодых адвокатов России предлагает к реализации ПРОЕКТ «АДВОКАТСКИЙ ЗАПРОС», который успешно осуществляется Советом молодых адвокатов АП Московской области (руководитель проекта – Наталья Кузьмина). Этот опыт предлагается распространить и на другие адвокатские палаты.

Все мы практически наизусть знаем положения ст. 6.1 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», которая предоставляет адвокату право направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации официальное обращение – адвокатский запрос по входящим в компетенцию указанных органов и организаций вопросам о предоставлении справок, характеристик и иных документов, необходимых для оказания квалифицированной юридической помощи. При этом в компетенцию органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, которым направлен адвокатский запрос, законодательно вменена обязанность дать на него ответ в письменной форме в тридцатидневный срок со дня его получения.

Между тем, несмотря на законодательные попытки сделать адвокатский запрос действенным инструментом, практически каждый адвокат в своей профессиональной деятельности не раз сталкивался и продолжает сталкиваться с ситуацией, когда те самые учреждения и организации, куда адвокатом был направлен адвокатский запрос, либо вообще его игнорируют, не предоставляя никакого ответа, либо по формальным причинам отказывают в предоставлении информации (например, ссылаясь на то, что запрос составлен не по форме, к нему не приложен ордер, доверенность и т.п.). Сложилась ситуация, при которой вышеуказанные компетентные органы не относятся к адвокатскому запросу с должной серьезностью, что препятствует реализации прав адвоката и затрудняет оказание эффективной и своевременной помощи доверителю.

В декабре 2016 г. Министерство юстиции РФ своим приказом № 288 от 14 декабря 2016 г. утвердило требования к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса (Приложение 1).

24 мая 2017 г. Верховный Суд РФ частично удовлетворил административный иск адвокатов к Министерству юстиции РФ и признал недействующими положения подп. 11 п. 5 вышеуказанных Требований в той мере, в какой они возлагают на адвоката обязанность при направлении запроса указывать фамилию, имя и отчество физического лица или наименование юридического лица, в чьих интересах действует адвокат, при отсутствии их согласия на указание этих данных, а также признал недействующим положения подп. 12 п. 5 Требований в части, устанавливающей, что адвокатский запрос должен содержать при необходимости обоснование получения запрашиваемых сведений. В остальной части в удовлетворении административного иска отказано.

Таким образом, теперь требования, предъявляемые к адвокатскому запросу, регламентированы, что, скорее всего, должно способствовать уменьшению отказов в предоставлении ответа на запрос адвоката исключительно по формальным основаниям.

Кроме того, Федеральным законом от 2 июля 2016 г. № 160-ФЗ Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен ст. 5.39, которая устанавливает административную ответственность за неправомерный отказ в предоставлении, в том числе адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом, информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами. Несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Читайте также:  Независимая экспертиза новый уренгой

Практика привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности за указанное правонарушение уже начала формироваться в некоторых регионах Российской Федерации.

Так, в конце 2016 г. в г. Калуге к административной ответственности за неправомерный отказ в предоставлении адвокату информации было привлечено должностное лицо организации; в г. Санкт-Петербурге в 2017 г. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении главврача поликлиники, необоснованно отказавшего в предоставлении сведений по адвокатскому запросу.

Вместе с тем такие случаи пока являются единичными.

В целях способствования повышению эффективности адвокатского запроса и формирования у компетентных должностных лиц понимания обязательности предоставления информации по запросу адвоката предлагаем адвокатам России активизироваться в формировании положительной практики по привлечению виновных должностных лиц к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 5.39 КоАП РФ.

Для привлечения виновных должностных лиц к административной ответственности за неправомерный отказ в предоставлении информации по адвокатскому запросу, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации должны быть соблюдены следующие условия:

1) адвокатский запрос, направленный адвокатом в учреждение или организацию, должен соответствовать требованиям к форме, порядку оформления и направления адвокатского запроса, утвержденным приказом Минюста России № 288 от 14 декабря 2016 г. (Приложение № 1), с учетом решения Верховного Суда РФ от 24 мая 2017 г., которым признаны недействующими положения подп. 11 п. 5 вышеуказанных Требований в той мере, в какой они возлагают на адвоката обязанность при направлении запроса указывать фамилию, имя и отчество физического лица или наименование юридического лица, в чьих интересах действует адвокат, при отсутствии их согласия на указание этих данных, а также положения подп. 12 п. 5 Требований в части, устанавливающей, что адвокатский запрос должен содержать при необходимости обоснование получения запрашиваемых сведений. При этом законодательно не установлена обязанность прикладывать к адвокатскому запросу ордер или доверенность;

2) адвокатский запрос должен быть зарегистрирован в журнале регистрации адвокатских запросов, который ведется адвокатским образованием (Приложение № 2);

3) у адвоката должны иметься доказательства, подтверждающие получение адвокатского запроса компетентным органом (отметка о принятии, почтовое уведомление о вручении);

4) запрошенные адвокатом сведения не должны быть отнесены законодательством РФ к информации ограниченного доступа, т.е. информации, доступ к которой ограничен федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»). Так, федеральными законами РФ ограничен доступ к информации о персональных данных гражданина, информации, составляющей врачебную тайну, банковскую тайну, коммерческую тайну, государственную тайну и др. (КС РФ в своем определении от 28 февраля 2017 г. № 244-ОО, которым отказано в принятии к рассмотрению жалобы адвоката, подтвердил позицию о том, что любая затрагивающая права и свободы гражданина информация должна быть ему доступна при условии, что законодателем не предусмотрен специальный правовой статус такой информации в соответствии с конституционными принципами, обосновывающими необходимость и соразмерность ее особой защиты, и что данная трактовка не лишает адвоката заявлять в суде ходатайство об истребовании такой информации.)

Если вышеуказанные условия соблюдены и компетентный орган, в который вы направили адвокатский запрос, вообще не предоставил вам ответа, нарушил сроки его предоставления или неправомерно отказал в предоставлении запрашиваемой информации, чтобы привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 5.39 КоАП РФ, необходимо подготовить заявление о привлечении к административной ответственности, в котором изложить факты о направлении в компетентные учреждения (организации) адвокатского запроса с истребованием информации, необходимой для оказания юридической помощи, с указанием даты получения адвокатского запроса компетентным органом. К заявлению необходимо приложить копию адвокатского запроса с отметкой о принятии, а также при наличии – ответ должностного лица (Приложение № 3).

В соответствии с ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе ст. 5.39 КоАП РФ, возбуждаются прокурором.

Таким образом, заявление о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 5.39 КоАП РФ, необходимо направить прокурору по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения или иной организации, не предоставившей информацию по адвокатскому запросу (Приложение № 4).

Согласно ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ. Далее материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.39 КоАП РФ, передаются для рассмотрения мировому судье.

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по административным правонарушениям, рассматриваемым судьей, составляет три месяца.

Союз молодых адвокатов России предлагает откликнуться адвокатам, в практике которых имеются факты отказа в предоставлении информации по адвокатскому запросу, игнорирования адвокатского запроса, нарушения сроков предоставления информации, по которым не истек трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, для оперативного реагирования на подобные случаи, а также сообщить об уже имевших место фактах привлечения к ответственности должностных лиц за правонарушение, предусмотренное ст. 5.39 КоАП РФ.

Формирование положительной практики по привлечению виновных должностных лиц к административной ответственности за игнорирование адвокатского запроса, неправомерный отказ в предоставлении информации, нарушение сроков ее предоставления будет способствовать повышению эффективности адвокатского запроса, своевременному получению адвокатами запрашиваемой в компетентных органах информации, уменьшению отказов в предоставлении ответов на адвокатский запрос и случаев полного игнорирования запроса адвоката.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector