Справка о транспортных расходах для таможни образец

О справке транспортной компании, осуществлявшей перевозку.

Сотрудник нашей организации приобрел авиабилеты за границу Москва-Абу-Даби-Москва через интернет на сумму 27000 руб. Согласно п.10 Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно он должен приложить справку о стоимости перевозки по территории РФ, включенной в стоимость билета, выданной ТК, осуществлявшей перевоз. Транспортная компания, осуществлявшая перевоз, справок о стоимости перелета над территорией РФ не дает, т.к. не осуществляет рейсов только по территории РФ.

1. Может ли организация самостоятельно рассчитать стоимость билета по ортодромии? Если да, то как верно применить процент?

2. Сотрудник приложил справку Транспортного агентства (которое осуществляет продажу любых авиабилетов, выдачу справок в свободной форме), о стоимости перелета до ближайшего к границе города с аэропортом. Тариф указан компании-партнера перевозчика. Может ли организация принять такую справку для компенсации расходов на оплату билетов.

3. Что делать сотрудникам в случае отказа транспортной компании предоставить справку о стоимости авиаперелета над территорией РФ?

Евгения Ивановна, рассчитывать стоимость проезда по территории РФ в таких ситуациях организация должна не самостоятельно на основе таблиц ортодромии, а использовать стоимость, указанную с справке транспортной организации, выданной по запросу сотрудника. Таковы правила п. 10 Постановления Правительства РФ от 12.06.2008 № 455. Именно эта справка является подтверждением стоимости проезда по территории РФ, подлежащей оплате работодателем и не облагаемой НДФЛ.

Организации, расположенные в районах Крайнего Севера (приравненных к ним местностях), должны оплатить своим сотрудникам не реже чем раз в два года проезд и провоз багажа к месту использования отпуска и обратно. Это следует из части 1 статьи 325 Трудового кодекса РФ.

Порядок, размеры и условия выплаты таких компенсаций пропишите во внутренних документах: коллективном или трудовых договорах, Положении об отпусках и т. п. Законодательство не ограничивает минимальные и максимальные размеры компенсации, а также не ограничивает право коммерческой организации на дифференцированный подход при возмещении расходов. Поэтому коммерческие организации, расположенные в районах Крайнего Севера (приравненных местностях), могут устанавливать любые нормы возмещения данных расходов, но не меньше, чем для бюджетных организаций. Таковы требования части 4 статьи 8 Трудового кодекса РФ.

Это следует из части 8 статьи 325 Трудового кодекса РФ, статьи 33 Закона от 19 февраля 1993 г. № 4520-1.

Полный перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей приведен в постановлении Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. № 1029.

Эту же позицию высказывает Минфин РФ в следующих письмах: письмо Минфина РФ от 03.11.2010 № 03-04-06/6-263, Минфина РФ от 29.12.2012 № 03-04-06/6-375, Минфина РФ от 24.05.2013 № 03-04-05/18850, Минфина РФ от 18.06.2013 № 03-04-05/22782, Минфина РФ от 09.07.2013 № 03-04-05/26473, Минфина РФ от 30.06.2014 № 03-04-05/31413.

В этом разделе, мы расскажем Вам какие основные документы используются в процессе международной перевозке. Какие из них находятся у водителя и какие являются обязанностью заказчика. Также вкратце опишем каждый из документов приведенных ниже в списке, а некоторые покажем наглядно.

Документы перевозчика, которые находятся у водителя:

  1. Комплект CMR.
  2. Техпаспорт
  3. Водительское удостоверение
  4. TIR
  5. Дозволы
  6. CEMT или ЕКМТ
  7. Сертификат о пломбировке
  8. Разрешение АДР (при перевозке опасных грузов)
  9. CMR страхование.

Документы, которые входят в обязанность заказчика и выдаются отправителем водителю:

  1. Счет-фактура (Invoice)
  2. Упаковочный лист
  3. Сертификат происхождения товара
  4. CMR (оформляется отправителем)
  5. TIR (оформляется отправителем)

Другие документы при грузоперевозках в и из Евросоюза.

  • Транзитная декларация T-1
  • Декларация EX-1

Документы, которые предоставляются нами в оригинале после перевозки:

  • Договор
  • Заявка на перевозку
  • Акт выполненных работ
  • Счет фактура (INVOICE)
  • Справка о резидентстве (для иностранных партнеров, при необходимости)
  • Справка о транспортных расходах (При необходимости)
  • Накладная (для резидентов Республики Молдова)

CMR – Международная товара-транспортная накладная, в ней указываются характеристики груза, количество мест, стоимость груза, данные отправителя, получателя и перевозчика, место отправления и место доставки. CMR — важнейший документ который сопровождает груз и находится у водителя на протяжении всей грузоперевозки, все данные должны быть тщательно заполнены и достоверны. Один экземпляр CMR остается у отправителя, один у получателя и один у перевозчика.

Техпаспорт — документ, содержащий сведения об основных технических характеристиках транспортного средства, идентификационные данные основных агрегатов, сведения о собственнике, марка, модель, наименование и категория транспортного средства, год изготовления, модель и номер двигателя, номера шасси и кузова, цвет кузова, мощность и рабочий объём и тип двигателя, разрешённая максимальная масса, масса без нагрузки.

Водительское удостоверение — документ, подтверждающий право на управление соответствующими категориями транспортных средств.

TIR – (Книжка МДП) документ таможенного транзита, дающий право перевозить грузы через границы государств в опломбированных таможней кузовах автомобилей или контейнерах с упрощенными таможенными процедурами. Документ применяется в сфере автомобильных и мульти модальных грузоперевозок между государствами, признавшими «Таможенную конвенцию о международной перевозке грузов с применением книжки международной дорожной перевозки (МДП)» 1959 г. и 1975 г. По сути, система МДП это международная транзитная таможенная система, которая упрощает пересечение границ транзитных государств и освобождает от оплаты финансовых гарантий, таможенных сборов и пошлин, без обязательных полных проверок, отнимающих много времени, на промежуточных границах.

Читайте также:  Как списать затраты на незавершенное строительство

Дозвол – документ разрешающий перевозку грузов в транспортных средствах иностранных перевозчиков. Другими словами, это документ разрешающий проезд перевозчикам по территории иностранных государств. На каждую перевозку требуется новое разрешение. Каждая страна на уровне министерств ежегодно обмениваются такими разрешениями которые далее выдаются местным перевозчиком, уполномоченными на то органами, например в Республике Молдова – Национальное Авто Транспортное Агентство (ANTA), в России – АСМАП. Далее эти самые разрешения распределяются уже между перевозчиками в своей стране. Разрешения бывают на транзит, двухсторонними и трехсторонними. Двухсторонние дают право перевозить груза перевозчикам из первой страны во вторую, силами перевозчиков страны отправителя или получателя. То есть, используя двухсторонние разрешения из Молдовы в Россию могут перевозить только молдавские или российские перевозчики. Трехсторонние разрешения дают право на перевозку грузов из первой страны во вторую силами перевозчика третьей страны. К примеру, если у молдавского перевозчика есть украинский трехсторонний дозвол, он может перевозить грузы из Украины в третьи страны.

CEMT или ЕКМТ — многостороннее разрешение, выдаваемое перевозчику, и позволяющее ему свободно работать и ездить среди стран-участниц Европейской Конференции Министров Транспорта (Conférence Européenne des Ministres des Transports). Разрешение действительно в течение периода времени, указанного в нем и позволяет осуществлять неограниченное количество грузоперевозок между странами-участницами ЕКМТ и транзитом через территорию одной или нескольких стран — участниц ЕКМТ транспортными средствами, зарегистрированными в стране — участника ЕКМТ. Страны — члены ЕКМТ: Албания, Армения, Австрия, Азербайджан, Беларусь, Бельгия, Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Чешская Республика, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, бывшая Югославская Республика Македония, Грузия, Германия, Греция, Венгрия, Ирландия, Италия, Латвия, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Мальта, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Российская Федерация, Сербия и Черногория, Республика Словакия, Словения, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Великобритания и Украина.

Сертификат о пломбировке — Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке грузов под таможенными пломбами.

Разрешение АДР — Специальное разрешение на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов / ADR.

Счет-фактура (Invoice) — в практике международных перевозок это документ, в котором отражена сделка между покупателем и продавцом, в котором обязательно указан номер и дата документа, данные продавца и покупателя, номер и дата контракта, спецификации, условия поставки, перечень товаров, их количество и стоимость, коды ТН ВЭД, вес и количество мест каждого товара. Выписка инвойса свидетельствует о том, что (кроме случаев, когда поставка осуществляется по предоплате), у покупателя появляется обязанность оплаты товара в соответствии с указанными условиями. Это один из важнейших документов для международных перевозок.

Упаковочный лист — это документ, в котором помимо информации об отправителе и получателе груза, указаны весовые характеристики груза и упаковок, количество мест, количество штук в каждом месте, их размеры и объем, вес нетто и брутто, с упаковкой и без, ТН ВЭД коды.

Сертификат происхождения товара – подтверждает, что продукция, на которую оформлен сертификат (свидетельство), была полностью произведена или подверглась существенной обработке (переработке) в государстве, где выдан этот документ. Сертификат (Свидетельство) о происхождении товара представляется в тех случаях, когда таможенное оформление товара требует документального подтверждения страны его происхождения. Обычно выдается поставщику товара торгово-промышленной палатой страны производства. Применяется несколько видов сертификатов происхождения, из которых основными являются:

Сертификат формы «СТ-1» — требуются на товары, экспортируемые в государства, являющиеся членами СНГ (Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Таджикистан, Россия, Узбекистан, Украина).

Сертификат формы «А» — требуются на все виды товаров, экспортируемых в страны Европейского союза.

Сертификат общей формы — требуются на товары, экспортируемые в те страны, на которые не распространяется действие сертификатов происхождения форм «А» и «СТ-1».

Транзитная декларация T-1 — это документ являющийся таможенной (финансовой) гарантией таможенного транзита на территории стран Евросоюза и применяется для товаров пересекающих территорию ЕС (Евросоюза) транзитом или для гарантии доставки товара от границы ЕС к таможенному складу или внутренней таможне или наоборот. Т-1 это альтернатива системе таможенного транзита TIR, на территории стран ЕС.

Экспортная декларация EX-1 — оформляется на территории ЕС уполномоченным агентом поставщика или агентом перевозчика для грузов европейского происхождения, произведённых и проданных из стран ЕС в третьи страны, которые следуют за пределы ЕЭС. EX-1 — международный документ, который подтверждает экспорт товара. При выезде из ЕЭС таможенные органы делают отметку в электронной базе данных ЕС. Данный факт позволяет продавцу товара избежать уплаты внутри европейского НДС (VAT).

Практически каждое предприятие в процессе осуществления своей деятельности сталкивается с необходимостью проведения транспортных расходов. Так, предприятия, заключая договоры купли-продажи товаров, не имея собственного или арендованного транспорта, привлекают сторонние организации для осуществления транспортировки груза. В таких случаях предприятия заключают договора непосредственно с автотранспортными предприятиями или договора с Экспедитором / Исполнителем на транспортно-экспедиционное обслуживание (организация перевозок, логистические услуги и т.д.).

Читайте также:  Приказ на материальную помощь на лечение образец

Для целей налогообложения транспортные расходы отражаются в налоговых расходах либо в составе себестоимости реализованных товаров, работ, услуг, либо в прочих расходах – в зависимости от цели транспортировки грузов. При этом расходы, формирующие себестоимость, признаются расходами того периода, в котором признаны доходы от реализации товаров, работ, услуг. Прочие расходы признаются расходами того отчетного периода, в котором они были осуществлены, согласно правилам ведения бухгалтерского учета (нормы пунктов 138.4, 138.5 Налогового кодекса (НК)).

Однако при этом такие расходы должны быть связаны с хозяйственной деятельностью и документально подтверждены. Относительно первичных документов, подтверждающих осуществление предприятием расходов, на основании которых во исполнение положений норм пункта 138.2 НК признаются расходы, отметим следующее.

Прежде всего, должен быть письменный договор. Или это договор на транспортные перевозки с автотранспортным предприятием, или договор на транспортно-экспедиционные услуги с Экспедитором / Исполнителем, или договор поставки (купли – продажи) с поставщиком.

Документом, подтверждающим факт оказания транспортных услуг (выполнения работ) по таким видам договоров является акт выполненных работ (предоставленных услуг), подписанный и заверенный печатями обеих сторон договора.

Отображение порядка доставки товара в договоре поставки. Согласно нормам пункта 5 статьи 267 Гражданского кодекса Украины (ГК), договором поставки по соглашению сторон может быть предусмотрен порядок отгрузки товара любым видом транспорта или его самовывоз покупателем.

Заключая договор поставки, важно определить, какая из сторон несет расходы по доставке товара с указанием вида транспорта поставщика, места назначения, условий доставки (откуда, куда, как и за чей счет будет доставлен товар). Если договором поставки возложена обязанность доставки товара покупателю на поставщика, то стоимость такой доставки учитывается в стоимости товара. Если же такие расходы должен нести покупатель, но по каким-либо причинам перевозки обеспечивает поставщик, транспортные расходы в накладной поставщика указываются отдельной строкой или оформить актом выполненных работ (предоставленных услуг). Оба документа в этой ситуации имеют одинаковую юридическую силу. При этом дополнительные документы на предоставление транспортных услуг, по нашему мнению, не нужны.

Доставка товара с привлечением транспортной организации. Для перевозок используется автомобильный, авиационный, водный и железнодорожный транспорт.

Для договоров транспортного экспедирования Законом Украины от 01.07.2004 № 1955-IV «О транспортно-экспедиторской деятельности» (Закон № 1955) предусмотрена обязательная письменная форма. Поскольку такие договоры могут заключаться как для выполнения услуг, связанных с одноразовой перевозкой груза, так и многочисленных заказов, то для упрощения договорных отношений с предприятием экспедиторы заключают долгосрочные договоры транспортного экспедирования. При этом вид и наименование груза, пункты отправления и назначения груза, маршрут, вид транспорта указываются в Заявке, являющейся неотъемлемой частью договора. Заявка может подаваться либо на отдельный груз, или на отдельные услуги, в зависимости от договоренности сторон.

Министерством инфраструктуры в письме от 19.09.2011 № 7885/11/10-11 названы товарно-транспортные документы, которыми сопровождается перевозка грузов в Украине в зависимости от избранного вида транспорта, составленными языком международного общения или государственным языком. Их же назвала ГНСУ в Обобщающей налоговой консультации, утвержденной приказом ГНСУ от 06.07.2012 № 610 «Относительно порядка налогообложения НДС транспортно-экспедиторской деятельности».

В соответствии с нормами статьи 9 Закона № 1955 факт предоставления услуги экспедитора при перевозке подтверждается единым транспортным документом или комплектом документов (железнодорожных, автомобильных, авиационных накладных, коносаментов и тому подобное), отображающих путь следования груза от пункта его отправления к пункту его назначения.

Такими документами являются авиационная грузовая накладная (Air Waybill); международная автомобильная накладная (CMR); накладная СМГС (накладная УМВД); коносамент (Bill of Lading); накладная ЦИМ (СІМ); грузовая ведомость (Cargo Manifest); другие документы, определенные законами Украины.

Постановлением КМУ от 25.02.2009 № 207 «Об утверждении Перечня документов, необходимых для осуществления перевозок груза автомобильным транспортом во внутреннем сообщении» (Перечень № 207) и Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом в Украине, утвержденными Приказом Министерства транспорта Украины от 14 октября 1997 года № 363 (Правила) урегулированы правила оформления документов на перевозки. При этом нормами пункта 1 Правил дано определение «Товарно-транспортной накладной» (ТТН) как единого для всех участников транспортного процесса юридического документа, предназначенного для списания запасов, учета на пути их перемещения, оприходования, складского, оперативного и бухгалтерского учета, а также для расчетов за перевозку груза и учета выполненной работы.

Наличие ТТН является обязательным только при автомобильных перевозках, однако их обязательность обусловлена не положениями НК, а нормами статьи 48 Закона Украины от 05.04.2001 № 2344-III «Про автомобильный транспорт» (Закон № 2344). Причем ТТН включена в Перечень № 207, только в случае, когда водитель грузоперевозчика осуществляет грузовые перевозки на договорных условиях. Таким образом, ТТН предназначена для учета и движения запасов и расчетов за выполненные транспортные услуги.

Читайте также:  Калькулятор налога с продажи земельного участка

Обращаем внимание, что при отсутствии ТТН нередки случаи, когда налоговые органы не признают другие документы достаточными для отнесения транспортных расходов в состав налоговых расходов. Такое мнение подтверждено мнением, изложенным в Единой базе налоговых знаний (подкатегория 110.07.44). Поэтому для минимизации рисков целесообразно оформлять ТТН в качестве подтверждения транспортных услуг в составе налоговых расходов согласно нормам НК, кроме непосредственно акта выполненных транспортно-экспедиционных услуг.

Таким образом, для отнесения стоимости таких услуг в состав налоговых расходов предприятию целесообразно должно иметь надлежащим образом оформленную первичную транспортную документацию, подтверждающую получение услуг по перевозке грузов. Акт выполненных работ является общим документом, который доказывает факт выполнения работ (услуг).

Расходы на транспортировку импортируемых товаров. Правилами Инкотермс-2000 распределяются обязанности покупателя и продавца при заключении внешнеэкономического договора купли-продажи товара. В договоре стороны должны указать одну из базисных условий поставки, и стоимость товара определяется с учетом обязанностей каждой из сторон. Если в соответствии с базисными условиями продавец обязуется осуществить доставку товара до определенного места, то в его цену включено стоимость погрузки, разгрузки и перевозки товара.

Во исполнение требований пункта 1.8 Положения о форме внешнеэкономических договоров (контрактов), утвержденного приказом Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины от 06.09.2001 № 201, перечень товаросопроводительных документов на поставку импортируемых товаров указывается в разделе условия приема-передачи товара (работ, услуг) внешнеэкономического договора (контракта). Документы, которые должны подаваться декларантом для подтверждения заявленной таможенной стоимости, определены нормами пункта 2 статьи 53 Таможенного кодекса Украины (ТК), в числе которых названы:

• внешнеэкономический договор (контракт) или документ, который его заменяет, и приложения к нему в случае их наличия;
• счет-фактура (инвойс) или счет-проформа (если товар не является объектом купли-продажи);
• другие платежные и/или бухгалтерские документы, подтверждающие стоимость товара и содержащие реквизиты, необходимые для идентификации ввезенного товара (при наличии);
• транспортные (перевозочные) документы, если по условиям поставки затраты на транспортировку не включены в стоимость товара, а также документы, содержащие сведения о стоимости перевозки оцениваемых товаров.

Государственной таможенной службой в письме от 16.08.2012 № 15/2-15.2-2/1517 названы те же документы, также отмечено, что в случаях, установленных нормами ТК, таможенный орган имеет право запрашивать у декларанта или уполномоченного им лица дополнительные документы, установленные нормами частей 3 и 4 статьи 53 ТК.

Обращаем внимание, что некоторые виды транспортных перевозок (перевозка груза воздушным транспортом, опасных грузов, багажа речным, морским, автомобильным, железнодорожным транспортом) в соответствии с нормами Закона Украины от 01.06.2000 № 1775-III «О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» и Закона № 2344 подлежит лицензированию.

В таком случае предприятию целесообразно установить факт наличия у транспортной организации лицензии на транспортные перевозки, полученной в установленном законодательством порядке. Если такой лицензии у перевозчика нет, то в случае установления этого факта при проверке налоговыми органами, у предприятия могут быть не признаны расходы в части стоимости услуг транспортной организации. ГНАУ в таких случаях ссылается на то, что предприятие-перевозчик предоставляло услуги с нарушением действующего законодательства и не имело права на предоставление этих услуг, получение платы за них и оформление расходных документов.

И напоследок следует отметить некоторые особенности налогообложения, если перевозчиком является нерезидент. Так, к доходам, полученным нерезидентом с источником их происхождения из Украины, относятся, в частности, вознаграждение (компенсация), выплачиваемое по договорам перевозки, аренды транспортных средств: для перевозки грузов и пассажиров морскими или воздушными судами; перевозки грузов железнодорожным или автомобильным транспортом. Причем в понимании норм подпункта 14.1.260 НК такие доходы трактуются как «фрахт» и в соответствии с нормами пункта 160.5 НК облагается налогом на доходы нерезидентов по ставке 6 процентов. При этом базой для налогообложения является базовая ставка такого фрахта, определенная в соответствии с нормами подпункта 14.1.12 НК.

То есть предприятие при оплате транспортных услуг нерезиденту по договорам перевозки обязано удерживать налог с таких доходов по ставке в размере 6 % их суммы и за их счет. Налог на доходы нерезидентов уплачивается в бюджет во время такой выплаты, если иное не предусмотрено положениями международных договоров Украины со странами резиденции лиц, в пользу которых осуществляются выплаты.

Порядок применения международных договоров предусмотрен нормами статьи 103 НК. Основанием для освобождения (уменьшения) от налогообложения доходов с источником их происхождения из Украины является предоставление нерезидентом налоговому агенту, которое выплачивает ему доходы, справки (или ее нотариально заверенной копии), подтверждающей, что нерезидент является резидентом страны, с которой заключен международный договор Украины, а также других документов, если это предусмотрено международным договором Украины.

Елена Иванова, сертифицированный аудитор

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector