Штраф за непостановку на учет в военкомате

Содержание

Штраф за непостановку гражданина на воинский учет назначается в рамках Кодекса об административных правонарушениях. Привлечь к ответственности могут мужчин призывного возраста, а также пребывающих в запасе, которые своевременно не обратились в военкомат для изменения данных о текущем месте прописки. Призывникам грозит штраф в пределах 100–500 рублей.

Сроки постановки на воинский учет

В соответствии с положениями Федерального Закона от 28 марта 1998 года № 53 «О воинской обязанности и военной службе» на призывников ложатся следующие обязанности:

  • пребывать на воинском учете исключительно по месту проживания или постоянной прописки;
  • явка в комиссариат в обозначенное в повестке о вызове время;
  • хранение отчетного документа о постановке на учет лица.

Эти обязанности предусмотрены также Конституцией Российской Федерации.

При смене адреса проживания или постоянной прописки призывник обязан в течение 14 суток обратиться в военкомат для смены данных учета. Это касается только тех случаев, когда переезд осуществляется за пределы региона.

Где брать направление для постановки на учет

В соответствии с требованиями законодательства молодые люди, достигшие возраста 17 лет, обязаны в период с 01.01 по 31.03 обратиться в территориальное отделение военного комиссариата для постановки на соответствующий учет.

Алгоритм постановки на учет выглядит следующим образом:

  • личное обращение в военный комиссариат;
  • прохождение медицинской комиссии;
  • формирование личного дела.

Если речь идет об изменении данных в случае переезда, то на протяжении двух недель с этого момента человеку предстоит выполнить следующие шаги:

  • обращение в военкомат по месту нового проживания;
  • подача полного пакета документов, подтверждающих переезд;
  • получение справки о постановке на воинский учет по новому адресу;
  • обращение в комиссариат по старому месту жительства для снятия с учета.

Санкции за уклонение от учета в военкомате по месту жительства или прописки

Несвоевременная постановка человека на воинский учет чревата применением наказания в рамках ст. 21.5 Кодекса об Административных правонарушениях. Так, санкции будут назначаться за следующие виды нарушений:

  • уклонение от явки в комиссариат после получения повестки о вызове;
  • нарушение требований о самостоятельном обращении в военкомат призывника;
  • изменение адреса прописки без сообщения в комиссариат;
  • уклонение от сообщения в военкомат обо всех случаях длительного отсутствия по месту проживания;
  • смена места работы, а также семейного положения без передачи соответствующих сведений военкому.

Если человек не встал на учет в военкомате на протяжении обозначенных 14 дней, то это влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100–500 рублей.

Кроме того, статьей 328 Уголовного кодекса РФ установлено наказание за уклонение от прохождения гражданской или альтернативной службы. Если человек сменил прописку, но не потрудился сообщить об этом в комиссариат, ему это может грозить двумя годами лишения свободы.

Последние изменения в законодательстве

Главная задача наложения юридической ответственности – предотвращение совершения юридических проступков в дальнейшем. Как показывает практика, незначительное взыскание едва ли предотвращает совершение проступков. В частности, это касается штрафов за уклонение от воинского учета.

На рассмотрение Правительства вынесен законопроект о внесении изменений в действующие положения Кодекса об Административных правонарушениях. Речь идет об ужесточении мер ответственности в отношении военнообязанных лиц, которые сменили место проживания, но не встали на учет по новому адресу проживания.

Так, текущие правки будут касаться следующих изменений:

  • увеличение размера штрафных санкций в десять раз (на сегодняшний день размер взысканий составляет от 100 до 500 рублей, а при принятии правок сумма штрафа будет варьироваться в пределах 1000–5000 рублей);
  • ответственность будет назначаться не только за уклонение от постановки на воинский учет, но также за умышленное уничтожение отчетных документов, необходимых для постановки на учет, а также при отказе от прохождения медицинского обследования на ВВК;
  • предусмотрен рост ответственности в отношении юридических лиц, которые игнорируют требование о подаче списков военнообязанных лиц в территориальное отделение военкомата;
  • дополнение КоАП новой статьей с целью привлечения к ответственности лиц призывного возраста, которые своевременно не явились в военкомат для постановки на учет впервые.

Законопроект до текущего момента еще не принят, но находится на рассмотрении. Окончательное решение по нему будет приниматься в ближайшие два месяца.

Требования к организациям о постановке на воинский учет сотрудников

Постановлением Правительства России № 719 от 27 ноября 2006 года установлены правила участия юридических лиц и организаций в процедуре учета призывников России. Сотрудничество позволяет сформировать единый список граждан, которые могут быть привлечены к несению службы в мирное время, а также во время военного положения на основании вызова из запаса.

Читайте также:  Можно разменять трехкомнатную квартиру на три однушки

Компании, в штабе которых трудятся лица, подлежащие призыву на службу, обязаны подготовить и подать следующие виды документов:

  • справку о новых трудоустроенных лицах или уволенных работниках (сообщить в ВК предстоит на протяжении двух недель с момента события);
  • ежегодное направление списка военнообязанных мужчин, которые привлечены к официальному труду на постоянной основе или временно (крайний срок подачи справки – 11 ноября каждого года);
  • перечень несовершеннолетних младше 17 лет, которые работают на предприятии.

Внутри компании ведение учета осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Оформление приказа об организации воинского учета внутри компании. Готовится руководителем предприятия с указанием конкретного лица, которое будет ответственным за оформление документов и сотрудничество с военным комиссариатом.
  2. Согласование деятельности с военкоматом и налаживание работы.
  3. Ведение отчетной документации, а также бумаг, которые касаются организации воинского учета в фирме.
  4. Практическая работа с трудоустроенными мужчинами, которая проявляется в ведении разъяснительных бесед.

Штрафы для юридических лиц за неисполнение закона

Во исполнение Федерального Закона «Об обороне» предприятия обязаны осуществлять полноценное сотрудничество с территориальными военными комиссариатами.

Кодексом об административных правонарушениях предусмотрены санкции, которые применимы к юридическим лицам и организациям, допустившим умышленное нарушение законодательства о ведении учета трудоустроенных лиц. Так, в 2019 году зафиксированы следующие размеры наказаний нарушителей:

  • сокрытие сведений о постановке на воинский учет предусматривает штраф в размере от 300 до 1000 рублей;
  • отказ передавать работнику информацию о получении повестки в военный комиссариат чреват назначением штрафных санкций в пределе 0,5–1 тысячи рублей;
  • нарушение сроков подачи обращения может повлечь штраф в сумме 300 рублей (максимально 1 000 рублей).

Наказание может назначить только суд на основании составленного протокола об административных нарушениях. Сложность такого делопроизводства заключается в тяжести доказывания умысла при допущении нарушений законодательства о воинском учете.

Что будет, если не встать на учет в военкомат? Об этом часто задумаются призывники и их родители. Одни наивно полагают, что таким образом можно избежать службы в армии. Другие, по каким-либо обстоятельствам не имевшие возможности вовремя встать на учет, беспокоятся о том, не ждет ли их наказание. Третьи просто опоздали сделать это и теперь тревожатся о том, как бы их не лишили права служить в армии. Наша статья поможет разобраться, к чему это может привести.

НОВЫЕ ПРАВИЛА И ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ 2019

К 2019 году Министерство обороны вносит некоторые поправки в порядок призыва в армию. Закон ужесточен в отношении тех, кто пытается уклонится от прохождения службы в армии.

В основном изменения законодательства коснутся тех, кто был признан непригодным для прохождения военной службы. Если призывник был направлен на альтернативную службу, ему придется каждые полгода, в течение призывного возраста, повторно проходить медицинскую комиссию. Также на повторное освидетельствование будут направляться ограниченно годные служащие. В случае, если медицинская комиссия не сможет подтвердить статус призывника, он будет принудительно направлен на службу.

Также призывники будут разделяться на два лагеря. В первом будут пребывать призывники в запасе, без воинских званий. Отсчет срока службы для них будет начинаться с момента получения первого звания. Ко второму будут относиться служащие, не пребывающие в запасе и имеющие минимум одно звание, которые до этого считались ограниченно годными, а также все военнослужащие в звании рядового.

Ужесточилась и процедура оформления документов. Теперь призывник будет считаться поступившим на службу не с момента его фактической явки в воинскую часть, а с момента поступления и вступления в силу документа, официально подтверждающего статус военнослужащего.

Не встал на воинский учет в 16 лет

Если гражданин не встал в возрасте шестнадцати лет на учет, он будет привлечен к административной ответственности. Избежать наказания можно, если предоставить справку, свидетельствующую о том, что гражданин по какой-либо причине не смог встать на учет в установленные сроки (например, находился на лечении в условиях стационара по причине тяжелой болезни или травмы). Чаще всего, дело ограничивается устным предупреждением, однако в том случае, когда призывник уже не в первый раз уклоняется от постановки на учет, может быть назначен штраф в размере от ста до пятиста рублей. Кроме того, в документы призывника будет внесена соответствующая запись, что может вызвать сложности в будущем – например, при поступлении на работу.

Видео: Военкомат выписал штраф! Что делать?

Не встал на учет в военкомат при переезде

Если призывнику необходимо на некоторое время покинуть место своего постоянного проживания, он должен при первой же возможности посетить ближайший военкомат и встать на учет по временному месту проживания. Это необходимо для того, чтобы представитель мог в любой момент связаться с призывником или передать ему повестку. Также, если у призывника изменяется номер телефона, он обязан сообщить об этом в военкомат.

К сожалению, если призывник пренебрег своими обязанностями и не встал на учет в военкомат, то такие случаи почти всегда рассматриваются как неуважительные, в результате чего ему может грозить штраф в размере пятиста рублей.

Что будет, если не встать на учет в военкомат при смене прописки

При переезде на новое место жительства призывник также обязан в установленные сроки встать на учет в военкомате. Для этого он предварительно встает на учет в военкомат по новому месту проживания, а получив действительную прописку и взяв справку из военкомата по прежнему адресу, встает на постоянный учет в новом отделении.

Читайте также:  Продажа вторичного жилья в ипотеку

В случае, если представитель военкомата требует уплатить штраф за смену прописки после получения повестки, призывник имеет право предоставить ему документ, который свидетельствует о смене прописки и на этом основании отказаться уплачивать штраф.

Не встал на учет в военкомат после службы

Если призывник прошел срочную службу и был уволен в запас, он все равно должен состоять на учете в военкомате вплоть до окончания призывного возраста. Меняя прописку и место жительства, он обязан своевременно оповещать об этом военкомат вплоть до окончания призывного возраста, то есть, до достижения им возраста 27 лет. По окончании призывного возраста гражданин имеет право в дальнейшем не оповещать военкомат о своих перемещениях и не становиться на учет в очередном районном отделении.

Штраф за непостановку на учет после прохождения службы все такой же – 500 рублей.

Что будет, если не встать на учет в военкомат при смене гражданства

Здесь все гораздо серьезнее, чем в предыдущих случаях. Если призывник получил гражданство Российской Федерации в возрасте до 27 лет, он обязан при первой же возможности встать на учет в военкомат и поступить на службу. В противном случае, ему придется не только платить штраф. Вместо военного билета он получит справку о том, что не состоял на службе в армии, не имея на то законных оснований.

Также следует отметить, что если призывник проходил военную службу в армии другого государства, его военный билет не будет действителен на территории Российской Федерации – то есть, ему придется проходить службу еще раз.

Видео: Что будет если игнорировать военкомат

Чем грозит не постановка на воинский учет

Непостановка на воинский учет – серьезный повод подвергнуть призывника административному взысканию. В худшем случае, его военный билет изымается и выдается справка о том, что гражданин не прошел военную службу без уважительной причины. В результате, у молодого человека могут возникнуть проблемы при поступлении на работу в правоохранительные и таможенные органы. Если гражданин после прохождения медицинской комиссии оказывается непригодным к службе, он имеет право в возрасте свыше 27 лет поступить на альтернативную службу и получить свой военный билет.

Штраф за непостановку на воинский учет 2019

Штраф за непостановку на воинский учет останется таким же, как и в 2018 году, и составляет от 100 до 500 рублей. Если призывник нарушает закон впервые, вместо штрафа он получит устный выговор. Если попытка уклонения от постановки на учет повторится, то будет назначен штраф. Уклонение от выплачивания штрафа может привести к увеличению его размера и даже к аресту.

Не забудьте вовремя встать на учет в военкомате, а если опоздали или были неосведомлены, сделайте это прямо сейчас. Незнание законов не освобождает от ответственности. Помните об этом.

Отзывы

Дорогие читатели, вы можете оставить свой отзыв о том, что бывает когда призывник вовремя не становится на учет в военкомат в комментариях, ваше мнение будет полезно другим пользователям сайта!

Архип, г. Псков

«Отслужив в армии, я вернулся домой, но по ряду причин был вынужден сменить место жительства. Событий, которые на тот момент происходили в моей жизни, было так много, и были они настолько непростыми, что о постановке на учет в военкомате, обязательной после прохождения службы, я просто забыл. Вспомнил только тогда, когда ко мне заглянул участковый. Он, кстати, был в курсе всех моих жизненных перипетий и с сочувствием отнесся к моей забывчивости. Посоветовал сходить в военкомат немедленно и предложил составить мне компанию. С его помощью мне удалось объяснить, почему я вовремя не явился. Даже не оштрафовали, хотя вполне могли бы. Поставили на учет, объяснили, что делать в случае нового переезда, и отпустили с миром. К счастью, снова переезжать не пришлось, а там и призывной возраст закончился, так что теперь живу спокойно».

Евгений, г. Череповец

«Я стоял на учете в военкомате по месту прописки и спокойно ожидал призыва, но случилось непредвиденное: заболел мой дедушка, проживавший в другой области, и, поскольку я на тот момент нигде не работал, родители отправили меня ухаживать за ним. Я решил устроиться там на работу. Для этого нужна была прописка. С этим проблем не возникло, я единственный дедушкин наследник. Работу нашел быстро, а вот о том, что в связи со сменой прописки нужно снова идти в военкомат, не знал. Узнал об этом совершенно случайно, от коллеги по работе, который оказался в похожих обстоятельствах. Он еще до получения прописки предварительно встал на учет, а теперь взял справку из своего военкомата, собирался идти с нею в новый, чтобы встать уже на постоянный учет. Взяв отпуск за свой счет, я съездил за справкой и встал на учет по месту прописки. Все обошлось благополучно, из-за того, наверное, что сам явился, без напоминания».

Видео: Первоначальная постановка на воинский учет. Рекомендации юриста

Всегда бесплатная юридическая помощь:

Воинский учет, как система мероприятий по подготовке контингента к мобилизации, определяется деятельностью сразу нескольких субъектов.

  • Непосредственное лицо, которое подлежит призыву.
  • Администрация учебного заведения, в котором гражданин, подлежащий первичному учету, проходит обучение.
  • Руководитель организации, оформившей с гражданином трудовое отношение.
  • Органы местного самоуправления.
  • Военный комиссариат.

Система отношений субъектов основана на том, что под эгидой военкоматов уполномоченные органы власти или административный аппарат организации, а также лица, наделенные ответственностью, отвечают за состояние учета гражданина.

Естественно, при таком распределении обязанностей должны производиться постоянные проверки. Однако их осуществить можно только в отношении организации, предоставившей работу военнообязанному. В остальных случаях для устранения нарушений утвержденных правил воинского учета привлекаются внутренние органы.

Основной закон о воинской обязанности предусматривает несколько видов выявленных нарушений ведения воинского учета. Наказания за указанные нарушения прописаны в КоАП в форме отдельных статей. Поэтому, чтобы узнать, какие административные правонарушения в области воинского учета фигурируют в статьях кодекса, необходимо каждую из них рассмотреть детально.

Читайте также:  Как закрыть тсж если нет председателя

Непредставление списков

Списки отдельных категорий граждан, которые должны быть поставлены на учет, подаются администрацией школы, ССУЗа или должностными лицами, ответственными за военную подготовку в военкомат для первичной постановки. Нарушение законодательства заключается в том, что уполномоченные на выполнение указанной работы сотрудники нарушают порядок предоставления списков, либо не предоставляют их совсем.

Виновным признается представитель администрации образовательного учреждения, на котором лежит ответственность за военно-учетную работу, руководитель организации, если она насчитывает менее 500 человек в штате, ответственный работник, назначенный приказом руководителя для решения вопросов учета, представитель органов местного самоуправления.

Вина указанных лиц признается даже в случае надлежащего ведения воинского учета с заполнением актуальных данных, но при нарушении сроков подачи списка. Ответственность, подразумевающая материальное взыскание 300-1000 рублей, предусмотрена статьей 21.1 КоАП.

Неоповещение граждан (несвоевременное оповещение) о вызове в военкомат

Нарушение заключается в том, что лицо, обязанное лично вручить повестку призывнику или военнообязанному, не сделал этого или не предпринял никаких действий для своевременного оповещения. Подобным нарушением считается ситуация, когда работодатель не освободил на период, указанный в повестке, работника или не предоставил ему возможности проезда к военкомату.

Повестка гражданину передается только уполномоченным на это лицом, причем без промежуточных посредников, а лично в руки под расписку. Передача повестки третьему лицу или оставление ее на «видном месте» тоже квалифицируется, как нарушение.

Наказанию подвергается работодатель или ответственный работник в организации, руководитель ВУС предприятия или представитель органа местной власти. Согласно статье 21.2, несвоевременная выдача повестки предусматривает наложение военным комиссаром по усмотрению штрафа в 500-1000 рублей.

Непредставление списков мигрирующих граждан

Особенности воинского учет для граждан, которые решили сменить место жительства заключается в том, что при нахождении на новом месте более 3-х месяцев они должны стоять на учете в военкомате данного муниципального образования. Об ответственности самих граждан речь пойдет несколько позже, а сейчас необходимо уяснить, при смене регистрации должностное лицо, отвечающее за ВУР в том образовании, где гражданин ранее пребывал, обязано оповестить органы комиссариата о его убытии.

Аналогично рассматриваются правила постановки на учет вновь прибывших граждан. Они могут быть зафиксированы компаниями, занимающимися эксплуатацией общественных жилых сооружений, общежитий. Нарушение за непредставление информации фиксируется после истечения положенного отведенного срока.

По статье 21.3 ответственные работники отдела военно-учетного стола подлежат наказанию штрафом 300-1000 рублей.

Несообщение актуальных сведений

Ведение воинского учета подразумевает не только сбор информации, но и ее периодическое обновление и сверку. Нарушения выявляются в ходе проведения плановой проверки. Статьей 21.4 КоАП предусмотрен штраф за неведение ВУ или отсутствие обновления информации.

Примером могут служить действия сотрудника медико-социальной экспертизы после присвоения гражданину инвалидности. Если в течение двух недель в военкомат по установленной форме этот факт не будет донесен, то вышеуказанный сотрудник считается нарушителем закона о военной обязанности.

При изменении статуса семейного положения военнообязанного гражданина, соответствующие пометки производятся в личной карточке по месту работы. Однако, сотрудники ЗАГС обязаны оповестить военкомат об изменениях учетных данных.

При заключении с вновь прибывшим делового отношения работодатель обязан не только внести в картотеку его личное дело, но и предоставить сведения в военкомат. По истечении двух недель он будет считаться нарушителем, и его оштрафуют по решению военного комиссара.

Нарушения гражданами положения о воинском учете

Самый востребованный материал и самый объемный, так как он касается наказания самого гражданина, — штрафы за уклонение от постановки в соответствующие органы на учет или несоблюдение отведенных сроков. Рассмотрим примеры, когда деяния гражданина рассматриваются, как нарушение законодательства.

  • Гражданину должным образом была вручена повестка, а он в установленное время не явился в военкомат. Опоздания также рассматриваются в виде нарушения. Существует ряд уважительных причин: болезнь, смерть близкого родственника, форс-мажор. Если отсутствуют доказательства, то данные причины не рассматриваются.
  • Гражданин не оповестил о смене места жительства. Несмотря на то, что постановка на ВУ должна быть осуществлена на случай пребывания свыше 3- месяцев, для оповещения комиссариата отводится 14 дней. Бездействие рассматривается, как нарушение и предусматривает штраф за несвоевременную постановку на учет.
  • Гражданин не оповещает компетентные органы об изменении личных данных. К ним относится место работы, семейное положение, образование, категория здоровья.

Перечисленные нарушения рассматривает статья 21.5 и предписывает штраф по решению военного комиссара в размере 100-500 рублей. В некоторых случаях альтернативой штрафу может послужить предупреждение.

В том же пункте нарушений рассмотрим еще одну ситуацию, когда гражданин нарушает законодательство. На призывной комиссии гражданин может пожаловаться на определенное заболевание. Военная комиссия направляет его на дополнительное обследование, так как самостоятельно заниматься этим не должна. Отказ от дополнительного обследования трактуется, как нарушение закона и, согласно статье 21.6 влечет предупреждение (опять-таки на усмотрение комиссара) или штраф до 500 руб.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector