Содержание
Распоряжение главы администрации Краснодарского края
от 9 марта 2006 г. N 188-р
"Об организации инвестиционно-строительного процесса и мерах
по рациональному использованию средств краевого бюджета,
направляемых на капитальное строительство"
В целях совершенствования инвестиционно-строительного процесса в бюджетной сфере, эффективного использования средств краевого бюджета, направляемых на проектирование и строительство объектов, и в связи с необходимостью детализации деятельности главных распорядителей средств краевого бюджета, направляемых на капитальное строительство объектов:
1. Главным распорядителям средств краевого бюджета, выполняющим функции государственных заказчиков по объектам капитального строительства, финансирование которых осуществляется полностью или частично с использованием средств краевого бюджета (далее — объекты):
1) участвовать в формировании краевой адресной инвестиционной программы в соответствии с постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 22 декабря 2004 года N 1222-П "Об утверждении положения о порядке формирования краевой адресной инвестиционной программы";
2) получать архитектурно-планировочное задание в органе архитектуры и градостроительства в соответствии с Федеральным законом от 17 ноября 1995 года N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации";
3) согласовывать в обязательном порядке задания на проектирование по объектам капитального строительства с департаментом строительства Краснодарского края (Потапенко) и комитетом по архитектуре и градостроительству Краснодарского края (Рысин), которые должны содержать перечень следующих основных данных, максимально отражающих особенности каждого объекта:
общие данные (основание для проектирования, наименование объекта, вид строительства);
основные технико-экономические показатели;
срок и очередность строительства;
особые условия строительства, правила технической эксплуатации и обслуживания;
конструкции и оборудование здания (при проектировании принятые строительные конструкции: фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и т.д.);
инженерное и технологическое оборудование здания (отопление, вентиляция, водопровод, канализация, водоснабжение, электроснабжение, газификация, тип, марка, производитель и т.д.);
дополнительные данные (требования по обеспечению условий жизнедеятельности маломобильных групп населения, требования к защитным сооружениям, требования к благоустройству площадки и малым архитектурным формам, выполнение сметной документации, прочие условия);
4) организовать проведение инженерных изысканий в соответствии с требованиями статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
5) осуществлять размещение государственного заказа на проектирование и строительство объекта в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
6) до передачи проектно-сметной документации на государственную экспертизу осуществлять работу по устранению замечаний к данной документации;
7) утверждать проектную документацию на объекты капитального строительства после получения в случаях, предусмотренных законодательством, необходимого положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;
устанавливать при подготовке конкурсной документации в требованиях заказчика твердые (фиксированные) цены в следующих случаях:
на объект в целом — по вновь начинаемым стройкам и объектам, которые обеспечены утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией, имеют положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы и нормативный срок строительства не свыше 12 месяцев;
на этап (комплекс) работ сроком до 12 месяцев — при нормативном сроке строительства объекта в целом свыше 12 месяцев;
9) расчет цены государственного заказчика (заказчика-застройщика) в текущих ценах производить на основании утвержденной проектно-сметной документации ресурсным, ресурсно-индексным, базисно-индексным методами и на основе укрупненных сметных нормативов в следующем порядке:
при использовании ресурсного метода расчета цены государственного заказчика (заказчика-застройщика) осуществлять калькулирование в средних сложившихся на территории Краснодарского края текущих (прогнозных) ценах и тарифах ресурсов (элементов затрат), необходимых для реализации проектного решения. Калькулирование осуществлять на основе выраженной в натуральных измерителях потребности в материалах, изделиях, конструкциях, данных о расстояниях и способах их доставки на строительную площадку, расхода энергоносителей на технологические цели, времени эксплуатации строительных машин и их состава, затрат труда рабочих. Указанные ресурсы выделять из состава утвержденных заказчиком проектных материалов, различных нормативных и других источников;
при использовании ресурсно-индексного метода предусматривать сочетание ресурсного метода с системой индексов на ресурсы, используемые в строительстве;
при использовании базисно-индексного метода использовать систему текущих (индивидуальных) индексов, разработанных уполномоченной в данной области организацией, по отношению к стоимости, определенной в базисном уровне цен;
в случае заключения государственного контракта на строительство объектов на условиях "под ключ" расчет цены в текущих ценах производить на основе укрупненных сметных нормативов (по объекту-аналогу). Расчет по объекту-аналогу складывать на основе фактической цены ранее построенного объекта-аналога, скорректированной в текущий уровень цен с использованием коэффициентов пересчета, разработанных уполномоченной в данной области организацией, в виде инвестиционного расчета (сметы) стоимости строительства объекта;
10) структуру цены в каждом конкретном случае определять на основании утвержденной проектно-сметной документации и требований заказчика, разрабатываемых для проведения торгов в соответствии с рекомендуемым перечнем основных видов работ и затрат, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства, указанных в приложении N 8 к постановлению Госстроя России от 5 марта 2004 года N 15/1 "Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации";
11) определять окончательную стоимость предмета торгов (цена заказчика) из текущей стоимости в прогнозную на период окончания строительства с использованием индексов-дефляторов Минэкономразвития России;
12) в случае заключения государственного контракта по приблизительной (открытой) договорной цене цену уточнять по фактическим затратам подрядной организации на приобретение материалов и по ценам машино-часа эксплуатации механизмов:
уточнение производить сравнением стоимости материалов и стоимости эксплуатации машин и механизмов, учтенных при определении договорной стоимости работ, с фактическими затратами подрядчика, отраженными в бухгалтерском учете;
не производить корректировку затрат выборочно по отдельным видам материалов или механизмов, а производить только по полной номенклатуре материалов и механизмов, необходимых для производства работ;
при определении фактических затрат перерасход норм материалов и перерасход нормативного времени эксплуатации машин и механизмов не учитывать;
фактическую стоимость материалов, использованных на объекте в отчетном месяце, принимать только на основании материального отчета на списание, при этом не считать стоимость материалов по счетам подтверждением фактических затрат на материалы по данному объекту;
учитывая, что подрядная организация имеет право произвести списание материалов в денежном выражении после подтверждения заказчиком объемов выполненных работ (оформления акта подписями и печатями), уточнение стоимости материалов, использованных в отчетном периоде, производить только после оформления актов за этот период (как правило, в месяце, следующим после отчетного);
доплату или переплату за использованные материалы определять сравнением фактической стоимости списанных материалов со стоимостью, учтенной при расчетах договорной цены:
корректировку стоимости эксплуатации машин и механизмов производить сравнением фактических затрат с их стоимостью, учтенной при применении рекомендованных индексов или определенной в ресурсной смете только в части стоимости одного машино-часа эксплуатации машин; превышение нормативного времени не учитывать;
сумму корректировки стоимости материалов и затрат по эксплуатации механизмов включать в объем выполненных работ. На величину корректировки начислять: затраты на временные здания, сооружения и производство работ в зимнее время, НДС;
уточнение договорной цены по фактическим затратам, произведенным подрядчиком на оплату труда, не производить;
13) заключение государственного контракта по твердой договорной цене осуществлять в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и на условиях, установленных конкурсной документацией. В положениях государственного контракта предусмотреть следующие условия:
а) в случае превышения фактической стоимости строительства (за исключением случаев, указанных в подпункте "б" настоящего пункта) над твердой договорной ценой подрядчик погашает разницу за счет собственных средств. В случаях, когда фактические расходы подрядчика оказались меньше тех, которые учитывались при определении цены работы, подрядчик сохраняет право на оплату работ по цене, предусмотренной договором подряда, если заказчик не докажет, что полученная подрядчиком экономия повлияла на качество выполненных работ;
б) согласованную твердую договорную цену изменять (корректировать) только в следующих случаях:
при уменьшении государственным заказчиком (заказчиком-застройщиком) установленных государственным контрактом физических объемов работ;
при внесении изменений в техническую документацию по инициативе государственного заказчика (заказчика-застройщика), если вызываемые этим дополнительные работы по стоимости не превышают 5 процентов указанной в смете общей стоимости строительства и не меняют характера предусмотренных в договоре строительного подряда работ (при внесении изменений в техническую документацию по инициативе государственного заказчика (заказчика-застройщика), если вызываемые этим дополнительные работы по стоимости превышают 5 процентов указанной в смете общей стоимости строительства, необходимо проводить конкурсные торги на указанные дополнительные виды работ);
при существенном удорожании стоимости материалов и оборудования, произошедшем в момент исполнения государственного контракта. Под существенным удорожанием понимается разница между фактической стоимостью приобретения материалов и оборудования подрядчиком после удорожания и стоимостью материалов и оборудования, оговоренной в государственном контракте на момент его заключения;
при увеличении продолжительности строительства, связанному # с задержкой финансирования выполненных работ согласно утвержденному графику финансирования;
при остановке работ по вине государственного заказчика (заказчика-застройщика) или в связи с обстоятельствами непреодолимой силы при условии выполнения подрядчиком своих обязательств по сохранности объекта и требований по безопасности работ;
в случае превышения нормативного срока строительства (согласованного календарного плана (графика) производства работ) по вине подрядчика не пересматривать твердую договорную цену, определенную на нормативный срок или этап по календарному плану (графику);
в) по скорректированной в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта договорной цене производить оплату только оставшейся части работ по государственному контракту (от полного объема работ) на момент корректировки договорной цены. Изменения (корректировку) договорной цены осуществлять путем заключения дополнительного соглашения;
14) расчеты по твердой (фиксированной) договорной цене за выполненные работы при заключении государственного контракта на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объектов производить на основании протокола согласования договорной цены — сметы;
15) расчеты за выполненные работы с применением индивидуального коэффициента производить путем умножения базовой сметной стоимости строительства на договорной коэффициент по стандартной унифицированной форме N КС-2, утвержденной постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N 100. Расчет индивидуального договорного коэффициента осуществлять путем отношения твердой (фиксированной) договорной цены подрядчика к базовой сметной стоимости строительства:
Кдог. — индивидуальный договорной коэффициент;
С — твердая (фиксированная) договорная цена;
Б — сметная стоимость объекта по утвержденной проектно-сметной документации;
16) начинать строительство объектов только после утверждения проектно-сметной документации, получения разрешения на строительство в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
17) не допускать вмешательство в процесс строительства объекта с целью внесения изменений, не содержащихся в составе утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации;
18) осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета, направляемых на капитальное строительство объекта;
19) определять состав приемочной комиссии и организовывать приемку законченного строительством объекта в соответствии с требованиями статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Краснодарского края при выдаче архитектурно-планировочных заданий, а также заданий на проектирование по стройкам, финансируемым полностью или частично из средств краевого бюджета, обеспечивать рациональный выбор площадок для строительства объектов с минимальными инженерными коммуникациями и экономически обоснованными мощностями.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации Краснодарского края А.Ю. Иванова.
4. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
В договоре может быть установлен способ определения цены или ее составной части, пример из судебной практики: «Подрядчик обратился в Арбитражный суд с иском о взыскании с заказчика стоимости выполненных работ на основании акта, подписанного обеими сторонами. Истец ссылался на факт установления в договоре конкретной цены работ, исходя из базисного уровня сметных цен, и применения при расчетах текущих индексов стоимостных показателей, определенных областным центром по ценообразованию на день сдачи работ. Конкретный вид индексов был указан в акте приемки работ, подписанном заказчиком. Возражая против иска, заказчик высказал мнение, что применение индексов должно быть оформлено как дополнение к договору, а поскольку этого не было сделано, использование их при расчетах неправомерно. Суд удовлетворил иск по следующим основаниям. В соответствии со ст.
Договорной коэффициент в договоре строительного подряда
И почитайте тему про УСН при аукционах. Вот эту тему посмотрите, особенно сообщение №10 в ней: день! Подскажите мне пожалуйста, при составлении сметы был использован коэффициент Кдц для перевода в текущие цены (я так понимаю это коэффициент договорной цены). Как он рассчитывается? Сметы составляются самим заказчиком для выполнения работ на предприятии собственными силами, не привлекая подрядные организации.
Регламентируется как это этот договорной коэффициент? Заранее спасибо. самим договором. оговорено договором (должно быть) Экономистами Заказчика, по только им одним, ведомым алгоритмам, которые неподвластны для понимания, с точки зрения логики и здравого смысла, обычного человека. Так что лучше спросить у Заказчика. Только жадностью тех кто договорился.
Условие о цене договора подряда. вопросы правоприменительной практики
Заказчик в свою очередь имеет право отказаться от договора, оплатив уже выполненную часть работы. Основой для формирования договорных цен на строительство является сметная стоимость, которая показывает, сколько заказчик должен заплатить за строительство того или иного объекта.
Договорной коэффициент
Оплата по договору подряда с твердой ценой — Оплата по договору подряда с приблизительной ценой — Заключение договора подряда с твердой ценой с бюджетной организацией — Возможность отказа от оплаты дополнительных подрядных работ — Согласование дополнительных подрядных работ — Увеличение цены подрядных работ при удорожании материалов — Применение сторонами договора подряда Методики по определению стоимости строительной продукции, утвержденной Постановлением Госстроя РФ — Определение стоимости работ, выполненных в отсутствие заключенного договора подряда — Отказ заказчика от увеличения договорной цены как основание возникновения права подрядчика требовать расторжения договора — Определение стоимости подрядных работ при отсутствии указания на включение в нее НДС — Определение цены работ в договоре подряда — Примеры хозяйственных споров, в которых ст.
1. общие положения
Открытая договорная цена – устанавливается в договоре подряда в виде начальной договорной цены, т.е. в размере, фиксированном на определенную дату (как правило, на дату заключения договора). Начальная договорная цена подлежит последующему уточнению в процессе выполнения работ.
6. основы и особенности ценообразования в строительстве
Заключает договор подряда с договорным понижающим коэффициентом, и все довольны. Подрядчик делает не всю работу, а малую часть. Какая разница какую часть делает СП? Вы хотите ему заплатить больше, чем Вам заплатит заказчик? Если в результате проведения открытого аукциона в электронной форме цена договора =цене НМЦ, каким образом можно выйти на цену договора, если наша организация работает по УСН? Можно ли в самой смете заменить расценки на аналогичные, не меняя объемов? Как говорилось ранее повышающему коэффициенту нет обоснования malenkya, что такое malenkya, а форум почитать? А 94ФЗ полистать? Сто раз уже обсуждалось! Нет! Ничего в аукционной смете менять нельзя.
В том то и дело,что это как бы внутренние сметы и договора не составляются на эти работы :(Я так понимаю просто из головы берутся значения…. хотя изначально думала что они рассчитываются вручную по «справке удорожания стоимости строительства СМР» но даже так не выходит.. Знаете… если из головы, то это даже хорошо… зачастую они беруться, совсем из другого места. Серьга, того, которым некоторые пытаются думать, продолжая использовать его по прямому назначению – для сидения на кресле… Здравствуйте. А может ли быть договорной коэффициент (коэффициент снижения по результатам торгов) различным по годам? По результатам торгов договорной коэффициент = 0,995 к общей сумме договора (контракт до 2018 г).
Подрядчик разбил суммы по годам по своему усмотрению и получилось, что к каждому году исполнения контракта разный понижающий коэффициент.
Договорной коэффициент в договоре строительного подряда
Цитата Mina23 () По результатам торгов договорной коэффициент = 0,995 к общей сумме договора (контракт до 2018 г). Подрядчик разбил суммы по годам по своему усмотрению и получилось, что к каждому году исполнения контракта разный понижающий коэффициент. Не понятно как разбилась стоимость? (а+б+с)*0,995=а*0,995+б*0,995+с*0,995 Я так понимаю подрядчик под себя сначала разделил стоимость, а потом поделил на то что по сметам и получил для разных периодов разный коэффициент, причем вероятно как ниже 1 так и выше) Возможно я не прав. Догадки))) А вообще, я не вижу проблемы составить ВДЦ (ведомость договорной цены), согласовать распределение с Заказчиком в случае если итого по ВДЦ=итого по результатам торгов с К=0,995.
На последующих стадиях реализации проекта стоимость строительства уточняется и корректируется (рис. 6.8). Подрядная организация, предполагающая участвовать в реализации инвестиционного проекта, принимает самое непосредственное участие в формировании договорной цены.
Уже на стадии проектирования подрядчик согласовывает сметную стоимость объекта, руководствуясь расчетом собственных возможностей и предполагаемых затрат на выполнение строительно-монтажных работ (рис. 6.9).
Только что закрывал акт по бюджету. Выиграли торги, с к=0,9…… Ну я и вставил в КС-2 в конце. В результате меня вежливо поправили — сказали: Все должно быть правильно! Напишите Итого ……
Итого по договору ….. В том числе НДС …….. В строчку «по договору» вписывается фактическая сумма с которой и выиграл… И никаких коэфициентов! А какой-то коэффициент уже есть, или только смета в базе? (Ну НДС естесно от итого по договору ) draglin, как-то странно, а полученную сумму (с к=0,9) вы никак не обосновывали? happymouse, А я и договор то в руках не держал! Сказали- сумма такая.
Смета — вот! Я к смете шапку приделал, а в конце коэфициент сделал. Скорей всего никакого коэфициента в договоре не прописано! Я то-же не знал как на сумму выйти — вот и решил было понижающим…. В практике такое проходило, правда не сдесь и не сйчас…
Данная схема работает в том случае, если договор подряда заключается на выполнение строительно-монтажных работ при наличии готового проекта. Договорная цена при этом формируется на основе сметной стоимости объекта, определенной в сметной документации на стадии проектирования: , (6.6) где – сметная стоимость объекта, руб.; – стоимость дополнительных работ или услуг, определяемых условиями договора, руб.
Рис. 6.8. 6. основы и особенности ценообразования в строительстве Так я делаю с частниками и в договоре всегда стоит только окончательная сумма без коэффициента, а смета идет приложением к договору.Но чтобы с бюджетом… У нас не пропустят.Добавлено (25.12.2009, 15:56) draglin, заказчик барин, как скажет, так и будет irsun, Я в Визарде…Я просто формирую итог и включаю строку.
Наша организация выиграла аукцион на проведение СМР (ремонтных) в учебном заведении. Сметный расчет представленный заказчиком выполнен с учетом НДС. При заключении контракта наша организация обязана представить сметный расчет с учетом той системы налогообложения, которую мы применяем — в результате пересчета итоговая сумма стоимости сметного расчета получилась меньше суммы выигранной в аукционе. Можем ли мы в расчете индивидуального договорного коэффициента применить коэффициент на увеличение?
Андрей, как подогнать цифру в смете под ту цену контракта, которая сформировалась на аукционе, Вам лучше знать. Специалист по госзаказу вряд ли сможет разобраться в сметном деле.
Но учтите следующие нюансы:
1. Цена, зафиксированная в протоколе, включает все обязательные налоговые и прочие платежи, которые должна заплатить именно Ваша организация. И если вы на упрощенке, то есть не платите НДС, то в цену контракта НДС и не включается.
2. Если вы покажете смету на меньшую сумму, заказчик предложит Вам заключить контракт на эту сумму. Сейчас закон позволяет снижать цену контракта без изменения остальных условий (ч.4.1 ст.9 94-фз). Но сделать это можно только при Вашем согласии.
К сожалению смету уже "подогнать" нет возможности — т.е. Кф. учтены все, а объемы и составы работ расчитывала не наша организация — с доп. начислениями — вопрос многогранно сложный ещё и тем, что даже при наличии хороших специалистов у заказчика, в службе ед. заказчика, казначействе — к сожалению нет единого мнения ( а иногда и последних документов) как применить то или иное начисление и в каком размере. Мы не хотим отказываться от суммы утвержденной аукционом — "химичить" — то же особого желания нет — думаю просто высчитать повышающий Кф к сметной стоимости СМР и отправить в таком виде заказчику надеясь на то, что все же закон у нас работает.
К сожалению, Андрей, вопрос ушел в такую плоскость, в которой я не могу Вас профессионально проконсультировать.
Рекомендую задать аналогичный вопрос на форуме специалистов-сметчиков.
Благодарю за консультацию.
С уважением Андрей А.
Думаю, при нежелании "химичить" — Вы не сможете получить дополнительные (сверхсметные ) деньги.
Логика простая:
Вы хотите получить ту часть сметы, которая должна была быть направлена на налоги, а Вам заказчик обязался заплатить ТОЛЬКО за строительство)))
Рекомендую проконсультироваться (возможно, платно) со специалистом
https://professionali.ru/ 7 3644
Не совсем так — мы хотим получить гарантированно ФЗ фиксированную цену контракта — ни больше — ни меньше. Таково условие ч.4.1 ст.9 94-фз в котором это прописано. С другой стороны — при меньшей цене контракта — никто не говорит о сметных нормах и о налогах в том числе.
И как мне разумно пояснили специалисты г. Краснодара — не факт, что мне скажут — факт как отнесутся к этому вопросу местные ревизоры — от того и отталкиваться. Принято решение на этом этапе пройти прцедуру по "де факто" и приобрести опыт.
Знаменательна сама фраза "при нежелании химичить" — денег нам не видать. Без злого умысла подчеркиваю — за своих спецов, за себя могу сказать — ну очень хочется спать спокойно и желательно достойно.
Очень благодарен за Ваш отзыв.
С уважением Андрей А.
. этот опыт может ОЧЕНЬ дорого стоить.
Та эксперт, на которую я ссылался. расскажет Вам, как на другой стороне баррикады (организатор тендера) всё сделал по закону, а что бы не попасть на ОГРОМНЫЕ штрафы (да + вероятность небольшой — пару лет отсидки) пришлось. сами понимаете. (((
Не думаю, что все так трагично — не первый год с костлявой здоровкаемся — да и кто у нас в России . минул сие.
С другой стороны Вы так настаиваете. Обязательно познакомлюсь с Вашим специалистом Спасибо на добром слове.
С уважением Андрей А.
цифра обосновывается, по аналогии обоснования с непредвиденных затрат.
1. пишется акт на необходимость выполнения какого-либо объема работ, подписывается заказчиком и технадзором — это техническое обоснования для выполнения данных работ
2. эти работы вставляются в смету отдельным разделом, с применением тех же коэффициентов индексов и материалов, с учетом того же коф-та снижения, то есть согласно тех правил по которым составлялась договорная смета.
3. пишется акт на приемку этих работ, подписывается заказчиком и тех надзором, это техническое подтверждения факта выполнения
По идее очень хорошо оформить это доп соглашением, но на это обычно нет времени, да и ни кто у нас этого ни разу не потребовал. Тем более эта сумма обычно не очень большая.
Неодходимо учесть, что всё что идет отступлением от сметы привлекает к себе внимание, и можно нарваться на проверку надзорных органов. Поэтому мы строго отслеживаем пункт 1 обоснованность таких доп.работ. Обычно всегда есть при строительстве ряд неучтенных моментов, их и пишем.
Понял, добро, благодарю. Но простите за мою настойчивость, причины есть — все же вопрос в том — либо есть какие то документы четко регламентирующие подобную ситуацию — либо все же опираясь на ФЗ мы упорствуем в том, что смета пересчитана исходя из упрощеннки, индекс твердой договорной цены расчитан относительно сметной стоимости и твердой договорной цены — а то что он получается больше единицы — так где сказано, что должен быть меньше? Действительно вопрос — проблема в том что я не вижу твердого регламента — а вопрос немаловажный — и хотелось бы иметь обоснованное понимание вопроса.
С уважением Андрей А.
кто бы мне этот регламент дал почитать. Андрей, договорная или юридическая сторона вопроса — это не моё, я подтверждаю и принимаю работы. исходя из этого и писал. Был аналогичный случай, Подрядчик настаивал на применении повышающего коэф-та, я его как-то без внимания оставил. Впринципе обсуждение свелось к тому, что отсутствие НДС это некая льгота, и конечно это приемущество вы вправе реализовывать при работе по госзаказу. Что именно было примененов в КС не знаю, если узнаю отпишусь.
Добро, благодарю на добром слове — если разживусь регламентом сам — поделюсь обязательно.
Пользуясь случаем, — нет ли у Вас методики расчета индекса твердой договорной цены? Доходит до смешного — работаем по Краснодарскому краю — в каждом районе своя методика, но в общем сводится к двум методам — расчет от стоимости СМР, и расчет от прямых затрат в ценах 2001г. Мы общемто приноровились к брату бюджетнику — но неудобство в этом есть немалое — документы на которые есть регламент (методички, письма, рекомендации и т.п.) — как то все же приводятся к типовому образцу и работать с ними специалистам намного проще и быстрее.
С уважением Андрей А.
Цитата из Письмо Минэкономразвития №Д05-2957 от 22 июля 2008 г:
". при заключении контракта с участником размещения заказа, использующим упрощенную систему налогообложения, контракт с таким участником должен заключаться и исполняться по цене, указанной им в своей заявке на участие конкурсе, предложенной на аукционе или указанной в котировочной заявке. Применение при заключении и исполнении контракта индекса удорожания сметной стоимости к цене, предложенной победителем аукциона, использующего упрощенную систему налогообложения, Законом не предусмотрено."
Рекомендуют оставлять сумму и убирать выделенный НДС из договора.
Благодарю — так и сделано.
С уважением Андрей А.
Возможен вариант — делаете локальную смету (в ценах 2001 года) и применяете коэфф., подводящий к правильному итогу. Все должны быть довольны