Пмпк комиссия что это такое в школе

Само словосочетание «психолого-медико-педагогическая комиссия» вызывает опасение и чувство тревожности. Что скрывается за аббревиатурой ПМПК? Кто ее проводит, с какой целью? Неутешительны и отзывы родителей в интернете: зачастую комиссия проводится в некомфортной для ребенка обстановке, когда специалистам важно «поставить диагноз», и, кажется, что судьба ребенка их не волнует. Стоит ли бояться комиссии и как она проходит, читайте в нашей статье.

«Люди с опаской относятся к комиссиям, а когда это касается ребенка, то тут срабатывает защитная реакция родителей: не отдам на растерзание, мой ребенок не дурак и т.п.! Слепая родительская любовь и вера в исключительность собственного чада затмевает разумное правило: «Не навреди!» А ведь заключение специалистов — не приговор, но реальная помощь и родителям, и детям. Чем раньше будет выявлена причина неуспеха, тем легче она может быть устранена. Все, как у врачей».

Что такое ПМПК?

ПМПК — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов (как правило, умственная отсталость, ЗПР и др.) и определение возможности или невозможности обучения в общеобразовательной школе и переводе в коррекционную школу или обратно в обычную.

На обследование ПМПК направляют как дошкольников, так и детей школьного возраста, как правило, учеников 1-4 классов, потому что в этом возрасте уже становится понятно, есть ли у ребенка непреодолимые препятствия к обучению в обычной школе или нет.

Направляет на комиссию обычно школа (учитель, завучи) или сами родители, когда считают, что ребенку нужно обучаться в учреждении другого типа. Читайте, Стоит ли отдавать ребенка в коррекционную школу?

Как проходит обследование на ПМПК?

На комиссию в заранее оговоренный день приглашаются родители с ребенком. Обычно заседание комиссии происходит в одном кабинете, где ребенок попадает в руки сразу нескольких специалистов. В комиссию входят: психиатр, психолог, логопед, дефектолог, учитель, родители.

Все специалисты могут сидеть как за одним столом, и ребенок стоит (сидит) перед ними, или же специалисты сидят за разными столами, и ребенок подходит к ним по очереди. Они задают вопросы идают задания. Стоит сказать, что сама форма проведения ПМПК некомфортна для ребенка: врачи зачастую не подбадривают его, торопят, не дают передохнуть. По времени обследование занимает примерно час-два. Родителям важно успокоить ребенка, поддержать, а в случае резких вопросов или озвучивания диагнозов защитить. На комиссию нужно взять с собой поесть и попить.

Подготовка ребенка к прохождению ПМПК

Идя на комиссию, ребенок должен знать, в какой форме с ним будут работать, и быть к этому готовым. Вопросы ПМПК зависят от возраста ребенка и проверяемых диагнозов.

Что спрашивают на ПМПК?

  • Рассказать о себе, своих родных и друзьях: как зовут, где живут, где работают, какой возраст. Рассказать о своих занятиях и занятиях своих друзей: что делают с друзьями вместе? Что делают вместе с мамой/папой? Как проводят время. Имена учителей и воспитателей. Сведения о домашних питомцах: клички, питание, уход и т.д. О доме, где живет: сколько комнат, для чего они предназначены, для чего предназначены кухня, ванная.
  • Рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин, распорядок дня, отличия. Ребенок должен ориентироваться в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое, Должен знать цвета, формы предметов, их расположение (на столе, под столом и т.д.).
  • Проверяют умение обобщать и логику. Ребенок должен объединять предметы по признаку (суп, помидоры, конфеты — еда). Выбрать лишний предмет из нескольких и объяснить, почему. Для чего нужны предметы, что с помощью них делают. Знать части тела и их предназначение. Какие бывают профессии.
  • Проверяют память: называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось.
  • Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных, времени глаголов. Просят назвать или объяснить значения, привести примеры:
  • синонимы (слова, близкие по значению, например, счастливый – радостный)
  • антонимы (противоположные по значению, например, горячий – холодный)
  • омонимы (слова, имеющие несколько значений, например, ручка, коса, ключ).

А также просят назвать звуки слова, сколько слов в предложении. Оценивают, понимает ли ребенок разницу между словами, близкими по звучанию (бочка – почка). Просят составить небольшой рассказ по картинкам. Проверяют понимание устной речи, говорят несколько предложений и просят пересказать или ответить на вопросы.

  • Просят показать какое-то действие: как ты рисуешь, как ты идешь домой.
  • Проверяют умение рассказать о своих желаниях (хочет есть, в туалет и т.д.), чувствах (усталость, радость).
  • Проверяют координацию движений и развитие моторики: поймать мяч, пнуть, встать на одну ногу и т.д.

То есть вполне обычные для ребенка предшкольного или школьного возраста вопросы и способы диагностики. Но здесь важно понять, почему ребенок не справился с заданием: переволновался или это связано с другими причинами. Ребенку с неродным русским языком или педагогически запущенному ребенку трудно дать синонимы слова или объяснить пословицы, но это не означает, что ребенок не способен обучаться.

Готовить к ПМПК можно, чтобы не волновался, чтобы знал типы заданий и чего от него примерно будут ждать. Но все вопросы, повторимся, обычные, то есть обычный ребенок, с которым занимаются и которого развивают, сможет ответить на эти вопросы.

Результаты ПМПК

По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК, с которым должны ознакомиться родители под роспись. Подпись на протоколе ставится как подтверждение факта прохождения комиссии в присутствии родителей (законных представителей).

В отчете ПМПК будет содержаться рекомендации родителям:

  • Сможет ли ребенок обучаться в обычной школе.
  • Рекомендовано ли обучение в коррекционной школе.
  • Нужны ли ребенку дополнительные учебные занятия, занятия с логопедом, лечение и наблюдение у врачей и психологов.

Заключение комиссии ПМПК носит рекомендательный характер, родители не обязаны следовать этим рекомендациям.

Злоупотребление ПМПК

К сожалению, бывают случаи «перегиба», когда учителя и администрация школы вынуждали уйти на ПМПК и в коррекционные школы или, наоборот, не давали, выставляя хорошие оценки. При несогласии с выводами комиссии, можно обратиться в комиссию высшего уровня (городскую, областную), чтобы обследовать ребенка еще раз.

Фото: Екатерина Пашкова.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Читайте также:  Как заблокировать карту рнкб по телефону

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

«Если ребенок плохо говорит. »

Что же такое ПМПК? Зачем оно нужно нашим детям?

Несомненно, каждый родитель, чей ребенок посещает старшую или подготовительную к школе группу детского сада, слышал о ПМПК. Так что же такое ПМПК? Зачем оно нужно нашим детям? И стоит ли переживать по этому поводу?

ПМПК – психолого-медико-педагогическая комиссия. В состав комиссии входит педагог-психолог, врач-педиатр, детский логопед. Сама по себе ПМПК задумывалась как структура, позволяющая определить уровень развития ребенка, выявить наличие нарушений развития, если таковые есть, и определить наиболее подходящую программу воспитания и обучения для каждого конкретного ребенка. В зависимости от уровня развития вашего ребенка, в заключении комиссии Вам могут порекомендовать определить его в обычную общеобразовательную школу, в школу с классами компенсирующего обучения (ККО), где программа обучения упрощена для усвоения ребенком с невысоким уровнем психического развития, или школу-интернат для детей с серьезными нарушениями психического развития. В некоторых случаях, если позволяет возраст ребенка, может быть рекомендовано дублирование подготовительной группы. Эти рекомендации будут отражены в справке, которую выдаст комиссия родителям. Также родителям могут быть рекомендованы:

    занятия с логопедом, если ребенок испытывает трудности в звукопроизношении или иные речевые сложности, занятия с психологом, если есть трудности с вниманием, запоминанием, восприятием информации, небольшие недостатки в развитии мышления или особенности поведения, способные затруднить адаптацию к школе: застенчивость, тревожность, конфликтность и другие консультацию психоневролога, если у ребенка будут отмечены некоторые признаки неврологического неблагополучия, такие как раскачивание сидя взад-вперед телом, нервное теребление одежды, волос, заламывание пальцев, сильная и быстрая утомляемость при выполнении интеллектуальных заданий и другие.

Перед поступлением в школу каждый ребенок обязан пройти эту комиссию, независимо от того, посещал он детский сад или же находился на домашнем обучении. Для детей, посещающих детский сад, ПМПК организуется в стенах родного садика для всех детей, готовящихся к поступлению в школу. Родителей заранее оповещают о дне проведения комиссии, а также о точном времени, к которому необходимо подойти лично Вам и вашему ребенку. Комиссия проводится исключительно в присутствии одного из родителей или лиц, их замещающих (опекунов, приемных родителей). Другие родственники ребенка не допускаются к присутствию на комиссии. В случае отсутствия родителей или самого ребенка (например, по болезни), возникнет необходимость самостоятельно записаться на ПМПК и позже проходить ее уже в здании комиссии отдельно от остальных детей.

В отдельном кабинете, куда вас пригласят по очереди вместе с ребенком, будет находиться большой стол, за которым сидят члены комиссии. Напротив педагога-психолога ПМПК будет стоять стул для ребенка. Родителя садят поодаль и таким образом, чтобы ребенок не отвлекался на него. Психолог улыбнется ребенку, познакомится с ним, будет задавать различные вопросы и проводить специализированные тестовые задания. Логопед рядом будет вести протокол обследования, вносить те данные, которые тихо передает психолог после каждого задания или теста, а также проводит оценку развития речи ребенка и также вносит в протокол. Врач-терапевт рядом будет просматривать и анализировать состояние здоровья ребенка по двум медицинским картам – из детского сада и из детской поликлиники. Терапевт также передает логопеду сведения для занесения в протокол комиссии. После окончания всех заданий и вопросов ребенка хвалят за старания, прощаются и просят немного подождать родителя за дверью кабинета под присмотром воспитателя вашей группы. После этого члены комиссии дают заключение родителю о результатах обследования, обращают внимание на некоторые детали о поведении, выполнении заданий или знаниях ребенка, дают рекомендации о выборе учебного заведения, интересуются тем учебным заведением, в которое вы сами планировали отдать ребенка на обучение, могут направить к специалистам для помощи ребенку в подготовке к школе – логопеду, психологу, психоневрологу.

Как помочь ребенку

В первую очередь не стоит сильно волноваться вам самим. Дети чувствительны к настроению взрослых и могут заразиться нашими переживаниями, что способно помешать им хорошо справиться с первым в жизни важным экзаменом.

Вопросы и задания психолога ПМПК буду направлены на изучение знаний ребенка о социальном окружении, мире и самом себе, математических знаний и навыков, а также на изучение памяти, внимания, мышления и речи ребенка.

1. Ребенок должен научиться правильно называть свое полное имя, отчество и фамилию, а также фамилию, имя и отчество родителей; знать свой возраст, место работы родителей, название профессии/должности и сущность работы – что делает родитель на своей работе. А также знать свой домашний адрес и телефон, телефон специальных служб помощи в чрезвычайных ситуациях – полиции, скорой медицинской помощи, пожарной службы.

2. Ребенок должен хорошо ориентироваться во времени: части суток (утро, день, вечер, ночь), названия приемов пищи в зависимости от времени (утром завтракаем, вечером ужинаем и т. д.), дни недели, месяцы, времена года и их признаки.

3. Ребенок должен знать название нашей страны, ее столицы, нашей республики, столицы республики, название нашего родного города.

4. Ребенок должен уметь обобщать предметы в группы: корова, коза, собака – домашние животные; чайка, сорока, голубь – птицы; вертолет, автомобиль, теплоход – транспорт; клубника, смородина, малина – ягоды и т. д.

5. Ребенок должен понимать простые аналогии:

Днем светло, а ночью. У коровы теленок, а у овцы…?

У петуха зернышки, а у лошади. Лиса в норе, а собака…?

6. Уметь сравнивать предметы, находить между ними сходства и различия. Например, между лошадью и собакой, между молотком и топором.

7. Знать социальные и моральные нормы поведения в обществе, как можно и нужно поступать, а как нельзя. Уметь давать оценку своему поведению и поведению другого человека в категориях «правильно-неправильно», «хорошо-плохо» и уметь объяснить почему. Например, можно ли взять игрушку без спроса, что делать если случайно испортил чужую вещь, как вести себя в магазине, нужно ли слушаться воспитателя, что делать когда обидели твоего друга и т. д.

8. Ребенок должен знать: основные формы предметов – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник; основные и дополнительные цвета – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, коричневый, черный, белый, серый;

10. Хорошо, если ребенок может вести счет в пределах 10, уметь хотя бы на пальцах складывать и вычитать числа, понимать, какое большее, какое меньшее и на сколько.

11. Ориентироваться в пространстве: вверху, внизу, справа, слева, сбоку, под, над, за, перед и т. д. Ориентироваться в своем теле – безошибочно определять правую и левую сторону (например, дотронься правой рукой до левого уха, закрой левой рукой левый глаз и т. д.).

12. Запоминать с одного раза около 7 разных предметов (картинок) и потом назвать все. Запоминать на слух короткие стихи, содержание короткого рассказа.

13. Определять последовательность событий. (Например, прежде чем Петя пошел гулять, он позвонил своему другу. Что было раньше – Петя пошел или позвонил).

Читайте также:  Ваша фотография на фоне этой заявки

14. Ребенок должен уметь подробно описать картинку, ее сюжет, главных героев, их действия и эмоции, правильно расположить и описать события серии картинок, объединенных одним сюжетом.

15. Выделять предмет в группах, не подходящий к остальным по главному признаку. Например: кошка, корова, овца, лиса – лишняя лиса, потому что это дикое животное, а остальные домашние животные; шкаф, стул, кастрюля, диван – лишняя кастрюля, потому что это посуда, а все остальное – мебель.

16. Ребенок должен на слух определять все звуки в простых коротких словах типа «дом», «сон», «мама», выделяя гласные и согласные звуки, ударные звуки.

17. Следите за правильностью и красотой речи ребенка, за правильным произношением звуков, соблюдайте рекомендации и домашние задания логопеда, если ваш ребенок занимается с ним.

Проверяйте знания вашего ребенка, занимайтесь с ним дома, консультируйтесь с воспитателями, логопедом и психологом, и тогда результаты не заставят себя ждать.

• Какой бы диагноз ни поставили вашему ребенку, помните, что это еще не приговор.

• Выполняя назначения специалистов, вы поможете сыну или дочери преодолеть все трудности.

Итак, вашего ребенка обследовали логопед, невролог, психолог, по назначению невролога были проведены все необходимые исследования, и на этом основании малышу был поставлен диагноз. Какие же диагнозы могут быть поставлены ребенку с речевой патологией и что вы должны знать о них?

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) — это нарушение процессов формирования произносительной стороны языка у детей с различными речевыми расстройствами, связанными с дефектами восприятия и произношения звуков. К этой категории относят детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом. Специалисты выделяют несколько групп детей с данным диагнозом.

• Дети, у которых возникают затруднения только в различении нарушенных в произношении звуков.

• Дети, у которых нарушено различение большого количества звуков из разных групп.

• Дети с глубоким фонематическим недоразвитием, которые вообще не различают отношения между звуковыми элементами, не способны выделить звуки из состава слова и определить их последовательность.

Задержка развития речи (ЗРР) характеризуется более медленными по сравнению с нормой темпами усвоения родного языка. Причем отставание равномерно в формировании всех компонентов речи: ребенок не только неправильно произносит большинство согласных звуков, но и не усваивает грамматические категории, не овладевает связной речью. Некоторые ученые считают задержку речевого развития проблемой более психологической, чем логопедической, так как именно психология рассматривает вопросы задержки развития психических функций.

Общее недоразвитие речи (ОНР I, II, III уровня) рассматривается как системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у ребенка нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон, при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Речевая недостаточность при ОНР неоднородна: от полного отсутствия речи до развернутой фразовой речи с элементами недоразвития отдельных языковых компонентов. Специалисты выделяют четыре уровня речевого развития при ОНР.

• Не бойтесь исследований, которые назначат вашему малышу.

• Помните, что специалисты никогда не назначат исследований, которые могут нанести ребенку вред.

• Доверяйте специалистам, которые обследуют вашего ребенка.

К сожалению, вы заметили, что ваш малыш отстает в нервно-психическом развитии от своих сверстников, плохо говорит или не говорит совсем. Вы повели ребенка на прием к неврологу, логопеду, психологу. Малыша осмотрели специалисты, а невролог назначил ряд исследований. Что это за исследования? Не опасны ли они для ребенка? Для чего их назначают?

Нейросонография (УЗИ головного мозга) — метод ультразвукового исследования головного мозга, который позволяет оценить структуры мозга и приобретает решающее значение в ранней диагностике поражения мозга у новорожденных в результате нарушения мозгового кровообращения, выявляет пороки развития центральной нервной системы. Этот метод позволяет диагностировать повышенное внутричерепное давление, применяется при диагностике инфекционно-воспалительных процессов и в диагностике черепно-мозговых травм.

Ультразвуковая допплерография (УЗДГ) используется для оценки артериального и венозного кровотока в сосудах шеи и головного мозга даже у новорожденных. Метод совершенно безвреден и используется во всех возрастных группах, позволяет диагностировать состояния, обусловленные острым нарушением мозгового кровообращения, возникшим вследствие травмы шейного отдела позвоночника.

Электромиография (ЭМГ) используется для оценки мышечной деятельности, функций всех отделов спинного мозга, а также работы ствола головного мозга даже у новорожденных.

Электроэнцефалография (ЭЭГ) используется для диагностики судорожных состояний, эпилепсии, в случаях функциональных расстройств центральной нервной системы, при заикании, недержании мочи и кала, различных тиках, страхах, в случае повышенной возбудимости, раздражительности, нервозности, утомляемости, при резких перепадах настроения, а также если у ребенка есть отставание в нервно-психическом развитии.

Некоторые дети сталкиваются с проблемными моментами при обучении или общении с ровесниками. В этом случае им могут порекомендовать прохождение комиссии. Данное предложение выносится обычно педагогами и психологами.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Консилиум специалистов собирается для изучения отдельных умений, достижений и личностных качеств ребенка. При этом проводится комиссия в некомфортных для него условиях. Поэтому часто в результате выносится ложный вердикт. Важно знать, на что нужно обратить внимание родителям и как подготовить ребенка к прохождению ПМПК в 2019 году.

Что это такое

Далеко не все родители знают, что такое ПМПК комиссия. Под данным термином подразумевают комплекс диагностических мер, направленных на постановку того или иного диагноза ребенку. Проводится она с участием различных специалистов, в сферу профессиональных интересов которых входят умственная отсталость, задержка психического развития.

Обследование имеет конкретную цель. В результате специалисты должны определить, может ли ребенок обучаться в стандартном образовательном учреждении, после того, как окончит детский сад. Если ответ будет отрицательным, потребуется коррекционная школа.

Допускаются к обследованию не только дошкольники, но и уже обучающиеся на начальном уровне дети. В период с первого по четвертый класс становится понятно, имеются ли какие-либо препятствия к получению образования ребенком в обычной школе. Инициаторами направления на комиссию могут являться различные люди.

К ним относятся:

  • учитель;
  • завуч;
  • специалист по психологии;
  • родитель;
  • официальный представитель ребенка.

Общие требования к комиссии

Программа комиссии предусматривает прохождение нескольких основных этапов. Она основывается на доказательной базе, которая необходима для достижения цели ПМПК.

В чем заключается ее цель

Многие считают, что прохождение ПМПК является унизительным для их ребенка. Ведь в ходе нее специалист может поставить не совсем радужный диагноз. Однако не все догадываются, что данный метод позволяет скорректировать программу развития школьника или дошкольника.

Среди них выделяют инструменты:

  • медицинской;
  • психологической;
  • педагогической направленности.

От того, какие специалисты соберутся в комиссии, зависит достоверность поставленного диагноза. В связи с этим и определяются дальнейшие действия, которые влияют на судьбу несовершеннолетнего. Поэтому привлекать требуется высококлассных педагогов, психологов, которые имеют богатый опыт.

Родителям важно знать, что предвзятое отношение к их ребенку должно быть исключено. Ведь специалисты несут ответственность за сделанный вывод после обследования. Если он оказывается спорным, то вопрос решается в пользу ребенка.

Читайте также:  Срок вступления в законную силу апелляционного определения

Документальная база

Основным документом, регулирующим проведение ПМПК, является Положение о психолого-медико-педагогической комиссии.

В нем отмечается, что проводится она для:

  • обследования детей, возраст которых составляет от 0 до 18 лет с целью выявления особенностей в развитии психики и физического здоровья;
  • подготовки рекомендаций по поводу оказания помощи детям, у которых выявлены отклонения;
  • консультирования родителей и законных представителей, работников образовательных учреждений, медорганизаций.

В него входят:

  • удостоверение личности законного представителя ребенка;
  • свидетельство о рождении несовершеннолетнего или паспорт после достижения им возраста 14 лет;
  • удостоверение опекуна (в случае установления опеки);
  • выписка, подготовленная педиатром медицинского учреждения, по форме Ф-12;
  • заключение, составленное офтальмологом;
  • медицинский документ, подготовленный отоларингологом;
  • заключение от невропатолога;
  • выписанная психиатром бумага;
  • заключение от ортопеда при наличии нарушений опорно-двигательной системы;
  • характеристика, составленная классным руководителем;
  • документ, который составил логопед, психолог;
  • тетради по русскому языку и математике;
  • рисунки для детей дошкольного возраста в количестве четырех штук.

Удостоверяющие здоровье справки должны быть оформленными на отдельном бланке каждая. На них ставится штамп медицинской организации, а также личная печать врача, его подпись. Документы имеют ограниченный годом срок действия. Исключение составляет справка от психиатра, выдаваемая на полгода.

Принцип работы

Проверка, на каком уровне находится развитие детей, производится в установленном порядке. Ребенку могут задать вопросы из стандартного перечня, а также допускается выполнение им заданий.

Чем обычно интересуются

Выделяют несколько основных блоков, вопросы в рамках которых могут задавать детям. Одним из них является рассказ о себе.

Ребенок должен:

  • представиться сам, рассказать о родителях и друзьях;
  • назвать адреса, возрасты описываемых;
  • отметить наличие домашних животных;
  • рассказать об учителях, воспитателях.

Важно, чтобы ребенок поделился знаниями об окружающем мире. Он должен разделять противоположные понятия, иметь представление о временах года, смене дня и ночи, цветах, формах.

Комиссии нужно проверить уровень логического мышления ребенка и способность к обобщению. В рамках этого задания выбирается лишний предмет, группируются понятия.

Проводится тестирование памяти. Дети должны повторить названные слова, поиграть в мемори-игру.

При проверке речи оцениваются:

  • правильность построения предложений;
  • произношение звуков;
  • соблюдение времен глаголов, родов существительных.

Кроме того ребенок должен привести примеры антонимов, синонимов и омонимов.

Отдельным пунктом является проверка координации. Ребенка могут попросить пнуть мяч, попрыгать на одной ноге.

Возможные задания

Отзывы многих родителей позволяют подготовить ребенка к прохождению комиссии. В рамках проверки даются некоторые задания, которые малыш или школьник должны выполнить.

При проверке чтения отводится текст на половину страницы. Ребенок должен не только воспроизвести его, но и рассказать основную мысль.

Следующим этапом является проверка понимания пословицы. Однако часто специалисты вместо предложения «объяснить» суть, спрашиваю, «почему» так говорят. Это в корне меняет ответы детей.

В ходе проверки математических знаний ребенок должен был решить задачу, состоящую из двух действий. Некоторым детям задавали вопросы по таблице умножения.

Порядок проведения

Родителям, которые хотят отправить ребенка в общеобразовательный класс, назначается дата проведения комиссии. В этот день они должны явиться с испытуемым, взяв с собой полный пакет документов.

Заседают все специалисты в одном помещении. Иногда они сидят вместе, а в некоторых случаях делятся на несколько столов. В последнем случае ребенок общается с ними по очереди.

Общение устанавливается в виде заданного вопроса и полученного на него ответа. Несмотря на то, что беседа чаще дружественная, дети ощущают себя в ходе нее не комфортно. Усугубляет проблему и то, что на испытание отводится около двух часов.

Нюансы характеристики

Если ребенок направляется на ПМПК, то в наличии должна быть в обязательном порядке составленная педагогом характеристика. В ней классный руководитель, воспитатель могут прописать все недостатки ученика. Также описывается полная картина, характеризующая состояние несовершеннолетнего. Некоторые моменты не нужно пропускать.

Среди них выделяют:

  • характер затруднений, которые имеет ребенок;
  • предпринятые меры;
  • реакция ученика на воздействие.

Важно отмечать не только отрицательные, но и положительные стороны.

При составлении документа нужно помнить о важных разделах и определенной последовательности:

  • фамилия, имя, отчество ученика;
  • место, где он обучается;
  • сведения о семье;
  • нюансы учебной деятельности;
  • личностные, психологические характеристики;
  • разъяснение по всем направлениям учебной деятельности.

Последующие формальности

После того как комиссия будет пройдена, родители получают на руки результат. Многие не знают, можно ли отказаться от обучения в специальной школе при подтверждении ОВЗ.

Что делать с результатами

Определить дальнейшие действия после получения результатов должны сами родители.

Итогом заседания комиссии может быть решение о необходимости:

  • обучения в обычной школе;
  • изучения специализированной программы, посещения специальной школы;
  • занятий ребенка с одним из узких специалистов.

Некоторые родители не совсем согласны с мнениями врачей и педагогов. В этом случае им нужно попытаться восстановить нарушенные права детей.

Нарушение прав детей

Члены комиссии не всегда благосклонно относятся к детям, которые тестируются ими. Они иногда осуждают матерей за то, что те пытаются отправить ребенка в обычную школу. Поэтому нередко выражается пессимизм в отношении положительной динамики.

Недобросовестные члены комиссии специально еще больше навевают ужас. Они торжествуют над беспомощностью детей и выражают собственную власть.

В момент прохождения проверки ребенок волнуется. При нервном напряжении все знания вылетают у него из головы.

Часто специалисты ПМПК не только не консультируют родителей, но и предоставляют им ложную информацию. Они уверяют, что ребенку требуется лечь в стационар на лечение. В этом случае члены комиссии попросту снимают с себя ответственность за обучение таких детей с остальными школьниками.

Заключение комиссии имеет рекомендательный характер. Если родители не знают своих прав, они могут растеряться и начать оформление ребенка в спецклассы.

Подготовка ребенка

Чтобы ребенок не испугался и не растерялся при прохождении комиссии, родители должны провести с ним беседу и правильно подготовить его. Ведь вопросы составляются на основании возраста ребенка и установленного диагноза.

Важно выяснить, что должен знать несовершеннолетний в каждый из периодов жизни. На основании этого составляется план подготовки.

Важно после получения результата выяснить, почему ребенок не справился с заданием. Виной этому может быть волнение или другие причины. Именно поэтому предварительная подготовка чрезвычайно важна.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock detector