План график подлежит изменению в случае

С начала 2017 года в силу вступил ряд поправок в 44-ФЗ. Они коснулись также формирования и последующей корректировки план-графиков. В данной статье мы рассмотрим алгоритм и правила внесения поправок данных документов, ведь за нарушение норм, предписанных статьей 21 44-ФЗ, а также приказами Минэкономразвития на представителей контрактной службы заказчика могут быть наложены штрафы.

В каких ситуациях план-график может меняться

План-графиком называют полный перечень закупок, которые планирует реализовать заказчик на протяжении всего календарного года. Он составляется по форме, разработанной Министерством экономики и развития России. Согласно приказу этого ведомства № 761/20н выделяют несколько ситуаций, при которых в завизированный план-график можно вносить корректировки:

  1. Изменение цены товаров или услуг, планируемых к приобретению, более чем на 10%.
  2. Корректировка сроков покупки необходимых товаров или услуг, а также способа проведения закупки.
  3. Отмена заказчиком закупочной процедуры, предусмотренной в план-графике.
  4. Появление экономии средств в текущем финансовом году.
  5. Обнаружение обстоятельств, которые невозможно было предвидеть в момент формирования план-графика.
  6. Получение заказчиком предписания от контролирующих органов на устранение выявленных нарушений законодательства, например, об отмене торговой процедуры.

Если назначается повторная процедура, то изменения в план-график вносятся исключительно в части сроков и способа приобретения товаров или услуг. Внесение любых исправлений проводится по схеме, разработанной правительством РФ.

Регламентированные сроки внесения изменений

При внесении каких-либо корректировок в план-график заказчик обязан соблюдать установленные законом сроки. Изменения вносятся не более чем за 10 календарных дней предшествующих размещению в ЕИС информации о проведении закупки. Об этом гласит часть 14 статьи 21 44-ФЗ.

Исключением из этого правила становятся закупки, реализуемые путем проведения запроса котировок, а также в целях оказания помощи гуманитарного характера или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. В таких ситуациях изменения в план-график должны быть внесены в дату опубликования запроса на предоставление товаров/работ/услуг потенциальными поставщиками котировок.

Если товар или услуги приобретаются у единственного поставщика, то правки в документ вносят в срок, не превышающий 1 календарный день до момента подписания контракта. За нарушение установленных законодательством сроков заказчик привлекается контролирующими органами к административной ответственности.

Экономия бюджетных средств

Нередко в ходе ведения деятельности организации удается сэкономить часть средств, выделенных из федерального бюджета. Такая ситуация может стать следствием значительного снижения НМЦК по результатам торгов или расторжение контракта, который частично исполнен. Вырученные средства заказчик может использовать для приобретения продукции у единственного поставщика или же возвратить в бюджет.

При появлении экономии заказчик обязан составить соответствующие корректировки в план-график. Такой порядок предусматиривается в частях 5 и 6 статьи 17 44-ФЗ. Возвращать сэкономленные средства в бюджет не выгодно, так как в следующем финансовом году лимиты, скорее всего, будут уменьшены, в связи с этим у заказчика есть два пути решения возникшей проблемы:

  1. Закупить дополнительный объем той же продукции, на которой удалось сэкономить. При этом в план-график вносится соответствующая позиция и обновляется информация о платежах.
  2. Приобрести товар, который ранее не был запланирован. В план-график добавляется новая позиция, а также прописываются все необходимые сведения по нему. При этом должно быть приведено обоснование заказа.

Если корректировки вносятся в текущем году, то потребуется прописать новые КБК. Об этом вас автоматически уведомит ЕИС.

Оформление документов при корректировке план-графика

При внесении корректировок в план-график потребуется обновить и ряд сопутствующих документов, а именно: план закупок и обоснование к нему, а также обоснование к план-графику. Чтобы внести изменения, представитель контрактной службы должен издать соответствующий приказ и завизировать его у руководства организации.

В приказе должны быть приведены обоснования вносимых поправок. Заказчики федерального уровня могут ссылаться на пункт 8 постановления правительства № 553. Для муниципальных и региональных заказчиков применяются постановления высшего исполнительного органа.

Порядок действий при внесении изменений

План-график составляется и ведется в электронном виде. Поэтому и все корректировки проводятся с использованием функционала ЕИС или системы «Электронный бюджет». При этом заказчику необходимо придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Выбрать позицию план-графика, в которую будут вноситься корректировки.
  2. Нажать на кнопку «Внести изменения в утвержденную версию».
  3. Внести изменения во всех необходимых вкладках.
  4. Обновить КБК.
  5. В соответствующей вкладке указать обоснование вносимых изменений.
  6. Сохранить всю добавленную информацию.

Изменения в план-график должны вноситься в строго установленных сроки и с соблюдением всех норм законодательства. В противном случае контрактному управляющему придется выплатить штраф в размере от 5 до 30 тысяч рублей.

Читайте также:  Как правильно написать заявление о повышении зарплаты

Проведение всех закупок, которые осуществляет государственный или муниципальный заказчик, а также приравненные к ним юридические лица, независимо от форм их финансирования, должно осуществляться только в соответствии со специальным документом – планом-графиком закупок.

Какие требования предъявляются к этому документу и что в нем должно быть отражено?

Определение и нормативное регулирование

План-график как документ, в соответствии с которым осуществляются все закупки, направленные на удовлетворение различных нужд заказчиков, получающих финансирование из различных уровней государственного бюджета, должен представлять собой комплексное хранилище информации о том, когда и какие закупки планируется производить конкретным заказчиком.

Необходимость составления данного документа представлена в рамках статьи 21 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок». Несмотря на то что план-график проводимых закупок составлялся и ранее, в настоящее время, получив тщательное регулирование в рамках указанного закона, данный документ стал обязательным для всех заказчиков, которые получают финансирование из разных уровней бюджета.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

В рамках статьи 21, которая и рассматривает все основные положения относительно создания и функционирования плана-графика, происходит тщательное регулирование всех необходимых сроков, которые должны быть соблюдены заказчиком при проведении той или иной закупки, а также сформулированы основные правила составления этого документа, его изменения, в том числе относительно необходимой информации, которую следует отражать в данном документе.

На основании положений данной статьи разрабатывается план-график и утверждается ежегодно сроком на один год.

Утверждение происходит с помощью издания специального приказа, в качестве приложения к которому размещается сам утверждаемый план-график. Если же заказчик данные сроки соблюсти не сможет, то на него могут быть наложены штрафные санкции.

Информация для указания в плане-графике

Так как план-график – это своеобразное объявление о том, какие закупки и когда будут проводиться, в нем должна содержаться информация, которая такие закупки позволит идентифицировать. Перечень таких сведений содержится в части 3 статьи 21 указанного Федерального закона. Данная статья подверглась изменениям в декабре 2017 года, когда были внесены изменения в перечень тех сведений, которые должны быть внесены в план-график.

К числу сведений, обязательных к включению в данный документ, относятся:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • код закупки, называемый идентификационным, который указывается в соответствии с требованиями статьи 23 Федерального закона «О контрактной системе»;
  • описание объекта закупки и его наименование, которые формируются в соответствии с положениями ст. 33 закона 44-ФЗ;
  • данные о количестве поставляемого товара или объеме выполняемых работ и оказываемых услуг;
  • информация о сроках произведения поставки или выполнения работ;
  • начальная максимальная цена контракта, от которой происходит расчет последующей стоимости контракта;
  • обоснование проводимой закупочной процедуры, которое формируется в соответствии с положениями статьи 18 указанного Федерального закона;
  • размер аванса, а также обеспечения исполнения контракта, если таковые предусмотрены условиями проводимой закупки или требованиями действующего законодательства;
  • дополнительные требования, которые могут быть установлены к потенциальным исполнителям по тому или иному контракту, если их формирование является необходимым относительно проведения конкретной закупки;
  • выбранный способ, которым будет определяться поставщик или исполнитель по заключаемому контракту, а также обоснование такого способа;
  • дата, когда начнется проведение конкретной закупочной процедуры;
  • сведения о необходимости и размере вносимого обеспечения на участие заявки в закупке;
  • информация о том, будет ли в отношении конкретного объекта закупки использоваться федеральное законодательство в отношении жизненного цикла товара, который будет поставляться по проводимой закупке;
  • сведения о том, будет ли осуществляться банковское сопровождение контракта, которое предусмотрено статьей 35 Федерального закона №44-ФЗ.

Если какие-либо положения из перечисленных положений в план-график не были включены, то в его утверждении относительно использования бюджетных лимитов может быть отказано.

Форма

Форма, по которой должен составляться план-график потенциально проводимых закупок, была сформулирована и утверждена еще в 2011 году на основании изданного совместного приказа Министерства экономического развития и Федерального казначейства (приказ №761/20н от 27 декабря 2011г.).

Те формы, которыми должны пользоваться заказчики различных уровней, а также правила относительно размещения планов-графиков формируются на различных уровнях законодательства, а именно:

  • для заказчиков, которые получают финансирование из федерального бюджета, подобные правила устанавливаются на основании соответствующих нормативных актов Правительства Российской Федерации;
  • для заказчиков, чье финансирование осуществляется на уровне регионального бюджета, все необходимые правила утверждаются на основании соответствующих нормативных актов, изданных высшим органом исполнительной власти такого субъекта федерации;
  • если речь идет о муниципальных заказчиках с местным уровнем финансирования, то такие заказчики обязаны пользоваться правилами, сформулированными на уровне муниципального законодательства.

Основные правила и типовые формы, которыми должны пользоваться государственные заказчики с различными уровнями финансирования и муниципальные заказчики, определены в Постановлениях Правительства Российской Федерации №553 и №554, которые были утверждены 5 июня 2015 года.

Читайте также:  Решение суда с большой или маленькой буквы

Порядок утверждения и публикации

Порядок утверждения плана-графика отрегулирован положениями части 10 статьи 21 Федерального закона «О контрактной системе». Как уже говорилось выше, на основании положений данной части на утверждение плана-графика заказчику независимо от уровня его финансирования дается не более десяти дней с момента получения всех объемов финансирования.

Что касается публикации данного документа, то ее порядок и сроки регламентируются частью 15 той же статьи 21.

Не подлежат публикации только те сведения, которые относятся к государственной тайне.

Правила и порядок изменения

План-график в соответствии с положениями действующего законодательства призван отражать информацию о возможных проводимых закупках различных товаров и услуг, которые собирается осуществлять тот или иной государственный или муниципальный заказчик. Так как нужды такого заказчика могут измениться в любой момент, то возникает вопрос о том, какие правила должны соблюдаться в отношении изменения существующего плана-графика, а также каков порядок действий при изменении и последующем утверждении данного документа.

В настоящее время частью 13 статьи 21 Федерального закона №44-ФЗ предусмотрен ряд оснований, по которым план-график может быть изменен. К числу таких оснований относятся:

  • изменение плана-графика возможно в том случае, если планируется изменение начальной максимальной цены контракта либо изменение той цены, которая установлена для контракта, заключаемого с единственным поставщиком;
  • изменение сроков исполнения контракта, если такое изменение было осуществлено до момента начала закупочной процедуры;
  • внесение изменений в информацию о порядке оплаты заключенного контракта, а также о правилах внесения аванса, если он предусмотрен правилами, сформулированными в тексте самого контракта;
  • в план-график могут быть внесены изменения относительно даты начала закупочной процедуры либо о конкретном способе проведения такой закупки, либо об отмене ранее запланированной закупочной процедуры;
  • в том случае, если в отношении закупки было проведено обязательное общественное обсуждение, по итогам которого закупка будет проводиться, и данные сведения необходимо внести в план-график;
  • если возникают иные обстоятельства, которые могут быть предусмотрены действующими нормами законодательства в сфере закупок.

Что касается правил, в соответствии с которыми должен изменяться план-график, то эти правила предусмотрены положениями части 14 указанной статьи.

Для основной массы проводимых закупок этот срок составляет не менее десяти дней до момента публикации в ЕИС извещения о проведении закупки либо направления приглашения об участии в таковых для тех случаев, когда речь идет о закрытых способах проведения закупочных процедур.

Если речь идет о некоторых закупках, которые предусмотрены положениями статьи 93 указанного закона, то в отношении таких закупок внесение изменений возможно в срок не менее одного дня до момента объявления такой закупки или заключения контракта.

Данное требование содержится в рамках части 15 статьи 21 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок».

Ответственность за нарушения правил и сроков публикации

В настоящее время Кодекс об административных правонарушениях в рамках статей 7.29-7.32.1, а также в рамках статьи 7.32.5 формулирует перечень основных штрафных санкций, которые могут быть применены к должностным лицам и государственным заказчикам за нарушения, допускаемые в отношении составления и публикации плана-графика.

Вид нарушения Размер штрафа
Неправильно выбран способ для определения потенциального исполнителя 30 000 рублей
Закупка проводится другим способом, нежели установленные аукцион или конкурс 50 000 рублей
Включены в план-график закупки тех товаров, которые не соответствуют целям функционирования госзаказчика, а также нет обоснования такой закупки или ее НМЦК От 20 000 до 50 000 рублей
Несвоевременная публикация в ЕИС От 5 000 до 30 000 рублей
Неразмещение плана-графика в ЕИС 50 000 рублей
Извещение о закупке размещено ранее, чем через 10 дней после внесения последних изменений и публикации измененного плана-графика в ЕИС 30 000 рублей
Опубликованы извещения по закупкам, которые в план-график не внесены 30 000 рублей
Размещено извещение о закупке, включенной в план-график, в отношении которой вынесено предписание о признании ее не соответствующей требованиям законодательства 30 000 рублей
Порядок составления обоснования НМЦК или самой закупки, в том числе их полное непредставление 10 000 рублей
Выявлено нарушение порядка и сроков, которые установлены для обязательного обсуждения проводимых закупок 30 000 рублей
Допущена просрочка в произведении оплаты тех товаров, механизм оплаты которых предусмотрен действующим планом-графиком От 30 000 до 50 000 рублей за первичное нарушение, за повторное – штраф и проведение проверки, по которым может быть назначено ограничение в части расходования бюджетных средств.

Где найти план-график?

Планы-графики в соответствии с положениями действующего законодательства подлежат обязательной публикации в Единой информационной системе. В настоящее время такой системой является электронный портал zakupki.gov.ru. Именно к этому порталу необходимо обращаться при поиске плана-графика интересующего заказчика.

Читайте также:  Как рассчитать места общего пользования при аренде

Для того чтобы найти интересующий план-график, необходимо:

  • зайти на сайт zakupki.gov.ru в раздел, посвященный планированию проводимых закупок государственными и муниципальными заказчиками;
  • в графах, относимых к критериям поиска, выделить те признаки, по которым система должна отфильтровать представленную информацию;
  • выбрать, по какому федеральному закону должен быть сформирован тот или иной план-график.

План-график – это специальный документ, который готовится государственным или муниципальным заказчиком для того, чтобы отразить все возможные проводимые закупки. К составлению этого документа предъявляются свои правила и требования, которые сформулированы в рамках статьи 21 Федерального закона «О контрактной системе». В том случае, если эти правила и требования будут нарушены, должностному лицу и самому заказчику могут грозить серьезные штрафные санкции.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Прошу разъяснить сроки публикации извещений после внесения изменений в план-график закупок?

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России) рассмотрев Ваш вопрос, заданный в рамках проводимого публичного слушания о сроках размещения извещений о проведении закупки после внесения изменений в план-график закупок, сообщает следующее:

Согласно части 11 статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках (часть 12 статьи 21 Закона о контрактной системе).

План-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:

1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;

3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;

4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;

5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 настоящей статьи (часть 13 статьи 21 Закона о контрактной системе).

Внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, за исключением закупок, которые осуществляются в соответствии с частями 2 , 4 — 6 статьи 55 , частью 4 статьи 55.1 , частью 4 статьи 71 , частью 4 статьи 79 , частью 2 статьи 82.6 , частью 19 статьи 83 , частью 27 статьи 83.1 и частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона и при которых внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, но не ранее размещения внесенных изменений в единой информационной системе в соответствии с частью 15 настоящей статьи (часть 14 статьи 21 Закона о контрактной системе).

Порядок исчисления сроков Законом о контрактной системе не определён, в связи с чем применяются общие положения Гражданского кодекса Российской Федерации.

Так, в силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, девятидневный срок, предусмотренный частью 14 статьи 21 Закона о контрактной системе начинает исчисляться на следующий день после внесения изменений в план-график закупок и должен составлять полных десять дней до дня размещения соответствующей закупки.

Обращаю Ваше внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Тывинское УФАС России, действующим законодательством Российской Федерации, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации, в связи с чем информация, указанная в настоящем письме, является мнением территориального антимонопольного органа.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector