Как стать помощником депутата государственной думы

Словосочетание "помощник депутата" встречается сегодня довольно часто. Многие имеют весьма приблизительное представление о том, чем занимается человек, находящийся на этой должности. Кто-то видит в нём влиятельного заместителя, а некоторые считают, что это обычный гражданский служащий. Разберёмся, кто же он на самом деле и как им стать.

С чего начать? Юридический аспект

Поиски ответа на вопрос о том, как стать помощником депутата, нужно начинать прежде всего с детального изучения нормативно-правовых основ. Это может занять некоторое время. Поскольку законодательных актов различного уровня, регулирующих вопросы соответствия должности, трудоустройства, а также права и обязанности человека, занимающего должность «помощник депутата», достаточно много.

Первое требование, предъявляемое к помощнику – гражданство Российской Федерации, поскольку народные избранники представляют интересы не отдельно взятой личности или группы, а народа этой страны.

Среди всей массы нормативно-правовой документации, которая имеет отношение к этому вопросу, можно выделить два основных Федеральных закона. Первый регулирует статусы: членов Совета Федерации и депутатов Госдумы. Кроме того, здесь также содержатся нормы, оговаривающие некоторые аспекты деятельности помощников.

Второй определяет положения, касающиеся государственной гражданской службы. Ведь, как известно, статус помощника являет собой одну из должностных категорий реестра федеральной службы.

Необходимая квалификация

Поскольку должность «помощник депутата» относится к государственным, то и требования, предъявляемые к ней, соответствующие.

  1. Кандидат на должность непременно должен иметь высшее образование. Какое именно? На этот вопрос представители народных избранников дают разные ответы. Все зависит от предпочтений депутата. В числе наиболее востребованных: юридическое, экономическое, в ряде случаев — техническое. А ещё лучше, если их будет несколько.
  2. Наличие стажа работы. Он может иметь отношение к гражданской службе и в этом случае должен составлять не меньше двух лет. Также может приниматься во внимание наличие стажа по специальности. В этом случае он должен составлять более чем четыре года.
  3. Соответствующие этой профессии знания и практические навыки, которые позволят успешно справляться с поставленными задачами.

Как, собственно, и при приёме на любую работу, проводится собеседование. Делается это с целью определить какие-либо профессиональные навыки или знания, обсудить такие моменты, как условия труда, величина заработной платы, график работы и многое другое.

Определяющим моментом здесь выступают личностные предпочтения самого депутата. Его стиль руководства, активность и другие качества. Инода решающее слово остаётся за партией, членом которой является тот или иной депутат.

Регламент работы

Правила служебной деятельности, которую осуществляет помощник депутата Государственной думы, всегда регулируются и фиксируются соответствующим документом. Для этого создаётся такой нормативный документ, как должностной регламент. В его формировании, кроме депутатов Государственной думы, принимает участие руководитель аппарата нижней палаты парламента.

Кроме регламента, есть должностная инструкция. Однако следует заметить, что основные направления деятельности, которые должен реализовывать помощник депутата Госдумы, народный избранник вправе определять самостоятельно. И как часто бывает в этих случаях, поручения не ограничиваются регламентом или должностными инструкциями. Здесь самое время вспомнить о том круге обязанностей, который имеет помощник депутата.

Основные функции

Их определяет закон. Обязанности, которые должен выполнять помощник депутата, скромно уместились всего в шести пунктах. Но каждый из них включает целое направление деятельности. Например, в одном из пунктов говорится о том, что помощник должен вести делопроизводство. Разумеется, что в это понятие можно включить много различных действий, которые будут иметь отношение к документации, её созданию, хранению, своевременному уничтожению и т. д.

Эти пункты можно обобщить, представив все обязанности в виде нескольких функций:

  1. Организационная, которая заключается в подготовке и проведении встреч депутата с посетителями и избирателями.
  2. Информационная, аналитическая, справочная и другие, охватывающие все виды подобной помощи в осуществлении полномочий.
  3. Делопроизводственная – все, что касается документооборота и не только.
  4. Дополнительные функции, оговорённые в контракте или договоре.

Нет необходимости детализировать первое, третье и четвёртое направления, поскольку они будут определяться на основе предпочтений депутата и того количества помощников, которое у него есть. На втором следует остановиться подробнее.

Аналитическая работа

Именно здесь потребуются недюжинные таланты и громадная ответственность помощника, поскольку данный вид деятельности является в некотором роде творческим. Здесь нужно обладать интуицией, уметь прогнозировать развитие некоторых событий, учитывая при этом направленность политических и социальных действий народного избранника. Эти качества не только позволят быть незаменимым помощником, но и сделают возможной собственную политическую карьеру. Ведь давно известно, что политика — это неординарный вид деятельности. По мнению известнейших мыслителей прошлых веков, она являет собой не только призвание, но и особое искусство.

В работе с различного рода информацией помощнику нужно всегда помнить о том, что она имеет отношение к делам государственной важности. Поэтому, даже если и отсутствует гриф секретности, распространяться о делах по службе не следует. Разумеется, что подобной точки зрения придерживаются и сами депутаты. Поэтому особенно ценится тот помощник, который не выносит информацию за пределы кулуаров.

Немного о правах

Сразу заметим, что некоторые из них могут реализовываться лишь по поручению депутата. Закон уместил права всего в нескольких пунктах. Итак, помощник депутата имеет право:

  • бесплатно перемещаться на автобусах и поездах в рамках территории, определённой нормативно;
  • беспрепятственно входить в помещения любых учреждений, в том числе и государственных органов, а также использовать их технику в случае необходимости;
  • для организации приёмов высокопоставленных лиц использовать помещения вокзалов, аэропортов и т. д.;
  • принимать корреспонденцию, адресованную депутату.

Разумеется, этот перечень далеко не полный, поскольку существующий круг полномочий самого народного избранника иногда выходит из ограниченных законом рамок, что определённым образом сказывается и на его помощниках.

Удостоверение и трудоустройство помощника депутата

Отношение у народа к документам у нас в стране особое. Ведь недаром гласит расхожая фраза, что без определённой «бумажки» человек для некоторых своих собратьев не представляет никакого интереса. Такая же ситуация и с документом, коим является удостоверение помощника депутата. Злоупотреблять его демонстрацией не стоит, поскольку это может негативно сказаться не только на имидже депутата, но и на репутации всей партии или фракции. Лучше быть осмотрительным.

Читайте также:  Сколько часов в полном рабочем дне

Как помощник народного депутата может трудоустраиваться? Здесь закон предлагает несколько вариантов:

  • по контракту на определённый срок;
  • по трудовому договору также на срочной основе;
  • на общественных началах.

О том, на каких основаниях работает помощник, производится соответствующая запись в его удостоверении. Следует заметить, что в первых двух случаях количество помощников небольшое: от двух человек до пяти, а в третьем депутат может иметь до сорока помощников.

Деловые качества

Круг их достаточно широк. Народные избранники хотят видеть в помощнике человека разностороннего, который может если не все, то многое. Выделим основное:

  • навыки работы секретаря, которые включают умение работать с компьютерной техникой, ориентироваться в современном программном обеспечении;
  • хорошие организаторские способности, обеспечивающие выполнение как каждодневных операций, так и непредвиденных;
  • дальновидность, которая позволит опередить управленческие распоряжения и сэкономит время, освободив от необходимости тщательного планирования.

Деятельность народного депутата является сложной, разноплановой и требует от помощника соответствия всем этим условиям.

Личностные характеристики

Здесь тоже потребуется приложить усилия. Далеко не каждый народный избранник видит в своём подчинённом только лишь хорошего исполнителя. Учитывая особенности политической деятельности, работа помощник депутата требует активной позиции, которая подразумевает участие в дискуссиях, умение предложить что-то новое и аргументировать высказанную точку зрения. Подобный формат деятельности требует уверенности, активности, инициативности.

В то же время помощник депутата РФ должен быть дипломатичным. Если последовала критика каких-либо действий со стороны руководства, нужно спокойно реагировать, признавая, что она была обоснованной.

Работа с избирателями и посетителями требует коммуникативных навыков, а также сдержанного и опрятного внешнего вида.

Каковы шансы реализовать такое трудоустройство?

Если знакомство с вышеизложенным не умерило пыл и вопрос о том, как стать помощником депутата, не потерял своей актуальности, можно оценить реальные возможности. Для этого достаточно обратиться к нормам закона. В нём указано, что помощников у депутата может быть довольно много – сорок, однако есть несколько но.

Первое — это то, где планируется работа. Если речь идёт об одной из палат парламента, то их может быть всего двое.

Второе — вид трудоустройства. Если есть желание работать на общественных началах, то помощников может быть не более сорока. В случае оформления трудовых отношений по контракту или трудовому договору их число составит не более пяти человек.

То есть попасть в помощники проще, начав работать на общественных началах. На этом этапе нужно постараться хорошо зарекомендовать себя. Это, возможно, откроет путь к более высоким достижениям на данном поприще.

Сегодня практически каждому известна должность как депутат Госдумы, и какие функции он выполняет, но вот о «должности помощника депутата» известно не так много. Для некоторых он является важным заместителем, другие видят в нем классического служащего. Эта статья ответит на вопросы кто такой помощник депутата, сколько он зарабатывает и как им стать.

Трудовые обязанности

Большой юридический словарь дает следующее определение помощника депутата — это лицо, которое оказывает депутату различную организационную помощь, а также исполняет его поручения, кроме тех которые госчиновник обязан выполнять самолично. Обязанности помощника народного избранника прописаны в статье 39 «Федерального закона РФ» и состоят из 6 параграфов.

Исходя из анализа этих параграфов, трудовыми обязанностями этой должности:

  • Организация и подготовка личных встреч депутата с его посетителями и электоратом. В данную обязанность входит, составление графиков встреч с депутата, запись посетителей, заблаговременная беседа с лицами, которые изъявили желание встретиться с депутатом.
  • Оказание поддержки народному представителю в подготовке и заключению различных законодательных инициатив, а именно предоставление требующихся нормативных документов, которые необходимы для работы депутата.
  • Помощь в организации выборной кампании. В связи с этим его обязанностью, становится поддержание связи с избирателями в подвластном округе, составление спичрайтинга для публичных выступлений.
  • Различные делопроизводственные функции: получение депутатской почты, помощь в разрешении юридических моментов.

Как можно заметить, обязанностей у этой работы предостаточно.

Плюсы и минусы должности

Права помощника депутата Государственной думы:

  1. Получение всех льгот, которые положены госслужащему, а также выделение личного транспорта, получение путевки в санаторий и получение субсидий;
  2. Должность, является отличным трамплином для избрания народного избранника. Так как помощнику депутата, будет намного проще ориентироваться в подобной структуре;
  3. Помощник депутата имеет право воспользоваться услугами общественного транспорта бесплатно;
  4. Право попадания на прием к руководителям органов муниципального и государственного управления, без предварительной записи, по поручения депутата.

К минусам этой работы можно отнести:

  1. Повышенное внимание и ответственность у данной службы. Так как подобные поступки, оплошности характеризуют не только помощника, но депутата взявшего сотрудника на работу;
  2. Большое количество различных обязанностей и функций;
  3. Существует риск не сработаться с работодателем.

Сколько получает помощник депутата

В отличие от народных избранников, зарплата их сотрудников, как правило, разглашению не подлежит. Для оплаты работы своих помощников существует специальный государственный фонд, размер которого на данный год составляет 165 тыс. рублей. В дальнейшем слуга народа сам распределяет эту сумму между своими подчиненными. В связи с эти возникает вопрос, а сколько помощников у депутатов Госдумы? Оказывается, каждый депутат может иметь их не может быть больше пяти.

Таким образом, даже если исходить из того что каждому помощнику предполагается одинаковая сумма, получается не более 33 тысяч рублей. Но народный представитель также имеет право выплачивать гонорары подчиненным из своего кошелька по срочному трудовому договору. В общем если брать средние показатели зарплаты помощника слуги народа, то она не превышает 50 000 рублей.

Сколько зарабатывают вебкам модели, девушки и парни: узнать больше.

Как стать помощником депутата

Согласно закону, депутату Государственной думы разрешено иметь 5 помощников, а всего слуг народа в Госдуме насчитывается 450 человек, несложная арифметика и получается 2250 вакантных мест. Много это или мало, для целеустремленного человека достаточно.

Но перед тем как стать помощником госчиновника, нужно узнать соответствуете ли вы обязательными требованиями для ее получения, а именно:

  • Совершеннолетие
  • Дееспособность
  • Наличие высшего образования
  • Гражданство России и отсутствие второго гражданства
Читайте также:  Налоги нерезидента в россии

Если вы соответствуете этим критериям, то существует два основных способа как стать помощником депутата.

Первый способ: долгий, но верный

Первый шаг, нужно определиться с выбором партии, в которую вы хотите вступить, так как избранник выдвигается в Государственную думу от определённой партии и соответственно помощником у него должен быть член этой партии.

Второй шаг, вступив в партию нужно постараться зарекомендовать себя с положительной стороны. Нужно проявлять трудолюбие, активность, быть ответственным все это необходимо для того, чтобы вас заметили в партийных кругах. И через некоторое время для такого человека как вы предложение найдется, а далее двигаясь по карьерной лестнице, у вас будут все шансы стать помощником государственного чиновника, а в дальнейшем и самим народным избранником. Также сама партия может предложить кандидатуру помощника, своему выдвиженцу, но он вправе, если она его не устраивает им отказать.

Второй способ: быстрый, но сложный

Первый шаг, такой же, как и у первого способа, нужно быть членом партии.

Второй шаг, необходимо брать инициативу в свои руки и самому прийти на прием к депутату, предварительно, конечно, записавшись, и предложить свои услуги. С большой долей вероятности вам откажут, но вы можете поинтересоваться наличием других более мелких вакансий и попросить рекомендательное письмо.

А далее имея рекомендательное письмо, и активно проявляя себя на другой работе к вашей кандидатуре, в качестве помощника могут в скором времени вернуться. Также нужно завести важные знакомства, это может помочь для достижения поставленной цели.

В итоге, помощник депутата одновременно интересная и сложная работа, которая предполагает наличие, как прав, так и обязанностей. Для получения этой должности нужно проделать большую работу, но эта должность является хорошим трамплином для дальнейшего служебного роста.

Как стать помощником депутата, видео-обзор:

Сменить шрифт на обычный короткая ссылка на новость:
следующая новость | предыдущая новость

Недавно в нашу компанию устроился человек, в послужном списке которого мы обнаружили очень интересный пункт: работа помощником депутата Госдумы от партии ЛДПР. Естественно, нам сразу же захотелось узнать все в подробностях. Спешим поделиться его рассказом с неограниченным кругом читателей сайта www.nix.ru.

Для начала расскажу, как меня занесло работать в Государственную Думу, где я проработал 4 года. Ещё в школьные годы, за просмотром новостных выпусков по ТВ, мне приметился Владимир Жириновский. Его манера говорить голую правду прямо в лицо на простом, доступном языке обескураживает и подкупает одновременно. Желание выразить одобрение и поддержку этой его жизненной позиции и привело меня в ЛДПР.

Во время учёбы в университете я вошёл в костяк активистов Ставропольского регионального отделения партии. Как говорится, был за любой кипиш, кроме голодовки, будь то пикетирование краевой администрации или работа наблюдателем на выборах в отдалённых районах края.

По окончании учёбы в университете мне предложили работу в Центральном Аппарате помощников депутатов Государственной Думы в Москве, и я недолго думая согласился.

Окна моего первого места работы выходили на Кремль. Это был большой зал, расположенный на десятом этаже Государственной Думы. Площадь зала была разгорожена шкафами набитыми документами на несколько отделов по три-четыре рабочих места в каждом. Здесь располагался оперативный штаб Центрального Аппарата, созданный на время предвыборной кампании по выборам депутатов Государственной Думы. Сотрудники штаба именовались референтами и в “мирное” время составляли отдел организационно-партийной работы.

Раз в неделю, в понедельник, Жириновский собирал сотрудников штаба, руководителей подразделений Центрального Аппарата и всех депутатов фракции ЛДПР для разбора сделанного за прошедшую неделю и обсуждения планов на следующую. Такие собрания часто проходили с большим накалом, и некоторые сотрудники покидали их уже безработными.

Не могу не отметить, что на публике ВВЖ (мне говорили, что ему не нравится произношение его фамилии и отчества, поэтому приближённые стараются меньше их упоминать) всегда более сдержан и серьёзен, чем в реальной жизни. Думаю это связано с его весьма тонким юмором, многие до последнего не могут понять, шутит он или говорит серьёзно. Так на одном из собраний фракции ВВЖ с привычным для себя выражением заявил:

“Как вы все знаете, в ЛДПР никто не пьёт и не курит. Все пьяницы и курильщики либо завязали совсем, либо сдали мандат и мы простились с ними. Последние социологические исследования показывают, что людям очень нравится это наше решение. Мы не будем останавливаться на достигнутом и с сегодняшнего дня откажемся от мяса и секса – только здоровая пища и чистые отношения. Я уже год не ем мясо, сбросил пять килограмм и чувствую себя великолепно!”.

Затем он поднял одного из присутствующих – руководителя региональной организации, депутата регионального парламента, человека очень уважаемого, но слегка обременённого лишним весом и спросил, готов ли он принять такие условия, на что тот, помявшись и изрядно покраснев начал оправдываться:

“Я считаю, нам пойдёт на пользу отказ от мяса, но. Владимир Вольфович, мы же не сможем. ” – договорить он уже не сумел, весь зал, все депутаты просто покатывались со смеху.

После окончания кампании по выборам в Государственную Думу штаб был расформирован и референты вернулись к привычно¬му режиму работы в здании Центрального Аппарата на Луковом переулке.

Предвыборная кампания вообще особое для депутатов и их помощников время. За 3 – 4 месяца до предполагаемого дня голосования партии переходят на усиленный режим работы: на интерактивных досках вывешивают графики по подбору и регистрации кандидатов, проводятся конференции по их выдвижению, усиливается пропаганда, взять отпуск в такое время не возможно. В одну из таких кампаний мы получили сигнал от нашего кандидата в Губернаторы, что ему мешают проходить муниципальный фильтр и, естественно, к делу подключился Центральный Аппарат.

Муниципальный фильтр – инструмент власти для отсеивания неугодных кандидатов в губернаторы, для его преодоления нужно было получить поддержку порядка ста сельских депутатов. Едва ли нашего кандидата можно было назвать неугодным – молодой образованный парень, депутат городского собрания, ни бизнеса, ни судимости, но в то время муниципальный фильтр был нововведением и местные депутаты боясь поддержать не того разбегались от сборщиков подписей как от огня.

Читайте также:  Можно ли предъявить исполнительный лист в банк

Прибыв на место, мы разделились на две дюжины групп по 2 – 3 человека и разъехались по районам в поисках беглых депутатов. Разыскивать народных избранников оказалось делом не лёгким. У большинства посёлков нет собственных сайтов, а у тех, что есть, как правило, нет контактов местных депутатов. Местные главы, как правило, либо срочно куда-то уезжали, либо были в отпуске (дело было летом), либо теряли все контакты сразу.

Как Вы уже, наверное, догадались найти депутата, ещё не значило получить его поддержку. Каждый третий утверждал, что уже отдал свой голос кандидату от партии власти, как правило, это была ложь. Одного кандидата могли поддержать чуть более ста человек из тысячи. Каждый четвёртый по-партизански прятался “за высоким забором” изредка выглядывая одним глазом наружу. Были и такие кадры, которые просто бросались бежать, так один народный избранник, завидев госдумовскую Шкоду, запрыгнул в трактор и помчался прямо через распаханное поле. Естественно наша машина была не приспособлена для таких трюков.

Спустя десять дней у нас было около тридцати подписей собранных местными активистами, включая подписи наших местных депутатов и чуть более пятидесяти подписей собранных прибывшей группой поддержки. Всего немногим более восьмидесяти подписей, но для регистрации необходимо было собрать ещё двадцать подписей за четыре дня, и тогда в бой вступила “тяжёлая артиллерия”, к нам на помощь приехал ВВЖ.

После проведённой пресс-конференции и пары встреч с чиновниками нашим сборщикам удалось добрать нужное количество подписей. В итоге к выборной гонке были допущены: действующий губернатор с его административным ресурсом, коммунист-олигарх, истративший на предвыборную кампанию два миллиарда, и наш кандидат, имевший только поддержку однопартийцев. Победить ему на тех выборах, к сожалению, было не суждено, но после этого случая у кандидатов от ЛДПР больше не возникало существенных проблем с муниципальным фильтром.

Говорят ЛДПР партия одного человека, но на самом деле это не совсем так. ВВЖ для ЛДПР это генератор идей, своего рода вектор, определяющий глобальное направление политики партии и вопросы, в решении которых у депутатов фракции не получается прийти к единому мнению. Но абсолютное большинство вопросов, таких как кадровые решения, финансовые аспекты, вопросы, касающиеся законодательства и участия в выборах определяются Высшим Советом ¬¬– постояннодействующим руководящим органом партии.

Высший Совет партии возглавляет Игорь Лебедев. Если Жириновского можно сравнить с президентом, то Лебедев своего рода премьер-министр ЛДПР. Последнее слово в любом вопросе всегда за ним, но он всегда прислушивается в политических вопросах к мнению ВВЖ, а ВВЖ всегда учитывает мнение Лебедева во всех кадровых и финансовых вопросах.

На вопрос “Кто, если не Жириновский?” у ВВЖ в ответ на этот вопрос всегда несколько кандидатур: это и его заместитель по фракции Алексей Диденко, и в прошлом его помощник, а сегодня молодой губернатор – Алексей Островский, и другие члены Высшего Совета.

ЛДПР готова управлять страной – это один из ключевых принципов положенных в основу партии. У ВВЖ есть кандидатуры для назначения на любую федеральную должность. Кроме того, у ЛДПР есть и региональный кадровый резерв, по 3 – 5 самых достойных членов партии на регион, кандидатуры которых руководство партии при случае предлагает на самые высокие посты в субъектах страны.

Один из аспектов политики Жириновского – это ставка на молодёжь. У ЛДПР есть мощнейший учебный центр, через который проходят до пятисот партийцев в год. Кроме того, ВВЖ учредил Институт мировых цивилизаций в Москве, где так же обучаются многие партийцы.

Естественно, что без ВВЖ ЛДПР была бы другой, его вклад неизмеримо огромен. Не знаю, на каких позициях была бы партия, если бы не ВВЖ, но одно ясно у ЛДПР есть будущее и заканчивается оно явно не завтра.

Напоследок расскажу об одной из изюминок ЛДПР. В отличие от других партий, в ЛДПР используют такой нестандартный метод агитации, как агитпоезда. Поездка на одном из таких оставила неизгладимые впечатления в моей памяти.

Маршрут поезда брал своё начало в Москве, проходил через всю страну до Владивостока и возвращался в Москву. На всё про всё 41 день в пути, 440 станций и полустанков, 32 тысячи километров.

Агитпоезд – это маленькое государство. Здесь свой президент и свой парламент – комендант поезда и депутаты в первых двух вагонах, свой образовательный центр – вагон для совещаний, тут же читают лекции для местных активистов, подсевших в своём регионе. Тут же свой пищепром – два вагона-ресторана, своя прокуратура – юристы, принимающие обращения, своя полиция и больница – купе охраны и купе медиков. Есть ещё два душевых вагона – коммунальные службы, три вагона подарков и гуманитарной помощи для пострадавших от наводнения – местное МЧС. Ну и, конечно, местное население – три вагона агитаторов, работающих в три смены (поезд шёл круглосуточно).

На каждой станции мы проводили встречи с депутатами, юридические консультации, а на самых крупных даже устраивали митинги. По пути следования наш агитпоезд заходил на все станции, даже на те, что были закрыты или не использовались для перевозки пассажиров. Во многих населённых пунктах вообще никогда не ступала нога депутата Госдумы.

Для некоторых приходивших на встречи это был единственный шанс получить квалифицированную помощь, и они её получали! Приятно осознавать, что я внёс свою лепту в дело помощи этим людям.

Спустя четыре года я решил сменить профиль деятельности, перейти на работу связанную с компьютерной техникой и теперь я работаю в НИКСе, но я благодарен ЛДПР за полученные за эти годы знания и опыт. С незапамятных времён говорят, что настоящий мужчина должен за свою жизнь посадить дерево, построить дом и вырастить сына. Но я убеждён, что цивилизованный человек кроме того обязан сделать что-нибудь полезное для общества в целом. Надеюсь, мне это удалось.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Как стать помощником депутата государственной думы

Словосочетание "помощник депутата" встречается сегодня довольно часто. Многие имеют весьма приблизительное представление о том, чем занимается человек, находящийся на этой должности. Кто-то видит в нём влиятельного заместителя, а некоторые считают, что это обычный гражданский служащий. Разберёмся, кто же он на самом деле и как им стать.

С чего начать? Юридический аспект

Поиски ответа на вопрос о том, как стать помощником депутата, нужно начинать прежде всего с детального изучения нормативно-правовых основ. Это может занять некоторое время. Поскольку законодательных актов различного уровня, регулирующих вопросы соответствия должности, трудоустройства, а также права и обязанности человека, занимающего должность «помощник депутата», достаточно много.

Первое требование, предъявляемое к помощнику – гражданство Российской Федерации, поскольку народные избранники представляют интересы не отдельно взятой личности или группы, а народа этой страны.

Среди всей массы нормативно-правовой документации, которая имеет отношение к этому вопросу, можно выделить два основных Федеральных закона. Первый регулирует статусы: членов Совета Федерации и депутатов Госдумы. Кроме того, здесь также содержатся нормы, оговаривающие некоторые аспекты деятельности помощников.

Второй определяет положения, касающиеся государственной гражданской службы. Ведь, как известно, статус помощника являет собой одну из должностных категорий реестра федеральной службы.

Необходимая квалификация

Поскольку должность «помощник депутата» относится к государственным, то и требования, предъявляемые к ней, соответствующие.

  1. Кандидат на должность непременно должен иметь высшее образование. Какое именно? На этот вопрос представители народных избранников дают разные ответы. Все зависит от предпочтений депутата. В числе наиболее востребованных: юридическое, экономическое, в ряде случаев — техническое. А ещё лучше, если их будет несколько.
  2. Наличие стажа работы. Он может иметь отношение к гражданской службе и в этом случае должен составлять не меньше двух лет. Также может приниматься во внимание наличие стажа по специальности. В этом случае он должен составлять более чем четыре года.
  3. Соответствующие этой профессии знания и практические навыки, которые позволят успешно справляться с поставленными задачами.

Как, собственно, и при приёме на любую работу, проводится собеседование. Делается это с целью определить какие-либо профессиональные навыки или знания, обсудить такие моменты, как условия труда, величина заработной платы, график работы и многое другое.

Определяющим моментом здесь выступают личностные предпочтения самого депутата. Его стиль руководства, активность и другие качества. Инода решающее слово остаётся за партией, членом которой является тот или иной депутат.

Регламент работы

Правила служебной деятельности, которую осуществляет помощник депутата Государственной думы, всегда регулируются и фиксируются соответствующим документом. Для этого создаётся такой нормативный документ, как должностной регламент. В его формировании, кроме депутатов Государственной думы, принимает участие руководитель аппарата нижней палаты парламента.

Кроме регламента, есть должностная инструкция. Однако следует заметить, что основные направления деятельности, которые должен реализовывать помощник депутата Госдумы, народный избранник вправе определять самостоятельно. И как часто бывает в этих случаях, поручения не ограничиваются регламентом или должностными инструкциями. Здесь самое время вспомнить о том круге обязанностей, который имеет помощник депутата.

Основные функции

Их определяет закон. Обязанности, которые должен выполнять помощник депутата, скромно уместились всего в шести пунктах. Но каждый из них включает целое направление деятельности. Например, в одном из пунктов говорится о том, что помощник должен вести делопроизводство. Разумеется, что в это понятие можно включить много различных действий, которые будут иметь отношение к документации, её созданию, хранению, своевременному уничтожению и т. д.

Эти пункты можно обобщить, представив все обязанности в виде нескольких функций:

  1. Организационная, которая заключается в подготовке и проведении встреч депутата с посетителями и избирателями.
  2. Информационная, аналитическая, справочная и другие, охватывающие все виды подобной помощи в осуществлении полномочий.
  3. Делопроизводственная – все, что касается документооборота и не только.
  4. Дополнительные функции, оговорённые в контракте или договоре.

Нет необходимости детализировать первое, третье и четвёртое направления, поскольку они будут определяться на основе предпочтений депутата и того количества помощников, которое у него есть. На втором следует остановиться подробнее.

Аналитическая работа

Именно здесь потребуются недюжинные таланты и громадная ответственность помощника, поскольку данный вид деятельности является в некотором роде творческим. Здесь нужно обладать интуицией, уметь прогнозировать развитие некоторых событий, учитывая при этом направленность политических и социальных действий народного избранника. Эти качества не только позволят быть незаменимым помощником, но и сделают возможной собственную политическую карьеру. Ведь давно известно, что политика — это неординарный вид деятельности. По мнению известнейших мыслителей прошлых веков, она являет собой не только призвание, но и особое искусство.

В работе с различного рода информацией помощнику нужно всегда помнить о том, что она имеет отношение к делам государственной важности. Поэтому, даже если и отсутствует гриф секретности, распространяться о делах по службе не следует. Разумеется, что подобной точки зрения придерживаются и сами депутаты. Поэтому особенно ценится тот помощник, который не выносит информацию за пределы кулуаров.

Немного о правах

Сразу заметим, что некоторые из них могут реализовываться лишь по поручению депутата. Закон уместил права всего в нескольких пунктах. Итак, помощник депутата имеет право:

  • бесплатно перемещаться на автобусах и поездах в рамках территории, определённой нормативно;
  • беспрепятственно входить в помещения любых учреждений, в том числе и государственных органов, а также использовать их технику в случае необходимости;
  • для организации приёмов высокопоставленных лиц использовать помещения вокзалов, аэропортов и т. д.;
  • принимать корреспонденцию, адресованную депутату.

Разумеется, этот перечень далеко не полный, поскольку существующий круг полномочий самого народного избранника иногда выходит из ограниченных законом рамок, что определённым образом сказывается и на его помощниках.

Удостоверение и трудоустройство помощника депутата

Отношение у народа к документам у нас в стране особое. Ведь недаром гласит расхожая фраза, что без определённой «бумажки» человек для некоторых своих собратьев не представляет никакого интереса. Такая же ситуация и с документом, коим является удостоверение помощника депутата. Злоупотреблять его демонстрацией не стоит, поскольку это может негативно сказаться не только на имидже депутата, но и на репутации всей партии или фракции. Лучше быть осмотрительным.

Читайте также:  Когда появился материнский капитал в россии

Как помощник народного депутата может трудоустраиваться? Здесь закон предлагает несколько вариантов:

  • по контракту на определённый срок;
  • по трудовому договору также на срочной основе;
  • на общественных началах.

О том, на каких основаниях работает помощник, производится соответствующая запись в его удостоверении. Следует заметить, что в первых двух случаях количество помощников небольшое: от двух человек до пяти, а в третьем депутат может иметь до сорока помощников.

Деловые качества

Круг их достаточно широк. Народные избранники хотят видеть в помощнике человека разностороннего, который может если не все, то многое. Выделим основное:

  • навыки работы секретаря, которые включают умение работать с компьютерной техникой, ориентироваться в современном программном обеспечении;
  • хорошие организаторские способности, обеспечивающие выполнение как каждодневных операций, так и непредвиденных;
  • дальновидность, которая позволит опередить управленческие распоряжения и сэкономит время, освободив от необходимости тщательного планирования.

Деятельность народного депутата является сложной, разноплановой и требует от помощника соответствия всем этим условиям.

Личностные характеристики

Здесь тоже потребуется приложить усилия. Далеко не каждый народный избранник видит в своём подчинённом только лишь хорошего исполнителя. Учитывая особенности политической деятельности, работа помощник депутата требует активной позиции, которая подразумевает участие в дискуссиях, умение предложить что-то новое и аргументировать высказанную точку зрения. Подобный формат деятельности требует уверенности, активности, инициативности.

В то же время помощник депутата РФ должен быть дипломатичным. Если последовала критика каких-либо действий со стороны руководства, нужно спокойно реагировать, признавая, что она была обоснованной.

Работа с избирателями и посетителями требует коммуникативных навыков, а также сдержанного и опрятного внешнего вида.

Каковы шансы реализовать такое трудоустройство?

Если знакомство с вышеизложенным не умерило пыл и вопрос о том, как стать помощником депутата, не потерял своей актуальности, можно оценить реальные возможности. Для этого достаточно обратиться к нормам закона. В нём указано, что помощников у депутата может быть довольно много – сорок, однако есть несколько но.

Первое — это то, где планируется работа. Если речь идёт об одной из палат парламента, то их может быть всего двое.

Второе — вид трудоустройства. Если есть желание работать на общественных началах, то помощников может быть не более сорока. В случае оформления трудовых отношений по контракту или трудовому договору их число составит не более пяти человек.

То есть попасть в помощники проще, начав работать на общественных началах. На этом этапе нужно постараться хорошо зарекомендовать себя. Это, возможно, откроет путь к более высоким достижениям на данном поприще.

Сегодня практически каждому известна должность как депутат Госдумы, и какие функции он выполняет, но вот о «должности помощника депутата» известно не так много. Для некоторых он является важным заместителем, другие видят в нем классического служащего. Эта статья ответит на вопросы кто такой помощник депутата, сколько он зарабатывает и как им стать.

Трудовые обязанности

Большой юридический словарь дает следующее определение помощника депутата — это лицо, которое оказывает депутату различную организационную помощь, а также исполняет его поручения, кроме тех которые госчиновник обязан выполнять самолично. Обязанности помощника народного избранника прописаны в статье 39 «Федерального закона РФ» и состоят из 6 параграфов.

Исходя из анализа этих параграфов, трудовыми обязанностями этой должности:

  • Организация и подготовка личных встреч депутата с его посетителями и электоратом. В данную обязанность входит, составление графиков встреч с депутата, запись посетителей, заблаговременная беседа с лицами, которые изъявили желание встретиться с депутатом.
  • Оказание поддержки народному представителю в подготовке и заключению различных законодательных инициатив, а именно предоставление требующихся нормативных документов, которые необходимы для работы депутата.
  • Помощь в организации выборной кампании. В связи с этим его обязанностью, становится поддержание связи с избирателями в подвластном округе, составление спичрайтинга для публичных выступлений.
  • Различные делопроизводственные функции: получение депутатской почты, помощь в разрешении юридических моментов.

Как можно заметить, обязанностей у этой работы предостаточно.

Плюсы и минусы должности

Права помощника депутата Государственной думы:

  1. Получение всех льгот, которые положены госслужащему, а также выделение личного транспорта, получение путевки в санаторий и получение субсидий;
  2. Должность, является отличным трамплином для избрания народного избранника. Так как помощнику депутата, будет намного проще ориентироваться в подобной структуре;
  3. Помощник депутата имеет право воспользоваться услугами общественного транспорта бесплатно;
  4. Право попадания на прием к руководителям органов муниципального и государственного управления, без предварительной записи, по поручения депутата.

К минусам этой работы можно отнести:

  1. Повышенное внимание и ответственность у данной службы. Так как подобные поступки, оплошности характеризуют не только помощника, но депутата взявшего сотрудника на работу;
  2. Большое количество различных обязанностей и функций;
  3. Существует риск не сработаться с работодателем.

Сколько получает помощник депутата

В отличие от народных избранников, зарплата их сотрудников, как правило, разглашению не подлежит. Для оплаты работы своих помощников существует специальный государственный фонд, размер которого на данный год составляет 165 тыс. рублей. В дальнейшем слуга народа сам распределяет эту сумму между своими подчиненными. В связи с эти возникает вопрос, а сколько помощников у депутатов Госдумы? Оказывается, каждый депутат может иметь их не может быть больше пяти.

Таким образом, даже если исходить из того что каждому помощнику предполагается одинаковая сумма, получается не более 33 тысяч рублей. Но народный представитель также имеет право выплачивать гонорары подчиненным из своего кошелька по срочному трудовому договору. В общем если брать средние показатели зарплаты помощника слуги народа, то она не превышает 50 000 рублей.

Сколько зарабатывают вебкам модели, девушки и парни: узнать больше.

Как стать помощником депутата

Согласно закону, депутату Государственной думы разрешено иметь 5 помощников, а всего слуг народа в Госдуме насчитывается 450 человек, несложная арифметика и получается 2250 вакантных мест. Много это или мало, для целеустремленного человека достаточно.

Но перед тем как стать помощником госчиновника, нужно узнать соответствуете ли вы обязательными требованиями для ее получения, а именно:

  • Совершеннолетие
  • Дееспособность
  • Наличие высшего образования
  • Гражданство России и отсутствие второго гражданства
Читайте также:  Закрытие кладбища для захоронений

Если вы соответствуете этим критериям, то существует два основных способа как стать помощником депутата.

Первый способ: долгий, но верный

Первый шаг, нужно определиться с выбором партии, в которую вы хотите вступить, так как избранник выдвигается в Государственную думу от определённой партии и соответственно помощником у него должен быть член этой партии.

Второй шаг, вступив в партию нужно постараться зарекомендовать себя с положительной стороны. Нужно проявлять трудолюбие, активность, быть ответственным все это необходимо для того, чтобы вас заметили в партийных кругах. И через некоторое время для такого человека как вы предложение найдется, а далее двигаясь по карьерной лестнице, у вас будут все шансы стать помощником государственного чиновника, а в дальнейшем и самим народным избранником. Также сама партия может предложить кандидатуру помощника, своему выдвиженцу, но он вправе, если она его не устраивает им отказать.

Второй способ: быстрый, но сложный

Первый шаг, такой же, как и у первого способа, нужно быть членом партии.

Второй шаг, необходимо брать инициативу в свои руки и самому прийти на прием к депутату, предварительно, конечно, записавшись, и предложить свои услуги. С большой долей вероятности вам откажут, но вы можете поинтересоваться наличием других более мелких вакансий и попросить рекомендательное письмо.

А далее имея рекомендательное письмо, и активно проявляя себя на другой работе к вашей кандидатуре, в качестве помощника могут в скором времени вернуться. Также нужно завести важные знакомства, это может помочь для достижения поставленной цели.

В итоге, помощник депутата одновременно интересная и сложная работа, которая предполагает наличие, как прав, так и обязанностей. Для получения этой должности нужно проделать большую работу, но эта должность является хорошим трамплином для дальнейшего служебного роста.

Как стать помощником депутата, видео-обзор:

Сменить шрифт на обычный короткая ссылка на новость:
следующая новость | предыдущая новость

Недавно в нашу компанию устроился человек, в послужном списке которого мы обнаружили очень интересный пункт: работа помощником депутата Госдумы от партии ЛДПР. Естественно, нам сразу же захотелось узнать все в подробностях. Спешим поделиться его рассказом с неограниченным кругом читателей сайта www.nix.ru.

Для начала расскажу, как меня занесло работать в Государственную Думу, где я проработал 4 года. Ещё в школьные годы, за просмотром новостных выпусков по ТВ, мне приметился Владимир Жириновский. Его манера говорить голую правду прямо в лицо на простом, доступном языке обескураживает и подкупает одновременно. Желание выразить одобрение и поддержку этой его жизненной позиции и привело меня в ЛДПР.

Во время учёбы в университете я вошёл в костяк активистов Ставропольского регионального отделения партии. Как говорится, был за любой кипиш, кроме голодовки, будь то пикетирование краевой администрации или работа наблюдателем на выборах в отдалённых районах края.

По окончании учёбы в университете мне предложили работу в Центральном Аппарате помощников депутатов Государственной Думы в Москве, и я недолго думая согласился.

Окна моего первого места работы выходили на Кремль. Это был большой зал, расположенный на десятом этаже Государственной Думы. Площадь зала была разгорожена шкафами набитыми документами на несколько отделов по три-четыре рабочих места в каждом. Здесь располагался оперативный штаб Центрального Аппарата, созданный на время предвыборной кампании по выборам депутатов Государственной Думы. Сотрудники штаба именовались референтами и в “мирное” время составляли отдел организационно-партийной работы.

Раз в неделю, в понедельник, Жириновский собирал сотрудников штаба, руководителей подразделений Центрального Аппарата и всех депутатов фракции ЛДПР для разбора сделанного за прошедшую неделю и обсуждения планов на следующую. Такие собрания часто проходили с большим накалом, и некоторые сотрудники покидали их уже безработными.

Не могу не отметить, что на публике ВВЖ (мне говорили, что ему не нравится произношение его фамилии и отчества, поэтому приближённые стараются меньше их упоминать) всегда более сдержан и серьёзен, чем в реальной жизни. Думаю это связано с его весьма тонким юмором, многие до последнего не могут понять, шутит он или говорит серьёзно. Так на одном из собраний фракции ВВЖ с привычным для себя выражением заявил:

“Как вы все знаете, в ЛДПР никто не пьёт и не курит. Все пьяницы и курильщики либо завязали совсем, либо сдали мандат и мы простились с ними. Последние социологические исследования показывают, что людям очень нравится это наше решение. Мы не будем останавливаться на достигнутом и с сегодняшнего дня откажемся от мяса и секса – только здоровая пища и чистые отношения. Я уже год не ем мясо, сбросил пять килограмм и чувствую себя великолепно!”.

Затем он поднял одного из присутствующих – руководителя региональной организации, депутата регионального парламента, человека очень уважаемого, но слегка обременённого лишним весом и спросил, готов ли он принять такие условия, на что тот, помявшись и изрядно покраснев начал оправдываться:

“Я считаю, нам пойдёт на пользу отказ от мяса, но. Владимир Вольфович, мы же не сможем. ” – договорить он уже не сумел, весь зал, все депутаты просто покатывались со смеху.

После окончания кампании по выборам в Государственную Думу штаб был расформирован и референты вернулись к привычно¬му режиму работы в здании Центрального Аппарата на Луковом переулке.

Предвыборная кампания вообще особое для депутатов и их помощников время. За 3 – 4 месяца до предполагаемого дня голосования партии переходят на усиленный режим работы: на интерактивных досках вывешивают графики по подбору и регистрации кандидатов, проводятся конференции по их выдвижению, усиливается пропаганда, взять отпуск в такое время не возможно. В одну из таких кампаний мы получили сигнал от нашего кандидата в Губернаторы, что ему мешают проходить муниципальный фильтр и, естественно, к делу подключился Центральный Аппарат.

Муниципальный фильтр – инструмент власти для отсеивания неугодных кандидатов в губернаторы, для его преодоления нужно было получить поддержку порядка ста сельских депутатов. Едва ли нашего кандидата можно было назвать неугодным – молодой образованный парень, депутат городского собрания, ни бизнеса, ни судимости, но в то время муниципальный фильтр был нововведением и местные депутаты боясь поддержать не того разбегались от сборщиков подписей как от огня.

Читайте также:  Командировка в пределах одного города

Прибыв на место, мы разделились на две дюжины групп по 2 – 3 человека и разъехались по районам в поисках беглых депутатов. Разыскивать народных избранников оказалось делом не лёгким. У большинства посёлков нет собственных сайтов, а у тех, что есть, как правило, нет контактов местных депутатов. Местные главы, как правило, либо срочно куда-то уезжали, либо были в отпуске (дело было летом), либо теряли все контакты сразу.

Как Вы уже, наверное, догадались найти депутата, ещё не значило получить его поддержку. Каждый третий утверждал, что уже отдал свой голос кандидату от партии власти, как правило, это была ложь. Одного кандидата могли поддержать чуть более ста человек из тысячи. Каждый четвёртый по-партизански прятался “за высоким забором” изредка выглядывая одним глазом наружу. Были и такие кадры, которые просто бросались бежать, так один народный избранник, завидев госдумовскую Шкоду, запрыгнул в трактор и помчался прямо через распаханное поле. Естественно наша машина была не приспособлена для таких трюков.

Спустя десять дней у нас было около тридцати подписей собранных местными активистами, включая подписи наших местных депутатов и чуть более пятидесяти подписей собранных прибывшей группой поддержки. Всего немногим более восьмидесяти подписей, но для регистрации необходимо было собрать ещё двадцать подписей за четыре дня, и тогда в бой вступила “тяжёлая артиллерия”, к нам на помощь приехал ВВЖ.

После проведённой пресс-конференции и пары встреч с чиновниками нашим сборщикам удалось добрать нужное количество подписей. В итоге к выборной гонке были допущены: действующий губернатор с его административным ресурсом, коммунист-олигарх, истративший на предвыборную кампанию два миллиарда, и наш кандидат, имевший только поддержку однопартийцев. Победить ему на тех выборах, к сожалению, было не суждено, но после этого случая у кандидатов от ЛДПР больше не возникало существенных проблем с муниципальным фильтром.

Говорят ЛДПР партия одного человека, но на самом деле это не совсем так. ВВЖ для ЛДПР это генератор идей, своего рода вектор, определяющий глобальное направление политики партии и вопросы, в решении которых у депутатов фракции не получается прийти к единому мнению. Но абсолютное большинство вопросов, таких как кадровые решения, финансовые аспекты, вопросы, касающиеся законодательства и участия в выборах определяются Высшим Советом ¬¬– постояннодействующим руководящим органом партии.

Высший Совет партии возглавляет Игорь Лебедев. Если Жириновского можно сравнить с президентом, то Лебедев своего рода премьер-министр ЛДПР. Последнее слово в любом вопросе всегда за ним, но он всегда прислушивается в политических вопросах к мнению ВВЖ, а ВВЖ всегда учитывает мнение Лебедева во всех кадровых и финансовых вопросах.

На вопрос “Кто, если не Жириновский?” у ВВЖ в ответ на этот вопрос всегда несколько кандидатур: это и его заместитель по фракции Алексей Диденко, и в прошлом его помощник, а сегодня молодой губернатор – Алексей Островский, и другие члены Высшего Совета.

ЛДПР готова управлять страной – это один из ключевых принципов положенных в основу партии. У ВВЖ есть кандидатуры для назначения на любую федеральную должность. Кроме того, у ЛДПР есть и региональный кадровый резерв, по 3 – 5 самых достойных членов партии на регион, кандидатуры которых руководство партии при случае предлагает на самые высокие посты в субъектах страны.

Один из аспектов политики Жириновского – это ставка на молодёжь. У ЛДПР есть мощнейший учебный центр, через который проходят до пятисот партийцев в год. Кроме того, ВВЖ учредил Институт мировых цивилизаций в Москве, где так же обучаются многие партийцы.

Естественно, что без ВВЖ ЛДПР была бы другой, его вклад неизмеримо огромен. Не знаю, на каких позициях была бы партия, если бы не ВВЖ, но одно ясно у ЛДПР есть будущее и заканчивается оно явно не завтра.

Напоследок расскажу об одной из изюминок ЛДПР. В отличие от других партий, в ЛДПР используют такой нестандартный метод агитации, как агитпоезда. Поездка на одном из таких оставила неизгладимые впечатления в моей памяти.

Маршрут поезда брал своё начало в Москве, проходил через всю страну до Владивостока и возвращался в Москву. На всё про всё 41 день в пути, 440 станций и полустанков, 32 тысячи километров.

Агитпоезд – это маленькое государство. Здесь свой президент и свой парламент – комендант поезда и депутаты в первых двух вагонах, свой образовательный центр – вагон для совещаний, тут же читают лекции для местных активистов, подсевших в своём регионе. Тут же свой пищепром – два вагона-ресторана, своя прокуратура – юристы, принимающие обращения, своя полиция и больница – купе охраны и купе медиков. Есть ещё два душевых вагона – коммунальные службы, три вагона подарков и гуманитарной помощи для пострадавших от наводнения – местное МЧС. Ну и, конечно, местное население – три вагона агитаторов, работающих в три смены (поезд шёл круглосуточно).

На каждой станции мы проводили встречи с депутатами, юридические консультации, а на самых крупных даже устраивали митинги. По пути следования наш агитпоезд заходил на все станции, даже на те, что были закрыты или не использовались для перевозки пассажиров. Во многих населённых пунктах вообще никогда не ступала нога депутата Госдумы.

Для некоторых приходивших на встречи это был единственный шанс получить квалифицированную помощь, и они её получали! Приятно осознавать, что я внёс свою лепту в дело помощи этим людям.

Спустя четыре года я решил сменить профиль деятельности, перейти на работу связанную с компьютерной техникой и теперь я работаю в НИКСе, но я благодарен ЛДПР за полученные за эти годы знания и опыт. С незапамятных времён говорят, что настоящий мужчина должен за свою жизнь посадить дерево, построить дом и вырастить сына. Но я убеждён, что цивилизованный человек кроме того обязан сделать что-нибудь полезное для общества в целом. Надеюсь, мне это удалось.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector