Фз 44 регулирует отношения направленные на обеспечение

Предмет, сфера действия, цели, субъекты и принципы контрактной системы

Предмет Федерального закона № 44

Любой нормативно-правовой акт, в том числе закон, призван регулировать определенные общественные отношения.

Совокупность общественных отношений, на которые направлено действие федерального закона, составляет его предмет.

Отношения, которые регулируются Федеральным законом № 44 схематично можно представить следующим образом:

По отношению к предмету, который регулировался ФЗ № 94, круг отношений, подпадающий под действие ФЗ № 44 и составляющий его предмет, значительно расширился. Отметим, что отношения, возникающие по поводу планирования закупок, приобретения недвижимого имущества или аренды, аудита в сфере закупок, мониторинга, контроля за соблюдением требований законодательства и особенностей исполнения контракта, ранее ФЗ № 94 не регулировались.

Сфера действия ФЗ № 44

Сфера действия ФЗ № 44 распространяется на общественные отношения, которые составляют его предмет. Также сфера действия закона рассматривается со стороны его действия во времени, пространстве и по кругу лиц.

Общественным отношениям, которые составляют предмет закона и на которые он распространяет свое действие, посвящена ст. 1 ФЗ № 44.

В соответствии с ней данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Что касается действия ФЗ № 44 во времени, то в самом законе содержится указание на порядок вступления его в силу. Федеральный закон № 44 вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением отдельных положений, которые вступают в силу несколько позже.

В пространстве ФЗ № 44 распространяет свое действие на территории всей Российской Федерации.

Круг лиц, на которые направлено действие ФЗ № 44, соответствует субъектам закона, подробнее о которых будет рассказано далее в соответствующем пункте данной лекции.

Цели ФЗ № 44

Принятие того или иного нормативно-правого акта направлено на достижение ряда целей, на реализацию которых направлено действие соответствующих норм, содержащихся в официальном документе.

Основной целью ФЗ № 44 является осуществление детального регулирования всех этапов осуществления закупок начиная с момента планирования и заканчивая контролем за исполнением контракта.

В ранее действующем законодательстве о госзакупках, а именно в ФЗ № 94, цели регулирования были отражены в ч. 1 ст. 1.

ФЗ № 44 не содержит в себе конкретно сформулированных целей. Непосредственно цели закона о контрактной системе можно определить из общего смысла норм, содержащихся в законе. Проведя аналогию с ранее действующим законодательством, а также основываясь на общем смысле норм, содержащихся в ФЗ № 44, можно выделить следующие цели ФЗ № 44, на достижение которых он направлен. К таким целям можно отнести:

ñ обеспечение единства экономического пространства на территории РФ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

ñ обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования;

ñ расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и стимулирования такого участия;

ñ развитие добросовестной конкуренции;

ñ совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

ñ обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок;

ñ предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере государственных закупок;

ñ повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг и др.

Субъекты ФЗ № 44

ФЗ № 44 определяет круг действующих лиц, которые являются его субъектами, а также их статус, объем прав и обязанностей, нарушение которых может привести к применению соответствующих санкций.

Схематично субъектный состав выглядит следующим образом.

Заказчик

В соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ № 44 заказчики могут быть государственными или муниципальными, либо в соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ № 44 в качестве заказчика может выступать бюджетное учреждение, осуществляющее закупки.

На основании ФЗ № 44:

Государственный заказчик — государственный орган (в том числе орган государственной власти), орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

Под муниципальным заказчиком следует понимать муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Участники закупки

Участник закупки — любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Необходимо отметить, что спектр закупок, в которых могут принимать участие физические лица, довольно узок. В основном физические лица выступают в качестве участников закупки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставку жилых квартир, создание произведений литературы и искусства.

В соответствии с действующим российским законодательством практически невозможны случаи поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг именно физическим лицом, так как это будет расценено как незаконное предпринимательство (ст. 171 Уголовного кодекса РФ).

Примечание: В уголовном праве предусмотрена ответственность за незаконное предпринимательство.

Если физическое лицо желает участвовать в торгах и поставлять государству товары и получать, соответственно, от этого прибыль, то это физическое лицо в соответствии с ч. 1 ст. ст. 23 Гражданского кодекса РФ должно быть в обязательном порядке зарегистрировано как индивидуальный предприниматель (ИП).

Участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с проведением закупки на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, как непосредственно, так и через своих представителей. При этом полномочия представителей участников закупок в обязательном порядке подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.

Уполномоченный орган, уполномоченное учреждение

Некоторые функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных и муниципальных заказчиков могут осуществлять органы власти, органы местного самоуправления, наделенные такими правами, т. е. уполномоченные органы (УО), уполномоченное учреждение (УУ). Порядок взаимодействия заказчиков с УО, УУ определяется решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями.

Таким образом, под уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями понимается государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные ФЗ № 44.

Внимание! К деятельности УО, УУ в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями, применяются положения, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок.

Специализированная организация

В соответствии с ФЗ № 44 под специализированной организацией следует понимать юридическое лицо, привлекаемое заказчиком или уполномоченным органом для выполнения им определенных функций заказчика.

В ФЗ № 44 специализированной организации посвящена ст. 40.

Указанной организацией выполняются отдельные функции по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона,а именно:

ñ разработка конкурсной документации, документации об аукционе;

ñ размещение в единой информационной системе извещений о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона;

ñ направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе;

ñ выполнение иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Внимание!Создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляется заказчиком.

Специализированная организация может быть привлечена заказчиком на основе контракта.

Заказчик осуществляет выбор специализированной организации в соответствии с нормами законодательства о госзакупках, а именно способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренными в ч. 2 ст. 24 ФЗ № 44.

Примечание: все функции, которые осуществляет специализированная организация, осуществляются от имени заказчика, при этом права и обязанности в результате осуществления таких функций возникают у заказчика.

На основании ч. 4 ст. 40 ФЗ № 44 заказчик несет полную солидарную ответственность за вред, причиненный физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организацией, совершенных при реализации ею полномочий, переданных заказчиком на основе контракта и связанных с определением поставщика (подрядчика, исполнителя), при осуществлении ею функций от имени заказчика.

Читайте также:  Как получить последнюю пенсию умершего родственника

Отметим, что в соответствии с ФЗ № 44 деятельность специализированной организации подвергается контролю со стороны уполномоченных органов, в отношении нее будут проводиться плановые проверки.

Эксперты, экспертные организации.

ФЗ № 44 вводит новых субъектов госзаказа — экспертов и экспертные организации.

Эксперт, экспертная организация — это обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных ФЗ № 44.

В соответствии с законом к проведению экспертизы не могут быть допущены:

1) физические лица:

а) являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;

в) являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке;

2) юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем двадцатью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем двадцатью процентами вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;

3) физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.

Примечание: о допустимости участия в проведении экспертизы (в том числе об отсутствии оснований для недопуска к проведению экспертизы) заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) эксперт, экспертная организация обязаны уведомить в письменной форме.

Эксперты, экспертные организации для проведения экспертизы имеют право запрашивать у заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к предмету экспертизы.

В отношении экспертов, экспертных организаций, должностных лиц экспертной организации предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством РФ:

ñ за предоставление недостоверных результатов экспертизы, экспертного заключения или заведомо ложного экспертного заключения;

ñ за невыполнение экспертом, экспертной организацией требования об информировании заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) о допустимости участия в проведении экспертизы (в том числе об отсутствии оснований для недопуска к проведению экспертизы).

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок— федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок. В роли такого органа выступает Федеральное казначейство РФ.

Контрольный орган в сфере закупок

Контрольный орган в сфере закупок — федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну (далее — контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа). Назначаться такой орган будет соответствующим нормативно-распорядительным документом.

Орган исполнительной власти субъекта РФ по регулированию контрактной системы в сфере закупок — орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд субъекта РФ, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд субъекта РФ. На уровне субъекта такой орган будет назначен соответствующем документом.

Оператор электронной площадки

Оператором электронной площадки является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или индивидуальный предприниматель, государственная регистрация которых осуществлена на территории Российской Федерации, которые владеют электронной площадкой, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивают проведение таких аукционов в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Одними из основных функций операторов электронных торговых площадок являются:

— обеспечение доступа к участию в электронных аукционах путем аккредитации участников электронных аукционов;

— обеспечение проведения открытого аукциона в электронной форме;

— предоставление возможности электронного документооборота между участниками аукциона.

| следующая лекция ==>
Указания к выполнению работы. 1. Установить поляризатор и анализатор на рельс после осветительной системы, дающей приблизительно параллельный пучок света | Правовые ограничения продвижения

Дата добавления: 2016-03-20 ; просмотров: 3215 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Дата размещения статьи: 22.08.2015

В марте 2013 г. Госдумой принят и Советом Федерации одобрен Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон N 44-ФЗ). Он вступает в силу 01.01.2014 (за исключением отдельных положений), и с этой даты утрачивает силу Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон N 94-ФЗ). В первую очередь остановимся на основных положениях Закона N 44-ФЗ.

При рассмотрении положений Закона N 44-ФЗ будем отталкиваться от его структуры. Он включает в себя следующие главы:

1. Общие положения.

3. Осуществление закупок.

4. Мониторинг закупок и аудит в сфере закупок.

5. Контроль в сфере закупок.

6. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.

7. Особенности осуществления отдельных видов закупок.

8. Заключительные положения.

Общие положения

Сфера применения Закона

Сравним сферу применения Законов N 94-ФЗ и N 44-ФЗ:

Регулирует отношения, направленные на

обеспечение государственных и

муниципальных нужд в целях повышения

осуществления закупок товаров, работ,

услуг, обеспечения гласности и

прозрачности осуществления таких

закупок, предотвращения коррупции и

других злоупотреблений в сфере таких

закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров,

2) определения поставщиков

3) заключения гражданско-правового

договора, предметом которого являются

поставка товара, выполнение работы,

оказание услуги (в том числе

приобретение недвижимого имущества

или аренда имущества), от имени РФ,

субъекта РФ или муниципального

образования, а также бюджетным

учреждением либо иным юридическим

лицом в соответствии с ч. 1, 4 и 5

ст. 15 Закона N 44-ФЗ (далее —

4) особенностей исполнения

5) мониторинга закупок товаров,

6) аудита в сфере закупок товаров,

7) контроля за соблюдением

законодательства РФ и иных

нормативных правовых актов о

контрактной системе в сфере закупок

товаров, работ, услуг для обеспечения

государственных и муниципальных нужд

(далее — контроль в сфере закупок)

Регулирует отношения, связанные с

размещением заказов на поставки

товаров, выполнение работ, оказание

услуг для государственных,

муниципальных нужд, нужд бюджетных

учреждений (далее — размещение

заказа), в том числе устанавливает

единый порядок размещения заказов,

в целях обеспечения единства

экономического пространства на

территории РФ при размещении

заказов, эффективного использования

средств бюджетов и внебюджетных

расширения возможностей для участия

физических и юридических лиц в

размещении заказов и стимулирования

такого участия, развития

органов государственной власти и

органов местного самоуправления в

сфере размещения заказов,

обеспечения гласности и

прозрачности размещения заказов,

предотвращения коррупции и других

злоупотреблений в сфере размещения

Читайте также:  Отзывы на исковое заявление по гражданскому делу

Обратите внимание! Закон N 44-ФЗ не применяется к отношениям, связанным с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, в соответствии с Федеральными законами от 20.08.2004 N 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства", от 20.04.1995 N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов".

В случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, особенности регулирования отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, могут быть установлены Федеральным законом от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (ч. 3 ст. 1 Закона N 44-ФЗ).

Как видим, если Закон N 94-ФЗ регулирует отношения, связанные с размещением заказов, то для Закона N 44-ФЗ основополагающим является регулирование отношений, которые направлены на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Закон N 94-ФЗ делает акцент на установление единого порядка размещения заказов, а Закон N 44-ФЗ предусматривает контрактную систему в сфере закупок, регулирующую осуществление государственных закупок на каждом этапе (от планирования до исполнения контракта). Кроме того, новый Закон ставит своей целью не только эффективное использование бюджетных средств, но и результативное осуществление закупок, то есть не просто потратить бюджетные деньги, но еще и видеть результат этих затрат.

Понятийный аппарат

Заметим, что в Законе N 94-ФЗ понятия и определения к ним в отдельный блок не выделены, а приведены в контексте Закона. В ст. 3 Закона N 44-ФЗ дан перечень основных понятий, используемых в этом Законе. Укажем некоторые из них.

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — контрактная система) — совокупность участников контрактной системы в сфере закупок в соответствии с законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Как и прежде, участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) — совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта РФ) или муниципальных нужд либо в установленных Законом N 44-ФЗ случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и заканчивая заключением контракта.

Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупка) — совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом N 44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если в соответствии с Законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Заметим, что данный термин заменил действующее в рамках Закона N 94-ФЗ определение "размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков". Заказчик, как и прежде, должен выполнять определенный алгоритм действий с целью заключить контракт, только этот порядок действий назван не размещением заказов, а закупкой.

Единая информационная система в сфере закупок (далее — единая информационная система) — совокупность информации, указанной в ч. 3 ст. 4 Закона N 44-ФЗ и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Эксперт, экспертная организация — обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ.

Информационное обеспечение

В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система (ст. 4 Закона N 44-ФЗ).

Эта система обеспечивает:

1) формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированных) участникам контрактной системы в сфере закупок — с 01.01.2014;

2) контроль за соответствием ряда информации (ее перечень приведен в п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона N 44-ФЗ) — с 01.01.2016.

Содержание единой информационной системы приведено в ч. 3 ст. 4 Закона N 44-ФЗ, причем некоторые из требований должны применяться с 01.01.2015, 01.01.2016, остальные — с 01.01.2014.

Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной, предоставляется безвозмездно и размещается на официальном сайте. Не размещаются сведения, составляющие государственную тайну.

Организация электронного документооборота

Допускается обмен электронными документами, предусмотренными Законом N 44-ФЗ, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (ч. 1 ст. 5 Закона N 44-ФЗ).

Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, устанавливает:

— порядок использования усиленных электронных подписей в единой информационной системе и на электронных площадках;

— порядок взаимодействия удостоверяющих центров с единой информационной системой и электронными площадками, ответственность таких удостоверяющих центров;

— совместно с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности — требования к сертификатам ключей проверки электронной подписи и ключам усиленной электронной подписи, используемым в единой информационной системе и на электронных площадках, в том числе с учетом обязательств, установленных международными договорами РФ.

Принципы контрактной системы

Статьей 6 Закона N 44-ФЗ установлено, что контрактная система основывается на принципах:

— открытости и прозрачности (ст. 7);

— обеспечения конкуренции (ст. 8);

— профессионализма заказчика (ст. 9);

— стимулирования инноваций (ст. 10);

— единства контрактной системы (ст. 11);

— ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 12).

Планирование

Требование о планировании закупок вступит в силу 1 января 2015 г. Планирование осуществляется посредством утверждения и ведения:

— планов закупок (ст. 17 Закона N 44-ФЗ). Они формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок (ст. 13), а также с учетом нормирования в сфере закупок (ст. 19) и (или) иных нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков;

— планов-графиков (ст. 21 Закона N 44-ФЗ). Данные графики формируются в соответствии с планами закупок, содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Также с 01.01.2015 вводится такое понятие, как "обоснование закупок" (ст. 18 Закона N 44-ФЗ). Обоснование закупок осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента РФ, решениям, поручениям Правительства РФ, законам субъектов РФ, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальным правовым актам), а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

С 1 января 2016 г. вводится обязательное общественное обсуждение закупок (ст. 20 Закона N 44-ФЗ). Случаи такого обсуждения должно установить Правительство РФ.

В 2014 и 2015 гг. обязательное общественное обсуждение закупок проводится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает 1 млрд руб. Законодательством субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами могут быть установлены также иные случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок для обеспечения нужд соответственно субъектов РФ и муниципальных нужд, а также порядок обязательного общественного обсуждения закупок в таких случаях. По результатам обязательного общественного обсуждения закупок, предусмотренного настоящим пунктом, заказчиком могут быть внесены изменения в документацию о закупках, а также закупки могут быть отменены (п. 5 ч. 3 ст. 112 Закона N 44-ФЗ).

Читайте также:  Документы для возврата подоходного налога за лечение

Кроме того, с 01.01.2015 должен будет применяться идентификационный код закупки (ст. 23 Закона N 44-ФЗ). Он указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом N 44-ФЗ. С 01.01.2016 такой код будет формироваться с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию. Порядок формирования идентификационного кода закупки должен установить федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Нормирование в сфере закупок. Статьей 19 Закона N 44-ФЗ вводится нормирование в сфере закупок. Это установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

В свою очередь, под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством РФ.

Общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — правила нормирования) должно установить Правительство РФ. На основании этих общих правил Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации устанавливают правила нормирования для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд, в том числе:

1) требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

2) требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков.

Начальная (максимальная) цена контракта. Как и Закон N 94-ФЗ, новый Закон также предусматривает определение начальной максимальной цены контракта, в том числе и при заключении контракта с единственным поставщиком. В частности, ст. 22 Закона N 44-ФЗ установлены пять методов определения такой цены:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг. Этот метод является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта;

2) нормативный метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта на основании требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со ст. 19 Закона N 44-ФЗ в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг;

3) тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта определяется в соответствии с установленным тарифом (ценой) на товары, работы, услуги;

4) проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта на:

— строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства;

— проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством РФ, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ в области государственной охраны объектов культурного наследия;

5) затратный метод используется в случае невозможности применения иных перечисленных методов или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

От редакции. В следующем номере мы рассмотрим положения гл. 3 Закона N 44-ФЗ, касающиеся особенностей осуществления закупок.

закупкой драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ

закупкой товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых и оказываемых иностранными лицами

относящихся к деятельности субъектов естественных монополий

В соответствии с Законом № 44-ФЗ закупка товара, работы, услуги завершается:

Ст. 3

размещением в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении контракта

исполнением обязательств сторонами контракта

Контрактная служба заказчика действует на основании: п. 3 ст. 38

положения (регламента), разработанного и утвержденного заказчиком в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631

учредительных документов заказчика

Типового положения (регламента), утвержденного приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. № 631

Какая функция не входит в полномочия комиссии по закупкам: п. 3 ст. 39

признание закупки несостоявшейся

отказ от заключения контракта

оценка заявок на участие в закупках

На что направлены закупки в контрактной системе: ст. 3

На правильный выбор способа закупки

На заключение контракта и надлежащее его исполнение

На выявление победителя закупки

Общие положения о порядке заключения контракта на выполнение подрядных работ для государственных и муниципальных нужд регулируется:

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг, контрактные управляющие, работники контрактной службы, совершившие административное правонарушение, несут административную ответственность как: Статья 2.4. КоАП

Общие положения о поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд регулируются:

Гражданским кодексом, Бюджетным кодексом

Гражданским кодексом и ФЗ-44

Понятие «торги» предусмотрено:

Кодексом об административных правонарушениях и ФЗ-44

Гражданским кодексом и ФЗ-44

Уголовная ответственность в соответствии со ст.107 ФЗ-44 может наступить в случае:

Нецелевого расходования бюджетных средств

Неоднократного нарушения заказчиком выбора способа закупки

Неоднократного невыполнения в срок заказчиком законного предписания ФАС

Что не относится к подзаконным нормативно-правовым актам в контрактной системе:

Каким законодательным актом установлены понятия «полезная модель», «промышленный образец», «товарный знак»:

ФЗ «О техническом регулировании»

Гражданским кодексом РФ

Допускается ли осуществлять закупки товаров, работ, услуг у субъектов среднего предпринимательства в соответствии со ст.30 ФЗ №44:

Допускается по согласованию с антимонопольными органами

Нецелевым использованием бюджетных средств признается:

*направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств

направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в размерах, превышающих размер доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств

направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств, в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным Законом № 44-ФЗ, планом закупок, планом-графиком закупок, документацией о закупке, контрактом либо иным документом, являющимся правовым основанием осуществления закупки

Какой из нормативно-правовых актов обладает наименьшей юридической силой:

эти нормативно-правовые акты обладают равной юридической силой

Включение в государственный или муниципальный контракт базисных условий поставок (ИНКОТЕРМС) является для заказчика:

обязанностью, если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) является иностранное юридическое лицо

Чем регулируются общие положения о недействительности сделок:

Что из перечисленного обладает наивысшей юридической силой:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector