Что входит в обязанности директора школы

Сайт для детей и родителей – о школе, подготовке, воспитании, учебе…

Пост директора школы является достаточно ответственным и серьёзным, и руководить такой системой может лишь настоящий профессионал, имеющий соответствующий опыт в педагогической сфере. В сегодняшней статье мы расскажем о должностной инструкции и основных обязанностях директора, невыполнение которых может привести к дисциплинарной ответственности.

Общие положения

Раздел должностной инструкции под названием «общие положения» содержит в себе такие пункты:

  • во время отпуска или при наличии серьёзных проблем со здоровьем все обязанности директора по учебной и воспитательной работе автоматически переходят к его заместителю;
  • директор школы не может занимать свою должность без диплома о высшем профессиональном образовании и 5-летнего опыта работы на учительских должностях. Также ему необходимо пройти соответствующую аттестацию;
  • ему не разрешено совмещать другие управляющие должности;
  • все заместители директора подчиняются непосредственно ему. Директор вправе дать обязательное для исполнения задание любому работнику школы или ученику. Он также может отменять распоряжения своих заместителей и других сотрудников;
  • в своей работе руководитель школы соблюдает законы РФ, указы Президента РФ и Правительства страны, а также Устав учебного заведения и его локально-правовые акты.

Функции

Директор школы выполняет следующие функции:

  • координирует учебную и воспитательную работу учебного заведения, обеспечивает административно-хозяйственную деятельность;
  • создаёт условия для корректного исполнения норм и правил техники безопасности в школе.

Обязанности руководителя учебного заведения

К должностным обязанностям главы школы относят:

  • утверждение учебных планов, годовых календарных графиков, устава и правил порядка внутри образовательного заведения, учебно-методических документов и иных локально-нормативных актов;
  • согласование с учредителем кандидатур на пост учителя и назначение своих заместителей;
  • контроль процессов исполнения обязанностей всех сотрудников школы;
  • определение должностных обязанностей работников, создание всех требуемых условий для их карьерного роста и профессионального мастерства;
  • утверждение расписания занятий учеников, графиков работы и отпусков педагогов, тарификационных списков, а также распределение нагрузки остальных сотрудников школы;

Все расписания занятий, графики работы и отпуска педагогов утверждает директор

Права

Компетенция директора позволяет ему:

  • издавать приказы или распоряжения (они должны быть исполнены в обязательном порядке) для сотрудников школы;
  • награждать и призывать к дисциплинарно-воспитательной ответственности рабочих образовательного заведения;

Директор имеет права награждать рабочих образовательного учреждения

Ответственность

  • В случае невыполнения или ненадлежащего исполнения прописанных учебным заведением Устава и Правил, а также других должностных обязанностей или нормативных актов без наличия серьезных причин директор школы должен нести дисциплинарную ответственность в порядке, который устанавливается трудовым законодательством. В этом случае директора могут лишить должности, поскольку он нарушил свои трудовые обязанности.
  • За неправомерное использование методов воспитания, которые имеют связь с психическим или физическим насилием над личностью ученика, а также деяния иных аморальных проступков директор образовательного заведения может быть уволен согласно трудовому законодательству и непосредственно закону Российской Федерации “Об образовании”.

В случае физического или морального насилия над ребёнком директор может быть уволен

Связи по должности

Управляющий школой:

  • исполняет свои обязанности в режиме ненормированного рабочего дня по графику, закреплённому Советом школы и составляющему 40-часовую рабочую неделю;
  • глава школы поддерживает связь с:
  1. С Советом образовательного учреждения
  2. С Педагогическим советом
  3. С некоторыми органами местного самоуправления
  • ежегодно он самостоятельно составляет график своей работы на каждую учебную четверть;
  • в назначенные сроки и в установленной форме он ведёт отчётность, которую предоставляет муниципальным (или другим) органам или учредителю;
  • принимает от муниципальных (или других) органов должную информацию о нормативно-правовых, организационно-методических делах, знакомится с данными документами и даёт расписку.

Таким образом, должностная инструкция содержит в себе все основные функции, права и обязанности директора школы. Каждое учебное заведение вправе изменять или добавлять некоторые положения, однако всё это должно делаться согласно Уставу школы.

Должностные обязанности директора школы – это серьезный и ответственный труд, который не каждый сможет осилить. Руководить учебным учреждением может только настоящий профессионал с подобающим стажем, перечнем обязанностей и ограничений, о котором и пойдет речь в данной статье.

Основные положения, перечисленные в должностной инструкции

Должностная инструкция – это главный юридический документ, в котором подробно описаны и закреплены все обязанности и полномочия сотрудника, осуществляющего работу на какой-то конкретной должности.

Ее общие положения, описывающие общие функциональные обязанности директора школы, выглядят следующим образом:

  • Человек, претендующий на должность директора учебного учреждения, должен иметь диплом о высшем образовании по таким направлениям профессиональной подготовки, как “Управление персоналом”, “Менеджмент” или “Государственное и муниципальное образование”. Более того, он обязан иметь пятилетний стаж работы на любой педагогической должности, что подтверждается специально проводимой при приеме на работу аттестацией.
  • Директору запрещается совмещать свою работу с какой-либо другой занятостью в сфере управления.
  • В случае если директор образовательной организации находится в отпуске или у него появились проблемы, мешающие осуществлению рабочей деятельности, все его обязанности исполняет сотрудник, поставленный заместителем директора (обязанности зам. директора школы также будут рассмотрены далее).
  • Директор школы может выпускать распоряжения, которые обязаны будут исполнить все или отдельные сотрудники школы или ученики. Более того, в его компетенции находится отмена любых распоряжений сотрудников с более низким рангом.
  • При исполнении должностных обязанностей директору необходимо следовать законодательству Российской Федерации и Уставу непосредственно учебного учреждения.

Функции руководителя учебного учреждения

Основных функций, которые выполняет сотрудник на должности исполняющего обязанности директора школы, всего две:

  1. Осуществление координации всей работы по учебной и воспитательной части и обеспечение деятельности, связанной с административными и хозяйственными обязанностями.
  2. Создание подходящих условий для правильного осуществления всего перечня правил и технических норм по безопасности в образовательной организации.

Обязанности директора школы

Обязанностей у руководителя школы много. Вот перечень самых основных:

  • Согласование всех нормативных актов внутри учебного заведения, таких как составление графика по календарю, разработка учебного плана, подготовка устава школы и правил ее внутреннего распорядка, ведение всей необходимой отчетности и документации и др.
  • Управление кадрами, кадровое согласование с учредителями, выставление на пост исполняющего обязанности заместителя директора в школе кого-либо из сотрудников школы.
  • Непосредственное слежение за исполнением всех обязательств со стороны сотрудников учебного заведения.
  • Составление перечня обязанностей сотрудников всех занимаемых в школе постов, а также обеспечение необходимых условий для их продвижения по карьерной лестнице.
  • Утверждение всех расписаний уроков для учеников и графиков работы для сотрудников школы, предоставление отпусков и распределение рабочей нагрузки персонала.
  • Государственная регистрация образовательной организации, обеспечение получения необходимых лицензий, аккредитация школы и аттестация ее сотрудников.
  • Контроль бюджета и всех статей дохода и расхода.
  • Предоставление учредителям и огласка для общественности сводки данных о бюджете и статьях дохода и расхода.
  • Отчетность о состоянии учебного и материального хранилища, ведение архивов для соответствующей документации.
  • Назначение отдельных лиц, ответственных за охрану на всей территории школы.
  • Незамедлительное сообщение о любых несчастных случаях, в которых задействованы ученики школы на ее территории.
  • Также к должностным обязанностям директора школы относится проведение инструктажа (в частности об охране труда) для всех новых сотрудников и тех, кому он понадобился уже во время исполнения служебных обязанностей.
  • Отчетность о них.
  • Немедленная остановка рабочего процесса в случае появления условий, содержащих опасность для здоровья или жизни людей, находящихся на территории школы.
Читайте также:  Какие заболевания подлежат инвалидности

Как видите, функциональные обязанности директора школы – это внушительный список, состоящий из достаточно сложных пунктов. Если вы претендуете на данный пост, еще раз пройдитесь по ним и подумайте, сможете ли вы выполнить все на должном уровне. Исполнение обязанностей директора школы – это не для всех. Здесь необходимы профессиональные навыки.

Права директора учебного заведения

С должностными обязанностями директора школы мы разобрались. Однако не стоит забывать, что у лица, занимающего такой высокий управляющий пост, есть и определенный перечень прав. Итак, права директора учебного заведения выглядят следующим образом. Директор имеет право:

  • раздавать указания для всех сотрудников школы, которые обязательно должны быть приведены в исполнение;
  • награждать или же наказывать (в порядке проведения дисциплинарных взысканий) сотрудников образовательной организации;
  • вести переговоры с учредителями по поводу каких-либо договоров, если он посчитает нужным что-либо в них изменить;
  • посещать уроки, проводимые педагогами, на свой выбор (впрочем, после звонка, оповещающего о начале урока, директор может находиться в учебной аудитории только в случае особой надобности);
  • в случае необходимости осуществлять отмену уроков или вносить изменения в обычный учебный график;
  • решать возникающие конфликты, если они нарушают правила поведения или устав школы (косвенно пересекается с обязанностями директора по воспитательной работе).

Ответственность директора школы

Если директор школы не выполняет предписанные ему обязанности согласно правилам и уставу школы, он может столкнуться с дисциплинарными взысканиями вплоть до увольнения с должности, так как имеет место нарушение прямых трудовых обязанностей. Также он может быть лишен своего поста в случае, если случилось не соответствующее правовым актам воспитание ребенка, в том числе с применением физической силы или психического давления. Другие аморальные поступки того же толка также повлекут за собой увольнение согласно закону “Об образовании”.

Административная ответственность грозит директору учебного заведения в том случае, если он нарушил правила пожарной и технической безопасности или санитарные и гигиенические нормы, а также охрану труда. Если им, помимо всего прочего, был нанесен тяжелый вред материальному содержимому образовательной организации или кому-либо из сотрудников школы, он также может понести серьезную материальную ответственность.

Связи директора школы

Исполняющий обязанности директора школы должен поддерживать определенный перечень связей. Его график состоит из 40 часов в неделю, во время которых директором поддерживается связь с:

  1. Советом школы, которой руководит директор.
  2. Педагогическим советом, в который входят ее учителя.
  3. Органами местного самоуправления (сотрудничество с депутатами важно для любой образовательной организации).

Управляющий учебным заведением каждый год сам распоряжается своим рабочим графиком на каждую четверть учебы, при этом он ведет отчеты, которые в дальнейшем идут учредителям и представителям местных муниципальных органов. Также он получает от них необходимое информирование о всех текущих нормативных и методических делах и событиях, расписывается в каждом из подобных информирующих документов.

Основные положения заместителя директора

Директору любого образовательного учреждения не обойтись без так называемой “правой руки” в лице заместителя, самого близкого по иерархии школьного управления помощника. Он занимается вопросами воспитательной работы, курирует работу педагогического состава, организовывает культурно-оздоровительный досуг учеников образовательной организации и выполняет много других задач разной степени сложности.

Исполняющий обязанности заместителя директора школы также считается руководящим лицом, а на пост может быть назначен или уволен только приказом самого директора. Для этого претендент должен обладать стажем трехлетней работы на должности педагога или сотрудника, ответственного за воспитательную работу.

В случае если сам заместитель по какой-либо причине отсутствует, все его обязательства должен исполнить нижестоящий по рангу сотрудник образовательной организации (это может быть социальный педагог или любое другое должностное лицо, имеющее право замещать заместителя в соответствии с распоряжением директора).

Знания, необходимые исполняющему обязанности заместителя директора школы:

  • законодательство Российской Федерации и сопутствующие требуемые документы в сфере образования и прав детей, проходящих обучение в школе;
  • педагогический фундамент, а также основы психологии и перечень методов, применяемых в работе воспитательной направленности;
  • азы политики, осуществляемой государством в отношении молодежи;
  • знания, позволяющие провести глубокий анализ деятельности коллектива образовательной организации и ее результатов.

В своей работе заместитель директора школы основывается на законодательство Российской Федерации, устав школы, прямые указания руководящего начальства и должностную инструкцию, необходимую к ознакомлению.

Функции заместителя директора школы

Функций у работника на посту заместителя управляющего учебным учреждением несколько, все они имеют такое же первостепенное значение, как и функции директора. Во многом качество образовательного процесса, разнообразных методик, исследований психологии молодежи и многих других вещей, связанных как с учебой, так и с воспитанием молодого поколения, зависит именно от заместителя директора, потому что большая часть работы непосредственно с учениками, их родителями и заинтересованными органами, ведущими деятельности по вопросам молодежи, лежит именно на его плечах.

Итак, основных функциональных обязанностей заместителя директора школы четыре:

  1. Занимается делами по организации процессов учебы и воспитания в рамках образовательной организации.
  2. Следит за исполнением дисциплинарных норм и правил на территории учебного заведения в соответствии с порядком, установленным уставом и другими локальными нормативно-правовыми документами, регламентирующими данные вопросы.
  3. Организует систему классов и кабинетов в школе, а также работает над ее постоянным совершенствованием для большей продуктивности как в вопросах преподавания со стороны педагогов, так и в вопросах обучения со стороны учеников.
  4. Курирует учителей в вопросах их профессиональной подготовки, помогает решать какие-то задачи, связанные с преподавательским процессом, разрешает спорные ситуации на правах управляющего лица.

Обязанности заместителя руководителя школы

Должностные обязанности заместителя директора школы по УВР (учебно-воспитательной работе) не менее важны и сложны в исполнении, как и у самого руководителя учебного учреждения. Заместитель директора выполняет перечень обязанностей:

  • ведение продуманной воспитательной работы в соответствии с подходящей условиям конкретной школы моделью, которую он сам же и формирует (обязанности зам. директора школы по воспитательной работе являются, пожалуй, самими важными);
  • курирование работы в области воспитания со стороны других сотрудников школы, в частности педагогического состава, и оказание им посильной помощи в ситуациях возникновения спорных вопросов, требующих решения с вмешательством заместителя директора;
  • контролирование качества в вопросах организации всех процессов воспитания, разработка определенных методик в рамках образовательной организации, составление графика воспитательных программ и мероприятий;
  • должностные обязанности заместителя директора в школе заключаются в организации в ней кружков, клубов или иных объединяющих командных сборищ, ориентированных на занятость учащихся в свободное время и развивающих их творческие способности (принцип культурного воспитания);
Читайте также:  Договор хранения с физическим лицом образец

  • профилактика среди молодежи преступности или мелких правонарушений, проведение воспитательных мероприятий и бесед, поддержание связей с органами, заинтересованными в такой профилактике (например, комиссией по делам несовершеннолетних);
  • обеспечение культурно-оздоровительного досуга учеников во время каникул, праздников или выходных, а также в вечерние часы;
  • решение вопросов питания и медицинского обслуживания обучающихся на территории учебного заведения;
  • курирование работы служб школы, ответственных за психологическую, педагогическую и социальную деятельность (что также является частью должностных обязанностей заместителя школы);
  • организация аналитических форм сбора информации о психологическом состоянии учеников или вопросов, связанных с их учебой и процессом социализации (это могут быть исследования или целенаправленные анкетированные опросы, которые ученики проходят с согласия их родителей в специально выделенное для этого время);
  • присутствие на педагогическом совете и других собраниях учебного заведения, предоставление на них отчетности о проведенной воспитательной работе, обсуждение связанных с этой сферой работы проблем;
  • совершенствование уровня своего профессионального мастерства, работа над профессиональными умениями, посещение специальных семинаров, квалификационных курсов и т. д.

Таким образом, должностные обязанности зам. директора ничуть не уступают в сложности и важности обязанностям директора.

Права заместителя директора школы

  1. Проверка рабочей деятельности тех сотрудников образовательной организации, которые структурно подчиняются заместителю директора школы; присутствие в качестве наблюдателя на уроках или каких-либо мероприятиях для учеников, проводимых этими сотрудниками; отдача приказов, обязательных к исполнению со стороны этих сотрудников.
  2. Соответствующее уставу школы и всем необходимым нормативно-правовым актам привлечение провинившихся (в частности в вопросах проведения воспитательной работы) учащихся к дисциплинарному наказанию.
  3. Внесение поправок в учебное расписание в случае крайней надобности, отмена занятий, изменение часов продленки и т. д. Также сюда входит совмещение разных учебных групп в одну, опять-таки в случае необходимости.
  4. Предлагать руководящим лицам планы по усовершенствованию рабочей деятельности заместителя директора в соответствии с его прямыми обязанностями и должностной инструкцией.
  5. Получение от вышестоящих уполномоченных лиц гарантий относительно организационных условий в вопросах оформления документов, которые необходимы заместителю для полноценной рабочей деятельности.

Ответственность заместителя

Обязанности зам. директора школы, как и его права, мы уже рассмотрели, но не стоит забывать, что заместитель также несет ответственность за неисполнение или халатное отношение к своей рабочей деятельности. То же касается и нарушений в сфере правил безопасности труда, дисциплины педагогического уровня и пожарных предостережений. Увольнение или административное наказание грозит заместителю руководителя образовательной организации по таким же принципам, как и самому директору. Обязанности заместителя директора школы по УВР строго необходимы к исполнению.

Связи заместителя директора школы

Заместитель директора учебного заведения работает по тому же графику, что и сам директор, то есть 40 часов в неделю. Этот график утверждает непосредственно директор, расписываясь в соответствующем документе. Заместитель также планирует свою рабочую деятельность, составляя все графики и расписания в пределах учебной четверти самостоятельно. Этот план проходит одобрение директора, который обязан расписаться в нем в течение пяти дней со времени предоставления заместителем и ознакомления с содержанием документа.

Заместитель директора школы по воспитательной работе, обязанности которого не менее сложны, чем у директора, должен во всем ему отчитываться, как своему прямому начальнику, по истечению срока каждой из учебных четвертей, предоставляя ему письменные отчеты установленного должностной инструкцией объема не позднее, чем через десять дней после конца четверти. Заместитель также обязан своевременно ознакамливаться с предоставляемой ему директором информацией и ставить роспись, утверждающую это ознакомление юридически в нужных бумагах.

Заместитель директора школы постоянно поддерживает контакт и обмен данными, являющимися важными в плане его рабочей деятельности и должностных обязанностей с другими сотрудниками школы, то есть участниками педагогического состава, социальным педагогом и т. д. На время отсутствия директора занимается выполнением его рабочих обязанностей (можно заметить, что во многих пунктах должностные инструкции руководителя образовательной организации и его заместителя схожи между собой, поэтому заместитель, по сути, продолжает заниматься своей работой лишь с некоторыми бюрократическими дополнениями).

Заместитель обязан вовремя оповещать сотрудников организации учебного заведения о возникающих в ходе работы проблемах. Также он должен передавать директору все сведения, услышанные на каких-либо собраниях по вопросам рабочей деятельности в данной школе, сразу, как их приобретет. Должностные обязанности зам. директора школы обязывают его незамедлительно выполнять все распоряжения директора, поэтому лучше, чтобы это была работа в тандеме, на благо самой школы.

Муниципальное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Тула гимназия № 11
Адресс ,факс, тел. (—) ———–, факс (—) ————-
e-mail:

Должностная инструкция
директора школы с учётом требований ФГОС

1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел « Квалификационные характеристики должностей работников образования» » в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квали¬фикационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (с изменениями от 31 мая 2011 г.).
1.2. Директор школы назначается и освобождается от должности начальником управления образования.
На период отпуска и временной нетрудоспособности директора школы его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора.
1.3. Директор школы должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительную профессиональную подготовку в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
Директор школы должен пройти обязательную аттестацию на первую квалификационную категорию руково¬дителя общеобразовательного учреждения.
Директору школы совмещение должности с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне школы не разрешается.
Должностные обязанности директора школы не могут исполняться по совместительству.
1.4. Директор школы по оперативным вопросам, входящим в компетенцию учредителя общеобразовательного учреждения, подчиняется непосредственно начальнику управления образования.
1.5. Директору школы непосредственно подчиняются его заместители. Директор школы вправе в пределах своей компетенции дать обязательное для исполнения указание любому работнику школы и обучающемуся. Директор школы вправе отменить распоряжение любого другого работника школы.
1.6. В своей деятельности директор школы руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.
Директор школы соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции
Основными направлениями деятельности директора школы являются:
2.1.организация образовательной (учебно-воспитательной) работы школы;
2.2.обеспечение финансово-хозяйственной работы школы;
2.3.создание здоровых и безопасных условий обучения и труда в школе;
2.4.обеспечение режима соблюдения прав и свобод обучающихся и работников школы.
3. Должностные обязанности
Директор школы выполняет следующие должностные обязанности:
3.1.осуществляет руководство школой в соответствии с законами и иными нормативными правовыми акта¬ми, уставом школы;
3.2.обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу школы;
3.3. обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, представляющего собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного)общего образования;
3.4.формирует контингенты обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образователь¬ного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников образовательного учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
3.5.определяет стратегию, цели и задачи развития школы, принимает решения о программном планировании ее работы, участии школы в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательного учреждения и к качеству образования,
непрерывное повышение качества образования в образовательном учреждении;
3.6.обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей) в школе;
3.7.совместно с советом образовательного учреждения и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития школы, образовательной программы школы, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
3.8.создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников школы, направленных на улучшение работы школы и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе;
3.9.распоряжается в пределах своих полномочий бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования;
3.10. формирует в пределах установленных средств фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую части;
3.11.утверждает структуру и штатное расписание образовательного учреждения;
3.12.решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом школы;
3.13.осуществляет подбор и расстановку кадров;
3.14.создает условия для непрерывного повышения квалификации работников;
3.15. обеспечивает установление заработной платы работников школы, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами;
3.16.принимает меры по обеспечению безопаснос¬ти и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда;
3.17.принимает меры по обеспечению школы квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в школе;
3.18.организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в школе, рационализации управления и укреплению дисциплины труда;
3.19.создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении школой;
3.20.принимает локальные нормативные акты образовательного учреждения, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников;
3.21.планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников школы;
3.22.обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами;
3.23.представляет школу в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях;
3.24.содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций.
3.25.обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда,учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом школы, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
3.26.обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о де¬ятельности образовательного учреждения в целом;
3.27.выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Читайте также:  Замена счетчика электроэнергии на лестничной площадке

4. Права
Директор школы имеет право в пределах своей компетенции:
4.1.издавать приказы и давать обязательные распоряжения работникам школы;
4.2.поощрять и привлекать к дисциплинарной и иной ответственности работников школы;
4.3. применять меры воспитательного характера к обучающимся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном уставом школы;
4.4.заключать договоры, в том числе трудовые;
4.5.открывать и закрывать в установленном порядке счета в казначейских учреждениях;
4.6.присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися школы (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания педагогу в течение занятий);
4.7.вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий, отменять занятия, временно объединять группы и классы для проведения совместных занятий;
4.8.делегировать свои полномочия, выдавать доверенности.

5. Ответственность
5.1.Директор школы несет ответственность за уровень квалификации работников школы, реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования выпускников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод обучающихся и работников учреждения во время образовательного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.2.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений органов управления образованием, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, директор школы несет дис¬циплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.3.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка директор школы может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».
5.4.За нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса; нарушение или незаконное ограничение права на образование; нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда директор школы привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством;
5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей директор школы несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Директор школы:
6.1.работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели;
6.2.взаимодействует с
6.2.1.педагогическим советом школы;
6.2.2.управляющим советом школы;
6.2.3.органами местного самоуправления (согласование годовых календарных учебных графиков);
6.3.самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год, каждую учебную четверть;
6.4.представляет в установленные сроки в установленной форме отчетность учредителю и другим полномочным государственным и муниципальным органам;
6.5.получает от учредителя, государственных и муниципальных органов информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.6.систематически обменивается информацией со своими заместителями, педагогическими и иными работниками школы;

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector