Что такое отношение в армии по контракту

Как получить

Гражданин, желающий служить в армии по контракту, может направиться в военкомат и узнать список вакансий в интересующих его воинских подразделениях. Можно обратиться напрямую в в/ч, предварительно обговорив время посещения. С собой нужно взять:

  • российский паспорт;
  • военный билет;
  • диплом о полученном образовании;
  • свидетельство об окончании профильных курсов.

Если уровень образования и профподготовки, физические и антропометрические данные гражданина соответствуют требованиям для прохождения службы по контракту, командованием в/ч выдается отношение. На основании этого документа сотрудники военкомата выдают направление на медкомиссию, собирают характеризующий материал, данные о наличии или отсутствии судимости и проводят другие мероприятия, определяющие годность кандидата к службе в армии.

Военнослужащий ВС РФ может обратиться с рапортом о назначении его на вакантную должность в другом подразделении. Командир принимающей части выдает отношение, сообщает о рассмотрении кандидатуры и просит руководство части, где кандидат проходит службу, информировать о принятом решении. При положительном результате на военного готовится представление и направляется в кадровое подразделение.

Каждый человек, который хоть немного знаком с военной службой знает, что у военных людей кочевая жизнь. Их ив любой момент могут перевести в другую часть и отправить на другой конец страны. К счастью, такие стремительные переброски сейчас встречаются гораздо реже, чем раньше, а перевод в другую часть, как правило связан с исключительными обстоятельствами, например с повышением по службе или личным желанием военнослужащего. Как и все в военной жизни, перевод в другую часть имеет свои особенности и нюансы, а также законодательную базу. Именно об этом можно узнать из данной статьи.

Перевод в другую часть по распоряжению командования

Все вопросы перевода военнослужащих в другую часть регулируются Положением о порядке прохождения военной службы. В нем учтены все причины для перевода, а так же причины, по которым такой перевод является невозможным.

Первым делом надо отметить, что в соответствии с нормами положения и Законом о статусе военнослужащих в РФ, военный человек может быть переведен к новому месту службы из своей воинской части в другую воинскую часть в пределах всех Вооруженных Сил Российской Федерации. Это означает, что теоретически, в случае служебной необходимости, офицера, контрактника из рядового состава или солдата срочной службы могут перевести не только в другую местность, порой находящуюся за тысячи километров от предыдущего места службы, но и в другие войска. При таком переводе военнослужащий по контракту может быть назначен, как на равную воинскую должность, так и на более высокую. Согласия самого военнослужащего на перевод командованию не требуется, да и спрашивать его никто не будет. Будет просто приказ с указанием места назначения и сроками, в которые туда необходимо прибыть. Стоимость переезда компенсируется, для перевозки вещей и всей семьи выдаются ВПД. На новом месте службы должны быть созданы условия для временного размещения.

Однако, есть ряд обстоятельств, при которых перевод в другую часть должен быть согласован с самим военнослужащим:

  1. При невозможности прохождения службы в местности, куда запланирован перевод, по состоянию здоровья самого военнослужащего или членов его семьи. В этом случае обязательно должно быть заключение военной врачебной комиссии. К близким родственникам относится супруга или супруг военнослужащего, несовершеннолетние дети, дели до 23 лет, в случае их очного обучения, дети-инвалиды и все остальные лица, которые на законных основаниях находятся на иждивении военнослужащего и проживают с ним вместе, например его родители или родные братья и сестры.
  2. При необходимости осуществлять постоянный уход за живущими отдельно престарелыми родителями, бабушками и дедушками, и другими близкими родственниками, в случае их недееспособности или физической немощи. В этом случае необходимо заключение органа государственной службы медико-социальной экспертизы по месту проживания таких лиц о необходимости постоянного постороннего ухода, помощи и надзора, а также об отсутствии государственного содержания таких родственников военнослужащего.

Отдельно нужно отметить, что в случае с переводом в другую воинскую часть на вышестоящую должность, также требуется согласие военнослужащего. В этом случае он может отказаться от повышения и остаться служить в своей части дальше. Основаниями для отмены перевода не является обучение родственников очно в ВУЗах, в местности, где проходит службу военнослужащий, наличие собственного жилья или маленький возраст детей. Перевести могут даже в том случае, когда жена только что родила, сын или дочь поступили в институт, или супругу осталось полгода до защиты диплома. Все эти причины не являются для командования уважительными.

Перевод в другую часть по собственному желанию

Перевод в другую часть бывает необходим самому военнослужащему. Так бывает, например, если контрактник создал семью, а его вторая половинка не имеет возможности для переезда. Или возникла ситуация, при которой его уход понадобился престарелым родителям, дедушкам или бабушкам, которые постоянно проживают в другой местности. Также, военнослужащий может получить отношение с другой части на вышестоящую должность. Кроме того, необходимость перевода может возникнуть в связи с состоянием здоровья самого военнослужащего или членов его семьи, которые проживают вместе с ним.

В любом случае, все должно начинаться с рапорта на имя командира. В рапорте необходимо четко изложить все причины, по которым необходим перевод и подтвердить эти причины документально. То есть одних слов о том, что заболела бабушка будет недостаточно. Потребуются справки от врачей и заключение социальных органов о необходимости ухода. При рапорте о переводе в другую часть по состоянию здоровья необходимо будет предоставить не просто медицинские справки, а заключение военной врачебной комиссии. Решение о переводе всегда остается за командованием, однако при наличии действительно веских семейных или личных обстоятельств, военнослужащий может оспорить такое решение у вышестоящих командиров или даже в судебном порядке.

Читайте также:  Человек который никогда не работал

Отдельно нужно указать, что иногда перевод требуется в связи с зачислением военнослужащего в военно-учебное заведение. Также военный человек может поступить в адъюнктуру и военную докторантуру. При таких ситуация военнослужащий также должен самостоятельно подавать рапорт о своем переводе к месту обучения. Условия перевода, при этом, остаются такими же, как при переводе в другую часть.

В случаях, когда военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, переводят в другую часть, расположенную в другой местности, и при этом изменяется место жительства его семьи, а супруга или супруг такого военнослужащего тоже является военнослужащим контрактной службы, то его тоже должны перевести в другую часть. При этом, вопрос о таком переводе в одну местность решается командованием без рапорта со стороны военнослужащего. Если, по каким-либо причинам одновременное назначение двух супругов- военнослужащих на подходящие им по званию и выслуге, воинские должности в пределах одного гарнизона или населенного пункта, командиры могут предложить уволится одному из них из рядов ВС. Если супруг не согласен с таким увольнением с военной службы, то перевод другого супруга-военнослужащего в другую часть не производится.

Похожие статьи:

В каких случаях требуется согласие арендодателя на субаренду и что нужно учесть при его полученииПо…

Увольнение Для исключения требуется проведение полного расчета с военнослужащим, что производится при его уходе со…

1. Требования 44-ФЗ к подготовке первой части заявкиЗаявка на участие в электронном аукционе состоит из…

Договор аренды части земельного участкаОформление краткосрочной или долгосрочной аренды на часть земельного участка — процедура…

Требования для поступления на военную службу по контракту

Сдача нормативов в соответствии с требованиями НФП-2009. Физическая подготовленность проверяется по установленным нормативам на силу, быстроту и выносливость, на выбор по одному из упражнений на каждое физическое качество.

  • Профессиональная подготовленность

Граждане прошедшие военную службу по призыву или по контракту

  • Профпригодность

I, II категории, при отсутствии таких кандидатов рассматриваются кандидаты с III категорией

  • Здоровье

– годен к военной службе (Группа А)
– годен к военной службе с незначительными ограничениями (Группа Б)

Алгоритм отбора кандидатов на военную службу по контракту

Гражданин, изъявивший желание проходить военную службу по контракту, обращается по месту регистрации через отдел военного комиссариата субъекта Российской Федерации по муниципальному образованию, либо непосредственно в пункт отбора на военную службу по контракту.

Должностными лицами пункта отбора проводится военно-профессиональная консультация кандидата. В зависимости от его уровня образования, опыта работы (прохождения службы) определяются воинские должности, на которых возможно прохождение службы по контракту. Доводится порядок прохождения отборочных мероприятий, перечень документов, необходимых для формирования личного дела. После этого выдается рекомендация отделу военного комиссариата о рассмотрении кандидата для поступления на военную службу по контракту в избранном им виде (роде войск) Вооруженных Сил и кандидат отправляется в отдел военного комиссариата по месту регистрации.

В отделе военного комиссариата кандидат подает заявление. Начальник отдела военного комиссариата рассматривает принятое заявление и дает соответствующие указания о проведении предварительного медицинского освидетельствования, мероприятий профессионально-психологического отбора, проверки уровня образования, профессиональной и физической подготовки. В дальнейшем есть возможность заниматься в спортивных клубах армии. Вместе с заявлением кандидат предъявляет документ, удостоверяющий его личность и гражданство, и представляет полный пакет документов.

После прохождения кандидатом отборочных мероприятий начальник пункта ходатайствует о рассмотрении кандидата на комиссии военного комиссариата по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту. Решение комиссии (выписка из протокола) доводится до кандидата и пункта отбора в течение трех дней. В случае если кандидат, поступающий на военную службу по контракту, не имеет личного номера, военным комиссариатом личный номер выдается установленным порядком.

Гражданам, впервые поступающим на военную службу по контракту, военные билеты военный комиссариат выписывает на основании отношений командиров воинских частей и после прохождения отборочных мероприятий. Указанное отношение является основанием для выдачи военного билета и присвоения личного номера, оно вшивается в дело по учету и выдаче бланков строгой отчетности.

В случае признания комиссией кандидата соответствующим требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, на основании выписки из протокола пункт отбора отрабатывает материалы для подготовки проекта приказа Министра обороны о заключении контракта и предоставляет их в управление кадров, а именно:
— представление к заключению с кандидатом первого (очередного) контракта и назначении на должность (в распоряжение командира воинской части) в учебную воинскую часть;
— проект приказа о заключении с кандидатом первого (очередного) контракта и назначении на должность (в распоряжение командира воинской части) в учебную воинскую часть (в распечатанном виде заверенный печатью начальника пункта отбора и на электронном носителе).

В случае если гражданин, поступающий на военную службу по контракту, проходит отбор для замещения воинской должности, для которой должностными обязанностями предусматривается работа со сведениями, составляющими государственную тайну, пункт отбора подготавливает и направляет в военный комиссариат проект материалов, необходимых для оформления допуска к государственной тайне по соответствующей форме.

После издания приказа Министра обороны Российской Федерации выписку из приказа Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации направляет в управление кадров военного округа. Управление кадров военного округа доводит выписку до пункта отбора и в учебную воинскую часть. С получением выписки начальник пункта отбора вызывает кандидата для подписания контракта (в одностороннем порядке) и вручения выписки из приказа, с последующей отправкой через военный комиссариат в учебную воинскую часть. Военный комиссариат выписывает предписание, при необходимости выдаются воинские перевозочные документы. Полученная отделом военного комиссариата выписка из приказа Министра обороны Российской Федерации является основанием для снятия гражданина, пребывающего в запасе, с воинского учета.

Читайте также:  Как устроиться в пожарную часть после армии

Личное дело кандидата, отобранного для поступления на военную службу по контракту, и контракт о прохождении военной службы не позднее трех дней со дня его подписания кандидатом высылаются пунктом отбора в учебную воинскую часть, в которую кандидат направляется для прохождения подготовки по программе интенсивной общевойсковой подготовки с «курсом выживания». Командир учебной воинской части изучает личные дела кандидатов, организует контроль прибытия их в воинскую часть и заключает с ними контракты о прохождении военной службы. О количестве прибывших кандидатов докладывает в управление кадров округа. При этом кандидаты, предназначенные для укомплектования должностей, для которых в соответствии с номенклатурой должностей предусмотрен допуск к государственной тайне, дают письменные обязательства по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

В ходе прохождения «курса выживания» командованием учебной воинской части проводится изучение военнослужащего на предмет выявления у него предрасположенности к той или иной воинской специальности, а так же наличия у него лидерских качеств, необходимых для командования личным составом. После прохождения «курса выживания» военнослужащий направляется для дальнейшего прохождения военной службы по контракту в выбранную им при прохождении отбора воинскую часть, для чего кадровым органом учебного подразделения в управление кадра округа за две недели до окончания «курса выживания» направляется проект приказа Министра обороны РФ о назначении на воинскую должность. При этом учитывается наличие отношений командиров воинских частей, выданных кандидатам в период прохождения ими отбора на военную службу по контракту.

При поступлении выписок из приказов Министра обороны Российской Федерации о завершении прохождения «курса выживания» и назначении на должность в воинскую часть, военнослужащему выдаётся предписание для убытия в указанное подразделение, а его личное дело установленным порядком высылается в адрес командира воинской части.
В адрес начальника пункта отбора командир учебной воинской части направляет уведомление об успешном прохождении военнослужащим, отобранным пунктом отбора «курса выживания» и направлении его в воинскую часть для дальнейшего прохождения службы, либо о его отчислении с курсов и отправке по месту жительства для постановки на воинский учёт.

Требования к физической подготовленности граждан, поступающих на военную службу по контракту (НФП-2009, ст. 260)

Граждане, поступающие на военную службу по контракту, вправе выбирать для выполнения по одному из упражнений на каждое физическое качество (сила, быстрота, выносливость).

* Нормативы по бегу на 60 м для учащихся средней школы — 9 класса

В.В. ТИТОВ
В.В. Титов, офицер Управления кадров Военно-воздушных сил, капитан.
Военная служба является особым видом федеральной государственной службы, исполняемой гражданами Российской Федерации (иностранными гражданами) в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в других федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба. Правовой основой военной службы являются: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ, Федеральный закон "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ, а также другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.
Порядок прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации определен Приказом Министра обороны Российской Федерации "Об организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации" 2002 г. N 350. В соответствии с п. 3 ст. 43 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и п. 9 Инструкции по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации 2002 г. N 350 (далее — Инструкция), военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, вправе предложить на рассмотрение соответствующей аттестационной комиссии, в том числе и другой воинской части, свою кандидатуру для назначения на освобождающуюся или вакантную воинскую должность. В случае если аттестационной комиссией воинской части предлагается к назначению на воинскую должность военнослужащий другой воинской части, то по решению командира (начальника) этой воинской части на имя командира (начальника) воинской части, где проходит военную службу отобранный кандидат, высылается отношение по форме согласно приложению N 4 к Инструкции. Таким образом, законодательно за военнослужащим признается право быть назначенным на воинскую должность в соответствии с полученным отношением.
По моему мнению, законодателю следует признать право за иностранным гражданином, проходящим военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, быть назначенным на воинскую должность в соответствии с полученным отношением лишь по истечении трехлетнего срока военной службы, т.е. после приема его в гражданство Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О гражданстве Российской Федерации" от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ. Выражая свое мнение по данному вопросу, автор не претендует на бесспорность своих суждений, так как признает этот вопрос дискуссионным и относящимся к прерогативе законодателя.
Следует заметить, что военнослужащие, проходящие военную службу в местностях Российской Федерации, где установлен срок военной службы, вправе предложить свою кандидатуру на рассмотрение аттестационных комиссий воинских частей, дислоцированных в других местностях. Реализовать данное право военнослужащие могут лишь после того, как они выслужили установленные сроки военной службы в этих местностях.
Однако нередки случаи, когда военнослужащие оспаривают действия командиров (начальников) воинских частей, связанные с отказом в представлении на основании полученного отношения к назначению на воинскую должность, и тем самым в соответствии со ст. 3 ГПК РФ и ст. 21 Федерального закона "О статусе военнослужащих" реализуют свое право на судебную защиту. Командиры (начальники) воинских частей свой отказ в представлении военнослужащего к назначению на воинскую должность в другую воинскую часть, как правило, мотивируют низкой укомплектованностью своих воинских частей и подразделений, а также тем, что в случае реализации отношения они лишены возможности высказать свое мнение по вопросу целесообразности перевода военнослужащего.
Действительно, существует необходимость поддержания укомплектованности воинских частей и подразделений на требуемом уровне для выполнения ими возложенных на них задач. Однако в соответствии с п. 9 Инструкции командир (начальник) воинской части, получивший отношение на военнослужащего, обязан в установленном порядке направить на него по команде представление в кадровый орган, подчиненный должностному лицу, которому предоставлено право назначения на данную воинскую должность. В данном случае норма права, закрепленная в Инструкции, носит императивный, т.е. обязательный, характер и является обязанностью командира (начальника), а не его правом. Правом принятия решения в отношении назначения военнослужащего обладает должностное лицо, которому предоставлено право назначения на данную должность в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации "О полномочиях должностных лиц Вооруженных Сил Российской Федерации по назначению офицеров и прапорщиков (мичманов) на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий" от 11 декабря 2004 г. N 410. В случае если командир имеет особое мнение по вопросу перевода военнослужащего к новому месту службы, то он имеет право выразить его в представлении к назначению.
Анализ судебной практики позволяет заключить, что выводы, сделанные автором статьи, являются правильными и обоснованными и подобное разрешение спорных вопросов позволит избежать необоснованных судебных разбирательств.
Так, 94-й гарнизонный военный суд признал действия командира войсковой части 75555, связанные с отказом в представлении подполковника Т. на основании отношения, полученного из войсковой части 73777, к назначению на воинскую должность, незаконными.
Как видно из материалов дела, Т. обратился в военный суд с заявлением об оспаривании действий командира войсковой части 75555, связанных с отказом в представлении его на основании полученного отношения к назначению на воинскую должность, и просил суд: признать действия командира войсковой части 75555, связанные с отказом в представлении его на основании полученного отношения к назначению на воинскую должность, незаконными; обязать командира войсковой части 75555 направить на Т. в установленном порядке, по команде, на основании отношения представление к назначению на воинскую должность, указанную в отношении.
Как установлено судом, заявитель был положительно рассмотрен в войсковой части 73777 к назначению на воинскую должность, в связи с чем ему было выдано отношение. О своем согласии с назначением на воинскую должность, указанную в отношении, заявитель исполнил рапорт. Из рапорта заявителя, адресованного командиру войсковой части 75555, и резолюции на нем следует, что командир воинской части отказался рассматривать вопрос о реализации в установленном порядке отношения, поступившего из войсковой части 73777.
Кроме того, в ходе судебного разбирательства представитель ответчика требования заявителя не признал и указал на то, что командир войсковой части 75555 в случае реализации отношения лишен возможности высказать свое мнение по вопросу целесообразности перевода Т. к новому месту службы, что противоречит требованиям действующего законодательства, и просил суд отказать заявителю в удовлетворении его требований.
Проанализировав норму права, содержащуюся в п. 9 Инструкции по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации, являющейся приложением к Приказу Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. N 350, в совокупности с материалами дела суд пришел к выводу, что требования заявителя являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Что же касается довода представителя ответчика о том, что командир войсковой части 75555 лишен возможности высказать свое мнение о целесообразности перевода Т., то суд признал, что указанный довод не может являться основанием для отказа, так как именно командир наделен правом изложить свое мнение в представлении к назначению на воинскую должность и тем самым довести его до сведения вышестоящего кадрового органа и соответствующего должностного лица.
Приняв во внимание данные выводы, военный суд вынес решение в пользу заявителя.
Однако non exemplis, sed legibus judicandum est — не примеры, а законы имеют юридическую силу. Следует лишь эти законы не только правильно интерпретировать, но и просто соблюдать.
ССЫЛКИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Читайте также:  Когда выплачивается стипендия студентам

"КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993)
"ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 14.11.2002 N 138-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 23.10.2002)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 31.05.2002 N 62-ФЗ
"О ГРАЖДАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(принят ГД ФС РФ 19.04.2002)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.05.1998 N 76-ФЗ
"О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"
(принят ГД ФС РФ 06.03.1998)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.03.1998 N 53-ФЗ
"О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ"
(принят ГД ФС РФ 06.03.1998)
ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 30.09.2002 N 350
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ОФИЦЕРАМИ И ПРАПОРЩИКАМИ (МИЧМАНАМИ) В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 11.12.2004 N 410
"О ПОЛНОМОЧИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ОФИЦЕРОВ И ПРАПОРЩИКОВ (МИЧМАНОВ) НА ВОИНСКИЕ ДОЛЖНОСТИ, ОСВОБОЖДЕНИЮ ИХ ОТ ВОИНСКИХ ДОЛЖНОСТЕЙ, УВОЛЬНЕНИЮ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ И ПРИСВОЕНИЮ ИМ ВОИНСКИХ ЗВАНИЙ"
Право в Вооруженных Силах, 2005, N 6

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector