Что означает начальное профессиональное образование

Содержание

Очень часто можно слышать вопрос: «Начальное профессиональное образование – это какое?» Для начала необходимо разобраться, что представляет собой эта система. В первую очередь нужно отметить, что это одна из основных подсистем российского образования, реализующая профессиональные производственные программы. Она выдает дипломы квалифицированным специалистам всех направлений полезной деятельности.

Программы, реализуемые в учреждениях начального профессионального образования

Годичная подготовка профессионалов. По окончании обучения выпускнику выдают соответствующее свидетельство.

  • Профессиональное начальное образование, осуществляемое на базе девяти классов. Сам период обучения составляет от одного до двух лет.
  • Структура

    Система начального профессионального образования в Российской Федерации состоит из более чем одной тысячи восьмисот специализированных учреждений, которые ежегодно подготавливают около восьмисот тысяч квалифицированных выпускников. Из них шестьсот пятьдесят тысяч обучаются на дневной форме.

    Начальное профессиональное образование в первую очередь является воспитательно-образовательной системой. Это основа масштабной и разноплановой "пирамиды" по подготовке кадровых ресурсов страны.

    Основная задача

    Начально-профессиональное образование – это упорядоченная система по реализации преемственных образовательных программ и государственных стандартов различных уровней и направленности. Поэтому основной его задачей является создание оптимальных условий для возможности удовлетворения стремлений личности получить определенную специальность. Начальное профессиональное образование призвано обеспечить хорошую подготовку кадров, которые будут являться конкурентоспособными в переменчивых условиях рыночных отношений. С помощью данной системы экономика страны будет постоянно обеспечена квалифицированными работниками.

    Начальное профессиональное образование в России осуществляет реализацию программ, направленных на ускоренную профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации рабочего или служащего.

    Первостепенное значение в данных учреждениях придается организации процесса воспитания подрастающего поколения. В единой педагогической структуре образования этому вопросу отведена ключевая позиция, которая посвящается подготовке молодежи к непростым жизненным ситуациям.

    В современном обществе от человека требуется высокая отдача знаний, умений и сил. В производственном процессе это также не является исключением. Каждый должен обладать особыми качествами, отличающими его от остальных людей. Только в этом случае человек будет являться конкурентоспособным в условиях рыночных отношений. Данный фактор будет способствовать развитию ответственности как за себя, так и за окружающих, а также посодействует укреплению уверенности в своем профессиональном будущем.

    Наиболее эффективный путь подобного развития личности заключается в создании такой системы воспитания, которая предполагала бы систематизацию целей и задач, а также методов и форм обучения подрастающего поколения в заведениях начального профессионального образования. При этом необходимо организовать взаимодействие абсолютно каждого субъекта и объекта процесса воспитания. В этом случае будет происходить твердое становление учеников как активных участников профессионального развития.

    Главная цель

    Начально-профессиональное образование – это гарант реализации права гражданина на получение бесплатного и общедоступного обучения. Поэтому необходимо удовлетворить потребности личности в образовательных услугах соответствующего уровня. Происходить это должно с учетом последних тенденций и изменчивости рынка труда.

    История возникновения и развития

    Начальное профессиональное образование в России возникло после проведения соответствующих реформ Петром I. Одни из первых учебных заведений, где подготавливали профессионалов, открылись в начале восемнадцатого века. К ним относились артиллерийские, навигацкие, геодезические, инженерные и медицинские школы.

    Наиболее популярным специализированными учебными заведениями восемнадцатого века являлись горнозаводские, открытые при Петровском заводе. Располагались они на Урале и в Алтайском крае. Диплом о начальном профессиональном образовании горнозаводской школы предполагал наличие обширных знаний в области горной промышленности. Именно эти учебные заведения впоследствии стали фундаментом для развития в нашей стране учреждений профессионально-технических направлений.

    Тем не менее в дореволюционной России ограничивалось образование женщин, а обучение населения имело особенность классового и сословного деления.

    Начиная с 20-х годов двадцатого века, отечественная профессиональная педагогика стала интенсивно формироваться и развиваться как отдельная самостоятельная отрасль научных знаний.

    Длительность обучения

    В целом период получения начального профессионального образования прямо связан с уровнем знаний. Поступивших после окончания девятого класса подготавливают к специальности на протяжении двух или трех лет. Учащийся, поступивший по окончании одиннадцатого класса, подготавливается в течение одного или двух лет. Несмотря на это, некоторые начальные профессиональные учреждения смещены к профилям техникумов. В связи с этим срок обучения продляется до трех или четырех лет. Этот период определяется уровнем образования учащегося.

    Читайте также:  Реквизиты индивидуального предпринимателя образец

    Финансирование

    Существует понятие переориентации начального профессионального образования. Оно связано с необходимостью переподготовки преподавательского состава, модернизации специального оборудования, улучшения условий и уровня оплаты труда.

    Основная проблема в том, что бюджетных средств для финансирования данной программы не всегда хватает, в связи с чем требуется привлечение дополнительного потока из внебюджетных ресурсов. Чтобы справиться с поставленной задачей подготовки и стажировки учащихся, образовательные учреждения создают производственные цеха. Это позволяет мастерам сохранить свою квалификацию, а также открывает новые источники внебюджетного финансирования.

    Начальное и среднее профобразование Каким должно быть современное профессиональное образование? Вывод Ознакомившись с информацией о том, что такое начальная профессиональная подготовка и чем отличается НПО от других учреждений, абитуриентам будет намного проще определиться с реализацией своих запросов, достичь поставленных целей. Если планируется дальнейшее обучение в высших учебных заведениях, значит, приоритет следует отдать колледжу. Советуем выбирать учебные заведения, находящиеся под патронатом соответствующих ВУЗов. Технические профессии можно получить в лицее или ПТУ. Что касается специальностей гуманитарной направленности (бухгалтер или воспитатель), то лучше выбрать колледж.

    В«рћр± рѕр±сђр°р·рѕрір°рѕрёрёрё рі р рѕсѓсѓрёр№сѓрєрѕр№ р¤рµрґрµсђр°с†рёрёв»

    • лицеи или профтехучилища позволяют получить начальное профтехобразование, учебный процесс здесь строится по индивидуальным планам,.

    По окончании СПО студенты получают диплом НПО с квалификацией «специалист начального уровня». Организации с углублённым преподаванием присваивают квалификацию «младшего специалиста».

    Начальное профессиональное образование приравнивается к среднему

    При обучении молодых людей рабочим профессиям значительная роль отводится учреждениям среднего профессионально образования. Как ни странно, но в современном мире наблюдается недостаточная подготовка специалистов-практиков.
    Нехватку рабочих рук может возместить начальная профессиональная подготовка, уровень которой со временем повышается благодаря использованию высоких технологий. … Оглавление:

    • Основные приоритеты
    • Где можно получить профессию
    • Современные стандарты
    • Стандарты повышенного уровня
    • Поступление
    • Какие предоставляются льготы
    • Особенности обучения
    • Преимущества заочной формы
    • Вывод

    Основные приоритеты Возместить недостаток рабочих кадров помогает среднее профессиональное образование (СПО).

    А мне говорили, что нпо приравнены к спо, а почему вы не приравниваете?

    Где можно посмотреть соответствие учебного заведения уровню образования (т. е. какие учебные заведения необходимо закончить, чтобы получить среднее профессиональное образование, а какие — высшее образование)? 3. Если человек поступил на работу после 01.09.2013., а в трудовой книжке у него НЕ внесена запись об образовании, но есть диплом, к прмеру 1999 года, где черным по белому написано «получил начальное профессиональное образование», какое образование мне записывать ему в трудовую книжку — «начальное профессиональное» или «среднее профессиональное»? Очень жду ответа, заранее спасибо! Форум:

    Гнатюк Ирина 2013-10-09 23:14 Никаких серьезных изменений с вступлением в силу 01 сентября 2013 нового Закона «Об образовании» 273-ФЗ на самом деле не произошло.

    Статья 108. заключительные положения

    До 1 января 2019 года предусмотренное статьей 71 настоящего Федерального закона право приема на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний распространяется также на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах». (часть 14 введена Федеральным законом от 03.02.2014 N 11-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 500-ФЗ, от 02.03.2016 N 46-ФЗ, от 02.06.2016 N 165-ФЗ) (см.

    текст в предыдущей редакции) 15.

    Нпо: начальное профессиональное образование – это какое образование

    Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательный уровень (образовательный ценз) начального профессионального образования, установленный по старому Закону РФ «Об образовании», приравниваются к среднему профессиональному образованию по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих). Таким образом, лица, имеющие дипломы о начальном профессиональном образовании считаются имеющими среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих).

    Согласно ч. 3 ст.

    Начальное профессиональное образование приравнивается к среднему

    Профессии начального профессионального образования, которые ранее считались не престижными, сегодня стали востребованными. Обусловлено это недостатком технических специалистов.

    • техникумы, где учащиеся получают базовые профессиональные знания и умения;
    • колледжи – предлагают повышенный уровень подготовки, часто открываются при университетах.
    Читайте также:  Можно ли взять займ по чужому паспорту

    А высшее образование теперь включает:бакалавриат;специалитет, магистратура; .подготовка кадров высшей квалификации. С точки зрения отражения в кадровом учете. Официальный статус данных понятий изменился с 01.09.2013, следовательно уровни образования в трудовую книжку теперь необходимо вписывать в соответствии с новыми названиями на основании дипломов.

    Обратите внимание: полученных после вступления закона в силу. Обязательно указание на то какое высшее образование — бакалавр, магистр, специалист, если конечно данное деление отражено в дипломе.

    Если диплом получен до 01.09.2013 года то и вносить в трудовую книжку надо название с такой формулировкой с какой оно имело место до вступления в силу нового закона.
    Федеральным законом от 03.02.2014 N 11-ФЗ) 16. Особенности правового регулирования отношений в сфере образования со дня образования в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя устанавливаются Федеральным законом «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».
    Изменения в данном случае коснулись только системы начального и среднего профессионального образования, упразднив понятие начального профессионального образования. Высшее профессиональное образование просто поменяло свое название на «высшее образование».Ранее уровень начального профессионального образования реализовывался для подготовки квалифицированных рабочих и служащих, а сейчас абитуриенты будут получать дипломы по рабочим профессиям на уровне среднего профессионального образования, где ранее велась подготовка специалистов среднего звена.
    Таким образом, среднее профессиональное образование просто состоит из нескольких уровней. При освоении студентом в колледже программы среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих или служащих, он в дальнейшем может продолжить обучение в этом же колледже по программе подготовки специалиста среднего звена.

    Выпускники ПТУ получают не только диплом НПО, но и дополнительные права: По окончании учебы можно по желанию

    1. Продолжить обучаться в колледже либо техникуме по сокращённой программе, которая включает изученные ранее направления..
    2. Получить среднее образование, но прежде придется пройти государственную аттестацию.
    3. Поступить в вуз.

    Училища обеспечивают профессиональную подготовку, дают минимум теории и максимум практики, учат рабочим профессиям. Стандарты повышенного уровня Кто решил стать компетентным специалистом среднего звена в определенной области или производственником, обязательно должен поступить в техникум или колледж.

    Они дают теоретические знания, совмещенные с определенным практическим обучением. В России насчитывается 2,5 тысячи подобных заведений, в которые обучаются до 2,3 миллиона человек.

    Начальное профессиональное образование в России известно ещё со времён Советского Союза. Именно тогда зародилась эта система. Вновь образовавшемуся тогда строю, как никогда, требовались квалифицированные кадры. К сожалению, в 90-е годы спрос на рабочие специальности упал. Однако сегодня подобное образование опять стало популярным. Ведь оно позволяет даже подросткам получить вместе с аттестатом ещё и какую-нибудь профессию.

    Что такое начальное профессиональное образование

    Начальное профессиональное образование – это первая ступень в системе профобразования. Его основная цель – подготовка квалифицированных рабочих. Проводится она обязательно на базе основного общего образования. А некоторым специальностям можно обучиться только на основе среднего (полного) общего образования. Соответственно, программы обучения будут разные, в зависимости от полученной ранее основы.

    Преимущество профессионального образования в том, что оно позволяет не только получить теоретические знания, но и приобрести профессиональные навыки. В условиях активно развивающейся рыночной экономики это особенно востребовано.

    Специалисты подсчитали, что сегодня выпускники начального профобразования составляют приблизительно 1 % от экономически активного российского населения.

    Ещё один существенный плюс такого вида образования его доступность. Поступить в учебное заведение профессионального типа гораздо проще, чем в вуз, где конкурс на новомодные сегодня специальности невероятно высок. Кроме того, устроиться на работу выпускнику среднестатистического вуза иногда гораздо сложнее, чем человеку с рабочей специальностью.

    Стоит отметить тот факт, что студентам НПО всегда предоставляют место в общежитии, бесплатное питание и медицинское обслуживание.

    Где получить средне-техническое образование

    В России существует около 4000 учебных заведений, включая негосударственные, в которых существует возможность получить начальное профессиональное образование. Количество выпускников таких учреждений по некоторым данным составляет 1 700 000 человек.

    Читайте также:  Геологическое изучение участка недр

    Учебные учреждения начального профессионального образования делятся на два типа:

    1. Профессиональное училище (ПТУ). Большая часть образовательной программы в таких заведениях сконцентрирована на изучении предметов профессиональной подготовки. Срок обучения составляет от 1 до 2,5 лет, в зависимости от полученного ранее базового образования (полного или основного) в средней школе.
    2. Профессиональный лицей. Программа обучения в таких местах обязательно состоит из образовательной (десятого и одиннадцатого класса средней школы) и, как в училищах, профессиональной. Учатся в них от 1 до 3 лет.

    Обязательно стоит отметить тот факт, что документ о получении образования в таких учебных учреждениях будет существенно отличаться.

    Выпускники профтехучилища получат диплом, который предоставит им возможность работать по той специальности, на которую они выучились.

    После окончания они могут продолжить своё обучение в высших заведениях не университетского уровня (колледжей и техникумов). К тому же, если профиль в таких заведениях совпадает, то срок обучения будет сокращён. Однако окончание профессионального училища не даёт права на поступление в заведения высшего университетского уровня.

    Выпускники профессиональных лицеев получают другой документ об образовании. Выданные дипломы, содержат отметки не только о профессиональном образовании, но и сведения об освоении общеобразовательной программы, соответствующей десятому и одиннадцатому классу средней школы. Наличие такого документа предоставляет возможность поступления в высшие учебные заведения, как не университетского, так и университетского типа.

    Как поступить в профессиональное техническое училище

    Поступить в учреждения НПО гораздо проще, чем может показаться. Некоторые училища, например, принимают даже таких выпускников школ, которые не справились с обязательным госэкзаменом. И таких заведений немало. Без сдачи обязательного госэкзамена, зачисляют в профессиональные училища, как правило, на рабочие специальности. В частности, к ним относятся, автослесари, слесари-сантехники, сварщики, водители и т.п.

    В редких случаях могут назначить какое-нибудь дополнительное испытание или собеседование. Но это происходит редко.

    Скорее тогда, когда на какую-то отдельную специальность происходит увеличенный приток выпускников школ.

    В медучилища, спту с педагогической направленности могут потребоваться результаты о сдачи ЕГЭ и по окончании можно будет получить диплом медико-профилактического направления или воспитателя дошкольного учреждения.

    Обязательным условием для поступления является предоставление документа о школьном обучении. Чаще всего это может быть аттестат о начальном или полном среднем образовании. Некоторые учебные заведения устраивают конкурс аттестатов, но не требуют сдачи ОГЭ и ЕГЭ.

    Медицинские, педагогические и другие специальности после окончания ПТУ

    Перечень профессий, на которые можно выучиться в НПО, достаточно обширен: делопроизводители, реставраторы, рекламные и страховые агенты, ветеринарные фельдшеры, операторы, машинисты, слесари, сварщики, монтажники, механики, лаборанты, станочники, кондитеры, менеджеры, бригадиры, монтёры и многие другие.

    Большой популярностью пользуются востребованные на рынке труда профессии.

    К ним можно отнести: операторы ЭВМ, автослесари, специалисты в сфере торговли, секретари, кондитеры, служащие. Железнодорожные лицеи готовят дежурных по станции, проводников, помощников машинистов, электромонтёров.

    На базе училища можно получить профессию в творческой области. Например, существуют заведения, которые готовят художников-оформителей, декораторов, работников ювелирной обработки. Многие профессиональные училища выпускают парикмахеров, визажистов.

    Для желающих обучаться в сфере предпринимательства и туризма существуют учреждения, готовящие квалифицированные рабочие кадры по программам «гостиничное дело», «коммерция» и др.

    Какой уровень образования, какие перспективы у окончивших профтехучилище

    Выпускники начальных профессиональных образовательных заведений после окончания ликбеза редко остаются без работы. Ведь их основная цель поступления была именно в получении конкретной профессии. Закончив учебный процесс, они уже имеют опыт практической деятельности.

    К слову сказать, выпускники ВУЗов редко после окончания института или университета обладают хорошо развитыми рабочими навыками. Летняя вузовская практика не может дать полное представление о тонкостях той или иной профессии.

    Нередки случаи, когда люди, окончившие НПО, поступили на работу и были обеспечены целевым направлением на дальнейшее высшее образование.

    Иногда работодатель больше заинтересован в таких кадрах, обучающихся без отрыва от производства, и применяющий свой уже имеющийся опыт на практике.

    Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что система начального профессионального образования в существующий сегодня период активного развития производства и сферы услуг весьма необходима.

    Она позволяет не только наполнить рынок труда квалифицированными рабочими кадрами, но и избавить людей от безработицы. Ведь с рабочей профессией остаться без дела практически невозможно. Несмотря на бурно развивающуюся компьютеризацию и автоматизацию, рабочие руки будут ещё долго популярными и востребованными.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock detector