Что нужно делать после покупки авто

К чему готовиться после покупке автомобиля на вторичном рынке
Покупка б/у автомобиля – это риск, и все это знают. Покупая подержанную машину, в большинстве случаев, Вы никак не сможете проверить абсолютно всю его сервисную историю, в лучшем случае Вы, с помощью специалистов, сможете лишь зафиксировать его текущее техническое состояние. Но возникает другой вопрос – как максимально обезопасить себя от последствий неправильного обслуживания предыдущим владельцем?

Вы должны быть готовы к тому, что, если автомобиль не имеет сервисной книжки, либо приехал из другого города или даже государства, Вам придется начинать сервисную историю «с нуля». В статье приведена памятка-список мероприятий, которые обязательно нужно произвести сразу после покупки авто с пробегом, про сервисную историю Вы ничего не знаете наверняка.

В любом случае, как показывает опыт, гораздо выгоднее (со всех точек зрения) один раз потратить время и деньги и довести только что приобретенный автомобиль до ума и потом месяцы, а возможно и годы, ездить не зная проблем, чем решать по ходу только критические проблемы, что в результате приводит обычно к тому, что автомобиль "сыпется".

Избавляемся от заблуждений

Итак, Вы купили б/у автомобиль у незнакомого Вам человека, и про его сервисную историю знаете только с его слов. Вам нужно начать с того, что отказаться от каких-либо заблуждений по поводу своего приобретения – поверьте, если Вы ошибетесь в лучшую сторону — это не принесет Вам столько негативных последствий, как если в худшую.

Поскольку в абсолютном большинстве автомобилей изменение показаний одометра (счетчик общего пробега автомобиля) не составляет ровным счетом никакой проблемы – смело ставим в графе «пробег» N/A и начинаем строить систему технического обслуживания «с нуля», не обращая внимания на слова бывшего владельца о том, что «автомобиль использовался только на выходных и зимой не ездил», «масло менялось 2 тыс. км. назад», а «ходовая проверялась 5 тыс. км. назад».

Кроме того, не слишком ориентируйтесь и на состояние педалей, руля, водительского сидения и прочих внешних признаков, по которым раньше опытные автолюбители определяли реальный пробег автомобиля: с появлением авторазборок и массовой торговли б/у запчастями, «подогнать» внешние признаки под «скрученный» пробег не составляет никакой проблемы и стоит совсем не дорого.

Первый визит в автосервис

Если Вы не сделали этого перед покупкой б/у автомобиля, в первую очередь нужно проверить ходовую часть, причем с пристрастием и на хорошем (авторитетном) автосервисе. Попросите, чтобы проверили все, в том числе амортизаторы, рулевую рейку, развал-схождение колес, все сайлентблоки, шаровые опоры, систему выхлопа и вообще все, что можно проверить. В результате Вы, вероятно, получите список запчастей, которые рекомендованы к замене либо уже, либо в ближайшее время.

Кроме того, обязательно попросите, чтобы автомеханик осмотрел двигатель и коробку передач на предмет наличия «потливостей» или течей (со снятием защиты мотора, если она есть). Часто вследствие неправильно подобранного масла или неправильной эксплуатации выходят из строя сальники и прокладки указанных агрегатов.

Общий осмотр днища и кузова покажет Вам, к чему готовиться через год-два эксплуатации.

Кроме этого, обязательно заедьте на хороший шиномонтаж – пусть мастер внимательно осмотрит шины, проверит ровность дисков и балансировку колес – все это возможно только со снятием колес.

Диагностика электроники автомобиля

Если Ваш автомобиль выпущен (ориентировочно) после 1995 года – его двигатель скорее всего оборудован электронной системой управления впрыском (компьтером). Кроме того, в большинстве современных авто, компьютеры управляют также автоматической трансмиссией (АКПП), системой кондиционирования воздуха и прочими важными узлами. Если есть компьютер – значит обязательно есть и блок памяти, куда автоматически записываются ошибки в работе датчиков и узлов.

Некоторые ошибки могут появляться периодически (спорадические ошибки) и связаны они не только с неисправными запчастями и датчиками, но и, к примеру, с использованием некачественного топлива, неправильной регулировкой топливной системы и пр. Причин может быть много, но в любом случае начать нужно с опроса блока памяти ошибок и консультации электрика, имеющего необходимое оборудование и опыт для диагностики именно Вашего автомобиля. Надо сказать, что на официальных сервисах все это есть, но стоимость такой консультации часто существенно завышена, поэтому начните с прочтения профильной ветки специализированного форума в Интернете – где бывают владельцы автомобилей такой-же марки и модели, как у Вас, возможно, Вы найдете более приемлемый по цене и не менее качественный вариант.

Читайте также:  Применение порошковых огнетушителей при тушении пожара

Сразу следует отметить, что сам факт, что автомобиль нормально ездит и звук работы двигателя похож на нормальный – еще не означает, что ошибок нет. Многие ошибки не считаются критическими, а потому производители автомобилей не считают нужным ставить на приборной панели сигнальные лампы. Но, при этом, к примеру, ошибка лямбда-зонда, которую Вы никак по другому не увидите, может привести к увеличению расхода топлива в два раза по сравнению с нормальным показателем для Вашего двигателя.

Если ошибки, которые будут обнаружены в процессе диагностики, связаны только с регулировкой – постарайтесь сразу их устранить, если же необходимо заменить какие-либо запчасти или датчики – заносите их в общий список.

Что нужно менять в любом случае
Итак, Вы уже посетили автосервис и имеете на руках список того, что в машине нужно заменить.

Найдите надежного поставщика запчастей к Вашему автомобилю (см. статью о том, как выбирать запчасти ходовой), а также подберите корректное моторное масло, которое Вы будете использовать в данном моторе в будущем (см. соответствующую статью о выборе моторного масла). После этого можно заказывать запчасти в следующем комплекте:

Все, что Вам написали по ходовой части в автосервисе (даже то, что стоит в категории «замена в ближайшее время»), а также все, что «вылезло» в процессе диагностики электроники автомобиля.
Моторное масло в количестве, превышающем необходимый Вам объем минимум на поллитра.
Масляный фильтр (не вздумайте экономить – берите самый дорогой из доступных).
Топливный и воздушный фильтра (тоже, что и с масляным).
Все ремни приводов: зубчатый ремень ГРМ (газораспределительный механизм), ремни генератора, кондиционера, ТНВД (топливный насос высокого давления – для дизельных моторов) и др., а также все натяжители и ролики, замена которых предусмотрена вместе с ремнями. О том, какие именно ремни, натяжители и ролики подлежат замене именно в Вашем моторе – лучше всего проконсультироваться у официального представителя марки автомобиля, либо посмотреть в сервисной книжке (если там есть такая информация). Следует подчеркнуть, что ремни и ролики лучше брать все-таки оригинальные – от производителя – эти запчасти меняются раз в несколько лет и сама работа по их замене достаточно дорогой и длительный процесс, так что экономия может привести к существенным дополнительным затратам в будущем.
Сальники коленвала и распредвала (даже если при осмотре течь не обнаружена). При замене ремней эти сальники лучше менять независимо от их состояния – помните, что в следующие 60-100 тыс. км. В эту зону подкапотного пространства лучше не лазить. Сальники покупайте только оригинальные – они не настолько дороги, чтобы экономить на них – работа по внеочередной замене обойдется намного дороже.
Если в Вашем двигателе несколько распредвалов, соединенных цепью – обязательно проконсультируйтесь с опытным мотористом, не пора ли заменить цепь.
Помпа (насос системы охлаждения двигателя). Этот агрегат также меняется, как правило, только со снятием всех ремней, кроме того, большинство производителей закладывают регулярную замену помпы в план технического обслуживания, а учитывая, что достоверной информации про автомобиль у Вас мало – лучше заменить. Покупать помпу также лучше в оригинале – в связи с важностью агрегата и дороговизной работы по замене помпы.
Подушки двигателя и балки. Эти резинки в большинстве случаев практически не поддаются диагностике на собранном автомобиле, но их состояние при этом очень существенно влияет на безопасность езды и на срок службы всех узлов ходовой части. Если есть возможность – просто отложите их в магазине (или купите с возможностью возврата), чтобы в случае необходимости Вы могли в течении короткого времени привезти на СТО (пока машина еще разобрана и проводятся другие работы).
Все эксплуатационные жидкости: жидкость гидроусилителя руля, тормозная жидкость, антифриз (или тосол – берите только то, что предусмотрено производителем автомобиля – эти жидкости не взаимозаменяемы!). Замена этих жидкостей является обязательной раз в два или в три года (в зависимости от марки и модели авто), потому что жидкости со временем и пробегом теряют свои эксплуатационные свойства. Кроме того, по умолчанию Вы не знаете точно, что там залито в Вашей машине – не исключено, что в системе охлаждения просто вода или очень слабоконцентрированный раствор, что в любом случае приведет к выходу из строя системы охлаждения при первом же морозе.
Если в машине есть автоматическая коробка передач (АКПП) – нужно заменить трансмиссионное масло, а также фильтр и прокладку поддона (если замена масла производится со снятием поддона коробки). Очень важно: в случае, если для Вашей трансмиссии существует оригинальное масло от производителя автомобиля – берите только его! Ремонт АКПП несоизмеримо дороже разницы в цене оригинального трансмиссионного масла и заменителя. Эта рекомендация актуальна даже если заменитель предлагают всемирно известные бренды — автоматические коробки передач очень чувствительны к качеству масла, кроме того, в большинстве случаев у каждого автопроизводителя собственные требования к составу и характеристикам этой жидкости.
Если в автомобиле присутствуют раздатки и карданный вал (в основном – задне- и полноприводные автомобили) – необходимо заменить все масла в этих узлах, а также прокладки и сальники, замена которых предусмотрена вместе с заменой эксплуатационных жидкостей.

Читайте также:  Как рассчитать оплату горячей воды по счетчику

Если вы покупаете новую машину в автосалоне, то тут все просто — вместе с автомобилем дилер выдаст вам весь необходимый пакет документов, с которым вы в течение десяти суток приезжаете в ГИБДД и регистрируете автомобиль (либо можно поручить это представителям автосалона, которые возьмут за свои услуги несколько тысяч рублей). Согласно новому регламенту, обращаться можно в любое подразделение ГИБДД вне зависимости от места проживания! То есть, житель Краснодара может спокойно приехать в Москву, купить там машину и тут же поставить ее на учет. При этом номера на машину будут выданы со столичным кодом региона. Однако все налоги будут начисляться по «краснодарским» ставкам — «место жительство» автомобиля автоматически приписывается к месту регистрации владельца.

Госпошлина за регистрацию автомобиля составляет 2850 рублей (2000 рублей за выдачу госномеров, независимо новых или старых, 500 рублей за выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства, 350 рублей за внесение записи в ПТС).

В обязательный пакет документов (помимо квитанций об оплате пошлин), который вы должны предоставить в ГИБДД, входит:

  • Заявление о регистрации автомобиля;
  • Договор на покупку автомобиля;
  • Паспорт транспортного средства (ПТС);
  • Документ, удостоверяющий личность гражданина (паспорт);
  • Доверенность от собственника, разрешающая осуществление регистрационных действий (при необходимости);
  • Полис ОСАГО.

Если же речь идет о покупке подержанного автомобиля, то тут несколько интересней. Ведь сейчас продавцу не надо снимать машину с учета — вы просто подписываете договор купли-продажи (в простой рукописной или нотариальной форме), вносите изменения в ПТС, получаете ключи и документы на транспортное средство и затем ставите автомобиль на учет (комплект документов — см. выше).

После заключения договора (в двух экземплярах) покупатель и продавец вносят соответствующие отметки в ПТС и ставят там свои подписи. Сделка считается завершенной.

Но нужно быть внимательным. Ведь на автомобиль может быть наложен запрет судебных приставов на любые регистрационные действия, или из-за коррозии невозможно прочитать номер кузова или двигателя. В этом случае сотрудник ГИБДД просто откажет в регистрации автомобиля, и вы столкнетесь с массой проблем, таких, например, как прохождение экспертизы. А между тем, напомним, что ездить на незарегистрированном автомобиле можно лишь в течение десяти дней после заключения сделки купли-продажи.

Именно поэтому рекомендуется при покупке автомобиля действовать по следующей схеме — приехать с продавцом в любое отделение ГИБДД, там проверить машину, там же подписать договор купли-продажи и сразу же поставить машину на учет. Причем в этом случае можно даже вовсе не подписывать никаких бумаг — это называться заключить договор в устной форме (при этом сотрудник ГИБДД должен убедиться в личности продавца). Но лучше все же иметь письменный договор.

При этом после сделки купли-продажи регистрационные знаки по умолчанию останутся старыми. В этом случае затраты покупателя на постановку машины на учет составят 850 рублей.

Читайте также:  Как получить медаль ветеран труда в москве

Если вам не нравятся старые номера, то нужно будет написать заявление о выдаче новых знаков — в этом случае затраты будут 2850 руб. Также новые регистрационные знаки будут выданы в том случае, если старые не соответствуют стандартам.

Если вы определились с выбором б/у автомобиля, вам остается только переоформить до-кументы с продавца на покупателя. В России сменился порядок дальнейших действий, свя-занных с регистрацией автотранспорта. В данной статье мы расскажем: что делать, какие действия должен предпринять продавец транспортного средства, какие документы, как реги-стрировать, как оформлять, что нужно для оформления приобретаемой машины. Не мало-важным фактором является порядок действий, который подскажет что делать после покупки авто.

Проверить автомобиль на юридическую чистоту

Довольно часто автолюбители после покупки машины сталкиваются с такими проблемами как: кредит, арест, аварии, ДТП, угон, залог или возможные ограничения. Связано это с из-менением порядка снятия с учета автомобиля в ГИБДД. Эти изменения успешно используют махинаторы, продавая честным гражданам авто с подобными проблемами, которые возникают после оформления договора и разрешить такую ситуацию становится крайне сложно.

Для исключения подобных ситуаций необходимо перед оформлением проверить автомобиль при помощи онлайн сервиса «АвтоВин», в полном отчете вам будет доступно:

  • количество владельцев, имевших данное ТС;
  • проверка на юридическую чистоту;
  • пробег на момент прохождения ТО;
  • фотографии с разных источников;
  • количество фактических владельцев;
  • случаи ДТП с проверяемым автомобилем;
  • таможенная история;
  • участие машина в коммерческих перевозках (доставка грузов, работа в такси);

Пройти технический осмотр (ТО)

После приобретения поддержанного автомобиля обязательно проверьте наличие ТО. Без прохождения техосмотра, вы не сможете получить полис ОСАГО. Даже если лист диагностической карты не был обнаружен в машине, проверить его наличие возможно с помощью сервиса «АвтоВин». Внеплановое прохождение технического осмотра рекомендуется только в том случае, если по каким-либо причинам авто не было проверено специалистами в автосер-висе. В момент прохождения ТО вам сообщат: в каком состоянии автомобиль и что нужно менять.

Оформляем страховку (ОСАГО)

Заключить договор ОСАГО обязан каждый автовладелец в независимости от того, какой марки его автомобиль, передвижение на авто по закону без страховки запрещена и такое правонарушение преследуется наложением административного штрафа. В течение 10 дней после того, когда была совершена покупка, машину возможно эксплуатировать по полису бывшего владельца. Чтобы провести оформление государственной регистрации, необходимо застраховать авто. Далее, страховка определяет можно ли ездить другим лицам на автомобиле

Регистрируем автомобиль после покупки, в ГИБДД

Нововведения на законодательном уровне ужесточили срок регистрации в ГАИ после покуп-ки автомобиля новым владельцем. Требуемое оформление машины должно быть произве-дено в течении 10 дней с момента оформления договора купли-продажи б/у авто или нового транспортного средства. Информация о том, как зарегистрировать приобретенный автомобиль в ГИБДД приведена ниже.

Какие документы необходимо предоставить:

  • заполненное заявление;
  • паспорт будущего владельца;
  • ПТС;
  • ДКП;
  • номерной знак (при наличии, для б/у авто);
  • копия или оригинал договора ОСАГО;
  • Если машину регистрирует не покупатель, а его представитель – нужно предоставить доверенность;

Процедура постановки автомобиля на государственный учет в ГИБДД происходит следующим образом:

  • подаются перечисленные бумаги в порядке очереди или по предварительной записи;
  • проводится осмотр транспортного средства работником госавтоинспекции;
  • выдача свидетельства о регистрации и регистрационных номеров для автомобиля.

Приводим в порядок техническое состояние авто

В обязательном порядке после покупки б/у авто необходимо произвести его обслуживание и проверку всех систем. Чтобы знать, что менять, необходимо понимать в каком техническом состоянии находится машина и как часто она проходила ТО или диагностику. Обычно, авто-мобиль с пробегом требует обязательной замены следующих расходных материалов:

  • фильтрующих элементов для всех систем;
  • технических жидкостей;
  • масел;

Также следует проверить:

  • правильность установки развала-схождения;
  • балансировку колес.

Для большего комфорта проводится полная чистка салона.

Перед началом управления купленного транспортного средства следует изучить:

  • его инструкцию по эксплуатации;
  • посетить форумы для данной марки автомобиля;
  • выяснить «больные» места.

Чтобы понять, когда и в какой очередности выполняется обслуживание автомобиля. В таком случае его эксплуатация не будет доставлять никаких огорчений и непредвиденных поломок.

Проверка авто
по VIN-коду
и гос. номеру

Узнай всю правду об истории
автомобиля

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector