Что назначается слова чурка

чурка — см. полено Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. чурка сущ., кол во синонимов: 92 • … Словарь синонимов

чурка — ЧУРКА, и, м. и ж. (или чурка с глазами, чурка с ушами, чурка неговорящая и т. п.). 1. Глупый, тупой человек. 2. Житель Кавказа, Закавказья и Средней Азии. Он хоть пиджак надень, хоть фрак, все равно чуркой останется. Общеупотр. «чурка» короткий… … Словарь русского арго

ЧУРКА — дров. См. Полено дров (ПОЛЕНО). Чурка на ухе у кого. Сиб., Забайк. Шутл. ирон. О глухом человеке. ФСС, 218; СРГЗ, 456. Чурка с глазами. Прост.1. Презр. О глупом человеке. СРГЗ, 456; СФС, 203; СНФП, 154; Мокиенко 1990, 106, 112, 132; Вахитов 2003 … Большой словарь русских поговорок

ЧУРКА — ЧУРКА, чурки, жен. Короткий обрубок, кусок чего нибудь (дерева, металла). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ЧУРКА — ЧУРКА, и, жен. Короткий обрубок дерева. | уменьш. чурочка, и, жен. | прил. чурочный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Чурка — В Викисловаре есть статья «чурка» Чурка: Фамилии Чурка (фамилия) венгерская фамилия. Иштван Чурка (венгр.) известный венгерский режиссёр, драматург, политик. Ласло Чурка&# … Википедия

чурка — Искон. Суф. производное от той же основы (чур < *keur «рубить, резать»), что чурбак, чурбан, черта (с перегласовкой ь/у), кора. Чурка, чурбак, чурбан буквально «обрубок» (дерева) … Этимологический словарь русского языка

чурка — чурак обрубок дерева , владим. (РФВ 68, 405), чурбан, чурбак – то же, сарат., тамб., южн. (Даль). Считается родственным лит. kiauras дырявый, дыра , лтш. саũrs дырявый , лит. kiùrstu, kiuraũ, kiùrti становиться дырявым , skiaurė̃ дырявый… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

Чурка — I ж. Короткий обрубок, кусок дерева или металла. II ж. 1. разг. сниж. Бесчувственный человек. 2. Употребляется как порицающее или бранное слово. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Чурка — I ж. Короткий обрубок, кусок дерева или металла. II ж. 1. разг. сниж. Бесчувственный человек. 2. Употребляется как порицающее или бранное слово. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Значение слова «Чурка» в Словаре воровского жаргона. Что такое чурка? Узнайте, что означает слово churka — толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание.

Чурка

Чурка – умственно отсталый

Словарь воровского жаргона

Поделиться с друзьями:

Постоянная ссылка на страницу:

Ссылка для сайта/блога:

Ссылка для форума (BB-код):

«Чурка» в других словарях:

Чурка

— См. чурак.. Словарь Даля

Чурка

— Короткий обрубок дерева. Словарь Ожегова

чурка

— Чурак "обрубок дерева", владим. (РФВ 68, 405), чурбан, чурбак – то же, сарат., тамб., южн. (Даль). Считается родственным лит. kia. Этимологический словарь Фасмера

чурка

— Ч’УРКА , чурки, ·жен. Короткий обрубок, кусок чего-нибудь (дерева, металла).. Толковый словарь Ушакова

Чурка

— Человек (чаще о мужчине) грузинской, армянской, таджикской (и пр.) национальности (грубое, оскорбительное.).. Словарь молодёжного слэнга

Сразу скажу — этот пост не про разжигание межнациональной розни, скорее наоборот :)

Периодически вижу у своих приятелей в ВК и Фейсбуке записи вроде "В правилах игры в городки написано, что нужно битой выбить чурки из города.", одно время, в период буйной юности, у самого были небольшие наци-завороты (правда без фанатизма). А вот в последние несколько лет я задумался — а что такое для меня значит слово "чурка"? Просто человек не титульной российской национальности? Да нифига. Вот, допустим, снимает у меня в подъезде квартиру семья из Киргизии. С мужиком оттуда периодически вижусь, здороваемся за руку, пару раз совместно раскочегаривали его авто, да и с моим ковырялись. Зовут его Пахруддин, но он сразу сказал, что лучше называть его Пашей. Нерусский? Безусловно. Чурка? Ни капли. Человек пытается врасти в существующее общество, его дети ходят в русскую школу и он ни разу не пытался выставить свои какие-то национальные особенности напоказ.

Читайте также:  Есть ли сейчас звание прапорщик

Второй случай — дворник во дворе. Тихий, достаточно молодой парень, всегда здоровается, аккуратно всё убирает, здоровается. Его семья тоже иногда ему помогает, а мы с супругой их пацана иногда чем-то угощаем, да и самому дворнику периодически подкидываем денег, путём просьб почистить место для парковки или помочь вытащить тяжёлый хлам на помойку. Да, товарищ родом явно из Средней Азии, но чурбаном язык не повернётся его назвать — честный работяга, такие и среди русских не редкость.

Третий пример — парикмахер, который постригает наше семейство уже лет семь. Сам родом из Узбекистана, но последние 15 лет живёт в Москве, цирюльник от бога. Разговаривает практически без акцента, абсолютно не заморочен на религиозной тематике, с ним в процессе стрижки можно о чём угодно потрепаться. Когда сказали, что хотим поехать посмотреть на Самарканд и Бухару, он сказал, чтобы обязательно ему сказали — у него там куча родственников, которые всё сделают красиво. Чтобы его "чуркой" назвать? Да разве что в шутку, он сам посмеётся.

В общем я к чему это всё: по-моему нельзя вот так вот чисто по разрезу глаз, цвету кожи или размеру носа судить о человеке. Я могу смело назвать "чуркой" того, кто не желает ассимилироваться и постоянно выпячивает наружу свою национальную принадлежность — всякие майки с броскими лозунгами, народные танцы в людном месте, псевдоэтническая музыка и прочее. Притом, как я уже успел понять из разговоров с вышеперечисленными людьми и не только с ними, не только мне это не нравится, но и им, так как подобное поведение бросает тень на нормальных людей, которые просто приехали сюда в поисках лучшей жизни и пытаются встроиться в общество.

Я далёк от того, чтобы отрицать такие вещи как этнические ОПГ и преступность по национальному признаку как таковую, но просто призываю не относится к людям предвзято просто потому, что они отличаются от вас. Осторожным стоит быть со всеми — как бы люди не выглядели, просто не надо быть скотами с нерусскими.

Дубликаты не найдены

Чурка не чурка. Да. Это так. тот кто пытается ассимилироваться, тот достоин уважения. Тот кто пытается стать таким же как мы. Жить и работать совместно с нами. И хорошее поведение и адекватность должна быть нормой для подобных не-граждан России.

В некоторых (сначала написал "большинстве") случаях наоборот. Везут сюда свой устав. Свою ментальность. Обычаи. Образ жизни. Некоторые не только везут, но еще и пытаются навязывать.
В виде громкой национальной музыке. Вызывающих взглядов речи танцев на улице.
И еще. Мы все сами не без греха. Однако. С целью улучшить, есть смысл разбавлять наше общество только хорошими людьми. Образованными. Воспитанными.
Сейчас этого не происходит.

эээ хочется написать много и умного на эту тему но лучше анекдот в студию

Анекдот 1996 года.
Беседуют Лебедь и Куликов.
Куликов:
— Чеченцев — давить! Все эти чеченцы и прочие урюки — это же все подряд бандиты!
Лебедь:
— Господин Куликов! Урюк — это же сушеный абрикос!
Куликов:
— Знаем мы этих абрикосов! Днём он мирный абрикос, а ночью — вооружённый урюк.

общий смысл такой, все они абрикосы пока он один в обществе где русских больше но стоит вам попасть в меньшинство как они становятся урюками. закон жизни

Когда то я писал свои размышления по поводу ислама, мусульман, врагов и друзей — думаю, что большинство их читало. Они были адресованы — нам славянам. Сегодня я хочу, чтобы вы прочитали размышления на эту же тему, но написанные, во первых , чеченом, а во вторых — больше адресованные мусульманам.

Читайте также:  Правила ввоза спиртного в россию

Автор очень правильно пишет, и я лично — готов подписаться ПОД КАЖДЫМ ЕГО СЛОВОМ,

Слово Герману Умаралиевичу Садулаеву.:

"Есть ли у террористов национальность? Религиозная принадлежность? Пол? Рост, вес, цвет кожи, цвет глаз и цвет волос? Глупый ряд вопросов, не правда ли? Да. И, вместе с тем, нет. Всё зависит от того, с какой целью совершается террористический акт.

Если террористический акт совершает в Испании группировка E.T.A., баскские националисты, добивающиеся независимости своей родины, то мы скажем: преступление совершили баскские террористы. У них есть национальность. Они баски. Собственно, поэтому они и совершают свои акции. Говорить при этом, что «у террористов нет национальности», и террористический акт совершили просто какие-то преступники глупо. При этом один из них мог быть брюнетом, а второй, так уж получилось — блондином. И это не будет иметь никакого значения.

Но если вдруг завтра блондин совершит массовое насилие под лозунгом: вся власть блондинам, убей брюнета и отправишься в рай, мы скажем, что террорист был блондином. Потому что в данном случае это будет существенно. Понимаете, о чём я?

В нашей стране террористические акты совершают исламские террористы. Национальность у террористов бывает разная, и, видимо, она не важна. Бывают среди них и русские, и выходцы с Северного Кавказа, и иные. Но религиозная принадлежность у них одна: ислам. Они сами относят себя к исламу и совершают свои преступления во имя того, что считают своей религией. Перед выходом на задание они читают молитвы на арабском, обвязываются какими-то платками с надписями из Корана, и так далее. Они убеждены, что убив много людей во имя своего бога, они пойдут к нему в рай. Они исламские террористы.

Это не значит, что все мусульмане — террористы. В приведённом выше примере, у нас были террористы-баски и террорист-блондин. Это не значит, что все баски — террористы. Или что все блондины — убийцы. Но конкретно эти террористы были не просто безликими преступниками, а баскским террористом и блондином-убийцей соответственно. В данном случае национальность и цвет волос имеют значение. Так же и с исламскими террористами в нашей стране. Их религиозная принадлежность имеет значение, так как они связывают свои действия именно с догматами своей религии.

Если завтра какой-нибудь христианин следуя своему пониманию религии во имя Христа взорвёт автобус, извините, мы будем вынуждены назвать его христианским террористом, несмотря даже на то, что остальные христиане не поддержат его методов. В Средние Века крестоносцы шли убивать во имя Христа, и мы до сих пор зовём их крестоносцами, а не просто какими-то вооружёнными людьми. И Святую Инквизицию, которая отправляла людей на костёр во имя чистоты веры, мы считаем католическим трибуналом, а не просто каким-то неопределённым судилищем. Когда сегодня мы называем террористов исламскими террористами, мы просто называем вещи своими именами. Не нужно отлагаться от правды ради пресловутой политкорректности.

Недавно опять случилась трагедия. В Волгограде взорван автобус, погибли несколько человек, десятки ранены. Уже сейчас понятно, что, скорее всего, преступление совершено так называемым «шахидом», или «шахидкой», то есть, религиозным фанатиком-самоубийцей, который убивает вместе с собой других людей, потому что верит: эта жертва откроет перед ним двери рая. Или, ещё может быть, мстит за погибших «братьев по вере» (и по оружию), или за родственника, или за мужа, такого же «шахида» или террориста.

Наши сограждане-мусульмане, включая идеологов и иерархов религии, конечно, скажут: ислам не имеет к этому никакого отношения. Ислам опять не имеет к этому никакого отношения. Никогда не имел и теперь не имеет. Просто так случайно получается, что почти все террористические акты в России производятся исламистами и под исламистскими лозунгами.

Но мы вынуждены сказать: нет. Ислам имеет к этому отношение. Случайностей не бывает. Здесь мы имеем политику и войну. Войну радикальных исламистов со всем миром.

Читайте также:  Увольнение дисциплинарное взыскание порядок

Мы не говорим, что все мусульмане — террористы. Мы не говорим, что ислам — религия террора. Никогда мы такого не говорили и даже не думали. Сказать или подумать такое было бы великой неправдой. Но ислам имеет к этому отношение. Надо быть честными и признавать свою ответственность. Понятное дело, что конкретные террористы никак не связаны с большинством нормальных законопослушных мусульман нашей страны. Именно поэтому они, нормальные и законопослушные мусульмане, должны проявить солидарность со страной, а не с террористами. И на словах, и на деле.

К нашему огромному сожалению, порой некоторые мусульмане нашей страны, как бы мирные, высказывают сочувствие экстремистам и террористам. Оправдывают. Например, тем, что это «Россия довела», или «Америка довела», или «у них не было другого выхода». В интернете мы видели целую кампанию по поддержке сирийских боевиков, исламских террористов, воюющих с законным правительством Сирии. Мы встречались со странным отношением наших сограждан мусульманского вероисповедания к таким «незначительным» преступлениям как поджоги и взрывы магазинов, торгующих алкоголем, например, в Ингушетии. Реакция была такая: наши братья немножко переборщили, но в целом они правы, потому что по шариату алкоголь запрещён. И если магазин взорвали так удачно, что никого не убили, то понять и простить, чего уж там. И даже глава Республики Ингушетия по этому поводу вступает в богословский диспут с сельчанами-подрывниками, вместо того чтобы калёным железом выжечь измену, как подобает российскому офицеру и российскому чиновнику.

Ислам имеет к этому отношение. И отношение российских мусульман к преступлениям против российского закона «во имя шариата» имеет отношение к самым бесчеловечным террористическим актам. Сегодня поджигаем магазин, потому что его ассортимент не соответствует шариатской номенклатуре товаров, завтра стреляем в девушек, не надевших хиджаба, краской, послезавтра — пулями. А потом кто-то из девушек в хиджабе взрывает автобус с людьми. Увы, всё связано. Поэтому, надо остановиться прямо там, где красную линию прочертил российский закон. Ни пяди не переступая.

Уважаемые сограждане всех вероисповеданий, включая иерархов, идеологов, а также и особенно глав республик, районов, и прочих уважаемых людей. Это Россия. Россия никогда не была страной шариата. И никогда не будет. Примите это или покиньте нас. В мире есть страны, живущие по законам шариата; при большом желании, вы можете туда переселиться. Если вы не хотите покидать родную землю, землю отцов, что понятно, но всё же хотите жить по законам шариата, то вы можете выделиться, отделиться вместе со своей землёй. Это можно сделать мирным и правовым путём. Всё мировое сообщество уважает принцип самоопределения наций. Вам нужно провести референдум, и если квалифицированное большинство вашего народа выскажется за отделение и за жизнь в самостоятельной и шариатской стране, то можно начать процесс. Это не быстро и не просто, но возможно.

При этом будьте, конечно, готовы, что Россия замкнётся от вас границей, визами и прекратит дотировать вашу экономику. Но ничего, деньги вам даст Аллах. Если вы не будете нападать на соседей, не будете содержать у себя базы террористов и выращивать мак для производства героина, если будете сидеть тихо, соблюдать шариат и молиться, вас никто не тронет.

А если ваша проблема в том, что вы, убеждённые шариатчики, в собственном народе в ничтожном меньшинстве, а большинство населения вашей национальной республики словом и делом голосует за жизнь в России, то поймите, что меньшинство — это меньшинство. Ваш народ выбрал жить в России, и, значит, по российским законам, а не по шариату. А лично вы можете выбрать для себя другую, шариатскую страну.

Россия — не страна шариата. В России вы можете спокойно жить и исповедовать свою веру. Мы будем улучшать ситуацию. Будем строить больше мечетей в больших городах большой России, потому

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector