Что будет если сорвать стоп кран

Стоп-кран применяют в подвижном составе как экстренное средство для остановки поезда.

Правила срыва и возврата стоп-крана:

1.Резким движением руки сорвать пломбу ручкой стоп-крана;

2.Далее плавным движением руки опустить ручку стоп-крана вниз до упора, при этом раздастся характерный шум – шипение со свистом (произойдёт выход сжатого воздуха через открытый клапан стоп-крана, давление в тормозной магистрали начнёт падать, произойдёт прижим тормозных колодок к поверхности катания колеса);

3.После полной остановки произвести ограждение состава красным сигналом в сторону локомотива;

4.После того как сигнал продублирован, ручку стоп-крана незамедлительно необходимо вернуть в исходное положение.

ПРИМЕЧАНИЕ:

При движении поезда не допускается резкое опускание ручки стоп-крана по полной траектории срыва, т.к. может произойти мгновенное заклинивание колёсной пары (возможны: авария, травмы людей находящихся в составе поезда).

Стоп-кран применяется в следующих случаях:

1.При пожаре (за исключением мест, где есть препятствия тушению пожара и эвакуации пассажиров, а именно в тоннеле, на мосту, акведуке, виадуке, путепроводе или под мостом);

2.При срабатывании СКНБ (СКНБП) на непрерывный сигнал (в любом месте);

3.При угрозе жизни людей;

4.При угрозе безопасности движению (посторонний шум под вагоном вследствие заклинивания колесных пар и по другим причинам и т.д.).

5.По звуковому сигналу локомотива «— ● ● ●» (общая тревога) в случае, когда машинист не может самостоятельно остановить поезд.

Примечание: если при срыве стоп-крана торможение не происходит, необходимо привести в действие ручные тормоза.

Каждому любителю путешествовать на поезде известно о наличии такой детали в обустройстве вагона, как стоп-кран. Все знают, что он служит для остановки поезда, но не все — в каких ситуациях можно его применять.

Читайте также:  Журнал внепланового инструктажа по охране труда образец

К сожалению, подробных инструкций рядом с ним нет. Попробуем разобраться в статье.

Использовать стоп-кран необходимо для предотвращения:

  • крушения
  • аварии
  • схода подвижного состава
  • человеческих или иных чрезвычайных ситуаций.

Любая опасная ситуация для жизни пассажиров может быть поводом для экстренного торможения.

Ситуации, не являющиеся поводом для срыва стоп-крана:

  • если человек опоздал на поезд
  • если не успел выйти
  • чтобы выйти на участке пути, где не предусмотрена остановка
  • чтобы могли зайти безбилетные пассажиры.

Стоит знать, что за безосновательный срыв крана предусмотрена административная ответственность. Если стоп-кран используется из-за невнимательности, рассеянности, не пунктуальности пассажира — это повод для оформления штрафа.

Мало кто задумывается, что резкое торможение может привести к травмированию пассажиров. В случае, если есть пострадавшие, человек, воспользовавшийся стоп-краном может понести еще и уголовную ответственность.

Двоякая ситуация возникает, когда машинист отправляется со станции раньше времени, либо проезжает станцию. С одной стороны пассажир, остановивший поезд, прав. Но бывают случаи, когда машинист вынужденно не соблюдает расписание, например, чтобы разминуться с другим поездом. Машинист, как правило, владеет полной картиной ситуации, и вмешательство в работу поезда может повлечь за собой возникновение опасного происшествия. Если нет угрозы жизни или аварии для выяснения можно попросить проводника связаться с машинистом. В любом случае, каждое происшествие со срывом стоп-крана расследуется, и если выясняется, что виновен машинист, то его лишают премии.

Если использовать стоп-кран когда это необходимо, можно избежать опасных ситуаций. Не стоит бояться делать это. Нужно лишь соблюдать простые правила, которые описаны выше.

Стоп-кран (также известен как кран экстренного торможения) — компонент пневмоавтоматической системы тормозного оборудования железнодорожного вагона, предназначенный для приведения тормозов в действие в случае крайней необходимости с целью экстренного торможения поезда. Устанавливается в доступных для обслуживающего персонала и пассажиров местах: тамбурах, в пассажирском помещении вагона поездов дальнего следования и пригородных поездов.

Читайте также:  Как узнать отправили ли мне письмо

Для предотвращения нажатия (срыва) стоп-крана без уважительной причины законодательством многих стран предусмотрены денежные штрафы, а сами стоп-краны, как правило, пломбируются.

Содержание

Стоп-краны в России [ править | править код ]

При открытии стоп-крана производится выпуск воздуха из тормозной магистрали поезда. При этом приводятся в действие тормоза состава. Машинист не может дистанционно закрыть или отключить стоп-кран во избежание повторного срабатывания. Поэтому при срабатывании стоп-крана помощник машиниста электропоезда или дизель-поезда обязан пройти по составу и закрыть открытый стоп-кран, а также выяснить причину срабатывания, в пассажирском поезде эта обязанность возложена на проводников вагонов. Только после его закрытия тормозная магистраль может быть заряжена вновь, и тормоза будут отпущены.

Правилами проезда на железных дорогах России пассажиру запрещено срывать стоп-кран без серьёзной на то причины (например, пожар в поезде или угроза травмирования человека). Однако, если на станции не закончилась посадка и высадка пассажиров, а поезд отправляется, проводник вагона обязан сорвать стоп-кран, для чего последние расположены в тамбурах вагонов. Соблюдение данного правила, но абсолютная несогласованность между сотрудниками, однажды стали фактором серьёзной железнодорожной катастрофы на станции Каменская, в которой погибло 107 человек и было ранено 114.

За срыв стоп-крана без достаточных оснований в настоящее время предусмотрена административная ответственность согласно статье 11.17 Кодекса об административных правонарушениях РФ — штраф в размере 100 рублей. В 2014 году в Госдуму был внесён законопроект, увеличивающий размер штрафа до 3-5 тысяч рублей [1] . В случае, если это действие повлекло смерть человека или причинение тяжкого вреда здоровью, за него может наступить уголовная ответственность по статье 268 Уголовного кодекса РФ [2] .

Стоп-краны в Великобритании [ править | править код ]

Стоп-краны были законодательно внедрены в Англии Законом о регулировании железнодорожного транспорта (англ. Regulation of Railways Act ) 1868 года. В ст. 22 указывалось, что «Все поезда сообщением на расстояние свыше 20 миль без остановок должны быть оборудованы средствами связи между пассажирами и сотрудниками компании, отвечающими за поезд.» Первоначально таким средством связи был шнур, проходящий по всей длине поезда на уровне крыши снаружи вагонов, соединённый с колоколом на локомотиве. Когда использование автоматических тормозов было сделано обязательным Законом о регулировании железнодорожного транспорта 1889 года, оборудование было модифицировано так, чтобы оно могло приводить в действие тормоза, но выражение англ. communication cord («шнур для связи») сохранился в английском языке до наших дней.

Читайте также:  Договор купли продажи без акта приема передачи

В большинстве типов вагонов подвижного состава, построенных после 1980-х годов, установлены стоп-краны (англ. passenger communication handles или, сокращённо, PassComms). При активации стоп-крана пассажиром в кабине машиниста раздаётся сигнал. У машиниста есть около 3 секунд, чтобы нажать кнопку отмены, в противном случае включается автоматическое торможение. Затем машинист должен остановить поезд в безопасном месте (например, не в тоннеле и не на мосту) и установить причины экстренной остановки. Машинист может также поговорить с человеком, активировавшим стоп-кран, по переговорному устройству, установленному рядом со стоп-краном.

Факты [ править | править код ]

Существует шуточный вопрос: какого цвета стоп-кран на самолёте? На многих типах воздушных судов стоп-краны действительно есть, по количеству двигателей, и служат для штатного или экстренного перекрытия подачи топлива в двигатели. Рычаги или тумблеры управления такими кранами, как правило, красного цвета; реже — обычного для тумблеров цвета (серый, некрашеный металл и т. д.). Рычаги стоп-кранов расположены в кабине экипажа и недоступны для пассажиров. Кроме стоп-кранов, управляющих топливной аппаратурой двигателей в топливной системе воздушного судна, обязательно имеются пожарные краны, закрывающие подачу топлива в магистраль в случае её разрушения или возгорания топлива в мотогондолах и топливной аппаратуре двигателей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector