Член уик с правом решающего голоса

Статья 12. Статус члена избирательной комиссии

Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.

В состав избирательных комиссий не могут входить кандидаты в депутаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.

В состав избирательных комиссий могут входить члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, направленные кандидатами, избирателями, избирательными объединениями и общественными объединениями.

Члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, направленные кандидатами, избирателями, избирательными объединениями и общественными объединениями, представляют соответствующей избирательной комиссии уведомление произвольной формы за подписью уполномоченного представителя общественного или избирательного объединения либо кандидата, подтверждающее направление члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса, и документ, удостоверяющий личность общественного наблюдателя. Уведомление о направлении члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса избирателями подписывается не менее чем пятью избирателями соответствующего муниципального образования.

Член избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса:

заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей избирательной комиссии;

вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по ним голосования;

вправе задавать другим участникам заседания вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

вправе знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей и нижестоящих избирательных комиссий и получать заверенные копии этих документов.

При принятии решения избирательной комиссией члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса в голосовании не участвуют.

Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях:

подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;

утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации;

вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии;

признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим.

Членам избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным в период подготовки и проведения выборов от основной работы, оплата труда производится за счет средств, выделенных на проведение выборов. В течение срока своих полномочий они не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу.

Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса в период проведения выборов не могут быть привлечены без согласия прокурора к уголовной ответственности или подвергнуты административному взысканию, налагаемому в судебном порядке.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 12 настоящего Временного положения

Основы правового статуса члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса определены в ст.29 Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав, положения которой детализируются в федеральных и региональных законах о конкретных видах выборов.
Под статусом члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса понимается совокупность установленных законом прав, обязанностей и гарантий деятельности этих членов
комиссии.
Член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.

Срок полномочий членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии, в состав которой они входят. Член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса:
• заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей комиссии;
• вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
• вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
• вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непо-
средственно связанными с выборами, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, подписных листов, иных документов и
материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
• вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объеди-
нениям;
• вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.

Основания досрочного освобождения от обязанностей члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса установлены в п.6 ст.29 Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав. В соответствии с этой нормой член комиссии с правомрешающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до
истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:
• подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена комиссии, его близких родственников;

• появления оснований, предусмотренных п. 1 и 4 ст. 29 Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав (например, назначение члена комиссии судьей, прокурором или его избрание депутатом законодательного (представительного) органа

Полномочия члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:
• утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
• вступления в законную силу в отношении члена комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;
• признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестноотсутствующим или умершим;
• смерти члена комиссии;
• признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления соответствующей комиссии систематически не выполняющим свои обязанности;
• вступления в законную силурешения суда о расформировании комиссии в соответствии со ст. 31 Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав.

5.1. Гарантии и компенсации для членов участковой избирательной комиссии

Избирательным законодательством закреплены гарантии деятельности члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Под данными гарантиями понимается совокупность правовых средств, направленных на обеспечение беспрепятственного осуществления членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса его прав и обязанностей в избирательном процессе.

Избирательное законодательство гарантирует членам участковых избирательных комиссий при определенных условиях дополнительную оплату труда (вознаграждение). В соответствии с п.17 ст.29 Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав члену участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов. За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от
основной работы на период подготовки и проведения выборов, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией, организующей соответствующие выборы, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов.

Другая гарантия деятельности члена участковой избирательной комиссии закреплена в п. 18 ст. 29 Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав. Согласно этой норме решение о возбуждении уголовного дела в отношении члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, привлечении его в качестве об-
виняемого по уголовному делу принимаются руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении члена участковой комиссии с правом решающего голоса может быть возбуждено с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации.

Читайте также:  Выписка из мед карты за 5 лет

Член участковой комиссии с правом решающего голоса не может быть подвергнут администра-
тивному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.
Также законодатель гарантирует членам избирательных комиссий дополнительную охрану их трудовых прав. Член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, а также член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании не могут быть уволены с работы
по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу (п. 19 ст. 29 Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав).

Член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и член комиссии с правом совещательного голоса:

• заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей комиссии;
• вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
• вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков,бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную
информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
• вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам;
• вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.

5.2. Назначение нового члена участковой избирательной комиссии вместо выбывшего члена

В период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума орган, назначивший члена комиссии, обязан назначить нового члена комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в п. 6 и 8 настоящей ст., не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными п. 4 ст. 21 и ст. 22 – 27 Федерального закона.

В иной период орган, назначивший члена комиссии, обязан назначить нового члена участковой комиссии не позднее чем в трёхмесячный срок, а нового члена иной комиссии не позднее чем в месячный срок со дня прекращения полномочий выбывшего члена комиссии.

5.3. Принцип коллегиальности в деятельности участковой избирательной комиссии

В соответствии с п. 1 ст. 28 Закона об основных гарантиях деятельность участковой комиссии осуществляется коллегиально.

Принцип коллегиальности, закрепленный в данной статье, отражает суть и специфику организации и деятельности комиссий. Его соблюдение предполагает свободное, всестороннее и коллективное обсуждение вопросов, выносимых на заседание комиссий, принятие решений, выражающих мнение всех или большинства членов комиссий, путем голосования. В связи с этим, в соответствии с требованиями законодательства, комиссия может приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. От этого зависит легитимность всех последующих действий и решений комиссии.

5.4. Особенности процедуры назначения (избрания) на должность и освобождения от должности руководителей участковой избирательной комиссии

В соответствии с п. 7 ст. 28 Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав председатель участковой избирательной комиссии назначается на должность из числа ее членов с правом решающего голоса и освобождается от должности непосредственно территориальной избирательной комиссией.

Заместитель председателя и секретарь участковой избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения об их избрании принимается большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении
от должностей заместителя председателя и секретаря комиссии принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению).

5.5. Статус членов участковой избирательной комиссии с совещательным голосом

Избирательным законодательством различается статус членов избирательной комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса. Члены комиссии с правом совещательного голоса имеют меньший объем прав по вопросам подготовки и организации выборов, чем члены комиссии с правом решающего голоса. Если последние назначаются в состав участковой избирательной комиссии вышестоящей избирательной комиссией, то члены комиссии с правом совещательного
голоса назначаются в состав участковой избирательной комиссии кандидатом, а также избирательным объединением, выдвинувшим список кандидатов.

Полномочия члена участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса удостоверяются в письменной форме кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим списки кандидатов, с указанием следующих данных об этом члене комиссии: фамилия, имя, отчество, место жительства, номер избирательного участка, наименование участковой избирательной комиссии, куда направляется данный член комиссии с правом совещательного голоса.

В соответствии с п. 22 ст. 29 Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав член участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, за исключением права:
• выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;
• участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;
• составлять протокол об итогах голосования;
• участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции комиссии, и подписывать решения комисии.

Полномочия члена участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена комиссии, и переданы другому
лицу. По общему правилу полномочия членов участковых избирательных комиссий с правом совещательного голоса прекращаются одновременно с прекращением полномочий этих комиссий. Однако, если кандидату, избирательному объединению было отказано в регистрации (в регистрации списка кандидатов) или регистрация кандидата, списка
кандидатов, выдвинутых политической партией, была отменена, полномочия назначенных ими членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются со дня отказа в регистрации, отмены регистрации соответствующего кандидата, списка кандидатов, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд – со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации.

Краткие методические рекомендации для членов УИК и наблюдателей

Участковая избирательная комиссия (УИК) . Количество членов УИК зависит от количества зарегистрированных на территории данного участка избирателей: до 1000 избирателей — 3 — 7 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса; от 1001 до 2000 избирателей — 5 — 11 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса; более 2000 избирателей — 5 — 15 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Возглавляет УИК председатель, также в УИК есть должность зампредседателя и секретаря. Зарегистрированные кандидаты и каждая политическая партия, выдвинувшая зарегистрированного кандидата, имеют право направить в УИК своих представителей для работы в качестве членов комиссии с правом решающего голоса, с правом совещательного голоса и наблюдателей.

Следует различать 3 статуса-позиции в УИК: член комиссии с правом решающего голоса (СПРГ), член комиссии с правом совещательного голоса (СПСГ) и наблюдатель. Чем же они отличаются?

Член комиссии с правом решающего голоса (СПРГ). Член УИК СПРГ начинает свою работу с момента формирования УИК. До дня голосования он дежурит в УИК согласно графику: отвечает на вопросы избирателей, сверяет списки избирателей, выдает открепительные удостоверения, подписывает избирательные бюллетени, оформляет и разносит по адресам приглашения на выборы и т.д. В день голосования член комиссии СПРГ:

Читайте также:  Как попасть в учебку в армии

а) выдает избирательные бюллетени;

б) участвует в сортировке, подсчете и погашении избирательных бюллетеней;

в) составляет и подписывает протокол об итогах голосования;

г) участвует в голосовании и подписывает решения комиссии;

д) участвует в составлении протоколов об административных правонарушениях.

Член комиссии с правом совещательного голоса (СПСГ) и Наблюдатель , не смотря на разный юридический статус, обычно исполняют одну и ту же роль: их задача – это скорее не работа в УИК, а осуществление контроля за работой членов УИК.

Член комиссии СПСГ может начать работу в УИК с момента ее образования или непосредственно в день голосования. Для этого в УИК предъявляется уведомление, составленное зарегистрированным кандидатом или партией, и паспорт, после чего его регистрируют в УИК в качестве члена с совещательным голосом и выдают удостоверение.

Наблюдатель обычно приступает к работе в день голосования. Наблюдатель предъявляет направление, составленное зарегистрированным кандидатом или партией, и паспорт. Не смотря на то, что предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется, в целях избегания возможных проблем настоятельно рекомендуется явиться в комиссию заранее, хотя бы за один день до голосования, чтобы предъявить своё направление и удостовериться, что не возникнет проблем с допуском вас на участок.

Член комиссии СПСГ, в отличие от наблюдателя, может принимать участие в голосовании комиссии по каким-либо спорным, неоднозначным вопросам, вносить предложения по улучшению работы УИК, однако его голос носит совещательный (рекомендательный) характер.

Член комиссии СПСГ и нблюдатель НЕ ИМЕЮТ права :

а) лично работать с какими-либо документами УИК (вносить записи в списки избирателей, выдавать открепительные талоны, выдавать бюллетени и т.д.)

б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;

в) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов;

г) участвовать в голосовании при принятии решения комиссией, подписывать решения.

Член комиссии СПСГ и Наблюдатель вправе:

1) знакомиться со списком избирателей, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;

2) наблюдать за выдачей бюллетеней избирателям;

3) присутствовать при голосовании вне помещения для голосования;

4) наблюдать за подсчетом числа избирателей, внесенных в списки, бюллетеней, выданных избирателям, погашенных бюллетеней;

5) наблюдать за подсчетом голосов избирателей на расстоянии и в условиях, обеспечивающих ему обозримость содержащихся в избирательных бюллетенях отметок; знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем при подсчете голосов; наблюдать за составлением УИК протокола об итогах голосования и иных документов;

6) обращаться к председателю УИК, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;

7) знакомиться с протоколом комиссии об итогах голосования и приложенными к нему документами, получать от УИК заверенные копии протоколов;

8) обжаловать решения и действия (бездействие) УИК в ОИК или в суд. Наблюдатель не вправе: совершать действия, препятствующие работе УИК; вести предвыборную агитацию.

Члены комиссий с правом совещательного голоса, наблюдатели вправе носить не содержащие элементов агитации нагрудные знаки с указанием своего статуса, своих фамилии, имени и отчества.

В день голосования следует:

Члену комиссии явиться к времени, обозначенному председателем (обычно, это 7.00-7.30 утра). Члену комиссии СПСГ и наблюдателю рекомендуется прибыть на участок не позднее 7.30. Предъявить председателю направление, проконтролировать внесение вас в список лиц, имеющих право находиться на участке в день голосования.

Осмотреть участок. Члены комиссии СПСГ и наблюдатели должны занять такое место в пространстве УИК, чтобы стационарные и переносные урны, столы членов УИК, выдающих бюллетени, сброшюрованные и скрепленные печатью списки избирателей, столы председателя и секретаря комиссии, кабинки для голосования, увеличенные формы протоколов находились в поле их зрения. Однако расположение места наблюдения не должно создавать трудностей в работе УИК.

Узнать у председателя и зафиксировать у себя следующую информацию: а) количество избирателей, внесенных в список избирателей на начало голосования; количество бюллетеней, полученных УИК из ТИКа; количество избирателей, внесенных в реестр заявлений на голосование на дому; количество выданных и оставшихся открепительных талонов.

Проверить списки избирателей на наличие уже проставленных подписей избирателей и необъяснимых пометок (из рук члена комиссии СПРГ).

В 8.00 участок открывается и всем присутствующим, в т.ч. первым избирателям, если таковые прибыли к моменту открытия участка, предъявляются пустые урны (переносные и стационарные), затем они опечатываются. Если урны опечатали без до 8 часов утра, требуйте их переопечатывания.

Следить, чтобы каждый избиратель голосовал лично при предъявлении паспорта. Член комиссии СПРГ выдает избирателю бюллетень после внесения его паспортных данных в список избирателей (основной или дополнительный) и проставления избирателем подписи.

Следить, чтобы не был осуществлен вброс. При подозрении на вброс следует громко об этом заявить, изложить свои подозрения или факты (устно, а затем и письменно), предложить комиссии принять меры немедленного реагирования, обратиться к сотруднику полиции с просьбой задержать лицо, подозреваемое в совершении данного правонарушения.

Вести подсчет числа проголосовавших избирателей по шахматке, сверяя его с данными комиссии, которые озвучивает председатель или секретарь в 10.00, 12.00, 15.00 и 18.00.

Быть внимательным к действиям членов УИК и избирателей. Если выстроилась огромная очередь за получением бюллетеней по открепительным удостоверениям, следует немедленно запечатлеть это на видео или фото, громко привлечь внимание всех остальных участников процесса. Обо всех подозрительных действиях на участке следует сообщать в штаб.

Голосование вне помещения (на дому ). Проголосовать на дому могут только те избиратели, которые заранее (до дня голосования или в день голосования до 14.00) сделали устное или письменное заявление в УИК. Эти заявки вносятся в специальный реестр. Команда членов комиссии, проводящая голосование вне помещения, состоит из 3-х человек и формируется минимум из одного члена комиссии СПРГ и двух членов комиссии СПСГ и/или наблюдателей. Председатель УИК может обязать принять участие в работе выездной комиссии только членов комиссии СПРГ. Они получают перед выездом выписку из такого реестра и бюллетени в количестве, немного превышающем количество избирателей, внесенных в выписку. После возвращения группы, проводившей голосование вне помещения, составляется акт о таком голосовании. Очень большое количество проголосовавших вне помещения — подозрительный признак.

Подведение итогов голосования. В 20.00 прекращается голосование. Действия комиссии после закрытия участка разделяются на этапы:

Подсчет и погашение неиспользованных избирательных бюллетеней (отрезанием нижнего левого угла);

Подсчет данных по спискам избирателей (после чего списки убираются в сейф);

Извлечение бюллетеней из переносных ящиков, подсчет их количества;

Извлечение бюллетеней из стационарных ящиков и подсчет голосов;

Проверка контрольных соотношений, проведение итогового заседания УИК, упаковка документов (на упаковках члены комиссии СПСГ и наблюдатели вправе поставить свои подписи), оформление протокола УИК об итогах голосования, выдача копий протоколов.

Этапы не должны выполняться одновременно. После каждого из этапов 1-4 данные должны заноситься в увеличенную форму протокола (ее финальный вариант следует заснять на фото или видео). Нарушение последовательности этапов, их одновременное выполнение, незанесение данных в увеличенную форму протокола является грубым нарушением закона. Члены комиссии СПСГ и наблюдатели имеют право отчетливо видеть все действия комиссии при подсчете: «Лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов, должен быть обеспечен полный обзор действий членов комиссии» (п.10 ст. 68 ФЗГ). В случае сомнений в правильности подсчета, вы имеете право попросить пересчета (пункты 6, 21 ст. 68 ФЗГ). Члены УИК могут покинуть участок только после того, как итоговые протоколы представлены председателем, секретарем и, по желанию, членами комиссии СПСГ и наблюдателями в ТИК, приняты, и их данные введены в систему ГАС «Выборы».

ВЫДАЧА И ЗАВЕРЕНИЕ КОПИИ ПРОТОКОЛА . По итогам голосования УИК оформляет протокол об итогах голосования. «По требованию члена участковой комиссии, наблюдателя, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, участковая комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования обязана выдать указанным лицам заверенную копию протокола об итогах голосования. Участковая комиссия отмечает факт выдачи заверенной копии в соответствующем реестре. Лицо, получившее заверенную копию, расписывается в указанном реестре. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола об итогах голосования, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию протокола» (п. 29 ст. 68 ФЗГ). В нем обязательно должны быть ФИО и подписи ВСЕХ членов комиссии с правом РЕШАЮЩЕГО голоса. В случае отсутствия члена комиссии СПРГ при подписании протокола, в протоколе председатель указывает причину его отсутствия, ставит подпись. Копия протокола изготавливается УИК, самозаполнение протокола членами комиссии СПСГ и наблюдателями не допускается. Выдаваемая членам комиссии и наблюдателям копия протокола действительна только при наличии всех 7 нижеприведенных реквизитов:

Читайте также:  Во время одной перемены в школьной столовой

Номер копии протокола, под которым она внесена в реестр копий протокола — синими чернилами;

Надпись «Верно» или «Копия верна» — синими чернилами;

Подпись председателя, секретаря и зампредседателя УИК — синими чернилами;

Ее расшифровка — синими чернилами;

Дата заверения (обратите внимание, что после полуночи будет уже 5 марта 2012 г.) — синими чернилами

Время заверения – часы, минуты (не путать с датой и временем подписания протокола!) — синими чернилами

Печать УИК – синяя печать.

Если копия итогового протокола выдается на нескольких листах (например, оригинал протокола имеет формат А3, а копии выдаются на листах формата А4), то каждый лист должен содержать все вышеуказанные реквизиты.

В реестр копий протоколов вносится:

ФИО лица, которому выдается копия;

Статус в УИК (член комиссии СПРГ, СПСП или наблюдатель);

Дата и время выдачи копии;

Подпись лица, получившего копию;

Контактные телефон (на случай пересчета голосов, подписания нового протокола).

Правильно заверенная копия протокола должна выглядеть так:

Подписание пустых бланков протокола является грубейшим нарушением избирательного законодательства. Член комиссии СПРГ в случае несогласия с итоговым протоколом или с решением комиссии, принятым большинством голосов, вправе изложить письменно особое мнение, которое должно быть отражено в протоколе УИК и приложено к протоколу или решению. В протоколе обязательно указывается количество поступивших в комиссию жалоб. Так же к первому экземпляру протокола приобщаются принятые по жалобам (заявлениям) решения УИК, а так же составленные УИК акты и реестры. Полученную копию протокола следует сдать в штаб.

Нарушения в ходе выборов и их фиксация . При обнаружении нарушений в ходе голосования сначала следует попытаться в устной форме обратить внимание членов УИК и наблюдателей на это и предложить меры по их устранению. В случае отсутствия реакции на выявленное нарушение необходимо составить письменное заявление или жалобу. Желательно чтобы под вашим заявлением стояло минимум три подписи: хотя бы одного члена комиссии с решающим голосом, членов комиссии с совещательным голосом, наблюдателей и/или других свидетелей, а также их фамилии, телефоны. Заявление составляется в двух экземплярах, один экземпляр следует отдать председателю УИК, а второй (с отметкой о вручении, которую должен сделать председатель) забрать и передать в избирательный штаб. Ваше заявление должно быть обязательно рассмотрено комиссией, приложено к первому экземпляру протокола и передано вместе с ним в вышестоящую комиссию (п. 4 ст. 20, п. 26 и п. 30 ст. 68 ФЗГ). Если председатель комиссии отказывается принять Ваше заявление, то вы должны написать на заявлении слова «Председатель УИК принять заявление отказался». Если председатель отказывается заверить копию заявления, вы собственноручно пишете на копии слова «Председатель комиссии заверить копию заявления отказался». О нарушениях следует незамедлительно сообщать по телефону в штаб или ТИК, где вы получите квалифицированную консультацию и дальнейшие указания.

Телефоны самарских ТИКов:

В исключительных случаях можно позвонить и в полицию:

Недопущение/Удаление с участка . Члены комиссии СПРГ и СПСГ не могут быть удалены с территории участка. Они могут быть отстранены от работы по решению комиссии, принятому на голосовании большинством голосов. Что касается наблюдателей, то недопуск их в помещение для голосования является грубым нарушением. Удаление наблюдателя с участка или отстранение от работы члена комиссии возможно только в том случае, если он нарушил закон. В любом случае комиссия должна голосованием принять письменное мотивированное решение (п. 12 ст. 64 ФЗГ). Заявите, что вы не покинете комиссию, пока не получите письменную копию решения, которую вы намерены использовать для обжалования своего удаления. В решении должна быть указана статья закона, которую вы нарушили. Часто комиссия не выполняет эти требования и просто удаляет наблюдателя с помощью полицейского. Напомните полицейскому, что он должен выполнять только законные требования и сошлитесь на указанную норму закона, и требуйте от него составления протокола, где будет указана причина или правонарушение, за которое вас удалили. Однако не оказывайте полицейским сопротивления. В случае недопуска в комиссию или удаления из комиссии срочно сообщите об этом в избирательный штаб.

Фото- и видеосъемка : Согласно п. 2.3.5. Постановления ЦИК РФ от 17 августа 20 11 г. № 26/255-6 «Об инструкции по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, передачи и обработки информации с использованием ГАС «ВЫБОРЫ» при проведении выборов Президента РФ», в соответствии с которым перечисленные лица имеют право вести фото- и видеосъемку процесса голосования, процедуры подсчета голосов избирателей, не допуская при этом нарушения тайны голосования и не препятствуя работе избирательной комиссии. Изображение гражданина не должно занимать большую часть снимка (экрана). Запрещается производить фото- и видеосъемку мест, предназначенных для заполнения бюллетеней, заполненных бюллетеней до начала подсчета голосов. При проведении фото- и видеосъемки должна обеспечиваться конфиденциальность персональных данных, которые содержатся в списке избирателей. Проведение фото- и видеосъемки не должно препятствовать работе членов УИК и создавать препятствия избирателям при голосовании. Разрешения председателя УИК на съемку не требуется, достаточно устно уведомить его о съемке.

В день выборов при себе следует иметь: направление, паспорт или удостоверение личности, его заменяющее; «шахматку» (таблицу) для учета числа проголосовавших; шаблоны бланков жалоб, заявлений, актов о нарушении, требований о выдачи копии протокола об итогах голосования; писчую бумагу, две ручки, часы, блокнот для записи; заряженный мобильный телефон с достаточным денежным балансом, карманный фонарь (на случай отключения света), фотоаппарат/видеокамеру, еду, воду.

Найти соратников в УИК. Для эффективной работы в УИК по прибытии на участок следует установить контакт с дружественными (от одного кандидата или партии) членами комиссии СПРГ, СПСГ и наблюдателями. Действуя слаженно, в связке друг с другом у вас повышаются шансы обеспечить прозрачность, гласность и открытость выборного процесса. Член комиссии СПРГ в день голосования будет погружен в работу, связанную с выдачей и подсчетом бюллетеней, поэтому осуществлять функцию контроля ему будет достаточно сложно. Контролирующую функцию следует взять на себя члену комиссии СПСГ и наблюдателю, которые в случае необходимости подписания жалобы на нарушения избирательного законодательства обращаются к члену комиссии СПРГ.

Самарский Облизбирком (846) 242-00-06 – спрашивать члена комиссии с решающим/совещательным голосом от партии/кандидата, которая вас направила на участок; Прокуратура Самарской области – (846) 333-35-98; Прокуратура г.о. Самары — (846) 270-86-62; Дежурная часть областного управления МВД по Самарской области — (846) 278-22-22 (-23), Управления МВД России по городу Самаре – (846) 373-76-00;

Спокойствие, только спокойствие . На участке вы можете столкнуться с разным отношением к себе. Следует быть морально готовым к давлению и провокациям со стороны руководства УИК или ее отдельных членов. Не смотря ни на что, оставайтесь спокойным и предельно корректным. Настойчивость следует проявлять только с опорой на действующее законодательство. В случае затруднительных, но не требующих немедленного реагирования ситуаций, перед тем как что-то предпринять, согласуйте свои действия со штабом.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector