Чем подтверждаются полномочия на осуществление изыскательской деятельности

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 декабря 1999 г. N 216-ФЗ в статью 17 настоящего Федерального закона внесены изменения

Статья 17. Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2000 г. N 326 утвержден перечень видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и федеральных органов исполнительной власти, разрабатывающих проекты положений о лицензировании этих видов деятельности

В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

вещание дополнительной информации;

деятельность по распространению шифровальных средств;

деятельность по техническому обслуживанию шифровальных средств;

предоставление услуг в области шифрования информации;

деятельность по производству специальных защитных знаков, предназначенных для маркирования товаров, сопроводительной документации к товарам и подтверждения подлинности документов и ценных бумаг;

деятельность по распространению специальных защитных знаков, предназначенных для маркирования товаров, сопроводительной документации к товарам и подтверждения подлинности документов и ценных бумаг;

деятельность по использованию технических средств, предназначенных для выявления электронных устройств, служащих для негласного получения информации;

деятельность центров обязательной сертификации;

деятельность испытательных лабораторий (экспертных центров) в области обязательной сертификации;

производство специальных средств самообороны;

утилизация систем вооружения, военной техники, специальных средств самообороны, боеприпасов;

проектирование взрыво- и пожароопасных, химически опасных и вредных производств;

проектирование горных производств и объектов;

проектирование магистральных газопроводов, нефтепроводов и продуктопроводов;

проектирование котлов, сосудов и трубопроводов, работающих под давлением;

строительство взрыво- и пожароопасных, химически опасных и вредных производств;

строительство горных производств и объектов;

строительство магистральных газопроводов, нефтепроводов и продуктопроводов;

производство котлов, сосудов и трубопроводов, работающих под давлением;

эксплуатация взрыво- и пожароопасных, химически опасных и вредных производств;

эксплуатация горных производств и объектов;

эксплуатация магистральных газопроводов, нефтепроводов и продуктопроводов;

эксплуатация котлов и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды;

ремонт взрыво- и пожароопасных, химически опасных и вредных производств;

ремонт горных производств и объектов;

ремонт магистральных газопроводов, нефтепроводов и продуктопроводов;

производство взрывозащищенного электротехнического оборудования;

производство аппаратуры и систем контроля противоаварийной защиты и сигнализации;

монтаж взрывозащищенного электротехнического оборудования;

монтаж аппаратуры и систем контроля противоаварийной защиты и сигнализации;

монтаж котлов и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды;

эксплуатация бурового оборудования;

эксплуатация нефтегазопромыслового оборудования;

эксплуатация геолого-разведочного оборудования;

эксплуатация горно-шахтного оборудования;

эксплуатация взрывозащищенного электротехнического оборудования;

эксплуатация аппаратуры и систем контроля противоаварийной защиты и сигнализации;

ремонт взрывозащищенного электротехнического оборудования;

ремонт аппаратуры и систем контроля противоаварийной защиты и сигнализации;

ремонт котлов и сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды;

производство взрывчатых материалов промышленного назначения;

производство оборудования и приборов взрывного дела;

испытание взрывчатых материалов промышленного назначения;

испытание оборудования и приборов взрывного дела;

хранение взрывчатых материалов промышленного назначения;

хранение оборудования и приборов взрывного дела;

распространение взрывчатых материалов промышленного назначения;

распространение оборудования и приборов взрывного дела;

применение взрывчатых материалов промышленного назначения;

применение оборудования и приборов взрывного дела;

производство подводных работ специального назначения;

производство драгоценных металлов, а также ювелирных изделий, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни;

оптовая торговля драгоценными металлами, драгоценными камнями, а также ювелирными изделиями, содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни;

заготовка и переработка вторичного сырья, содержащего драгоценные металлы и драгоценные камни;

деятельность по проведению геолого-съемочных работ;

деятельность по производству электрической и тепловой энергии;

деятельность по обеспечению работоспособности электрических и тепловых сетей;

деятельность по поставке (продаже) электрической и тепловой энергии;

деятельность по получению (покупке) электрической энергии с оптового рынка электрической энергии (мощности);

переработка нефти и транспортировка по магистральным нефтепроводам и продуктопроводам нефти и продуктов ее переработки;

хранение нефти и продуктов ее переработки;

переработка газа и транспортировка по магистральным газопроводам газа и продуктов его переработки;

хранение газа и продуктов его переработки;

осуществление инженерных изысканий для строительства;

гидрометеорологическая экспертиза проектов строительства и освоения территорий;

деятельность по проектированию зданий и сооружений;

деятельность по строительству зданий и сооружений;

производство строительных конструкций и материалов;

погрузочно-разгрузочная деятельность негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей на федеральном железнодорожном транспорте;

деятельность негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей по техническому обслуживанию, ремонту и модернизации подвижного состава и других технических средств, используемых на федеральном железнодорожном транспорте;

деятельность по изготовлению технологического оборудования для промышленного производства этилового спирта, а также для промышленного производства и розлива алкогольной и спиртосодержащей продукции;

деятельность по реализации технологического оборудования, в том числе импортного технологического оборудования, для промышленного производства этилового спирта, а также для промышленного производства и розлива алкогольной и спиртосодержащей продукции;

деятельность по производству муки, крупы и других пищевых продуктов из зерна;

деятельность по производству хлеба, хлебобулочных и макаронных изделий;

деятельность по закупке зерна и продуктов его переработки для государственных нужд;

деятельность по переработке зерна для государственных нужд;

деятельность по хранению зерна и продуктов его переработки для государственных нужд;

деятельность по реализации зерна и продуктов его переработки для государственных нужд;

деятельность по оказанию протезно-ортопедической помощи;

производство изделий медицинского назначения;

хранение лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

распространение лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

производство медицинской техники;

распространение, в том числе предоставление в пользование, медицинской техники;

техническое обслуживание медицинской техники;

культивирование растений, указанных в статье 9 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

разработка наркотических средств, внесенных в список II, указанный в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

разработка психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

производство наркотических средств, внесенных в список II, указанный в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

производство психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

изготовление наркотических средств, внесенных в список II, указанный в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

изготовление психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

переработка наркотических средств, внесенных в список II, указанный в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

переработка психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

хранение наркотических средств, внесенных в список II, указанный в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

хранение психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

перевозка и пересылка наркотических средств, внесенных в список II, указанный в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

Читайте также:  Почему стюардессы рано выходят на пенсию

перевозка и пересылка психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

отпуск и реализация наркотических средств, внесенных в список II, указанный в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

отпуск и реализация психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

распределение наркотических средств, внесенных в список II, указанный в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

распределение психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

приобретение наркотических средств, внесенных в список II, указанный в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

приобретение психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

использование наркотических средств, внесенных в список II, указанный в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

использование психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

уничтожение наркотических средств, внесенных в список II, указанный в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

уничтожение психотропных веществ, внесенных в списки II и III, указанные в статье 2 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах";

деятельность негосударственных организаций и индивидуальных предпринимателей по оказанию физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;

деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;

перевозки грузов морским транспортом;

перевозки пассажиров морским транспортом;

деятельность по осуществлению фрахтовых операций по перевозкам грузов и пассажиров в морских сообщениях;

буксировка судов и иных плавучих средств;

агентское обслуживание морских судов в морских портах;

сюрвейерское обслуживание морских судов в морских портах;

шипчандлерское обслуживание морских судов в морских портах;

техническое обслуживание морских судов в морских портах;

навигационное обслуживание морских судов в морских портах;

водолазные работы по обслуживанию морских судов в морских портах;

проводка морских судов лоцманами и береговыми службами управления движением морских судов;

деятельность по осуществлению швартования морских судов в морских портах;

сбор судовых льяльных вод и нефтепродуктов на акваториях морских портов и их очистка;

обслуживание пассажиров на территориях и акваториях морских портов и рейдов;

перевозочная деятельность на внутреннем водном транспорте;

перегрузочная деятельность на внутреннем водном транспорте;

агентская деятельность на внутреннем водном транспорте;

лоцманская проводка судов на внутреннем водном транспорте;

деятельность по проведению океанографических работ;

деятельность по проведению гелиогеофизических работ;

деятельность по проведению работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления;

деятельность по проведению геофизических работ в области изучения недр;

деятельность по бурению скважин на воду;

деятельность по бурению геолого-разведочных скважин на твердые полезные ископаемые;

деятельность по утилизации отходов производства и потребления;

описание, консервация, реставрация архивных документов;

деятельность по проведению проектных работ, связанных с охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);

деятельность по проведению проектно-изыскательских работ, связанных с ремонтом и реставрацией объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);

деятельность по ремонту и реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);

деятельность по реставрации музейных предметов;

организация и проведение лотерей;

распространение и ремонт контрольно-кассовых машин;

деятельность по использованию радиоактивных материалов;

производство дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств;

деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных работ;

эксплуатация инженерных инфраструктур городов и других населенных пунктов;

публичный показ аудиовизуальных произведений, осуществляемый в кинозале;

распространение, за исключением розничной торговли, экземпляров аудиовизуальных произведений на любых видах носителей;

воспроизведение (изготовление экземпляров) аудиовизуальных произведений на любых видах носителей;

распространение, за исключением розничной торговли, экземпляров фонограмм на любых видах носителей;

воспроизведение (изготовление экземпляров) фонограмм на любых видах носителей;

организация и содержание тотализаторов и игорных заведений;

деятельность по негосударственному пенсионному обслуживанию;

деятельность инвестиционных фондов;

деятельность по управлению инвестиционными фондами и паевыми инвестиционными фондами;

деятельность специализированных депозитариев инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов;

деятельность по производству и розливу минеральной и природной питьевой воды;

перевозочная и транспортно-эксплуатационная деятельность на подъездных железнодорожных путях, не входящих в систему федерального железнодорожного транспорта;

проектирование централизованных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения городских и других поселений;

строительство централизованных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения городских и других поселений;

эксплуатация централизованных систем питьевого водоснабжения и систем водоотведения городских и других поселений;

деятельность по изготовлению и уничтожению всех видов печатей и штампов органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности (включая их структурные и обособленные подразделения) и физических лиц;

деятельность по изготовлению и нумерации официальных бланков органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций всех форм собственности (включая их структурные и обособленные подразделения);

деятельность по изготовлению всех видов бланков, форма которых утверждена решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

оптовая реализация минеральной и природной питьевой воды,

а также другие виды деятельности, лицензирование которых предусмотрено вступившими в силу до момента вступления в силу настоящего Федерального закона иными федеральными законами.

г. Рассказово, Советская, 1

№ 000 от 01.01.2001 г.

О подтверждении полномочий лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

В соответствии с пунктом «в» ч. 3 ст. 25 и пунктом «в» ч. 2 ст. 35 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 01.01.2001 заявка на участие в конкурсе или аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Подтверждение полномочий требуется на право осуществления всех действий от имени участника размещения заказа, начиная с подписания заявки на участие в аукционе или конкурсе и включая подписание муниципального контракта.

В соответствии с действующим законодательством документами, подтверждающими полномочия, в отдельных случаях могут быть:

3) приказ о назначении руководителя;

4) документ, удостоверяющий личность;

5) другие документы, подтверждающие полномочия.

Представленные копии документов должны быть надлежащим образом заверены.

Согласно ст.185 ГК РФ доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.

Доверенность от имени юридического лица, основанного на государственной или муниципальной собственности, должна быть подписана также главным (старшим) бухгалтером этой организации.

Согласно ст.186 ГК РФ срок действия доверенности не может превышать трех лет. Если срок в доверенности не указан, она сохраняет силу в течение года со дня ее совершения. Доверенность, в которой не указана дата ее совершения, не имеет юридической силы.

Читайте также:  Письмо разногласий к договору образец

В соответствии со ст.69 Федерального закона «Об акционерных обществах» от 01.01.2001 руководство текущей деятельностью открытого акционерного общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) или единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) и коллегиальным исполнительным органом общества (правлением, дирекцией).

В соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества с ограниченной ответственностью (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом ООО.

Следовательно, документами, подтверждающими право единоличного исполнительного органа общества на осуществление действий от имени общества, могут быть: протокол (выписка из протокола) общего собрания участников общества, приказ о назначении на должность генерального директора, и другие документы.

Генеральный директор может представлять интересы общества непосредственно или уполномочить представлять интересы общества другое лицо на основании выданной доверенности.

В случае, если уполномоченным представителем юридического лица — участника размещения заказа является руководитель его филиала или представительства, то в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, заявка должна содержать сведения юридического лица, а не филиала (представительства).

Документом, подтверждающим полномочия руководителя филиала (представительства), действующего от имени юридического лица, является доверенность, подписанная руководителем юридического лица, или ее нотариально удостоверенная копия.

При этом заявку может подписывать:

— руководитель юридического лица;

— руководитель филиала (представительства);

— лицо, действующее на основании доверенности, подписанной руководителем юридического лица;

— лицо, действующее на основании доверенности, подписанной руководителем филиала (представительства), если руководитель филиала (представительства) действует на основании доверенности, выданной ему юридическим лицом, с правом передоверия. При этом, в соответствии с ч.3 ст.187 ГК РФ доверенность, выдаваемая в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена.

Полномочия физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей как участников размещения заказа подтверждаются следующим образом.

В соответствии с ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом.

Частью 1 ст.25 ГК РФ установлено, что гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии со статьей 19 ГК РФ гражданин приобретает и осуществляет свои права и обязанности под своим именем, включая фамилию и собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.

Таким образом, для физического лица участника размещения заказа, в том числе индивидуального предпринимателя документом, подтверждающим полномочия, является документ, удостоверяющий личность или надлежащим образом заверенная копия указанного документа.

Физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель могут представлять свои интересы непосредственно или уполномочить представлять интересы другое лицо на основании выданной доверенности.

Председатель единой комиссии

примерной формы доверенности

город ___________ __________________________________ (прописью число, месяц и год выдачи доверенности)

Организация – Участник размещения заказа:________________________________ в лице

действующего на основании ____________________________________________________________________________________

доверенности, устава, протокола собрания

(фамилия, имя, отчество, должность)

паспорт серии ______ №_________ выдан ______________________ «____»

представлять интересы ________________________________________________________

на открытых аукционах, проводимых единой комиссией по размещению муниципальных заказов путём проведения конкурсов, аукционов или запросов котировок цен на товары, работы, услуги для муниципальных нужд Рассказовского района.

В целях выполнения данного поручения он уполномочен: отзывать поданную заявку до дня и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, принимать участие в аукционе с правом подачи предложения по цене контракта, осуществлять аудио — видео запись открытого аукциона, представлять, подписывать и получать от имени организации — доверителя все документы, связанные с его выполнением.

Подпись _________________________________ ______________________ удостоверяем.

(Ф. И.О. удостоверяемого) (Подпись удостоверяемого)

Доверенность действительна с «____» _________ 200__ г. по «____» _________ 200__ г.

Руководитель организации ________________________ ( ___________________ )

Главный бухгалтер _______________________________ ( ___________________ )

примерной формы доверенности

(прописью число, месяц и год выдачи доверенности)

Организация – Участник размещения заказа:________________________________ в лице

действующего на основании ____________________________________________________________________________________

Доверенности, устава, протокола собрания

(фамилия, имя, отчество, должность)

паспорт серии ______ №_________ выдан ______________________ «____»

представлять интересы ________________________________________________________

на открытых конкурсах, проводимых единой комиссией по размещению муниципальных заказов путём проведения конкурсов, аукционов или запросов котировок цен на товары, работы, услуги для муниципальных нужд Рассказовского района.

В целях выполнения данного поручения он уполномочен перед вскрытием конвертов с заявками участников: изменить или отозвать поданную заявку, уполномочен присутствовать на заседании конкурсной комиссии при вскрытии конвертов, осуществлять аудио — и видеозапись вскрытия конвертов, представлять, подписывать и получать от имени организации — доверителя все документы, связанные с его выполнением.

Доверенность действительна с «____» _________ 200__ г. по «____» _________ 200__ г.

Подпись _________________________________ ______________________ удостоверяем.

(Ф. И.О. удостоверяемого) (Подпись удостоверяемого)

Руководитель организации ________________________ ( ___________________ )

Главный бухгалтер _______________________________ ( ___________________ )

Запросы правоохранительных органов о предоставлении информации и документов: правомерность, обоснованность, мотивированность.

Крайне распространенной является ситуация, когда организация получает письменный запрос правоохранительных органов (Отдел по борьбе с экономическими преступлениями, Управление экономической безопасности и противодействия коррупции и т.п.) с просьбой или даже требованием предоставить в определенный срок информацию в виде заверенных копий документов, связанных с финансово-хозяйственными взаимоотношениями данной организации с конкретными контрагентами или же вообще по всем контрагентам за определенный период (договоры, спецификации, товарные накладные, счета-фактуры, платёжные поручения, книги покупок, книги продаж, переписка и т.д.).

Окажем профессиональную помощь в любой ситуации, обращайтесь +7 (343) 222-10-20

Внешне данные письменные запросы соответствуют всем стандартам и формам, установленным и утверждаемым соответствующим Приказами и другими локальными актами (инструкциями) по делопроизводству МВД РФ, т.е. выполнены на официальном бланке соответствующего органа или ведомства, содержат исходящий номер и дату, подписаны уполномоченным должностным лицом с проставлением соответствующей печати.

Однако непосредственно по содержанию данные запросы часто не соответствуют элементарным требованиям законодательства об обоснованности и мотивированности.

Довольно часто сотрудники правоохранительных органов не обременяют себя пояснениями относительно причин и мотивов запроса информации, сведениями о проводимой ими проверки, причинах проведения такой проверки, информации об уголовном или административном деле, в рамках которых и запрашивается информация. В результате адресат подобных запросов даже не всегда может сделать однозначный вывод о том, в отношении кого именно проявлен интерес со стороны правоохранительных органов в данном случае – в отношении самой организации или в отношении её контрагентов или же вообще усматривается соучастие обоих сторон сделок.

Часто подобные запросы содержат в себе достаточно обобщенные и скупые преамбулы типа «На основании п.10 части 1 ст.13 Федерального Закона «О полиции» от 07.02.2011г. № 3-ФЗ, ст.6 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995г. № 144-ФЗ, просим Вас предоставить информацию..».

В соответствии с требованиями Закона «О Полиции», критерием правомерности истребования информации является ее необходимость для решения возложенных на органы полиции задач. Обязательным для исполнения являются законные требования сотрудников полиции.

Читайте также:  Сколько времени лежит заказное письмо на почте

Исходя из перечня задач, возложенных на органы полиции в соответствии со ст.2 Федерального Закона «О Полиции», основанием для истребования информации может быть осуществлении органами полиции мероприятий (проверок), направленных на пресечение преступлений и административных правонарушений. Таким образом, поводом для истребования информации в данном случае могут быть сведения о признаках подготавливаемого, совершенного или совершаемого противоправного деяния.

В связи с этим, поскольку в запросе отсутствует указание на предмет и цели проведения проверки, вопрос о законности ее проведения (приказ МВД РФ № 177 от 16.03.2004г., Приказ МВД РФ № 636 от 02.09.2005г.) и, следовательно, правомерности предъявленного требования о выдаче документов имеет принципиальное значение, поскольку отсутствие факта преступного посягательства лишает возможности проведения каких-либо проверочных мероприятий со стороны органов полиции.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ основаниями для проведения оперативно-розыскной деятельности, являются: 1) наличие возбужденного уголовного дела; 2) ставшие известными органами, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения: о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, о лицах, его подготавливающих или совершающих, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела; события и действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации, лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда и уклоняющихся от уголовного наказания; лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов; 3) поручения следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания или определения суда по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлении, находящимся в их производстве; 4) запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, по основаниям, указанным в настоящей статье; 5) постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренном законодательством российской Федерации; 6) запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Перечень оперативно-розыскных мероприятий, которые могут выполняться при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, приведен в ст. 6 названного Закона. Данный список носит закрытый характер, согласно прямому указанию может быть изменен или дополнен только федеральным законом. Направление запросов к числу оперативно-розыскных мероприятий не отнесено.

Возможность получения интересующей информации подобным образом предусмотрена ч. 4 ст. 13 Федерального закона "О полиции" от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ, но только в случаях, прямо определенных п. п. 4, 12, 17, 21, 23, 24, 26 и 27 ч. 1 настоящей статьи.

В соответствии с п.4 части 1 ст.13 Федерального Закона «О Полиции» в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию.

Как следует из анализа приведенной нормы права, направление запросов возможно лишь при наличии установленных законом оснований, к числу которых просто осуществление оперативно-розыскной деятельности (при отсутствии расследуемых уголовных дел и зарегистрированных в установленном порядке заявлении и сообщений о преступлении) не относится.

Осуществление оперативно-розыскных мероприятий возможно лишь в целях выполнения задач, предусмотренных статьей 2 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности", и при наличии оснований, указанных в его статье 7.

Соответственно, данный Федеральный закон не допускает сбора, хранения, использования и распространения информации, в том числе, содержащей персональные данные, если это не связано с выявлением, предупреждением, пресечением и раскрытием преступлений, а также выявлением и установлением лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, и другими законными задачами и основаниями оперативно-розыскной деятельности.

Из этого следует, что задачи оперативно-розыскной деятельности, связанные с получением документов, при проведении гласных оперативно-розыскных мероприятий решаются с соблюдением специальной процедуры, установленной законом.

Таким образом, если запрос не содержит необходимых для ответа на него сведений, не является мотивированным и объективно не позволяет собственнику информационного ресурса однозначно определить основания законности и необходимости получения запрашиваемых документов, имеются вполне законные основания воздержаться от предоставления какой-либо информации.

Также необходимо помнить, что организация в зависимости от своей организационно-правовой формы может нести ответственность перед своими акционерами, учредителями (участниками), контрагентами и партнерами за несанкционированное разглашение информации и причиненный в связи с этим ущерб.

Учитывая изложенное, в целях защиты информации, право на защиту которой прямо гарантировано Федеральным законом «О коммерческой тайне», и недопущения ее несанкционированного разглашения, целесообразнее известить автора запроса о правомерном воздержании от предоставления запрашиваемых сведений, имеющих конфиденциальный характер, вплоть до получения надлежащим образом оформленного запроса с указанием мотивов истребования информации, указывающих на законность и необходимость ее получения, номера уголовного дела, ссылки на материалы проверки зарегистрированные в КУСП.

В случае, если данные запросы не только не подвергнуться необходимым уточнениям и корректировкам со стороны их авторов, но настойчиво продолжат поступать с новой силой, адресат-юридическое лицо имеет право обратилось в суд с заявлением о признании незаконными действий соответствующего правоохранительного органа, выразившихся в направлении неправомерных и не подлежащих исполнению запросов.

В силу ст. ст. 254, 255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы; созданы препятствия к осуществлению прав и свобод; незаконно возложена какая-либо обязанность или незаконно привлечен к ответственности.

Запросы, поступившие Обществу, ввиду отсутствия оснований для их направления, не являются обязательными для исполнения, а, следовательно, их получение не влечет возникновения обязанности по представлению требуемых документов, решение вопроса о возможности передачи материалов остается на его усмотрение.

Юристы группы компаний «Аваль» помогут Вам своевременно и аргументировано составить отзыв (ответ) на необоснованные запросы правоохранительных органов, что позволит в дальнейшем избежать административных санкций и ответственности за непредоставление сведений, а также представят Ваши интересы в суде о признании незаконными действий соответствующего правоохранительного органа.

Юрисконсульт ГК «Аваль» Данилов Е.В.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector